Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:23, курсовая работа
Цель работы – изучить теоретические основы экономической эффективности переработки продукции, проанализировать современное состояние переработки продукции на предприятии, наметить и обосновать пути повышения эффективности переработки и реализации продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить характеристику ресурсного потенциала предприятия;
- валовой сбор и урожайность сельскохозяйственных культур;
- изучить переработку зерна в муку;
- рассмотреть основные направления и цели организации в области обеспечения, управления, улучшения и руководства качеством при производстве и переработке зерна;
- рассмотреть затраты труда на производство продукции растениеводства и структуру себестоимости.
Введение 3
1 Теоретические основы переработки зерна и реализации муки. 5
1.1 Влияние качества производимого зерна на качество производимой муки. 8
1.2 Основы производства муки. 11
1.3 Повышение качества муки. 18
2 Современное состояние переработки и реализации муки. 22
2.1 Организационно–экономическая характеристика предприятия. 23
2.2 Организация производства зерна. 30
2.3 Организация переработки зерна. 33
2.4 Эффективность реализации муки. 36
3 Пути повышения экономической эффективности переработки и
реализации муки. 39
3.1 Эффективность переработки зерна и улучшения качества конечной продукции. 39
3.2 Повышение эффективности реализации муки. 43
Выводы и предложения. 44
Список использованной литературы. 46
Приложения 47
Мука реализуется в течение года вся, но использование рекламы позволит ускорить этот процесс, и мука не будет залеживаться на складе. При залеживании происходит снижение её качества. К тому же около 6 % муки реализуется на данный момент к началу нового сезона. А использование рекламы позволит реализовать муку всегда свежего помола.
Рассчитаем экономический эффект от рекламы рассчитывается по формуле:
ЭГ= , (6)
ЭГ = (6-2)/100*4651,14*1200-9000=
Как мы видим, реклама позволит найти новых покупателей, а значит, позволит увеличить объем и скорость реализации. А значит, можно будет пускать на переработку большую часть выращиваемого зерна, чем сейчас.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Выводы по работе:
1.Выход и качество готовой продукции зависят от особенностей анатомического строения зерна, относительного содержания эндоспермы, формы и крупности зерна, а так же такого показателя как зольность.
2. Основные этапы переработки муки – подготовка зерна к размолу, размол зерна в муку, хранение и упаковка муки в тару.
3. Чем выше качество муки, тем охотнее её покупают, тем больше клиентов у предприятия и тем выше его доходы.
4. Предприятие колхоз имени Гагарина развивающееся, стабильное и современное. Его специализация производство и переработка зерна.
5. Затраты на производство зерна снизились за последние года, в связи с усовершенствованием технологического процесса и сокращением числа работников.
6. Так же сократилось количество собранного зерна, в связи с плохими климатическими условиями.
7. Предприятие производит муку высшего сорта, первого сорта и отруби.
8. Благодаря использованию собственного зерна себестоимость получаемой муки и отрубей достаточно низкая. Это позволяет получать высокую прибыль.
9. Отруби реализуются работникам по себестоимости. Полученная мука реализуется по 3 каналам.
Предложения:
1.Для повышения эффективности переработки зерна можно предложить предприятию закупить АГРЕРАТ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ЗЕРНА ПТМА – 1М. Он предназначен для очистки и подготовки зерна пшеницы и помолу в сортовую муку. Покупка данного агрегата окупится примерно за 4 месяца работы. Он позволит получать большее количество муки высшего сорта уменьшить потери при производстве.
2. Для повышения экономической эффективности можно рекомендовать так же провести рекламную акцию и поместить рекламную информацию в местных газетах, это займет не много средств, но увеличит количество покупателей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Теоретические основы переработки зерна и реализации муки