Управление активами предприятия(на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать особенности управления текущими активами на предприятии.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Саранский хлебокомбинат», а предметом – управление текущими активами и пассивами.
В связи с вышеизложенным представляется актуальным рассмотреть в данной работе теоретические аспекты управления активами предприятия, формирование управления активами предприятия (на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат») и проблемы ее совершенствования.

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические аспекты управления активами предприятия 6
1.1 Сущность и классификация активов предприятия 6
1.2 Основные показатели оценки активов предприятия 14
1.3 Процесс управления активами предприятия 18
2 Анализ управления активами предприятия (на примере на ОАО «Саранский хлебокомбинат») 24
2.1 Характеристика состава и структуры актива предприятия 24
2.2 Анализ эффективного использования основных и оборотных средств 31
2.3 Оценка эффективного управления активами предприятия 33
3 Совершенствование управления активами предприятия (на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат») 35
3.1 Использование совершенствования структуры активов предприятия 35
3.2 Пути повышения эффективного использования активов предприятия 37
Заключение 41
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

содержание.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

Задание на курсовую работу

Студентка 2 курса группы 21 Э Акбарова Александра Сергеевна

1 Тема Управление активами предприятия(на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат»)

2 Срок предоставления работы к защите _____________________________

3 Исходные данные для научного исследования: учебные пособия, периодические издания, интернет ресурсы

4 Содержание курсовой работы

4.1 Теоретические аспекты управлениями активами предприятия

4.2 Анализ управления активами предприятия (на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат» )

4.3 Совершенствование управления активами предприятия (на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат»)

 

 

 

Руководитель работы ___________________________________Л.Б. Можина

Задание приняла к  исполнению _______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Курсовая  работа содержит 47 страниц, 2 рисунков, 3 таблицы, 33 использованных источников.

АКТИВЫ, УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ, ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА , КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ  ПРИЗНАКИ, ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ, ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  УПРАВЛЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ АКТИВОВ, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Объект исследования - ОАО «Саранский хлебокомбинат»

Цель работы - изучить теоретические аспекты управления активами предприятия и разработать практические рекомендации по совершенствованию управления активами предприятия

Методы исследования - статистический, аналитический.

Полученные результаты - исследован теоретический материал, касающийся теоретических аспектов управления активами предприятия, проведён анализ управления активами предприятия на предприятии и даны рекомендации по совершенствованию управления активами на предприятии

Область применения - в практике работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                5                                                                                                    

1 Теоретические аспекты  управления активами предприятия                       6 

1.1 Сущность и классификация активов предприятия                                    6  

1.2 Основные показатели оценки активов предприятия                                 14

1.3 Процесс управления активами предприятия                                             18

2 Анализ  управления активами предприятия (на примере на ОАО «Саранский хлебокомбинат»)                                                                            24  

2.1 Характеристика состава и структуры актива предприятия                     24

2.2 Анализ эффективного  использования основных и оборотных средств  31

2.3 Оценка эффективного управления активами предприятия                      33

3 Совершенствование управления активами предприятия (на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат»)                                                                           35                                       

3.1 Использование совершенствования структуры активов предприятия   35

3.2 Пути повышения эффективного использования активов  предприятия 37

Заключение                                                                                                         41

Список использованных источников                                                               44




С.

С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в реальных условиях хозяйственной деятельности любому предприятию целесообразно периодически проводить всесторонний финансовый анализ своего состояния, в целях выявления недостатков в работе предприятия, причин их возникновения и разработки конкретных рекомендаций по улучшению деятельности. В частности особую актуальность представляет анализ и управление текущими активами предприятия и источниками его формирования.

 Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Цель курсовой работы – исследовать особенности управления текущими активами на предприятии.

Объектом исследования является предприятие ОАО «Саранский хлебокомбинат», а предметом – управление текущими активами и пассивами.

В связи с вышеизложенным представляется актуальным рассмотреть  в данной работе теоретические аспекты  управления активами предприятия, формирование управления активами предприятия (на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат») и проблемы ее совершенствования.

Цель курсовой работы – изучить теоретические аспекты  управления активами предприятия и  разработать практические рекомендации по совершенствованию управления активам  предприятия. Данная цель достигается  при решении следующих задач: - изучить теоретический материал по управлению активами предприятия ; - выявить сущность и классификацию активов предприятия ; - провести анализ эффективного использования основных и оборотных средств ; - дать рекомендации по совершенствованию управления активами предприятия в ОАО «Саранский хлебокомбинат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  аспекты управления активами  предприятия 

 

    1. Сущность и классификация активов предприятия

 

Для осуществления хозяйственной  деятельности каждое предприятие должно располагать определенным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности или владения. Все имущество, которым располагает предприятие и которое отражено в его балансе, называется его активами.

Активы представляют собой экономические ресурсы  предприятия в форме совокупных имущественных ценностей, используемых в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли[1, с.391].

Активы предприятия  подразделяются по многим классификационным  признакам, основными из которых  с позиций финансового менеджмента являются:

1. Форма функционирования  активов. По этому признаку  выделяют следующие их виды:

а) Материальные активы. Они характеризуют активы предприятия, имеющие вещную (материальную) форму. К составу материальных активов  предприятия относятся:

  • основные средства;
  • оборудование, предназначенное к монтажу;
  • производственные запасы сырья и полуфабрикатов;
  • запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
  • объем незавершенного производства;
  • запасы готовой продукции, предназначенной к реализации;
  • прочие виды материальных активов.

б) Нематериальные активы. Они характеризуют активы предприятия, не имеющие вещной формы, но принимающие  участие в хозяйственной деятельности и приносящие прибыль. К этому  виду активов предприятия относятся:

  • приобретенные предприятием права пользования отдельными природными ресурсами;
  • патентные права на использование изобретений;
  • «ноу-хау» – совокупность технических, технологических, управленческих, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, описания, накопленного производственного опыта, являющихся предметом инноваций, но не запатентованных;
  • права на промышленные образцы и модели;
  • товарный знак – эмблема, рисунок или символ, зарегистрированные в установленном порядке, служащий для отличия товаров данного изготовителя от других аналогичных товаров;
  • торговая марка – право на исключительное использование фирменного наименования юридического лица;
  • права на использование компьютерных программных продуктов;
  • «гудвилл» – разница между рыночной стоимостью предприятия как целостного имущественного комплекса и его балансовой стоимостью, образованная в связи с возможностью получения более высокого уровня прибыли (в сравнении со среднеотраслевым ее уровнем) за счет использования боле эффективной системы управления, доминирующей позиции на товарном рынке, применения новых технологий и т.п.
  • другие аналогичные виды имущественных ценностей предприятия;

в) Финансовые активы. Они характеризуют различные финансовые инструменты, принадлежащие предприятию или находящиеся в его владении. К финансовым активам предприятия относятся:

  • денежные активы в национальной валюте;
  • денежные активы в иностранной валюте;
  • дебиторская задолженность во всех ее формах;
  • краткосрочные финансовые вложения;
  • долгосрочные финансовые вложения.

2. Характер участия в хозяйственном процессе и скорость оборота активов. По этому признаку активы предприятия подразделяются на следующие виды:

а) Оборотные (текущие) активы. Они характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую (операционную) деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла. В практике учета к ним относят имущественные ценности (активы) всех видов со сроком использования до одного года и стоимостью менее 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

В составе оборотных (текущих) активов предприятия выделяют следующие  их элементы:

  • производственные запасы сырья и полуфабрикатов;
  • запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
  • объем незавершенного производства;
  • запасы готовой продукции, предназначенной к реализации;
  • дебиторскую задолженность;
  • денежные активы в национальной валюте;
  • денежные активы в иностранной валюте;
  • краткосрочные финансовые вложения;
  • расходы будущих периодов.

б) Внеоборотные активы. Они характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в процессе хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию использованную стоимость частями. В практике учета к ним относят имущественные ценности (активы) всех видов со сроком использования более одного года и стоимостью свыше 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан[2, с.215].

В состав внеоборотных активов  предприятия входят следующие их виды:

    • основные средства;
    • нематериальные активы;
    • незавершенные капитальные вложения;
    • оборудование, предназначенное к монтажу;
    • долгосрочные финансовые вложения;
    • другие виды внеоборотных активов.

Внеоборотные активы характеризуются следующими положительными особенностями:

а) они практически  не подвержены потерям от инфляции, а следовательно лучше защищены от нее;

б) им присущ меньший коммерческий риск потерь в процессе операционной деятельности предприятия; они практически  защищены от недобросовестных действий партнеров по операционным коммерческим сделкам;

в) эти активы способны генерировать стабильную прибыль, обеспечивая выпуск различных видов продукции в соответствии с конъюнктурой товарного рынка;

г) они способствуют предотвращению (или существенному снижению) потерь запасов товарно-материальных ценностей  предприятия в процессе их хранения;

д) им присущи большие  резервы существенного расширения объема операционной деятельности в  период подъема конъюнктуры товарного  рынка.

Вместе с тем, внеоборотные активы в процессе операционного  использования имеют ряд недостатков:

а) они подвержены моральному износу (особенно активная часть производственных основных средств и нематериальные операционные активы), в связи с  чем, даже будучи временно выведенными  из эксплуатации, эти виды активов  теряют свою стоимость;

б) эти активы тяжело поддаются оперативному управлению, так как слабо изменчивы в структуре в коротком периоде; в результате этого любой временный спад конъюнктуры товарного рынка приводит к снижению уровня полезного их использования, если предприятие не переключается на выпуск других видов продукции;

в) в подавляющей части  они относятся к группе слаболиквидных активов и не могут служить  средством обеспечения потока платежей, обслуживающего операционную деятельность предприятия.

Разнообразие видов  и элементов внеоборотных активов предприятия определяет необходимость их предварительной классификации в целях обеспечения целенаправленного управления ими. С позиций финансового менеджмента эта классификация строится по следующим основным признакам:

    1. По функциональным видам:
    • Основные средства
    • Нематериальные активы
    • Незавершенные капитальные вложения
    • Оборудование, предназначенное к монтажу
    • Долгосрочные финансовые вложения
    • Другие виды внеоборотных активов

 По характеру обслуживания  отдельных видов деятельности  предприятия

  • - Внеоборотные активы, обслуживающие операционную деятельность (операционные внеоборотные активы)
  • - Внеоборотные активы, обслуживающие инвестиционную деятельность(инвестие внеоборотные активы)
  • - Внеоборотные активы, удовлетворяющие социальные потребности персонала (непроизводственные внеоборотные активы)

Информация о работе Управление активами предприятия(на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат»)