Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является, изучение технологии эффективных коммуникаций в организации. Объект исследования является гостиница ООО «Милан». Предмет исследования технология эффективных коммуникаций в организации. Реализация этой цели предпологаетрешение следующих задач: 1. Изучить современную научную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятии. 2. Изучить существующие положения предприятия и сделать анализ организации маркетинговой деятельности гостиницы ООО «Милан», а также оценить ее эффективность. Выработать основные направления развития и пути совершенствования маркетинговой деятельности гостиницы ООО «Милан»;
Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса (рис. 1), в котором участвуют:
- система поддержки принятия
решений в роли
- человек как управляющее звено,
Информационная технология поддержки принятия решений может использоваться на любом уровне управления. Кроме того, решения, принимаемые на различных уровнях управления, часто должны координироваться. Поэтому важной функцией и систем, и технологий является координация лиц, принимающих решения, как на разных уровнях управления, так и на одном уровне. В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента: база данных, база моделей и программная подсистема, которая состоит из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером.
Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят от характеристик интерфейса, системы поддержки принятия решений. Интерфейс определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий диалог на экране дисплея; знания пользователя.
Теперь появилась новая возможность представления выходных данных
— машинная графика. Она дает возможность
создавать на экране и бумаге цветные
графические изображения в
Рисунок 1 Информационная технология поддержки принятия решений как итерационный процесс.
3.Организациооно-
Гостиница ООО» Милан» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, распологаеться в одном из самых оживленных райнов Беогорода. Предприятие имеет статус юридического лица , а так же печати и штампы , фирменные бланки , рачетный и инные счета в учреждениях банков.
Гостиница – комерческое предприятие ,производящие предлогающие на рынке свой «товар» продукт в виде комплекса услуг, среди которых основными являються услуга размещения и услуга питания .
При расмотрении гостиничных услуг как продукта выделяют три уровня услуг:
- отдельные услуги и группы услуг;
-продукт гостиница как
- продукт»гостиница» как
Услуга – это результат непосредственно взаимодействия исполнителя и потребителя , а так же собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.понятие «услуга» имеет универсальное значение,она нематериальна и несохраняема, услугу нельзя измерить,ее можно толька оценить.
Понятие «гостиница» определяют и соответствуюющие нормативные документы.
Гостиница – это
один из видов средств
Услуги, предостовляемые в гостиницах, подразделяються на основные и дополнительные.Они могут быть бесплатными и платными.»к основным услугам относяться услуги :проживание, питание,согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг».
Без дополнительной
оплаты гостям могут быть
Перечень и качества предоставляемых услуг должны соответсвовать требованиям присвоенной гостинице категории. При оказании услуг важным являетьяс не только их количество,но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отьезде просят заполнить небольшие анкеты. Заполненые анкеты обычно сдаються в службу приема и размещения ,а затем их изучают в службе маркетинга и рекламы.
Отдельными видами деятельности
К обслуживающим подразделениям относяться : Административно – хозяйственная служба , прачечная , она занимаеться распределением полученых денежных средств на нужды различных подразделений и отделов.Высшим должностным лицом гостиницы «Милан» являеться директор , назначаемый и освобождаемый высшим органом управления . заместители директора назначаються на должность и особождаються от должности директором в соответсвии с действующим уставом предприятия.
Структура
аппарата управления ООО «
Под структурой управления предприятием индустрии гостиприимства понимаеться упорядоченная совокупность взаимосвязаных закономерностей , находящихся между собой в определенных отношениях , обеспечивающих функционирование хозяйствующего субьекта как единого целого.Речь идет о технологических взаимоотношениях уровней управления функциональных подразделений.
--Генеральный директор
--Директор отдела кадров
--Директор пищевого комплекса
--Директор отдела маркетинга
--Главный инженер
--Главный бухгалтер
--Директор отдела обслуживания
Таблица1 Динамика кадровых показателей
ООО «Милан» за 2009-2011год.
№ |
Наименование показателя
|
Ед. измерения
|
Годы |
Отклонение | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010/2009 |
2011/2010 | |||
1 |
Численность работников,всего в том числе. |
чел |
20 |
24 |
25 |
-1 |
-1 |
2 |
Руководителей |
чел |
5 |
5 |
5 |
0 |
0 |
3 |
Удельный вес руководителей |
% |
2.0 |
2.1 |
2.0 |
1 |
-1 |
4 |
специалистов |
чел |
6 |
5 |
6 |
-1 |
1 |
5 |
Удельный вес специалистов |
% |
24 |
21 |
24 |
-3 |
3 |
6 |
Рабочие |
чел |
10 |
10 |
10 |
0 |
0 |
7 |
Удельный вес рабочих |
% |
40 |
41 |
40 |
1 |
-1 |
8 |
служащие |
чел |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
9 |
Удельный вес служащих |
% |
16 |
17 |
16 |
1 |
-1 |
10 |
Средний возраст |
лет |
33 |
34 |
35 |
1 |
1 |
Под данной таблице 1 можно сделать выводы: что числен
ость руководителей была постоянной. Численность специалистов в 2009 году снизилась на одного работника так же численность специалистов в 2010 году возрасла на одного работника. Численность рабочих оставалась прежней без изменений. Численность служащих так же была прежний без изменений.
Динамика основных показателей
финансово- хозяйственно
№ |
Показатели |
годы |
Отклонения | ||||||
2010 |
2009 |
2011 |
2010 | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
абсол |
Относит % |
абсол |
Относит % | |||
1 |
Численность |
225 |
198 |
160 |
-27 |
-12 |
-38 |
-19 | |
2 |
Выручка от реализации услуг(тыс.руб) |
-76833 |
80900 |
86990 |
4045 |
5.3 |
6090 |
7.5 | |
3 |
Себестоимость(тыс.руб) |
74126 |
78027 |
83900 |
3901 |
5.3 |
5873 |
7.5 | |
4 |
Прибыль от реализации услуг(тыс.руб) |
2729 |
2873 |
3090 |
144 |
5.3 |
217 |
-99 | |
5 |
Рентабельность(%) |
3.7 |
3.7 |
3.7 |
- |
0 |
- |
0 | |
6 |
Фонд зарплаты (годовой)(тыс.руб) |
1912.5 |
1782 |
1520 |
|
-6.8 |
|
-14.7 | |
7 |
Среднемесячная зар.плата (тыс.руб) |
8.500 |
9.000 |
9.500 |
500 |
5.8 |
500 |
5.5 |
Таблица 2 – Динамика основных показателей финансово – хозяйственно деятельности ООО «Милан» за 2009-2011годы.
4.Анализ процесса
Люди обмениваются информацией, то есть вступают в коммуникационный процесс не самых разных уровнях и используя различные виды коммуникаций .
Они общаются в группах , составляют записки и отчеты , общаются по телефону ,электронную почту , любой из этих способов общения вписывается в определенный вид , тип коммуникации.
С внешней средой государственными и негосударственными службами , правоохранительными органами, потребителями , конкурентами, кредиторами и т.д.
Межуровневые, вертикальные- внутри организации , сверху вниз и снизу вверх или по нисходящей и по восходящей; По нисходящей сообщается информация и текущих задачах, изменения приоритетов, конкретных заданиях и т.д.
По восходящей – подается сигнал « на верх» о возникших проблемах , об открывшихся эффективных методов работы.
Горизонтальные – обмен информацией между различными отделами для согласования действий уровня требований , или проведения совместных исследований.
Неформальные- канал распространения слухов. Такая информация передается на много быстрее.
Руководитель между прочим , так же хорошо использует этот канал( говоря его типичной оговоркой ) « Только между нами» За слухами закрепилась репутация не точной информации «болтовня» но на практике оказывается что такая информация бывает самой точной , чем офицальная.
Теоретики и практики менеджмента давно ломают голову над тем , как считать формальные и неформальные виды коммуникаций , горизантальные и вертикальные каналы связи, что бы без ущерба морально – психологическому климату и при должном почтении и нерархической структуре коммуникации добиться скорейшего донесения информации и следовательно быстрых действий направленных на решения поставленных руководителем задач.
5.Повышение эффективности
Согласно исследованиям, руководитель от 60 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Именно потому , что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности , мы называем коммуникации связующим процессом .
Для успеха индивида и организацией необходимы эффективные коммуникации .Не эффективная коммуникация – одна из сфер возникновения проблем управления .Эффективно работающие руководители это то что эффективны в коммуникациях.
Информация о работе Технологии эффективных коммуникаций в организации