Управление активами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Главным свойством активов является их способность приносить доход. Предприятие не будет инвестировать свои ресурсы в приобретение имущества, которое не обладает таким свойством.
Актуальность темы «управление активами предприятия» состоит в том, что от обеспеченности оборотными активами, их структуры и уровня использования во многом зависят эффективность функционирования и финансовая устойчивость предприятий. Поэтому в систему управления оборотными активами наряду планированием, нормированием и учетом входит регулярный анализ их состава, динамики, соответствия потребностям текущей производственно-хозяйственной деятельности.

Файлы: 1 файл

активы предприятия.docx

— 1.29 Мб (Скачать файл)

Анализ конкурентов. Основные существующие и предполагаемые конкуренты ОАО «Казанского Хлебозавода №3» по основным видам деятельности:

- ОАО «Казанский хлебозавод  № 2»;

- ОАО «Зеленодольский  хлебозавод»

- ОАО «БКК».

В настоящее время ОАО «Казанского Хлебозавода №3»  проводит огромнейшую работу по внутрифирменному планированию и разработке стратегий развития. ОАО«Казанского Хлебозавода №3» очень грамотно подходит к стратегическому планированию. ОАО «Казанского Хлебозавода №3», последовательно выстраивает маркетинговую стратегию развития бизнеса на основе комплексного изучения рыночной ситуации, непрерывного мониторинга деятельности конкурентов и исследованиях в изменении потребительского спроса. Ежегодно вносятся коррективы в планы стратегического развития компании с учетом рыночных факторов, что позволяет гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка.

Для достижения целей стратегии по повышения конкурентных преимуществ ОАО «Казанского Хлебозавода №3» использует: расширение клиентской базы; тщательная договорная работа; высокое качество обслуживания; расширение ассортимента; сохранения высокого качества продукции собственного производства.

На основании всестороннего изучения рыночной ситуации, проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. SWOT-анализ приведен ниже.

Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания. Рыночная власть покупателей ниже средней, это связано с тем, что ОАО «Казанского Хлебозавода №3» выполняет почти всю номенклатурную позицию услуг, которая уже существует в отрасли. Все остальные организации в совокупности не производят 100 % номенклатурную позицию.

SWOT- анализ ОАО «Казанского Хлебозавода №3»

Преимущества

1.Высокое качество 

2.Достаточно устойчивое  финансовое положение

Недостатки

1.Малый опыт работы  в отрасли

2.Ориентация не на самый  массовый ценовой сегмент, по  причине дороговизны выпускаемой  продукции

Возможности

1.Тенденция роста регионального  рынка

2.Низкая конкуренция на  местном рынке в сегменте рынка

3.Повышение уровня жизни  населения

4.Развитость банковской  системы

Угрозы

1.Ужесточение конкуренции

2.Постепенный переход  потребителей в другой ценовой  сегмент

3.Значительный уровень  инфляции

ОАО  «Казанского Хлебозавода №3»уступает предприятиям-конкурентам по доле на рынке хлебобулочных изделий, по уровню рекламы предприятиям. При этом анализируемое нами, пищевое предприятие имеет достаточно устойчивые позиции и высокую экспертную оценку по широте ассортимента и качеству выпускаемой продукции, по вариативности упаковки, условиям оплаты и качеству. Пищевое предприятие осуществляет свою деятельность достаточно стабильно и эффективно..

Вывод: Таким образом, была дана общая организационная характеристика ОАО «Казанский хлебозавод №3», деятельность которого является объектом анализа. К конкурентным преимуществам ОАО «Казанского Хлебозавода №3» относятся широкий ассортимент высококачественной продукции собственного производства

 

2.2 Состав и структура  оборотных активов и особенности  их кругооборота на ОАО «Казанский  Хлебозавод №3»

 

Оборотные активы совершают полный кругооборот в течении одного производственно-коммерческого цикла: израсходованные материально-производственные запасы вместе с затратами труда и амортизаций основных средств формируют производственную себестоимость готовой продукции.

Состав оборотных активов зависит от характера производства, от организации производства, от отрасли, от технологии производства, от условий поставки сырья и материалов, от расчетно-финансовой дисциплины. Состав оборотных активов – это совокупность элементов, его образующих, а структура оборотных активов представляет собой соотношение отдельных элементов в общей его сумме. Структура оборотных активов изменяется во времени. Состояние, состав и структура производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции являются важным индикатором коммерческой деятельности предприятия.

Для разработки механизма управления оборотными активами необходимо, прежде всего, рассмотреть и проанализировать их состав и структуру в динамике с учетом основных особенностей производственной деятельности предприятия.

Так, размеры запасов сырья, материалов, полуфабрикатов определяются удаленностью и сбытовой политикой поставщиков, надежностью функционирования товаропроизводящей сети, широтой ассортимента используемых сырья, материалов, общей концепцией производства, ожиданиями менеджмента относительно будущего развития спроса, эффективностью функционирования складских служб, удаленностью складов от производственных цехов, видом используемого для доставки сырья, материалов, полуфабрикатов транспорта, частотой его использования, размерами контейнеров и т.д.

В рамках проведения анализа ОАО «Казанский хлебозавод №3» вначале рассмотрим динамику состава, структуры имущества предприятия и источников его формирования.

При проведении трендового анализа, представленного в таблице 2 (приложение 3), видно, что в течение рассматриваемого периода устойчивый рост наблюдается лишь в отношении величины оборотных активов (что обусловлено ростом величины запасов и краткосрочной дебиторской задолженности), стоимости реального имущества (обусловленного, прежде всего, ростом величины основных средств), а также сырья и материалов. По ряду показателей (внеоборотные активы, общая стоимость имущества предприятия, основные средства) наблюдается снижение в период 2007-2008 годов, тем не менее, за рассматриваемый период произошло увеличение всех показателей, кроме показателя «Незавершенное строительство», что говорит о развитии предприятия и росте его стоимости.

При проведении вертикального анализа можно сказать, что особых сдвигов в структуре имущества предприятия и источников его формирования не наблюдается. Тем не менее стоит отметить повышение доли запасов (с 46,12% до 62,67%); снижение доли краткосрочной дебиторской задолженности (с 33,67% до 29,62%); снижение доли собственных и увеличение доли заемных средств – с 70,61% до 52,66%; и с 29,39% до 47,34% соответственно. Большую долю в структуре стоимости имущества предприятия занимают внеоборотные активы (а именно, основные средства). В структуре источников формирования имущества на конец рассматриваемого периода наблюдается небольшое преобладание собственных источников. Основную долю в заемных источниках занимают краткосрочные обязательства, большей частью, кредиторская задолженность (в основном, перед персоналом организации) а также займы и кредиты, что отрицательно сказывается на финансовой устойчивости предприятия.

Показатель «Собственные оборотные средства» характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия его текущих активов. Отрицательное значение этого показателя говорит о том, что величина текущих обязательств превышает величину текущих активов; что характеризует финансовое положение предприятия как неустойчивое.

Перейдем к анализу финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия, представленного в таблице 3 (приложение 4). Коэффициент концентрации собственного капитала (автономии) характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность (показывает долю активов предприятия, которая обеспечивается собственными средствами); рекомендованное значение - не ниже 50%. Рассматриваемые значения приближены к норме, наблюдается положительная динамика.

Коэффициент финансовой зависимости является обратным к коэффициенту концентрации собственного капитала; к примеру, его значение на конец рассматриваемого периода показывает, что в каждых 1,90 рубля вложенных в активы предприятия, 0,90 рубля соответственно, заемные.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств  показывает, что к концу рассматриваемого периода наблюдается увеличение доли собственных средств в структуре источников формирования имущества, следовательно, можно говорить о снижении зависимости предприятия от внешних кредиторов.

Исходя из значения коэффициента структуры заемного капитала по краткосрочным обязательствам видно, что последние занимают большую долю, в первую очередь за счет обязательств перед персоналом предприятия. Небольшое увеличение этого показателя в динамике можно рассматривать как негативную тенденцию.

Коэффициент маневренности функционирующего капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, а какая часть капитализирована. В настоящих условиях он равен 0, т.к. показатель «собственные оборотные средства», который определяется как разница между собственными источниками формирования имущества и оборотными активами, имеет отрицательное значение.

Далее перейдем к анализу ликвидности и платежеспособности ОАО «Казанский хлебозавод №3», который представлен в таблице 4 (приложение 5) и таблице 5 (приложение 6). Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении статей активов, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке ее убывания, и статей пассивов, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

Активы, в зависимости от скорости их превращения в денежные средства, разделяют на следующие группы:

наиболее ликвидные активы (А1), куда входят денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;

быстро реализуемые активы (А2), включающие краткосрочную дебиторскую задолженность, товары отгруженные, займы предоставленные другим предприятиям;

медленно реализуемые активы (А3), в которые включаются запасы (за минусом товаров отгруженных), долгосрочная дебиторская задолженность, прочие оборотные активы и долгосрочные финансовые вложения;

трудно реализуемые активы (А4), включающие величину внеоборотных активов (за минусом долгосрочных финансовых вложений), а также НДС по приобретенным ценностям.

Обязательства предприятия по степени срочности их исполнения, делятся на следующие группы;

наиболее срочные обязательства (П1), включающие кредиторскую

  • задолженность;

  • краткосрочные обязательства (П2), в которые входят краткосрочные кредиты и займы, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, прочие краткосрочные обязательства;

  • долгосрочные обязательства (П3), которые включают итог раздела «Долгосрочные обязательства» и задолженность участникам по выплате доходов;

  • постоянные (устойчивые) пассивы (П4), величина которых равна итогу по разделу «Капитал и резервы».

Основное условие признание компании ликвидной – это выполнение неравенства А1+А2 >= П1+П2. Данные предприятия на конец рассматриваемого периода таковы: 33 110 тыс.руб. < 92 609 тыс.руб. Очевидно, что данные не соответствуют основному условию, более того, к концу периода по соотношению показателей А1 и П1 разрыв увеличился, что говорит о снижении ликвидности предприятия. Таким образом, можно сделать вывод о ликвидности баланса – баланс ОАО «Казанский хлебозавод №3» является неликвидным, в частности, предприятие не может полностью покрыть наиболее срочные обязательства за счет наиболее ликвидных активов. Рассмотрим коэффициенты ликвидности.

Коэффициент текущей ликвидности (на 01.01.2009 года – 0,9623) дает общую оценку текущей ликвидности предприятия, показывая, сколько рублей текущих активов приходится на 1 рубль текущей краткосрочной задолженности; нормативное значение варьируется в пределах от 1,5 до 2. Значение данного коэффициента на начало рассматриваемого периода было ниже нормы, и понизилось на конец периода, так и оставшись ниже нормативного значения. Таким образом, на конец периода наблюдается сокращение превышения краткосрочных обязательств над текущими активами, и, следовательно, увеличение способности предприятия погасить краткосрочные обязательства за счет текущих активов.

Коэффициент быстрой ликвидности (на 01.01.2009 года – 0,3575) показывает, какую часть краткосрочной задолженности можно покрыть за счет А1 и А2 (наиболее ликвидных активов и быстрореализуемых активов), нормой считается 0,5-0,8. Значение данного коэффициента в течение рассматриваемого периода ниже нормы, однако, наблюдается положительная динамика.

Коэффициент абсолютной ликвидности (на 01.01.2009 года – 0,0733) является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия и показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно; норма 0,1-0,3. Значение данного коэффициента на начало периода было значительно ниже нормы, на конец периода увеличилось (но так и осталось ниже нормы). Таким образом, подтверждается вывод о неликвидности баланса предприятия. Исходя из анализа значений коэффициентов ликвидности, видно, что все показатели находятся ниже нормы. Следовательно, предприятие не может в случае необходимости нормально погасить краткосрочные обязательства.

Информация о работе Управление активами предприятия