Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:24, курсовая работа
Основу любой экономики составляет производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Без производства не может быть потребления, можно только какое-то время проедать накопленное богатство и остаться в конечном итоге ни с чем. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выступает как основное звено экономики.
Введение
1. Сущность предприятия
1.1 Определение, признаки и общая классификация предприятия
1.2 Виды, типы и формы предприятия
1.3 Цели и функции предприятия
2. Кадры предприятия
2.1 Подбор, структура кадров
1) По формам собственности
- частые, которые могут существовать
либо как полностью
- государственные, под которыми
понимают как чисто
2) По размерам предприятия
3) Классификация предприятий по характеру деятельности (производственная и непроизводственная) предполагает их деление на производящие материальные блага и услуги.
4) Классификация предприятий по
признаку доминирующего
5) По правовому статусу
а) Хозяйственные товарищества. Объединение
участников предпринимательской
Участники хозяйственных товариществ
вправе участвовать в управлении
делами, получать информацию о деятельности
товарищества, знакомиться с его
документацией, принимать участие
в распределении прибыли, получать
при ликвидации товарищества часть
имущества, оставшегося после расчетов
с кредиторами, или денежный эквивалент
стоимости. В то же час участники
хозяйственных товариществ
В зависимости от вида имущественной
ответственности участники
Промежуточная форма между полным товариществом, участники которого несут полную имущественную ответственность, и товариществом с ограниченной ответственностью получила название товарищества на вере. Такие товарищества называются также коммандитными. Коммандитное товарищество, подобно полному товариществу, представляет собой объединение нескольких граждан или юридических лиц на основании контракта между ними в целях ведения совместной хозяйственной деятельности. Но принципиальное отличие коммандитного товарищества от полного состоит в том, что только часть его членов, именуемых полными товарищами, несет полную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Другая же часть в виде членов-вкладчиков несет ограниченную ответственность и отвечает по обязательствам только своим паевым вкладом в общество.
Общества с ограниченной ответственностью.
Главный признак, определивший название
и составляющий одно из важнейших
преимуществ общества с ограниченной
ответственностью, состоит в том,
что участники общества с ограниченной
ответственностью несут ответственность
по обязательствам, принятым на себя таким
обществом, только в пределах своих
вкладов в капитал общества. Именно
в этом смысле ответственность общества
ограничена. В качестве учредительных
документов такого общества выступает
устав и учредительный
Общество с ограниченной ответственностью
представляет собой юридическое
лицо, действует в соответствии с
принятыми его участниками
К числу преимуществ обществ с ограниченной ответственностью относится относительно невысокий минимально вероятный размер уставного капитала. Это дает вероятность начать свое дело более того при малом стартовом капитале. Общества с ограниченной ответственностью создаются как объединения партнеров по делу, лиц и организаций, между которыми существует постоянный деловой контакт и имеет место взаимная заинтересованность в общем успехе. В этой связи общества с ограниченной ответственностью весьма подходят для организации семейных предприятий, фирм, объединяющих постоянно сотрудничающих предпринимателей.
б) Акционерные общества. Акционерным называется хозяйственное общество, уставной капитал которого делится на определенное число акций. Участники открытого акционерного общества могут продавать или передавать свои акции без согласия других акционеров этого общества. В закрытом акционерном обществе акции распределяются только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Главная особенность открытого акционерного общества состоит в том, что его имущественный и денежный капитал формируется путем открытой, свободной продажи своих акций. Акционерные общества открытого типа представляют одну из наиболее распространенных и цивилизованных форм организации коллективного бизнеса.
В форме акционерных обществ
могут существовать и крупные, и
средние, и малые предприятия. Создание
акционерных обществ обычно предполагает
привлечение значительного
Таким образом, объекты права собственности акционеров и акционерного общества не совпадают. Акционер распоряжается сам своей акцией как ценной бумагой. Имуществом же распоряжается только общество в лице его представительских органов менеджмента.
Конечно, акционер способен влиять на использование имущественного комплекса и его деятельности в целом, участвуя в менеджменте. Такое право реализуется прежде всего благодаря тому, что обыкновенная акция ( в отличие от привилегированной, дающей право на твердый процент дивидендов ) предоставляет вероятность голосовать на собраниях акционеров, избирать правление. При этом реализуется принцип " одна акция - один голос". Оказать существенное влияние на ход событий быть может, только имея солидный пакет акций, лучше всего - контрольный.
в) Кооперативы и малые
С начала проведения экономической реорганизации в России значительное распространение получил такой тип хозяйственной структуры, как малое предприятие. Малые предприятия способны к высокому динамизму развития, самостоятельны в выборе стратегии развития и ее реализации, имеют упрощенную организационную структуру, обслуживаются относительно небольшим числом работников. Малые предприятия могут создаваться в различных организационно-правовых формах. Выбор наиболее приемлемой организационно- правовой формы малого предприятия обычно осуществляется его учредителями - физическими и юридическими лицами.
г) Объединения предпринимателей.
Крупномасштабному бизнесу
Корпорация - это акционерное общество, объединяющее деятельность нескольких фирм для достижения их общих целей или защиты привилегий. Как юридическое лицо, корпорация несет ответственность по долгам и налогам за все входящие в нее предприятия и выступает в качестве самостоятельного субъекта предпринимательской деятельности.
Хозяйственные ассоциации - договорные
объединения предприятий и
Концерны - форма договорных крупных
объединений обычно монопольного типа,
позволяющая использовать возможности
крупномасштабного
Холдинговые фирмы характеризуются
тем, что они обладают контролем
над другими компаниями либо за счет
владения их акциями и денежным капиталом,
либо в связи с правом назначить
директоров подконтрольных компаний.
Механизм принятия решений в акционерных
обществах позволяет холдингу влиять
на хозяйственные, коммерческие решения
предприятий, входящих в холдинговое
объединение. Хотя эти предприятия
остаются в правовом отношении самостоятельными,
холдинг способен направлять их в
русло интересов большой фирмы
как большой целостной
Консорциум - временное добровольное
объединение предприятий, организаций,
образуемое для решения конкретных
задач и проблем, осуществления
крупных инвестиционных, научно-технических,
социальных, экологических проектов.
В консорциум могут вступать и
крупные, и мелкие предприятия, желающие
принять участие в
В условиях рынка предприятие решает две задачи - произвести продукцию и реализовать ее. В зависимости от решения этих задач предприятие будет процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы ведать, что необходимо производить - какой ассортимент, в каком количестве - предприятие должно изучить рынок, т. е. заняться маркетингом. Причем маркетингом нужно заниматься постоянно - как до запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализации продукции.
Для принятия решений нужно собрать и проанализировать достоверную информацию, которая включает:
- характеристику товаров:
- общую характеристику рынка:
большое или малое число
- каналы распространения
- конкретное состояние рынка:
сущность и степень
- законодательные ограничения:
существуют ли законодательные
ограничения, которые могут
- уровни управленческой
В производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать актуальный цикл продукта на рынке, который включает ряд стадий:
- внедрение, требующее больших затрат, поэтому торговля товаром на этой стадии, как правило убыточна;
- рост как результат признания
покупателем товара и быстрого
увеличения спроса на него. При
росте объема продаж и
- зрелость, характерна тем, что
большинство покупателей товар
уже приобрели, поэтому темпы
роста продаж, достигнув максимума,
начинают падать, прибыль также
начинает снижаться в связи
с увеличением расходов на
рекламу и другие
- насыщение, в этом периоде,
несмотря на принятые меры, рост
продаж больше не наблюдается.
Прибыль от торговли
- спад, представляет собой срок резкого снижения продаж, а потом и прибыли;
Предприятие на входе потребляет ресурсы определенного вида, чтобы потом в результате производственного процесса на выходе получить трансформированные ресурсы, ресурсы иной потребительской стоимости. Соотношение ресурсов на выходе составляет содержание такого предмета, как экономика предприятия. Ее интересует соотношение в использовании ресурсов, которое предполагает превышение доходной части над расходной.
Информация о работе Трудовые ресурсы и организация труда в производственном секторе экономики