Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать особенности управления текущими активами на предприятии.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Саранский хлебокомбинат», а предметом – управление текущими активами и пассивами.
В связи с вышеизложенным представляется актуальным рассмотреть в данной работе теоретические аспекты управления активами предприятия, формирование управления активами предприятия (на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат») и проблемы ее совершенствования.
Введение 5
1 Теоретические аспекты управления активами предприятия 6
1.1 Сущность и классификация активов предприятия 6
1.2 Основные показатели оценки активов предприятия 14
1.3 Процесс управления активами предприятия 18
2 Анализ управления активами предприятия (на примере на ОАО «Саранский хлебокомбинат») 24
2.1 Характеристика состава и структуры актива предприятия 24
2.2 Анализ эффективного использования основных и оборотных средств 31
2.3 Оценка эффективного управления активами предприятия 33
3 Совершенствование управления активами предприятия (на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат») 35
3.1 Использование совершенствования структуры активов предприятия 35
3.2 Пути повышения эффективного использования активов предприятия 37
Заключение 41
Список использованных источников
1 Тема Управление активами предприятия(на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат»)
2 Срок предоставления работы к защите _____________________________
3 Исходные данные для научного исследования: учебные пособия, периодические издания, интернет ресурсы
4 Содержание курсовой работы
4.1 Теоретические аспекты управлениями активами предприятия
4.2 Анализ управления активами предприятия (на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат» )
4.3 Совершенствование управления активами предприятия (на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат»)
Руководитель работы
______________________________
Задание приняла к
исполнению ______________________________
Реферат
АКТИВЫ, УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ, ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА , КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ, ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ, ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ АКТИВОВ, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Объект исследования - ОАО «Саранский хлебокомбинат»
Цель работы - изучить теоретические аспекты управления активами предприятия и разработать практические рекомендации по совершенствованию управления активами предприятия
Методы исследования - статистический, аналитический.
Полученные результаты - исследован теоретический материал, касающийся теоретических аспектов управления активами предприятия, проведён анализ управления активами предприятия на предприятии и даны рекомендации по совершенствованию управления активами на предприятии
Область применения - в практике работы предприятия.
Содержание
Введение |
1 Теоретические аспекты управления активами предприятия 6 |
1.1 Сущность и классификация активов предприятия 6 |
1.2 Основные показатели оценки активов предприятия 14 |
1.3 Процесс управления активами предприятия 18 |
2 Анализ управления активами предприятия (на
примере на ОАО «Саранский хлебокомбинат») |
2.1 Характеристика состава и структуры
актива предприятия |
2.2 Анализ эффективного использования основных и оборотных средств 31 |
2.3 Оценка эффективного управления активами
предприятия |
3 Совершенствование управления активами
предприятия (на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат») |
3.1 Использование совершенствования структуры активов предприятия 35 |
3.2 Пути повышения эффективного использования активов предприятия 37 |
Заключение |
Список использованных источников |
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в реальных условиях хозяйственной деятельности любому предприятию целесообразно периодически проводить всесторонний финансовый анализ своего состояния, в целях выявления недостатков в работе предприятия, причин их возникновения и разработки конкретных рекомендаций по улучшению деятельности. В частности особую актуальность представляет анализ и управление текущими активами предприятия и источниками его формирования.
Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Цель курсовой работы
– исследовать особенности
Объектом исследования является предприятие ОАО «Саранский хлебокомбинат», а предметом – управление текущими активами и пассивами.
В связи с вышеизложенным представляется актуальным рассмотреть в данной работе теоретические аспекты управления активами предприятия, формирование управления активами предприятия (на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат») и проблемы ее совершенствования.
Цель курсовой работы
– изучить теоретические
1 Теоретические аспекты управления активами предприятия
Для осуществления хозяйственной деятельности каждое предприятие должно располагать определенным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности или владения. Все имущество, которым располагает предприятие и которое отражено в его балансе, называется его активами.
Активы представляют собой экономические ресурсы предприятия в форме совокупных имущественных ценностей, используемых в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли[1, с.391].
Активы предприятия подразделяются по многим классификационным признакам, основными из которых с позиций финансового менеджмента являются:
1. Форма функционирования активов. По этому признаку выделяют следующие их виды:
а) Материальные активы. Они характеризуют активы предприятия, имеющие вещную (материальную) форму. К составу материальных активов предприятия относятся:
б) Нематериальные активы.
Они характеризуют активы предприятия,
не имеющие вещной формы, но принимающие
участие в хозяйственной
в) Финансовые активы. Они характеризуют различные финансовые инструменты, принадлежащие предприятию или находящиеся в его владении. К финансовым активам предприятия относятся:
2. Характер участия в хозяйственном процессе и скорость оборота активов. По этому признаку активы предприятия подразделяются на следующие виды:
а) Оборотные (текущие) активы.
Они характеризуют совокупность
имущественных ценностей
В составе оборотных (текущих) активов предприятия выделяют следующие их элементы:
б) Внеоборотные активы. Они характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в процессе хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию использованную стоимость частями. В практике учета к ним относят имущественные ценности (активы) всех видов со сроком использования более одного года и стоимостью свыше 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан[2, с.215].
В состав внеоборотных активов предприятия входят следующие их виды:
Внеоборотные активы характеризуются следующими положительными особенностями:
а) они практически не подвержены потерям от инфляции, а следовательно лучше защищены от нее;
б) им присущ меньший коммерческий риск потерь в процессе операционной деятельности предприятия; они практически защищены от недобросовестных действий партнеров по операционным коммерческим сделкам;
в) эти активы способны генерировать стабильную прибыль, обеспечивая выпуск различных видов продукции в соответствии с конъюнктурой товарного рынка;
г) они способствуют предотвращению (или существенному снижению) потерь запасов товарно-материальных ценностей предприятия в процессе их хранения;
д) им присущи большие
резервы существенного
Вместе с тем, внеоборотные
активы в процессе операционного
использования имеют ряд
а) они подвержены моральному износу (особенно активная часть производственных основных средств и нематериальные операционные активы), в связи с чем, даже будучи временно выведенными из эксплуатации, эти виды активов теряют свою стоимость;
б) эти активы тяжело поддаются оперативному управлению, так как слабо изменчивы в структуре в коротком периоде; в результате этого любой временный спад конъюнктуры товарного рынка приводит к снижению уровня полезного их использования, если предприятие не переключается на выпуск других видов продукции;
в) в подавляющей части они относятся к группе слаболиквидных активов и не могут служить средством обеспечения потока платежей, обслуживающего операционную деятельность предприятия.
Разнообразие видов и элементов внеоборотных активов предприятия определяет необходимость их предварительной классификации в целях обеспечения целенаправленного управления ими. С позиций финансового менеджмента эта классификация строится по следующим основным признакам:
По характеру обслуживания отдельных видов деятельности предприятия
Информация о работе Управление активами предприятия(на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат»)