Технологии эффективных коммуникаций в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является, изучение технологии эффективных коммуникаций в организации. Объект исследования является гостиница ООО «Милан». Предмет исследования технология эффективных коммуникаций в организации. Реализация этой цели предпологаетрешение следующих задач: 1. Изучить современную научную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятии. 2. Изучить существующие положения предприятия и сделать анализ организации маркетинговой деятельности гостиницы ООО «Милан», а также оценить ее эффективность. Выработать основные направления развития и пути совершенствования маркетинговой деятельности гостиницы ООО «Милан»;

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 336.50 Кб (Скачать файл)


 

Введение

    Начало  развития менеджмента в России  было положено в XVII в., когда  начался процесс слияния областей, земель и княжеств. Произошло  объединение раздробленных региональных  рынков в единый общенациональный  рынок. Главный переход от развития  менеджмента является технология эффективных коммуникаций являеться коммуникативное взаимодействие, взаимное принятие ролей, достижение согласия и понимания создают организационную структуру, возможность кооперации и управления. Коммуникация обеспечивает реализацию всех основных функций управления – планирования, организации, руководства и контроля. Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе компании.

    Данная работа  посвящена информации и коммуникациям  - тому, в чем каждый участвует  ежедневно, но лишь немногие  делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить  важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако, как выяснится далее, коммуникации - эта сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов.По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками»,поэтому выбранная тема курсовой работы являеться актуальной.

    Роль коммуникаций  очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях  и корпорациях. От эффективности  коммуникационных связей и взаимодействий  зависит будущее не только  предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

 Опыт как Российских, так и зарубежных компаний  показывает, что эффективность коммуникаций  зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки»     наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого – плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.

   Все это уже  давно осознали зарубежные и  многие отечественные менеджеры.  Но как добиться эффективных  коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять коммуникативными процессами? - вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей.

    В рамках  вышесказанного выбранной темы  подчеркивается опытом зарубежных  и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию, ведь одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация (до 80% рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения).

    Поскольку  в нашей стране появление и  становление коммуникаций (как и  всего менеджмента) произошло  не так давно (10 лет – это  небольшой период), то огромную  роль в дальнейшем их развитии  играет правильный подход к  изучению опыта компаний зарубежных стран и современных российских предпринимателей.

   Целью курсовой  работы является, изучение технологии эффективных коммуникаций в организации.

  Объект исследования является гостиница ООО «Милан»

 Предмет исследования технология эффективных коммуникаций в организации.

Реализация этой цели предпологаетрешение  следующих задач:

 

1. Изучить современную научную  литературу, а также различные  публикации по вопросам организации  и оценки эффективности маркетинговой  деятельности на предприятии.


2. Изучить существующие положения предприятия и сделать анализ организации маркетинговой деятельности гостиницы ООО «Милан», а также оценить ее эффективность.

Выработать основные направления  развития и пути совершенствования  маркетинговой деятельности гостиницы  ООО «Милан»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и виды коммуникации.

 

   Важную  роль при осуществлении менеджерами  управленческих функций  и  принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством  процесса, который называется коммуникацией. Невозможно переоценить важность коммуникации в функционировании системы управления. Коммуникации — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

   Информация – это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация играет центральную роль в коммуникационном существовании человека и выступает как средство коммуникации. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации.

Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего  «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.

Менеджеры затрачивают  на коммуникации 50—90% своего времени. Это может показаться невероятным, но, если учесть, что менеджеру приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций, все становится на свои места. Именно потому, что коммуникации являются неотъемлемой частью всех основных видов деятельности менеджера, их называют связующим процессом.

Коммуникационный  процесс — обмен информацией между двумя или более людьми.


 Основная цель коммуникации  — достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения. Но сам по себе факт обмена информацией еще не гарантирует, что процесс был успешным. Вам, конечно, доводилось сталкиваться с примерами неэффективных коммуникаций с друзьями, родственниками или коллегами. Чтобы лучше понять суть этого процесса и то, чем определяется его эффективность, необходимо иметь представление о том, из каких этапов он состоит.

Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:

1) Отправитель — лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.

2) Сообщение  — собственно информация, закодированная в символы.

3) Канал — средство передачи информации.

4) Получатель  — лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.

В ходе коммуникации отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи так, чтобы обе стороны одинаково поняли исходную идею. Это трудно, поскольку на каждом этапе смысл идеи может быть искажен и даже полностью утрачен. Вот эти этапы.

1)  Генерирование идеи.

2)  Кодирование и выбор канала.

3)  Передача.

4)  Декодирование.

Все эти этапы  наглядно представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 –  Простая модель процесса коммуникации


Хотя весь процесс коммуникации нередко требует всего нескольких секунд и, следовательно, выделить в  нем этапы довольно трудно, нужно  проанализировать каждый из них и  рассказать о проблемах, возникающих  на каждом из этапов. Этот анализ похож на исследование кадров очень короткого эпизода кинофильма.

1)  Генерирование идеи


Коммуникации  начинаются с формулирования идеи или  отбора информации. Отправитель решает, какую важную идею или сообщение  надо донести. К сожалению, многие такие попытки дают сбой уже на первом этапе, поскольку отправитель не уделяет достаточного времени обдумыванию идеи. Важность данного этапа подчеркивает К. Дэвис: «Неудачно составленное сообщение не улучшат ни глянцевая бумага, ни громкоговоритель. Девиз данного этапа — «Не начинай говорить, не начав думать».

2)  Кодирование и выбор канала

Прежде чем  передать идею, отправитель должен закодировать ее в определенные символы: слова, интонацию и жесты (язык тела). Именно такое кодирование превращает идею в сообщение.

3)  Передача

На третьем  этапе отправитель использует канал  для доставки сообщения (закодированной идеи или ряда идей). Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие ошибочно принимают за процесс коммуникаций как таковой. Но ясно, что передача является лишь одним из важных этапов, через которые необходимо пройти одному человеку, чтобы донести идею до другого.

4)  Декодирование

Получив сообщение, получатель декодирует его. Декодирование – это процесс перевода символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют для получателя такое же значение, он правильно поймет, что имел в виду отправитель, формулируя идею. Если реакции на идею не требуется, процесс коммуникации на этом можно считать завершенным.

Обратная  связь

Обеспечивая обратную связь, отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Получатель становится отправителем — он проходит через все этапы процесса коммуникации и доносит свою реакцию до отправителя, который в данном случае играет роль получателя. Профессор бизнес-коммуникаций Ф. Льюис утверждает:

Помехи

Обратная связь  заметно повышает эффективность коммуникаций, поскольку позволяет обеим сторонам преодолевать такой барьер, как помехи. На языке теории коммуникации помехаминазывают все, что искажает смысл. Источниками помех, могут стать язык (вербальный либо невербальный), различия в восприятии, изменяющие смысл во время кодирования и декодирования, различия в статусе менеджеров и подчиненных и т.д.

Рисунок 2 –  Коммуникационный процесс как система, включающая обратную связь и помехи.


Виды  коммуникаций:

Коммуникации  делятся на 2 большие группы: внешние  и внутренние.

Внешние коммуникации – коммуникации между организацией и внешней средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации.

Внутренние  коммуникации – коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями. Они могут быть формальными и неформальными.

вертикальные коммуникации – обмен информацией между руководителем и подчиненными (они могут осуществляться как по нисходящей – от руководителя к подчиненным, так и по восходящей – от подчиненных к руководителю);

горизонтальные коммуникации – обмен информацией между сотрудниками одного ранга; 

неформальные коммуникации – это слухи, передаваемые «из уст в уста» и имеющие большую скорость передачи информации.

Если рассматривать  передачу информации в рамках одной  делегации, то эффективность передачи будет определяться количеством каналов связи.

    мeжypoвнeвыe кoммyникaции — пepeмeщeниe инфopмaции в paмкax вepтикaльнoй кoммyникaции. Мoгyт пpoиcxoдить пo ниcxoдящeй (cooбщeниe пoдчинeнным ypoвням o пpинятoм yпpaвлeнчecкoм peшeнии), пo вocxoдящeй (oтчeты, пpeдлoжeния, oбъяcнитeльныe зaпиcки);

кoммyникaции мeждy paзличными oтдeлaми, или гopизoнтaльныe кoммyникaции. Оpгaнизaция cocтoит из мнoжecтвa пoдpaздeлeний, пoэтoмy oбмeн инфopмaциeй мeждy ними нyжeн для кoopдинaции зaдaч и дeйcтвий. Рyкoвoдcтвo дoлжнo дoбивaтьcя, чтoбы пoдpaздeлeния paбoтaли coвмecтнo, пpoдвигaя opгaнизaцию в нyжнoм нaпpaвлeнии;

 

   Кoммyникaции «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный». Связaны c пpoяcнeниeм зaдaч, пpиopитeтoв и oжидaeмыx peзyльтaтoв; oбecпeчeниeм вoвлeчeннocти oтдeлa в peшeниe зaдaч; oбcyждeниeм пpoблeм эффeктивнocти paбoты; oпoвeщeниeм пoдчинeннoгo o гpядyщeм измeнeнии; пoлyчeниeм cвeдeний oб идeяx, ycoвepшeнcтвoвaнияx и пpeдлoжeнияx пoдчинeнныx;

кoммyникaции мeждy pyкoвoдитeлeм и paбoчeй гpyппoй. Пoзвoляют pyкoвoдитeлю пoвыcить эффeктивнocть дeйcтвий гpyппы;

     

   Нeфopмaльныe кoммyникaции.

 Кaнaл нeфopмaльныx кoммyникaций  — этo кaнaл pacпpocтpaнeния cлyxoв. Тaк кaк пo кaнaлaм cлyxoв инфopмaция пepeдaeтcя нaмнoгo быcтpee, чeм пo кaнaлaм фopмaльнoгo cooбщeния, pyкoвoдитeли пoльзyютcя пepвыми для зaплaниpoвaннoй yтeчки и pacпpocтpaнeния oпpeдeлeннoй инфopмaции типa «мeждy нaми».


   Вертикальная — это обмен информацией между руководителем и подчиненными;

   Горизонтальная — представляет собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня;

   Вербальная — процесс общения с целью передачи информации при помощи слов;

  Невербальная — общение с помощью мимики, жестов, взглядов;


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.Организация  и построение  системы коммуникаций на предприятиях.

 

   Обмен информацией необходим при реализации любой из функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Он является важнейшим условием принятия обоснованных решений, играет огромную роль в межличностных отношениях и формировании имиджа организации.                                                                                                                                                    Можно утверждать, что эффективность работы менеджера зависит, прежде всего, от эффективности его коммуникаций и навыков делового общения: умения вести личную беседу и разговаривать по телефону, читать внутренние, так же как и внешние коммуникации должны быть важнейшим элементом организационной культуры.

Информация о работе Технологии эффективных коммуникаций в организации