Улучшение качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по экономики яна.docx

— 99.29 Кб (Скачать файл)

      По данным ОАО «Кушвинского городского молокозавода» известно, что предприятие выпустило новой продукции за 2010 год 30%, за 2011год по плану 30%,по факту 35%.Бракованной продукции в 2010 году составляло 30%, тем самым было запланировано, что в 2011 году станет на 5% меньше, но в конце года было подсчитано что бракованной продукция обошлась в 18%.  Стоит отметить что в 2010 году вся продукция прошла сертификацию, которая соответствует ГОСТам, поэтому ее удельный вес равен 100%, то же самое повторилось в 2011 году. В 2010 году вся продукция была реализована, и в 2011 году предприятие вновь показала такой же результат.

            Таблица 5

Анализ обобщающих показателей качества продукции.

Показатель

2010 год

2011

   

план

факт

Удельный вес %

Новой продукции в общем объеме выпуска

30

30

35

Бракованной продукции

25

20

18

Сертифицированной продукции

100

100

100

Реализованной продукции

100

100

100


 

По данным ОАО «Кушвинского городского молокозавода» известно, что предприятие выпустило новой молочной  продукции за 2010 год 30% от всей выпущенной  продукции, за 2011год по плану 30%,по факту 35,% так как предприятие стало выпускать все больше новой продукции. Бракованной продукции в 2010 году составляло 30%, В 2011 предприятие запланировало, что брак снизится на 5%,но так как предприятие улучшила качество продукции,  то в конце года показатель составил 18%. Стоит отметить что в 2010 году вся продукция прошла сертификацию, которая соответствует ГОСТам, поэтому ее удельный вес равен 100%, то же самое повторилось в 2011 году. В 2010 году вся продукция была реализована, и в 2011 году предприятие вновь показала такой же результат.

     Как видно из таблицы за отчётный год на предприятии проделана определённая работа по улучшению качества продукции и повышению её конкурентоспособности.

На основе анализа можно сделать вывод  о том, что данное предприятие  постоянно стремиться улучшить как  качественный уровень своей продукции, так и ассортиментный состав. Оба эти показателя повышают конкурентоспособность данного предприятия на рынке молочных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА  ПРОДУКЦИИ НА  ОАО «КУШВИНСКОМ ГОРОДСКОМ МОЛОКОЗАВОДЕ»

 

Важным  фактором, определяющим успешность предприятия ОАО «Кушвинский городской молокозавод», является поиск и определение своего места и роли на рынке молока и молочной продукции, т.е. выбор занимаемой рыночной ниши, формирование производственной программы, расширение номенклатуры и ассортимента продукции, а главное выбор стратегии развития и тактики конкурентной борьбы.

Однако  на пути к этому существует ряд  проблем:

        Конкурентоспособность предприятия ОАО «Кушвинский городской молокозавод» снижается из-за несоответствия их качественных характеристик, наибольшее несоответствие отмечается по степени бактериальной обсеменённости молоко по содержанию в нём жира и белка. На предприятии нет качественного холодильного оборудования, что приводит к невозможности правильного хранения молока, неизбежно отражается на его качестве и многократно сокращает сроки его хранения, делая тем самым полностью невозможной его транспортировку на большие расстояния.

       Таким образом, для улучшения качества продукции и во избежание провала данному предприятию хотелось бы дать рекомендацию, которая улучшит его финансовое  состояние.

       Холодильные агрегаты оказывает значительное влияние на качество молока. Если холодильные камеры недостаточно совершенны, качество молока может стать ниже. А чем ниже его качество, тем меньше стоимость, по которой его можно реализовать.

      Поэтому необходимо предприятию купить качественное холодильное оборудование, в следствии это позволит решить сразу несколько проблем.

Рассмотрим  необходимые холодильные оборудования, которые  представлены ниже в Таблице 6.

Таблица 6.

Оборудование

Количество( шт)

Цена, руб

1. Автомобильные  рефрижераторные установки

3

110.000*3=330000

2. Охладитель  молока Fresh Milk (открытого типа)

1

355000

Итого:

4

685000


         Автомобильные рефрижераторные установки – это особые приспособления, которые могут устанавливаться отдельно на грузовой автомобиль. В связи с возросшей необходимостью перевозки скоропортящихся грузов (как правило, продуктов питания) на достаточно длительные расстояния.  
       Рефрижераторные установки на авто обеспечивают необходимый температурный режим при перевозках скоропортящихся грузов, а также таких грузов, которые требуют особых условий перевозки. От качества холодильной установки зависят очень важные параметры: сможет ли перевозчик доставить вверенный ему груз в товарном виде и будет ли состояние товара после доставки соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

      Охладитель  молока Fresh Milk- танки охладители, типа УОМ-S.

      На ОАО» Кушвинский городской молокозавод» валовая прибыль за 2011 год составила 90375тыс. руб.  Предприятие предварительно подсчитало валовую прибыль за 2012 год 131801 тыс. руб . Предположим, что предприятие рассмотрело нашу рекомендацию. И решила ей воспользоваться в 2012 году. Следовательно, из таблицы видно, что  на  необходимые холодильные оборудования нам  потребуется 685000 руб.

То есть,  ВП - затраты на холодильное оборудование.

131801тыс.  руб – 685000 руб. = 131 116 тыс. руб

          Таким образом, если предприятие  потратит за 2012 год на холодильное  оборудование 685000 руб., то   оно  в какой-то степени понесет  убыток в определенный период  времени, но тем самым с помощью  нового оборудования повысит  конкурентоспособность, увеличит  сроки хранения молока и молочных  продуктов, и тем самым будет  доступна транспортировка на  большие расстояния.

         За год приблизительно предприятии  получит  прибыль 131801 тыс.рублей, при этом из них было на холодильное оборудование израсходовано 685000рублей. Следовательно, предприятие ОАО «Кушвинский городской молокозавод» получит от этого выгоду 131 116 тыс. рублей.

         Действительно, предприятиям, осуществляющим продажу продуктов питания, без холодильного оборудования не обойтись. Современное оборудование – это новые возможности, которые, однозначно, ведут к дополнительным прибылям.

          Следовательно, молочная продукция ОАО «Кушвинский городской молокозавод» и по издержкам и по качеству является недостаточно конкурентоспособной, очень незначителен прогресс отрасли в части углубления специализации хозяйств, концентрации производства, технической оснащённости, повышения уровня квалификации работников. К причинам недостаточной конкурентоспособности ОАО «Кушвинский городской молокозавод» также относится то, что предприятие не полностью загружает собственные производственные мощности, не осуществляет глубокую переработку сырья, выпускает ассортимент продукции, отличающийся высокой себестоимостью и часто невысоким качеством.

       Проблема качества продукции сегодня затрагивает не только технические, организационные, экономические, но и социальные и нравственные стороны жизни человека. Всё это вместе взятое и обусловило появление в середине 50-х годов концепции системного подхода к проблеме качества, разработку в промышленно развитых странах мира различных моделей систем управления качеством продукции.

       Система управления качеством – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего его руководства качеством. Под системой следует понимать некоторое сложное организованное целое.

       Рассматривая определение понятия «система управления качеством» необходимо отметить, как рекомендацию данному предприятию, следующие важные моменты:

1)должна  быть однозначно сформулирована  цель (задача), для достижения (решения)  которой создаётся данная система.

2) система  должна быть спроектированной, т.е.  в ней должен быть чётко  установленный порядок для входящих  в систему компонентов.

3) потоки  энергии, материалов, информации  и других ресурсов должны распределяться  в системе в соответствии с  планом.

На основании  всех вышеперечисленных основных моментов и следует создавать или совершенствовать систему управления качеством.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

           Качество продукции– совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции находится в постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией.

         Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации - это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

        Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – это конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления - системой управления качеством.

        Курсовая работа посвящена оценке качества продукции на ОАО « Кущвинский городской молокозавод»

       В курсовой работе были исследованы методы и практика расчетов показателей улучшения качества продукции на предприятии.

      Также, была проведена оценка улучшения качества продукции на ОАО   « Кушвинский городской молокозавод» На основе анализа можно сделать вывод о том, что данное предприятие постоянно стремиться улучшить как качественный уровень своей продукции, так и ассортиментный состав. Оба эти показателя повышают конкурентоспособность данного предприятия на рынке молочных изделий, но не в полной мере.

На основании полученных результатов, даны рекомендации по повышению качества продукции.

       В рекомендациях  было предложено ввести в ход  новое качественное холодильное  оборудование, что позволит устранить  ряд проблем.

       Эффективным методом повышения управления качеством на ОАО "Кушвинский городской молокозавод" будут стандарты. Их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности предприятий сделать это.

       Можно сказать, что на предприятии ОАО «Кушвинский городской молокозавод » очень строго следят за качеством выпускаемой продукции, возможно в силу конкуренции существующей на рынке сбыта, возможно, из-за первоначально верно акцентированным вниманием именно на качество выпускаемой продукции. Ведь именно качество на рынке сегодня ценится больше всего отечественными потребителями. На рынке молока  и молочной продукции очень много разных производителей, но далеко не все следят за качеством выпускаемой продукции и её соответствием с ценой товара. Но, такие продавцы на рынке, редко находят своих постоянных покупателей и в результате, чаще всего такие предприятия очень скоро прекращают своё существование.

        Предприятие ОАО "Кушвинский городской молокозавод " предлагает широкий выбор молочной продукции оптом и в розницу. Молочный завод в городе Кушва производит молочную продукцию различных видов: молоко, сливки, сыворотка, кефир, биокефир, бифилайф, варенец, ряженка, йогурт, десерт, крем, снежок, сметана, творог, сырки, сыр, масло, желе. Все эти изделия производят из высококачественного сырья на современном  оборудовании. Молочная компания является лидером продаж и занимает призовые места на различных конкурсах и смотрах молочной продукции, а так же является ежегодным победителем Агрофорума. Вся молочная продукция завода ОАО "Молочная Благодать" сертифицирована и соответствует всем нормам контроля и качества продукции.

Данное  предприятие на протяжении многих лет  борется за своё существование, и  успело зарекомендовать себя как  производителя доброкачественной  продукции широкой номенклатуры по доступной цене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

  1. 1. Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? // Сертификация. - 2006.- №3.- с.3.
  2. Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2005.- №3.
  3. Р. А. Фатхутдинов «Организация производства», 2008г.
  4. ГОСТ 15467 - 79 (Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные понятия. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов , 2003
  5. Довбня А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество. - 2004.-
  6. Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 2006
  7. «Организация производства на предприятии» под редакцией О.И. Волкова, 2010г.
  8. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь.
  9. Учебник Савицкая, Анализ хозяйственной деятельности предприятия
  10. ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство стандартов ,2004
  11. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. –. – ( Серия" Высшее образование")

Информация о работе Улучшение качества продукции