Управление финансами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:27, контрольная работа

Описание работы

В рыночной экономике элементы финансового механизма являются основными регуляторами экономики, а финансовые результаты наиболее полно отражают общие итоги деятельности отдельных предприятий.
Финансовая деятельность предприятий включает:
обеспечение потребности в финансовых ресурсах;
оптимизацию структуры финансового капитала по источникам его преобразования;
обеспечение финансовой дисциплины во взаимоотношениях с другими предприятиями (поставщиками и потребителями), банками, налоговыми службами;
регламентацию финансовых отношений предприятия с собственниками (акционерами), наемным персоналом, между подразделениями (филиалами) и др.

Содержание работы

Введение… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .. . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 2
1.Понятие и функции финансов предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 3
2.Управление финансовыми ресурсами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2.1 Управление финансовыми ресурсами, авансированными в оборотные средства.. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . ..5
2.2 Управление затратами фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.3 Управление финансовыми результатами и обязательствами фирмы. . . . . . . . . . .11
2.4 Управление финансовыми рисками. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3. Финансовая устойчивость предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.1 Сущность и структура финансовой устойчивости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
3.2 Особенности организации и управления финансовой устойчивостью на предприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .20
3.3 Организация планирования финансовой устойчивости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 26
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

к.р. основы биз.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

     - необходимо стремиться самостоятельно, управлять «фондовым портфелем» при наличии финансового менеджера, в других случаях необходимо передавать в трастовое управление, банку или аудиторской фирме;

     - сочетание принципа минимизации капитала «омертвленного» в материальных запасах с принципом обеспечения их достаточности для удовлетворения потребностей;

     - планирование нормативов производственных запасов с учетом общего лимита оборотных средств;

     - планирование производственных запасов из высоколиквидной продукции, в остальных случаях действует принцип минимизации;

     - планирование ограниченных запасов продукции для удовлетворения потенциальных заказчиков, настаивающих на немедленной ее отгрузке по подписанию договора;

     - планирование специального лимита по незавершенному производству, выход, за пределы которого рассматривается как серьезнейшее финансовое нарушение;

     - уменьшение объемов незавершенного производства путем введения специального механизма расчетов с заказчиком за продукцию (т.е. предоплата, оплата за фактически выполненные работы, авансовые платежи).

     Привлечение заемных средств позволяет ускорить оборачиваемость оборотных средств, увеличить объем совершаемых хозяйственных операций, сократить незавершенное производство.

     Недоступность многих видов кредитных ресурсов, высокая плата за кредит в сочетании с жесткими условиями предоставления требует обеспечения рационального соотношения собственных и заемных средств. 

     2.2 Управление затратами  фирмы.

     Затраты фирмы отражают совокупность его  фактических расходов на осуществление  уставной деятельности в течение расчетного периода.

     От  суммарного объема затрат зависит основной результирующий показатель деятельности фирмы - масса прибыли.

     Данный  путь улучшения финансовых результатов  теряет свою актуальность из-за конфискационного характера налоговой системы. Снижение расходов на производство единицы выпускаемой продукции по сравнению аналогичным показателем у конкурентов улучшает финансовый результат, т.е. прежнюю цену на продукцию предприниматель имеет возможность получать с каждой единицы дополнительную прибыль. Можно сохранить прежнюю норму

дохода  на единицу, снизить ее цену в сравнении с ценой конкурентов, что приведет к увеличению дополнительной массы прибыли за счет увеличения общих объемов реализации.

     Все затраты классифицируются и группируются на ряду признаков. По связи с объемом выпуска затраты делятся на постоянные и переменные.

     Постоянные  затраты практически не изменяются на объём выпуска, но изменяются на единицу продукции в зависимости, обратно пропорциональной изменению объема выпуска (аренда, амортизация).

     Переменные  затраты не изменяются на единицу продукции, но изменяются на весь выпуск пропорционально объему выпуска (расходы на сырье, энергоресурсы, зарплата персонала при сдельной форме оплаты, выплату налогов и т.д.).

     Смешанные затраты - это затраты, динамика которых частично зависит от изменения объема выпуска (расходы на рекламу, маркетинговые и научные исследования, содержание аппаратного управления).

     По  базовым направлениям затраты делятся на:

     - материальные, приравненные к ним это совокупность расходов, не связанных с содержанием наемного персонала;

     - затраты на содержание наемного персонала, включающие в себя и обязательные платежи во внебюджетные фонды.

     По  возмещению затрат они делятся на:

     - затраты, подлежащие включению в балансовую себестоимость расчетного периода, возмещаемые за счет цены на продукцию, что уменьшает налогооблагаемой прибыли;

     - затраты не подлежащие включению в балансовую себестоимость расчетного периода и возмещаемые за счет чистой прибыли, что уменьшает прибыль в расположении фирмы - сверхнормативные расходы на рекламу, командировочные, представительские.

     Управление  затратами базируется на трех принципах: обоснованность (целесообразность) затрат; целевое использования ресурсов; эффективность использования выделенных ресурсов.

     Целесообразность  затрат обеспечивается на стадии планирования, подтверждается финансовыми расчетами. Данное требование соблюдается даже в части расходов, не обеспечивающих прямого экономического эффекта, имеющих социальную и экологическую направленность.

     В этом случае рассчитывается косвенный  экономический эффект, определяющий либо дополнительную прибыль, либо предотвращенные  потенциальные потери по результатам  фактически проведенных затрат:

     - затраты на социальную поддержку персонала предупреждают финансовые потери от забастовок или уходе квалифицированных специалистов;

     - своевременное обновление очистных сооружений позволяет избежать штрафов.

     Обоснованность  затрат инвестиционного характера  определяется сроками их окупаемости:

     Затраты /прибыль = срок окупаемости.

     Необходимо  просчитать несколько вариантов  осуществления инвестиции. Критерием выбора является минимальный срок окупаемости.

     Целевое и эффективное использование  выделенных ресурсов обеспечивается в процессе непосредственного осуществления конкретных задач.

     Результаты  текущего контроля позволяет принимать  оперативные решения, направленные на корректировку управляемого процесса.

     Основным  концептуальным требованиям управления затрат в условиях переходного периода  является ориентация на рациональную минимизацию всех видов затрат.

     Затраты делятся в этой связи на три  группы:

     - необходимые для осуществления уставной деятельности и подлежащие сокращению лишь при уменьшении текущей производительной загрузки(затраты на сырье, материалы, аренду, зарплата персонала);

     - подлежащие рациональной минимизации при любых результатах финансово хозяйственной деятельности (налоговые платежи, административно-хозяйственные расходы);

     - подлежащие сокращению лишь при улучшении финансового положения или при основании их объективной необходимости для сохранения его конкурентности на соответствующем рынке (маркетинговые исследования, рекламная компания, инвестиционные проекты).

     Управление  затратами предполагает:

     - введение и постоянную корректировку инфляционных коэффициентов;

     - отказ от инвестиционных программ с длительными сроками окупаемости;

     - корректное сокращение налоговых и приравненных к ним платежей, рационально используемых затрат, дающих право на налоговые льготы;

     - сокращение финансовых рисков. 

     2.3 Управление финансовыми  результатами  и обязательствами фирмы.

     Прибыль выступает в качестве основной цели и результирующего показателя финансово-хозяйственной деятельности. Каждый хозяйствующий субъект самостоятелен в выборе бизнеса, определении номенклатуры и ассортимента, затрат и выручки, что позволяет выявить прибыль или убыток по результатам деятельности.

     Общий финансовый результат - прибыль (убыток) - на определенную дату определяют путем балансирования общей суммы всех прибылей и убытков.

     Прибыль характеризует эффективность реализации ряда направлений деятельности субъекта хозяйствования:

     - коммерческого - результативность маркетинговых исследований, способствует увеличению объема реализации и массы прибыли;

     - производственного - повышение коэффициента сменности оборудования обеспечивает возможность выпуска дополнительной продукции без дополнительных затрат на увеличение основных фондов;

     - технического - внедрение прогрессивных технологий продукции или услуг может содействовать повышению их качественного уровня и привлекательности для потребителя, что обеспечивает возможность выбора между извлечением дополнительной прибыли за счет увеличения сбыта при сохранении цены и увеличением цен при прежнем объеме реализации;

     - финансового - путем обеспечения прироста уже полученной от основной деятельности прибыли в процессе ее рационального инвестирования;

     - социального - за счет предотвращения потенциальных потерь из-за трудовых конфликтов.

     Основной  задачей управления прибылью является: максимизация доходов по имеющимся источникам финансовых ресурсов и расширением общей номенклатуры этих источников.

     Управление  процессом формирования прибыли  начинается с планирования финансовых поступлений в расчетном периоде. Планирование финансовых поступлений осуществляется на основе исходной инфляции:

     - расчетных потребностей в финансовых ресурсах для обеспечения расширенного воспроизводства как суммы затрат по всем направлениям деятельности;

     -результатов маркетинговых исследований, позволяющих прогнозировать поступления денежных средств.

     Формирование, распределение и использование прибыли определяет различные виды прибыли: прибыль от реализации, балансовая, налогооблагаемая и чистая прибыль.

     Финансовые  обязательства –это совокупность внутренних и внешних финансовых требований, которые в законном порядке предъявляются конкретной фирме в течении расчетного периода.

     Финансовые  обязательства делятся на внешние  и внутренние.

     Внешние обязательства  хозяйствующий субъект несет перед государством  в форме выплат налогов и приравненных к платежей в объемах и в сроки, установленные действующим законодательством, а также неустойки.

     Внутренние  финансовые обязательства хозяйствующий субъект несет перед собственниками (учредителями, пайщиками, акционерами) по выплате дивидендов, предпринимательского дохода; филиалами и дочерними фирмами по платежам, установленным условиями заключенных с ними соглашений; наемным персоналом по выплате зарплаты в размерах и в сроки, установленные трудовым договором.

     Форма реализации финансовых обязательств зависит  от текущего финансового состояния. В нормальных условиях виды расчетов производятся в форме перечисления средств с расчетного счета.

     Довольно  часто для осуществления платежей фирма вынуждена обращаться в банк за краткосрочной ссудой на восполнение недостатка оборотных средств (для реализации одних принимаются другие обязательства).

     В условиях кризиса неплатежей хозяйствующие  субъекты вынуждены для реализации своих финансовых обязательств использовать:

     - безвозмездную отгрузку продукции  или оказание услуг кредитору;

     - бартерную систему взаимных расчетов (в целях уклонения от налогообложения);

     - добровольную передачу кредитору  части имущества (ценных бумаг, высоколиквидных запасов, основные средства) в счет погашения задолженности.

     Основной  целью управления финансовыми обязательствами является обеспечение его платежеспособности, т.е. своевременное удовлетворение всех требований кредиторов.

     Платежеспособность  хозяйственного субъекта определяется через систему показателей: абсолютной, промежуточной и текущей ликвидности.

     Основным  методом управления финансовыми  обязательствами выступает сбалансированность поступления денежных средств и расходование денежных средств. Это требует совершенствование системы расчетов с потребителями продукции работ и услуг с тем, чтобы не допустить отсутствия средств на расчетном счете.

Информация о работе Управление финансами предприятия