Управление активами предприятия(на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать особенности управления текущими активами на предприятии.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Саранский хлебокомбинат», а предметом – управление текущими активами и пассивами.
В связи с вышеизложенным представляется актуальным рассмотреть в данной работе теоретические аспекты управления активами предприятия, формирование управления активами предприятия (на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат») и проблемы ее совершенствования.

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические аспекты управления активами предприятия 6
1.1 Сущность и классификация активов предприятия 6
1.2 Основные показатели оценки активов предприятия 14
1.3 Процесс управления активами предприятия 18
2 Анализ управления активами предприятия (на примере на ОАО «Саранский хлебокомбинат») 24
2.1 Характеристика состава и структуры актива предприятия 24
2.2 Анализ эффективного использования основных и оборотных средств 31
2.3 Оценка эффективного управления активами предприятия 33
3 Совершенствование управления активами предприятия (на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат») 35
3.1 Использование совершенствования структуры активов предприятия 35
3.2 Пути повышения эффективного использования активов предприятия 37
Заключение 41
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

содержание.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

 

    1. Процесс управления активами  предприятия

 

Управление активами — профессиональное управление различными типами ценных бумаг (акциями, облигациями  и т. д.) и другими активами (например, недвижимостью), целью которого является получение прибыли инвесторами. Прибыль- превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль- это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции.

Во-первых, прибыль характеризует  конечный финансовый результат предпринимательской  деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль  одновременно является финансовым результатом  и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение  принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников [9, с.12 - 14].

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в  бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов  хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность. Инвесторами в данном случае могут выступать как компании (страховые компании, пенсионные фонды, корпорации и т. д.), так и частные инвесторы (непосредственно или с помощью коллективного инвестирования).

Управление активами — большая и важная глобальная индустрия, распоряжающаяся активами, общей стоимостью в триллионы  долларов.

Управление активами как бизнес включает в себя такие  аспекты как поиск профессиональных инвестиционных менеджеров, исследования (отдельных активов и их классов), проведение торговых операций, маркетинг, внутренний аудит и подготовку отчетов для клиентов. Крупнейшими инвестиционными менеджерами являются компании со сложной структурой, соответствующей размеру контролируемых ими активов [12].

Среди проблем ведения  подобного бизнеса можно выделить основные: доход непосредственно связан с валюациями рынка; выдающуюся доходность тяжело поддерживать на неизменном уровне, и крупные доли фонда могут быть изъяты клиентами в периоды понижения доходности; компании приходится нести высокие расходы, связанные с наймом успешных управленцев активами; доходность фонда в наибольшей степени зависит от способностей управленцев активами, однако клиенты больше склонны верить в какой-либо уникальный концепт инвестирования и внутреннюю дисциплину компании, чем в способности нескольких человек, занимающихся распределением активов; многие успешные аналитики, работая в сфере управления активами, накапливают достаточно средств, чтобы в будущем покинуть компанию и зарабатывать управлением собственных активов.

Наиболее успешными  в мире инвестиционными компаниями являются те компании, которые смогли физически и психологически отделиться от банков и страховых компаний. Лучшие результаты и наиболее успешные бизнес-стратегии (в этой области) обычно принадлежат именно независимым инвестиционным компаниям.

Инвестиционные решения  на предприятии должны вытекать из стратегических целей его бизнес-плана, т. е. из перспективного, а в конечном итоге решения должны быть направлены на обеспечение финансовой устойчивости предприятия не только на сегодняшний день, но и на будущее. Если этого плана нет, то ни о какой инвестиционной политике не может быть и речи [13].

При разработке инвестиционных решений на предприятии необходимо придерживаться следующих принципов: нацеленность инвестиционной политики на достижение стратегических планов предприятия и его финансовую устойчивость; учет инфляции и фактора риска; экономическое обоснование инвестиций; формирование оптимальной структуры портфельных и реальных инвестиций; ранжирование проектов и инвестиций по их важности и последовательности реализации исходя из имеющихся ресурсов и с учетом привлечения внешних источников; выбор надежных и более дешевых источников и методов финансирования инвестиций.

Процесс управления оборотными активами на предприятиях включает следующие основные этапы (рисунок 1.1).

Учет этих и других принципов позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционных решений в области управления активами предприятия.

 

 

 





 


 



 

 

Рисунок 1.1 Содержание основных этапов процесса управления оборотными активами на торговом предприятии.

Учет этих и других принципов позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционных решений в области управления активами предприятия.

Процесс управления отдельными видами оборотных активов характеризуется  определенными отличительными особенностями. С учетом этих особенностей на предприятиях торговли дифференцируются методы управления тремя основными видами оборотных активов:

1) средствами, авансируемыми  в товарные запасы;

2) средствами, отвлекаемыми  в дебиторскую задолженность; 

3) денежными активами

Исходя из вышеизложенного , можно сделать вывод о том, что важной задачей управления оборотными средствами выступает определение потребности организации в оборотных активах, поскольку они призваны обеспечивать непрерывность производственного процесса, что в настоящее время является одной из основных задач финансового менеджмента [14].

 

 

  1. Анализ управления активами предприятия ( на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат»)

2. 1 Характеристика  состава и структуры активов  предприятия

 

Объектом нашего дальнейшего  исследования является ОАО «Саранский хлебокомбинат». Прежде чем начать анализ управления активами предприятия на ОАО «Саранский хлебокомбинат», я считаю необходимым дать краткую характеристику данного предприятия. ОАО «Саранский хлебокомбинат» берет свое начало с хлебозавода, созданного по постановлению Мордовского облисполкома в 1928 году и размещенного в здании бывшей церкви по ул. Гражданской, 6.

Три двухъярусные печи марки  ХР и одна тестомесильная машина давали горожанам около двадцати тонн хлебобулочных  изделий ежедневно.

В 1938 году руководство республики, ввиду ускоренного развития промышленности города, поставило перед Наркомпищепромом РСФСР вопрос о реконструкции хлебозавода с доведением мощности до 50 тонн в сутки, которая была завершена 5 июня 1941 года. [16, с.29- 35].

Все тяжелые годы Великой  Отечественной войны коллектив  ежедневно обеспечивал город  и военные части хлебом.

В 1955 году вступил в  строй хлебозавод № 2.

В 1959 году - хлебозавод № 3.

Специализирующиеся на булочных изделиях и формовом ржаном хлебе, они позволили в широком ассортименте удовлетворять потребности горожан.

С пуском этих заводов  предприятие стало называться Саранским  хлебокомбинатом.

ОАО «Саранский хлебокомбинат» в настоящее время - это самый крупный производитель хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, сухого хлебного кваса, панировочных сухарей, горчицы столовой, взорванных зерен кукурузы, пшеницы и риса, на котором трудится коллектив численностью в 350 человек.

Работая стабильно и  эффективно, комбинат постоянно находит  возможности по модернизации оборудования механизации трудоемких процессов, наращиванию объемов производства, расширению ассортимента и улучшению качества выпускаемой продукции. [17, с. 10- 13].

Учет продукции, материальных ценностей, многие бухгалтерские операции, технологические расчеты помогает решать компьютерная техника.

Для хранения муки используются два склада бестарного хранения вместимостью 400 тонн. Имеется склад мокрого  хранения соли. Предприятие оснащено:

1)Тремя современными комплексно-механизированными линиями на базе печи ХПА-40 по производству формового хлеба производительностью 90 т/сут.;

2) Комплексно-механизированной линией на базе печи ФТЛ-2 по производству подового хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки производительностью 5 т/сут.;

3) Механизированными линиями по производству булочных изделий мощностью 24 т/сут.;

4) Линией по производству сдобных пшеничных сухарейпроизводительностью 2 т/сут.;

5) Комплексно-механизированной линией по производству бараночных изделий производительностью 2,5 т/сут.;

6) Комплексно-механизированной линией по производству печенья овсяного и пряников мощностью 3,5 т/сут.

Имеются:

      1. Цех по производству кексов, рулетов, бисквитов, песочных и бисквитных пирожных общей мощностью 2 т/сут.;
      2. Участок по производству горчицы столовой мощностью 1 т/сут.;
      3. Участок по производству взорванных зерен кукурузы, пшеницы и риса производительностью 500 кг/сут.

Благодаря высокотехнологическому оборудованию и применению исконно  русских рецептов достигается высокая  производственная эффективность. Хлебобулочные и кондитерские изделия - более 55 наименований - удовлетворяют разнообразным вкусам и потребностям. Они имеют не только хороший вкус, но и привлекательный внешний вид. Богатый и разнообразный ассортимент - отличительная черта ОАО «Саранский хлебокомбинат».

Даже в нелегких условиях рыночной экономики предприятие  наращивает объемы производства. Имеется  более 350 оптовых покупателей, в том  числе 90 по России, 50 по республике, 213 по городу.

Главная задача предприятия  в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или  развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли  побуждает людей искать более  эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа. [20, с.459].

Прибыль -- многозначная экономическая категория. От глубины  ее познания и рациональности использования  зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Анализ прибыли позволяет  выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних  и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения [21, с.171].

Анализ формирования прибыли на предприятии складывается из изучения финансовых результатов  и анализа факторов, влияющих на величину и структуру изменений  прибыли.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает в качестве следующих показателей:

- исследование изменений  каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный» анализ);

- исследование структуры  соответствующих показателей и  их изменений («вертикальный» анализ) .

Для оценки и анализа  уровней и динамики показателей  финансовых результатов деятельности предприятия составляется следующая таблица( Таблица 2.1)

Информация о работе Управление активами предприятия(на примере ОАО «Саранский хлебокомбинат»)