Трудовые ресурсы предприятия МП «Аптека Северская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение трудовых ресурсов предприятия. Основные задачи - определение состава и структуры кадров, эффективность их использования, определение сущности и методов планирования производительности труда, роста его факторов и резервов, а также формирование кадрового потенциала организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Трудовые ресурсы предприятия……………………………………..6
1.1 Состав, структура и функции трудовых ресурсов……………………….6
1.2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами……………………7
1.3 Анализ использования фонда рабочего времени и оплата труда персонала………………………………………………………………………10
ГЛАВА 2. Основные направления по повышению эффективности использования персонала………………………………………………………..16
2.1 Совершенствование оплаты труда……………………………………….16
2.2 Совершенствование работы с персоналом……………………………...18
2.3 Внедрение информационных технологий……………………………….19
ГЛАВА 3. Анализ трудовых показателей и пути повышения эффективности использования ресурсов на МП «Аптека Северская»……25
3.1 Краткая характеристика МП «Аптека Северская»……………………...25
3.2 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и использования фонда рабочего времени…………………………………….26
3.3 Мероприятия по улучшению использования трудовых ресурсов на МП «Аптека Северская»………………………………………………………......33
Заключение………………………………………………………………………...35
Список используемых источников……………………………………………..36

Файлы: 1 файл

Эк.орг.docx

— 75.57 Кб (Скачать файл)

В то же время, несмотря на проводимую аттестацию кадров, общий уровень  квалифицированности персонала  в целом находится преимущественно  на среднем уровне, хотя количество работников низкой квалификации уменьшилось.

Для работы предприятия важную роль играют социально-психологические  факторы.

Руководству предприятия  удалось создать здоровую рабочую  атмосферу в коллективе, организовать технически оснащенные рабочие места. Особое внимание уделяется обучающимся  молодым специалистам, предоставляя им гибкий график работы.

На различных совещаниях и планерках  руководство оценивает работу различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность как отдельным работникам, так группам.

Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятиях следует также назвать создание комнат отдыха, организация корпоративных  праздников.

Таким образом, на предприятии  практически сформировался коллектив (о чем свидетельствует низкая текучесть кадров), что стало возможным  благодаря грамотно проводимой политике руководством предприятия. В то же время  не оптимально высоким остается общий  уровень квалификации работников. Поэтому  для успешного развития предприятия  данная проблема требует скорейшего разрешения, т. к. на предприятие в  скором времени планируется внедрение  новых информационных технологий.

 

2.3 Внедрение информационных технологий

 

Почему  необходимо внедрять новые информационные технологии:

Успех в любой сфере бизнеса сегодня невозможен без применения современных маркетинговых методик. Не исключение и бизнес аптечный, тем более что конкуренция между аптеками становится все более острой. Выйти же победителем в этом соревновании смогут только те, кто сумеет не просто предложить потребителю оптимальный ассортимент и набор услуг, но и наилучшим образом организовать свою работу.

С этой точки зрения наиболее очевидным решением является использование  современных информационных технологий, позволяющих качественно усовершенствовать логистику и ценовую политику аптечного предприятия, ускорить процесс обслуживания клиентов и, в конечном итоге, значительно увеличить оборот и прибыльность аптеки.

Внедрение компьютерных систем в аптеки стало необходимым и  в связи с все возрастающим потоком информации, в котором  все сотрудники просто обязаны ориентироваться  для того, чтобы качественно выполнять  свои обязанности. А делать это становится все труднее, учитывая постоянно  расширяющийся и обновляющийся  ассортимент лекарственных средств  и медикаментов, не говоря уже о  таком факторе, как наличие на отечественном фармацевтическом рынке  огромного количества фирм-посредников, эффективное взаимодействие с которыми невозможно осуществлять без применения компьютерных технологий.

Преимущества  автоматизации аптечного предприятия:

1. Ускоряется процесс  оприходования товара и его  подготовки к розничной реализации;

2. Ускоряется процесс обслуживания клиентов;

3. Появляется возможность  оперативно контролировать расходование  товаров, включая розничное звено,  автоматизировать расчет объемов  заказов товаров с целью минимизации  товарных запасов и сроков  оборачиваемости денежных средств;

4. Повышается оперативность  и достоверность учета товаров;

5. Полностью автоматизируется  процесс подготовки регламентированных  отчетов по товару;

6. Снижается трудоемкость  контроля сроков годности товаров;

7. Улучшается контроль за сохранностью товаров;

8.Облегчается и существенно ускоряется процесс инвентаризации товарных запасов;

9. Повышается достоверность  справок по наличию товаров;

10. Вся деятельность по  товарным запасам и финансовым  средствам становиться "прозрачной" для руководства аптечного предприятия;

11. Снижается загрузка персонала аптеки по учету товаров и, особенно, по отчетности.

Работа  предприятия до внедрения информационных систем:

Поставки товара на предприятие  осуществляются  ежедневно. Товар принимается по приходным документам:

- счёт

- счёт-фактура

- накладная

- приложение к накладной

- протокол согласования  цен

Товар поступает в отдел  запасов.

Директор аптеки формирует  цены на товар вручную в протоколе  согласования цен. Также директор производит обсчет накладных.

Из отдела запасов по накладным  товар отписывается в рецептурно-производственный отдел (РПО) и отдел готовых лекарственных  форм (ГЛФ).

В отделах ведутся дефектурные журналы. На их основе директор на компьютере формирует заявки на фирму.

Заказ товара у фирм-поставщиков  директор осуществляет через Internet.

Ежедневно много времени  занимает ведение необходимых документов вручную. Данные о затратах времени  на обработку документов представлены в следующей таблице.

Таблица 2.2

Затраты времени  на обработку документов.

Производимые действия

Затраты времени, мин.

Формирование цен в  протоколе согласования цен

20 - 40

Распределение товара по накладным  из отдела запасов в РПО и ГЛФ

20 - 60

Ведение дефектурного журнала

30

Обсчет накладных

60

Итого:

130-190


 

В среднем ежедневно тратится около 160 минут на обработку необходимой  документации.

На данной схеме отчетливо  видно, что в функции директора  входит обработка приходных документов на товар и формирование заказа товара на основе анализа дефектурных журналов. Так как заказ и привоз товара осуществляется ежедневно, то директор тратит очень много времени на выполнение данных функций, что отвлекает его от решения других организационных и управленческих задач.

 Работа предприятия после внедрения информационных систем:

В первом разделе данной курсовой работы была приведена схема  существующих информационных потоков  в аптечном предприятии МУП СР «Аптека Северская». Как показал  анализ, эта схема является неэффективной, так как существует множество  недостатков. Одним из основных недостатков  является большая загруженность  директора аптеки по обработке приходных  документов вручную. Следовательно, внедряемая система по комплексной автоматизации  должна устранить данный недостаток, то есть разграничить обязанности директора  аптеки. После внедрения системы  автоматизации документооборот  внутри аптечного предприятия будет  осуществляться в электронном виде.

При поставке товара  фармацевт в отделе запасов производит ввод  на компьютере накладной от поставщика. При обработке накладной фармацевт получает автоматически заполненный перечень препаратов с указанием цены поставщика.

На каждое поступление  товара заводится учетная карточка с автоматической генерацией внутреннего  штрих-кода, служащего идентификатором  данной партии.

В фармации существует понятие  процент “предельной наценки  на медикаменты”. Аптека формирует  свою розничную цену в зависимости  от предельной наценки и цены поставщика. Имея две партии одного медикамента  от разных поставщиков, аптека должна сформировать розничную цену на обе  партии. Но это можно сделать в  том случае, когда каждая партия товара учитывается индивидуально.

Именно использование  внутреннего штрих–кода позволяет автоматизировать партионный учет, который применяется в аптеке. На каждую партию товара формируется свой уникальный код. Товар маркируются при помощи принтера печати этикеток. Таким образом, происходит идентификация каждой партии.

Одновременно производится автоматический расчет розничной цены исходя из цен производителя и  оптового поставщика, а также настраиваемых  ставок торговых наценок. Это необходимо для контроля за торговой наценкой по различным группам фармацевтических препаратов (входящих в обязательный перечень, доступных для продажи по льготным рецептам). На основании приходной накладной автоматически можно распечатать этикетки штрих-кода с ценой и наименованием товара, которыми маркируется каждая упаковка.

После обработки накладных  от поставщика, автоматически формируются  накладные перемещения товара.

После маркировки товар поступает  в отделы для дальнейшей его продажи. При продаже используется сканер штрих-кодов, с помощью которого происходит автоматическая идентификация не только товара, но и партии поставки. При этом обеспечивается учет нескольких партий одного и того же товара по различным учетным ценам и ценам продажи. 

Кроме непосредственной продажи  провизор может получать информацию о наличии и стоимости того или иного препарата в своей  торговой секции или на складе.

Проданный товар списывается  с товарных складских остатков, поэтому  контроль за наличием препаратов в секции осуществляется непрерывно, что позволяет регулярно пополнять запасы.

При этом вся информация о медикаментах хранится на сервере, ведь сервер – это ядро системы  автоматизации. Он отвечает за сохранность  всей информации, используемой системой. Реестр лекарственных средств, ассортимент  аптеки, движение товара, документы  товарооборота – все это находится  в его ведении. Сервер предоставляет  информацию об ассортименте аптеки кассовым терминалам и собирает данные о розничных  продажах.

Основным принципом минимизации  товарных запасов в аптеке является механизм неснижаемых остатков.

Механизм неснижаемых  остатков предполагает, что для каждого  препарата  рассчитываются автоматически значения минимального и оптимального остатков для данного аптечного предприятия.  

Минимальный остаток - это  такое значение остатка товара на аптеке, при достижении которого необходимо заказать у поставщика такое количество товара, чтобы достигнуть оптимального остатка товара на аптеке. Обычно базовой  основой для расчета минимальных  и оптимальных остатков служит средняя  суточная продажа препарата.

Автоматизация работы отдела запасов состоит в том, что  производится автоматический расчет заявок на поставку товара.

При этом функция директора  состоит в анализе данных заявок и отправке их через Интернет фирмам-поставщикам.

Из вышесказанного следует, что обязанности директора аптеки по обработке приходных документов, формированию цен и расчете заявок сократились, что привело к высвобождению  времени руководителя для решения  других управленческих и организационных  задач.

 

Глава 3. Анализ и  пути повышения эффективности использования  ресурсов на МП «Аптека Северская»

3.1 Краткая характеристика  предприятия

 

Муниципальное унитарное  предприятие Северского района «Аптека  Северская» создано в соответствии со ст. 113, 114 Гражданского кодекса РФ, Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации  Северского района от 15 декабря 2005г. № 42.

Учредителем и собственником  имущества предприятия является муниципальное образование «Северский район». Правомочия собственника имущества  предприятия осуществляет исполнительный комитет Совета местного самоуправления Северского района Краснодарского края.

Полное наименование предприятия: Муниципальное унитарное предприятие  Северского района «Аптека Северская». Сокращенное наименование предприятия: МУП СР «Аптека Северская». Местонахождение предприятия (почтовый адрес): 353240, Россия, Краснодарский край, Северский район, ст. Северская, ул. Базарная 15.

Предприятие создано без  срока действия[10, с. 3].

Целью создания предприятия  является осуществление уставной деятельности по производству продукции, выполнению работ и оказания услуг в целях  удовлетворения потребностей населения  и получения предприятием прибыли. Для достижения указанных целей  предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:

- фармацевтическая деятельность;

- производство лекарственных  средств по рецептам врачей  и требованиям лечебно-профилактических  учреждений;

- приобретение, хранение, отпуск  и реализация всех лекарственных  средств и изделий медицинского  назначения, зарегистрированных в  государственном реестре;

- деятельность, связанная  с оборотом наркотических средств  и психотропных веществ, согласно  ФЗ «О наркотических средствах  и психотропных веществах» от 08.01.2005г., № 3-ФЗ;

- реализация готовых лекарственных  средств, предметов медицинского  назначения, средств ухода за  больными, предметов гигиены, натуральных  и искусственных минеральных  вод, косметической и парфюмерной  продукции»

- изготовление и фасовка  лекарственных препаратов в т.  ч. стерильных лекарственных форм;

- реализация гомеопатических  препаратов, медицинских инструментов;

- приобретение, изготовление, ремонт и реализация очковой  оптики;

- реализация средств и  препаратов ветеринарного значения;

- реализация препаратов  лечебного детского диетического  питания;

Информация о работе Трудовые ресурсы предприятия МП «Аптека Северская»