Теоретические основы переработки зерна и реализации муки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить теоретические основы экономической эффективности переработки продукции, проанализировать современное состояние переработки продукции на предприятии, наметить и обосновать пути повышения эффективности переработки и реализации продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить характеристику ресурсного потенциала предприятия;
- валовой сбор и урожайность сельскохозяйственных культур;
- изучить переработку зерна в муку;
- рассмотреть основные направления и цели организации в области обеспечения, управления, улучшения и руководства качеством при производстве и переработке зерна;
- рассмотреть затраты труда на производство продукции растениеводства и структуру себестоимости.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы переработки зерна и реализации муки. 5
1.1 Влияние качества производимого зерна на качество производимой муки. 8
1.2 Основы производства муки. 11
1.3 Повышение качества муки. 18
2 Современное состояние переработки и реализации муки. 22
2.1 Организационно–экономическая характеристика предприятия. 23
2.2 Организация производства зерна. 30
2.3 Организация переработки зерна. 33
2.4 Эффективность реализации муки. 36
3 Пути повышения экономической эффективности переработки и
реализации муки. 39
3.1 Эффективность переработки зерна и улучшения качества конечной продукции. 39
3.2 Повышение эффективности реализации муки. 43
Выводы и предложения. 44
Список использованной литературы. 46
Приложения 47

Файлы: 1 файл

курсовая 2012 Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

Мука реализуется в  течение года вся, но использование  рекламы позволит ускорить этот процесс, и мука не будет залеживаться на складе. При залеживании происходит снижение её качества. К тому же около 6 % муки реализуется на данный момент к началу нового сезона. А использование рекламы позволит реализовать муку всегда свежего помола.

Рассчитаем экономический  эффект от рекламы рассчитывается по формуле:

                             ЭГ= ,                          (6)

ЭГ = (6-2)/100*4651,14*1200-9000=214254,72 р.

Как мы видим, реклама  позволит найти новых покупателей, а значит, позволит увеличить объем  и скорость реализации. А значит, можно будет пускать на переработку  большую часть выращиваемого  зерна, чем сейчас.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Выводы по работе:

1.Выход и качество готовой продукции зависят от особенностей анатомического строения зерна, относительного содержания эндоспермы, формы и крупности зерна, а так же такого показателя как зольность.

2. Основные этапы переработки муки – подготовка зерна к размолу, размол зерна в муку, хранение и упаковка муки в тару.

3. Чем выше качество муки, тем охотнее её покупают, тем больше клиентов у предприятия и тем выше его доходы.

4. Предприятие колхоз имени Гагарина развивающееся, стабильное и современное. Его специализация производство и переработка зерна.

5. Затраты на производство зерна снизились за последние года, в связи с усовершенствованием технологического процесса и сокращением числа работников.

6. Так же сократилось количество собранного зерна, в связи с плохими климатическими условиями.

7. Предприятие производит  муку высшего сорта, первого  сорта и отруби.

8. Благодаря использованию собственного зерна себестоимость получаемой муки и отрубей достаточно низкая. Это позволяет получать высокую прибыль.

9. Отруби реализуются работникам по себестоимости. Полученная мука реализуется по 3 каналам.

Предложения:

1.Для повышения эффективности переработки зерна можно предложить предприятию закупить АГРЕРАТ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ЗЕРНА ПТМА – 1М. Он предназначен для очистки и подготовки зерна пшеницы и помолу в сортовую муку. Покупка данного агрегата окупится примерно за 4 месяца работы. Он позволит получать большее количество муки высшего сорта уменьшить потери при производстве.

2. Для повышения экономической эффективности можно рекомендовать так же провести рекламную акцию и поместить рекламную информацию в местных газетах, это займет не много средств, но увеличит количество покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ 10967-90 «Зерно. Методы определения запаха  цвета».
  2. Емельянова, Ф.Н. Организация переработки сельскохозяйственной продукции: учеб. Пособие / Ф.Н. Емельянова, Н.К. Кирилова. – М.: «ЭКМОС», 2000. – 384с.
  3. Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-Издат, 2002. - 296 с.
  4. Мухаметзяов, Р. Х. Производство муки: Учебник / Р. Х. Мухаметзянов. – М.: «ЭКМОС», 2007. – 257 с.
  5. Организация производства на предприятии: Учебник для технических и экономических специальностей / Ред. О.Г. Туровца и Б.Ю. Сербиновского. Серия "Экономика и управления". - Ростов - на-Дону: Издательский центр МарТ, 2002.-464с.
  6. Осколков, С.А. Экономика предприятия АПК: учеб. пособие / С.А. Осколков. – Тюмень, 2004 – 612с.
  7. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учебное пособие – второе издание, перераб. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 2000. – 304 с.
  8. Стандартизация и сертификация продукции растениеводства: Метод, указания / Сост. В.В. Загоскина, И.П. Лаврик. - М.: Рос. гос. аграр. заоч. ун-т, 2003. - 11 с.
  9. Тарифно-квалификационный справочник работ и профессий. – М.: 1980. – 123 с.
  10. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.:ИНФРА-М, 2003. - 672с.
  11. Фомин, В.Н. Сертификация продукции: принципы и их реализация / В.Н. Фомин, И.Н. Чиннов. - 3-е изд. перераб. и доп.. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. - 416 с.

 


Информация о работе Теоретические основы переработки зерна и реализации муки