Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:24, курсовая работа
Основу любой экономики составляет производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Без производства не может быть потребления, можно только какое-то время проедать накопленное богатство и остаться в конечном итоге ни с чем. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выступает как основное звено экономики.
Введение
1. Сущность предприятия
1.1 Определение, признаки и общая классификация предприятия
1.2 Виды, типы и формы предприятия
1.3 Цели и функции предприятия
2. Кадры предприятия
2.1 Подбор, структура кадров
Под экономическими ресурсами понимают
все природные, людские и произведенные
человеком ресурсы, которые используются
для производства товаров и услуг.
Все разнообразие ресурсов можно
классифицировать в соответствии с
различными подходами: материальные ресурсы
- почва, или сырьевые материалы, и
капитал; людские ресурсы - труд и
предпринимательская
Получение прибыли - это непосредственная поставленная проблема предприятия. Но получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности. Соподчиненность этих двух целей - удовлетворение потребности и получение прибыли - следующая. Нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворяет потребности. Необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая удовлетворила бы платежеспособные потребности. А приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты их меньше, чем полученная выручка, т.е. когда оно работает с прибылью. В этом случае и пишется, что прибыль - непосредственная поставленная проблема функционирования предприятия и одновременно это результат его деятельности. Если предприятие не укладывается в рамки такого поведения и не получает прибыли от своей производственной деятельности, оно вынуждено уйти с экономической сферы, признать себя банкротом.
В соответствии с законом РФ "
О несостоятельности (банкротстве)
предприятий " под несостоятельностью
предприятия понимается неспособность
удовлетворить требования кредиторов
по оплате товаров, работ или услуг,
включая неспособность
Внешним признаком несостоятельности
предприятия является приостановление
его текущих платежей, если предприятие
не способно обеспечить выполнение требований
кредиторов в течение трех месяцев
со дня наступления сроков их выполнения.
Это внешний признак
Экономические показатели результатов деятельности предприятия.
Финансы предприятий - это экономические, финансовые отношения, возникающие в результате движения денег: на их основе на предприятиях функционируют различные финансовые фонды. Финансовые отношения предприятий состоят из четырех групп: - с другими предприятиями и организациями; - внутри предприятия; - внутри объединений, предприятий, которые включают отношения с вышестоящей организацией; внутри финансово-промышленных групп, а также холдинга; - с финансово-кредитной системой - бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страхованием, биржами, различными фондами.
Важнейшей стороной финансовой деятельности
предприятий является формирование
и использование различных
Резервный капитал - это денежный фонд предприятия, образуемый за счет отчислений от прибыли. Предназначен для покрытия убытков, а в акционерных обществах также для погашения облигаций общества и выкупа его акций.
Фонд накопления - это средства,
отчисляемые из чистой прибыли предприятия
и направляемые на развитие производства.
Естественно, одной чистой прибыли
не вечно хватает для
Фонд потребления создается за счет отчислений от чистой прибыли и направляется на выплату дивидендов, единовременных поощрений, материальной помощи, на оплату дополнительных отпусков, питания,
проезда на транспорте и другие цели.
Валютный фонд формируется на предприятиях, получающих валютную выручку от экспортных операций или покупающих валюту для импортных операций. В этих целях предприятиям в коммерческом банке, имеющем лицензию Центрального банка РФ, для проведения валютных операций открывается валютный счет.
Кроме рассмотренных выше постоянных финансовых фондов, предприятие периодически создают оперативные финансовые фонды. Дважды или один раз в месяц на предприятии формируется фонд для выплаты заработной платы. Периодически предприятие организует фонд для платежей в бюджет различных налогов.
В целях менеджмента финансами
предприятий применяется
В условиях рыночной экономики важность
стоимости огромно. Цена определяет
структуру и объем
Характеристика основных ценообразующих факторов:
- Спрос - это стремление и
вероятность потребителя
- Предложение - это то количество
товаров, которое продавцы
- Эластичность показывает, как
изменяется спрос на товар
при изменении его стоимость,
какую ценовую политику должно
избрать предприятие при той
или иной ставке
Сглаживает и временно устраняет
противоречия между спросом и
предложением - конкуренция - ценовая
и неценовая. Влияние на уровень
и динамику цен оказывает состояние
финансово-кредитной сферы, при этом
непосредственное влияние на стоимость
оказывают изменения
Важным фактором, является государственное регулирование. Существуют прямые и косвенные меры воздействия государства на стоимость.
1.3 Цели и функции предприятия
Цель предприятия - это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.
В стратегическом управлении выделяют
три типа целей, которые должны быть
согласованы в рамках процесса планирования.
В теории управления их принято называть
целями "стратегического треугольника"
Это:
- корпоративные цели. Эти цели
главным образом связаны с
требованиями, которым должны удовлетворять
все хозяйственные
- цели предпринимательской
- функциональные цели. Это производные
цели функциональных
Цели "стратегического треугольника" - это цели верхнего уровня, относительно которых строится иерархическая система целей по подразделениям фирмы.
Существуют три основные характеристики, которые определяют как саму цель, так и те усилия, которые требуются от работника по ее достижению: сложность, специфика и приемлемость.
1. Сложность цели отражает
2. Специфика цели отражает
Целью предприятия на рынке стало достижение определенной рыночной доли, в отличие от прежней цели - выполнение плана. Понимание, что такое доля рынка, как ее определять и как влиять на нее, у многих предприятий отсутствует до сих пор. Для достижения этих целей необходимо новое знание и его структурная поддержка. Для этого вводятся маркетинговые структуры.
Приемлемость цели отражает степень восприятия работником цели, которая перед ним поставлена. Человек всегда оценивает те трудозатраты, которые ему необходимы для достижения цели, и то, что он получит в результате. Если выгоды для него нс очевидны, то цель может быть и не принята, а значит, и не достигнута. Таким образом, приемлемость цели напрямую зависит от мотивации сотрудника на ее выполнение.
При определении целей необходимо принимать во внимание следующие базовые требования:
- нельзя определить цель без
наличия достаточного
- нецелесообразно пользоваться
только каким-либо одним
- цель должна быть четко
- цель должна быть конкретной
и измеримой, т. е. иметь
- цель должна быть достижимой
в заданный период времени.
Исполнитель должен быть
- цели должны быть совместимыми во времени. Долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные - долгосрочным;
- цели не должны быть
Информация о работе Трудовые ресурсы и организация труда в производственном секторе экономики