Управление денежными средствами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 10:16, реферат

Описание работы

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Скоростью их движения во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности организации. Объемом имеющихся у нее денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется ее платежеспособность -- одна из важнейших характеристик финансового положения. Кроме того, организации необходимы определенные запасы резервных денег для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления неожиданных выгодных инвестиций. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, то есть, к снижению эффективности их использования, а в условиях инфляции и к прямым потерям за счет их обесценивания.

Файлы: 1 файл

Управление денежными средствами в организации.docx

— 83.08 Кб (Скачать файл)

При косвенном методе финансовый результат преобразуется с помощью ряда корректировок в величину изменения денежных средств за период. На первом этапе устанавливают соответствие между финансовым результатом и собственным оборотным капиталом. Для этого устраняют влияние не финансовый результат операций начисления износа и операций, связанных с выбытием объектов долгосрочных активов. На втором этапе корректировки устанавливают соответствие изменений собственного оборотного капитала и денежных средств. Следует определить, как изменение по каждой статье оборотного капитала отразилось на состоянии денежных средств организации.

Косвенный метод анализа предполагает преобразование чистой прибыли в денежный поток на основе ряда корректировок.

Данный метод позволяет выявить, что в большей степени повлияло на формирование чистой прибыли и положительного денежного потока.

Достаточно новым направлением в анализе является коэффициентный анализ денежных потоков. С его помощью изучаются уровни отдельных показателей, характеризующие денежные потоки, определяется эффективность использования денежных средств организации.

Коэффициентный метод наряду с прямым и косвенным отражает качество управления денежными потоками и позволяет разрабатывать мероприятия по его улучшению.

Коэффициентный метод является неотъемлемой частью анализа денежных потоков. С его помощью изучаются уровни их отклонения о плановых и базисных значений различных относительных показателей, характеризующих денежные потоки. Рассчитываются коэффициенты эффективности использования денежных средств организации:

Одним из важных показателей определяющих достаточность создаваемого организацией чистого денежного потока с учетом финансовых потребностей, является коэффициент достаточности чистого денежного потока (ЧДП), который рассчитывается по формуле:

Кддп = ДП* / (ЗК +Д ЗЗ + Д Д*)

Где ДП* - чистый денежный поток

ЗК - выплаты по долгосрочным и краткосрочным кредитам за анализируемый период (заемный капитал)

ЗЗ - прирост остатков материальных оборотных средств

Д* - дивиденды, выплачиваемые собственникам предприятия за период

Коэффициент эффективности денежных потоков

К эдп = ДП* / ДПо (отток ДС)

Коэффициент рентабельности денежного потока

R = ПЧ / ДП приток

Коэффициент рентабельности среднего остатка денежных средств

Кдс = ПЧ / ДС ср

 

  1. Обоснование привлечения средств с целью развития бизнеса.

Проектное финансирование – это способ привлечения капитала для реализации крупных инвестиционных проектов. Единственным источником возврата вложенных средств и главным обеспечением кредита служат денежные потоки, генерируемые самим проектом.

  1. Проектное финансирование – это одна из форм финансирования бизнеса, которая может быть востребованной в условиях нехватки инвестиционных средств. В проектном финансировании могут участвовать производители оборудования, лизинговые и финансовые компании, страховые фирмы, различные подрядные и государственные организации, а также банки.
  2. По существу проектное финансирование представляет из себя долгосрочное кредитование, однако основное отличие этих механизмов состоит в том, что если обычные банковские кредиты выдаются под имущество компаний и погашаются за счет всех их активов, то проектное финансирование происходит под идею, под инвестиционный проект и возврат средств связан с реализацией проекта, обеспечением его необходимой доходности. Такой подход сближает этот вид финансирования с инвестициями.
  3. При этом риски, связанные с реализацией проекта, как и при инвестировании, поровну распределены между всеми участниками процесса.
  4. Особенности проектного финансирования. На время привлечения инвестиций контроль над фирмой необходимо передать инвестору.
  5. До выхода инвестора из проекта он будет получать долю прибыли, а не проценты за пользование средствами.
  6. Привлечение проектного финансирования связано с проведением ряда экспертиз, а общие затраты на презентационную работу могут составить до 10 процентов инвестирования.
  7. В ходе проектного инвестирования для реализации проекта должен быть создан консорциум с участием всех сторон проекта.

 

  1. Бизнес-план является общепризнанным средством деловой информации, а так же основным системным документом реализации нового проекта.
  2. В мировой практике бизнеса практически все инвестиционные проекты описываются при помощибизнес-планов.
  3. Бизнес-план - это финансовый документ, Бизнес-план является общепризнанным средством деловой информации, а так же основным системным документом реализации нового проекта. 
    В мировой практике бизнеса практически все инвестиционные проекты описываются при помощи бизнес-планов. 
    Бизнес-план - это финансовый документ, планирующий предпринимательскую деятельность в определенном периоде и устанавливающий показатели, которые необходимо достичь за этот период. 
     
    Разработка и составление бизнес-плана 
    Мы предлагаем нашим клиентам профессиональную разработку и составление бизнес-плана. 
    Индивидуально подходя к Вашим потребностям и пожеланиям, составляя бизнес-план, мы учитываем: размеры Вашего проекта; его мобильность и исключительную особенность; специфичность отрасли; предназначение бизнес-плана и многое другое. 
    Кроме того, мы оцениваем и согласовываем целесообразность тех или иных разделов бизнес-плана и, если есть необходимость, добавляем эти разделы в бизнес-план или исключаем их. 
    Бизнес-планы, разработанные нашей компанией, полностью соответствуют международным стандартам "UNIDO".  
     
    Технико-экономическое обоснование 
    Corporate Advisor LLC разрабатывает бизнес планы, включающие технико - экономическое обоснование (ТЭО). При желании заказчика ТЭО может быть разработано отдельно. 
    Технико-экономическое обоснование или ТЭО - это анализ, расчет, оценка экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта строительства, сооружения предприятия, создания нового технического объекта, модернизации и реконструкции существующих объектов. ТЭО основано на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования, срока окупаемости вложений. 
    Технико-экономическое обоснование является необходимым для каждого инвестора исследованием, в ходе подготовки которого проводится ряд работ по изучению и анализу всех составляющих инвестиционного проекта и разработке сроков возврата вложенных в бизнес средств. Для разработки ТЭО необходима комплексная работа группы специалистов - экономистов, финансистов, юристов и др. 
    Также мы готовы провести всестороннюю профессиональную экспертизу Вашего бизнес-плана, сделать по нему заключение и оптимизировать его. 
    Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. 
    В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. 
    Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: 
    • администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;  
    • существуют конкретные цели, к достижению которых должно стремиться предприятие;  
    • планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;  
    • администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.  
     
    Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей 
    В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей. 
    Основные цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимостипривлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия. 
    Каждый инвестор хочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта. 
    Бизнес-план дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта. 
    Обязательным условием получения банковского кредита является предоставленный банку грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным. Кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более рисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения. 
     
    Таким образом, составив бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию в будущем. 
     
    Бизнес планирование является необходимым мероприятием, которое проводят при создании нового направления деятельности, новой компании, а так же при определении первоначальной стратегии или при необходимости внесения корректировок в деятельность фирмы. Разработка бизнес планирования ответственный процесс, который требует многопрофильного анализа не только производственной, но и экономической деятельности предприятия. Также при созданиипакета материалов по бизнес планированию необходимо учитывать конкурентоспособности фирмы, ее долю в определении емкости рынка. Страхование рисков также обязательно учитывается в бизнес планировании. Общая калькуляция себестоимости выпускаемой продукции корректируется в бизнес планировании с учетом показателей будущего долгосрочного периода. Специалисты независимых оценочных компаний, занимающиеся составлением документов по бизнес планированию, всегда учтут последние тенденции и изменения экономической ситуации в отрасли и составят объективный пакет материалов по бизнес планированию. 
  •  

     

     

    Организация бюджетирования на предприятии.

    1.Организация информационных потоков  в процессе бюджетирования.

     

     

    Внедрение системы бюджетирования на предприятии основаны на передаче информации от одного подразделения к другому, с одного уровня управления на другой. Доминирующими являются вертикальные потоки информации. Они могут быть построены двумя способами:

    ·         сверху вниз – высшее руководство лучше осведомлено об общей картине, характеризующей положение организации, ее потенциал и перспективы. Также сверху спускаются и основные унифицированные формы бюджетов и методики их составления;

    ·         снизу-вверх – управляющим высшего звена необходима информация, точно известная только менеджерам белее низкого уровня управления (перспектива сбыта продукции, возможность закупки сырья и материалов, нормы затрат на производство единицы продукции, потребности в обновлении оборудования и др.).

    Оба эти варианта имеют и свои достоинства и недостатки. На практике процесс бюджетирования бывает организован в виде комбинации двух информационных потоков. Документы и нормативы передают снизу вверх, а затем возвращаются назад для уточнения и увязки с другими центрами ответственности. Или составленные на уровне руководства бюджеты спускают для рассмотрения и согласования менеджерам среднего звена. Из опыта этот вариант более продуктивен.

    2. Бюджетный комитет и бюджетная  служба.

     

     

    Бюджет малого предприятия будет составляться руководителем с привлечением одного, двух сотрудников. Бюджет организации, средней по масштабу деятельности, разрабатывает группа руководителей подразделений (центров ответственности), а координирует руководитель финансовой службы или главный бухгалтер. В крупных компаниях создается бюджетный комитет – коллегиальный орган, состоящий из руководителей организации и представителей всех бюджетных центров. Как правило, таких центров создается не более 10.

    Основными функциями бюджетного комитета являются:

    ·         конверсия стратегических бюджетов в операционные – определение производственных возможностей организации, ее конкурентных преимуществ, на настоящий момент и перспектив создания новых видов продукции и услуг;

    ·         организация рабочих совещаний – на которых рассматриваются вопросы функционирования системы бюджетирования, разработки форм плановых и отчетных документов, создания системы персональной ответственности за разработку и выполнение планов, создания структуры бюджетных центров ответственности, пересмотра положения о бюджетах и т.п.;

    ·         утверждение функциональных бюджетов и их консолидация в общий бюджет;

    ·         рассмотрение отчетов о выполнении бюджетов и анализ существенных отклонений – только отклонений свыше 5% или 20000 руб.;

    ·         разрешение конфликтов, возникающих в процессе функционирования бюджетной системы – распределение персональной ответственности менеджеров по совместным проектам, невозможность определения результата деятельности некоторых подразделений, реальность и выполнимость нормативов, наличие разнонаправленных целей деятельности организации (увеличение производства и снижение затрат).

    Во главе бюджетного комитета обычно стоит руководитель организации, а взаимодействие между различными участниками и функциями бюджетного комитета осуществляет координатор.

    Все функции, связанные с финансами в коммерческой организации можно разделить на два направления:

    ·         денежно-финансовое – отношения с банками, управление денежными потоками, финансовые прогнозы и исследования, юридические и налоговые вопросы, проблемы страхования и др.

    ·         учетно-контрольное – финансовый учет, управленческий учет, оперативная работа с клиентами, внутренний аудит, бюджетирование и др.

    В компаниях первое направление возглавляет финансовый директор, а второе – главный контролер.

     

     

         

    Главный контролер

    (главный бухгалтер)

         
                         
                         

    Отдел внутреннего аудита

     

    Отдел текущего планирования и контроля

     

    Отдел налогов

     

    Отдел финансового учета

     

    Отделавтомати-зированнойобработки данных

     

    Отдел подготовки специальных данных

                         
                         

    Нормирование и анализ затрат

     

    Бюджетирование и анализ отклонений

               

     

     

     

    Лица, работающие в отделе текущего планирования и контроля называются бухгалтерами-аналитиками (экономист).

     

     

    3. Положение о бюджетах.

     

     

    Смотри приложение.

     

     

    4. Бюджетный цикл

     

     

    Бюджетный процесс на предприятии имеет циклический характер. Интервал времени, в течение которого осуществляется бюджетирование и для которого разрабатывается бюджет (бюджетный период) называется бюджетным циклом. Бюджетный цикл включает в себя следующие этапы:

    Фаза планирования:

    ·         постановка целей на бюджетный период;

    ·         сбор информации для составления проекта бюджета;

    ·         анализ и обобщение собранной информации, формирование проекта бюджета;

    ·         оценка проекта бюджета и его корректировка;

    ·         утверждение бюджета;

    Фаза реализации:

    ·         исполнение бюджета и текущая корректировка показателей;

    ·         текущий и итоговый анализ отклонений;

    Завершающая фаза:

    ·         предоставление отчета об исполнении бюджета и анализ достижения целей за отчетный период;

    ·         выработка рекомендаций для корректировки бюджета текущего периода и разработки будущих бюджетов.

    Как правило, на крупных предприятиях бюджетный цикл начинается с июля предшествующего бюджетному периоду года и заканчивается в мае-июне года, следующего за бюджетным периодом.

     

     

     

    5. Центры ответственности в организационной  структуре предприятия.

     

     

    Центр ответственности – это сегмент (подразделение, группа подразделений, заказ, продукция) организации, возглавляемая менеджером, отвечающим за результаты деятельности данного сегмента.Система бюджетов по центрам ответственности должна давать возможность получать и анализировать информацию для учета и калькуляции затрат, контроля и стимулирования деятельности менеджеров и данных подразделений.

    Информация о работе Управление денежными средствами в организации