Технологии эффективных коммуникаций в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является, изучение технологии эффективных коммуникаций в организации. Объект исследования является гостиница ООО «Милан». Предмет исследования технология эффективных коммуникаций в организации. Реализация этой цели предпологаетрешение следующих задач: 1. Изучить современную научную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятии. 2. Изучить существующие положения предприятия и сделать анализ организации маркетинговой деятельности гостиницы ООО «Милан», а также оценить ее эффективность. Выработать основные направления развития и пути совершенствования маркетинговой деятельности гостиницы ООО «Милан»;

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 336.50 Кб (Скачать файл)

   Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса (рис. 1), в котором участвуют:

- система поддержки принятия  решений в роли вычислительного  звена и объекта управления;

- человек как управляющее звено,  задающее входные данные и  оценивающее полученный результат вычислений на компьютере. Окончание итерационного процесса происходит по воле человека. В этом случае можно говорить о способности информационной системы совместно с пользователем создавать новую информацию для принятия решений. Информационная технология поддержки принятия решений как итерационный процесс

   Информационная технология поддержки принятия решений может использоваться на любом уровне управления. Кроме того, решения, принимаемые на различных уровнях управления, часто должны координироваться. Поэтому важной функцией и систем, и технологий является координация лиц, принимающих решения, как на разных уровнях управления, так и на одном уровне. В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента: база данных, база моделей и программная подсистема, которая состоит из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером.

   Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят от характеристик интерфейса, системы поддержки принятия решений. Интерфейс определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий диалог на экране дисплея; знания пользователя.

   Теперь появилась новая возможность представления выходных данных

— машинная графика. Она дает возможность  создавать на экране и бумаге цветные  графические изображения в трехмерном виде. Использование машинной графики, значительно повышающее наглядность  и интерпретируемость выходных данных, становится все более популярным в информационной технологии поддержки принятия управленческих решений.

Рисунок 1 Информационная технология поддержки принятия решений как  итерационный процесс.


 

 

 

 

 

 

3.Организациооно-экономическая  характеристика обьекста исследованния ООО «Милан»


 

Гостиница ООО» Милан» осуществляет свою деятельность в соответствии  с законодательством РФ, распологаеться в одном из самых оживленных райнов Беогорода. Предприятие имеет статус юридического лица , а так же  печати и штампы , фирменные бланки , рачетный и инные счета в учреждениях банков.

Гостиница – комерческое предприятие ,производящие предлогающие на рынке  свой «товар» продукт в виде комплекса  услуг, среди которых основными  являються услуга размещения и услуга питания .

  При расмотрении гостиничных услуг как продукта выделяют три уровня услуг:

- отдельные услуги и группы  услуг;

-продукт гостиница как комплекс  услуг;

- продукт»гостиница» как комплекс  услуг и дополнительные услуги.

   Услуга – это результат  непосредственно взаимодействия исполнителя и потребителя , а так же собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.понятие «услуга» имеет универсальное значение,она нематериальна и несохраняема, услугу нельзя измерить,ее можно толька оценить.

 Понятие «гостиница» определяют и  соответствуюющие нормативные документы.

     Гостиница – это  один из видов средств рразмещения  и она имеет свою классификацию.  Под вместимостью гостиничногопредприятия  понимаеться что койко-место или  номеров. Которое может быть  предложено клиентам одновременно.

 Услуги, предостовляемые в гостиницах, подразделяються на основные  и дополнительные.Они могут быть бесплатными и платными.»к основным услугам относяться услуги :проживание, питание,согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг».

       Без дополнительной  оплаты гостям могут быть предоставлены  следующие виды услуг: вызов  скорой, пользоваться медецинской  аптечкой, доставка в номер газет,побудка  к определенному времени ,кипяток  .

 Перечень и качества  предоставляемых  услуг должны соответсвовать требованиям присвоенной гостинице категории. При оказании услуг  важным являетьяс  не только их количество,но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отьезде просят заполнить небольшие анкеты. Заполненые анкеты  обычно сдаються  в службу приема и размещения ,а затем их изучают в службе маркетинга и рекламы.

  Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законами. Общество может быть только на основании специального разрещения (лицензии)

 К обслуживающим подразделениям относяться : Административно – хозяйственная служба , прачечная , она занимаеться распределением полученых денежных средств на нужды различных подразделений  и отделов.Высшим должностным лицом гостиницы «Милан» являеться директор , назначаемый и освобождаемый  высшим органом  управления . заместители директора назначаються  на должность и особождаються от должности директором в соответсвии с действующим уставом предприятия.


  Структура  аппарата управления ООО «Милан»  являеться линейно- функциональной и зависит от факторов , орентированых на выполнение определенных задач.

Под структурой управления предприятием индустрии гостиприимства понимаеться  упорядоченная совокупность взаимосвязаных закономерностей , находящихся  между  собой  в определенных отношениях , обеспечивающих функционирование хозяйствующего  субьекта  как единого целого.Речь идет о технологических взаимоотношениях уровней  управления  функциональных  подразделений.

--Генеральный директор

--Директор отдела кадров

--Директор пищевого комплекса

--Директор отдела маркетинга 

--Главный инженер

--Главный бухгалтер

--Директор отдела обслуживания

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица1 Динамика кадровых показателей  ООО «Милан» за 2009-2011год. 

 

 

 

 

 

 

Наименование показателя

 

 

Ед.

измерения

 

 

Годы

Отклонение

 

2009

 

2010

 

2011

 

2010/2009

 

2011/2010

 

1

 

Численность работников,всего  в том числе.

 

чел

 

20

 

24

 

25

 

-1

 

-1

 

2

 

Руководителей

 

чел

5

5

 

5

 

0

 

0

 

3

 

Удельный вес руководителей

 

%

 

2.0

 

2.1

 

2.0

 

1

 

-1

4

 

специалистов

чел

 

6

5

 

6

 

-1

1

5

Удельный вес специалистов

%

24

21

24

-3

3

6

Рабочие

чел

10

10

10

0

0

7

Удельный вес рабочих

%

40

41

40

1

-1

8

служащие

чел

4

4

4

0

0

9

Удельный вес служащих

%

16

17

16

1

-1

10

Средний возраст

лет

33

34

35

1

1


 

 

Под данной таблице 1 можно сделать  выводы: что числен

ость руководителей была постоянной. Численность специалистов в  2009 году снизилась на одного работника  так же численность специалистов в 2010 году возрасла на одного работника. Численность рабочих оставалась прежней без изменений. Численность служащих так же была прежний без изменений.

  Динамика основных показателей  финансово- хозяйственно деятельности ООО «Милан» представлена в таблице 2.

 

 

 

 



 

 

 

Показатели

 

годы

Отклонения

2010

2009

2011

2010

 

2009

2010

2011

абсол

Относит %

 

абсол

 

Относит

%

 

1

Численность

225

198

160

-27

-12

-38

-19

2

Выручка от реализации услуг(тыс.руб)

-76833

 

80900

 

86990

 

4045

 

5.3

 

6090

 

7.5

 

3

Себестоимость(тыс.руб)

 

74126

 

78027

 

83900

 

3901

 

5.3

 

5873

 

7.5

 

4

 

Прибыль от реализации услуг(тыс.руб)

 

2729

 

2873

 

3090

 

144

 

5.3

 

217

 

-99

 

5

 

Рентабельность(%)

3.7

3.7

3.7

-

0

-

 

0

 

6

Фонд зарплаты (годовой)(тыс.руб)

 

1912.5

 

1782

 

1520

 

 

-6.8

 

 

-14.7

7

Среднемесячная зар.плата (тыс.руб)

 

8.500

 

9.000

 

9.500

 

500

 

5.8

 

500

 

5.5




 

 

Таблица 2 – Динамика основных показателей  финансово – хозяйственно деятельности ООО «Милан» за 2009-2011годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Анализ процесса коммуникаций  в организации.

 

   Люди обмениваются информацией, то есть вступают в коммуникационный процесс не самых разных уровнях и используя различные виды  коммуникаций .

  Они общаются в группах , составляют записки и отчеты , общаются по телефону ,электронную почту , любой из этих способов общения вписывается в определенный вид , тип коммуникации.

  С внешней средой государственными и негосударственными службами , правоохранительными органами, потребителями , конкурентами, кредиторами и т.д.

   Межуровневые, вертикальные- внутри организации , сверху вниз  и снизу вверх или по нисходящей и по восходящей; По нисходящей сообщается информация и текущих задачах, изменения приоритетов, конкретных заданиях и т.д.

  По восходящей – подается сигнал « на верх» о возникших проблемах , об открывшихся эффективных методов работы.

  Горизонтальные – обмен информацией между различными отделами для согласования действий уровня требований , или проведения совместных исследований.

   Неформальные- канал распространения слухов. Такая информация передается на много быстрее.

 

Руководитель между прочим , так  же хорошо использует этот канал( говоря его типичной оговоркой ) « Только между нами» За слухами закрепилась  репутация не точной информации «болтовня» но на практике оказывается что такая информация бывает самой точной , чем офицальная.

 

Теоретики и практики менеджмента  давно ломают голову над тем , как  считать формальные и неформальные виды коммуникаций , горизантальные и  вертикальные каналы связи, что бы без ущерба морально – психологическому климату и при должном почтении и нерархической структуре коммуникации добиться скорейшего донесения информации и следовательно быстрых действий направленных  на решения поставленных руководителем задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Повышение эффективности межличностных  коммуникаций в организации.

 

Согласно исследованиям, руководитель от 60 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Именно потому , что обмен  информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности , мы называем коммуникации связующим процессом .

Для успеха индивида и организацией необходимы эффективные коммуникации .Не эффективная коммуникация –  одна из сфер возникновения  проблем  управления .Эффективно работающие руководители это  то что эффективны в коммуникациях.

Информация о работе Технологии эффективных коммуникаций в организации