Управление качеством продукции на предприятии» (на примере ЗАО “Кредит Европа Банк”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть теорию управления качеством продукции;
б) провести анализ организационной структуры СМК продукции;
в) провести анализ функционирования системы менеджмента качества (СМК)
г) предложить направления развития системы менеджмента качества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………...5
1.1 Понятие и номенклатура показателей качества продукции…………….5
2.2 Управление качеством продукции………………………………………..8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО “Кредит Европа Банк”………………………………………………..….14
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….14
2.2 Анализ деятельности ЗАО “Кредит Европа Банк”…………………………………….………………………….……………17
2.3 Основные результаты деятельности ЗАО “Кредит Европа Банк”…….19
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО “Кредит Европа Банк”……………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Зайнулаев.docx

— 113.96 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки  Российской Федерации


федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный  индустриальный университет

(ФГБОУ ВПО МГИУ)

 

Кафедра экономики планирования в организации

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»                                                           

 

 

на тему «Управление качеством продукции на предприятии» (на примере ЗАО “Кредит Европа Банк”)

 

 

 

Группа

4264

 

Студент

 

 

.                        .

        (подпись)

 

Ю.Р. Зайнулаев

Руководитель работы, 
          ассистент

 

.                       .

        (подпись)

 

Д.А. Мустафин


 

Допускается к защите

 

 

Руководитель работы, 
           ассистент

 

.                       .

        (подпись)

 

Д.А. Мустафин


 

Оценка работы

Дата                                                

________

 

«___» ___________


 

МОСКВА 2013

     

 

   




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………...5

1.1 Понятие  и номенклатура показателей качества  продукции…………….5

2.2 Управление  качеством продукции………………………………………..8

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ  ДЕЙСТВУЮЩЕЙ     СИСТЕМЫ     ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО “Кредит Европа Банк”………………………………………………..….14

2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….14

2.2 Анализ деятельности ЗАО “Кредит Европа Банк”…………………………………….………………………….……………17

2.3 Основные  результаты деятельности ЗАО  “Кредит Европа Банк”…….19

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ                               ЗАО “Кредит Европа  Банк”……………………………………………………21

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

              Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Одним из важнейших факторов роста эффективности  производства является улучшение качества продукции или предоставляемых услуг (в данной курсовой работе речь пойдет именно об оказании услуг). Качество продукции является главным условием для выживания и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью  на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может  полностью удовлетворять все  запросы потребителей.

Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Актуальность работы обозначена тем, что качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в большей мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка. В качестве объекта исследования, мною было выбрана организация ЗАО ”Кредит Европа Банк” Предметом исследования является система менеджмента качества, а также экономические проблемы ее совершенствования.

Цель данной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию  системы менеджмента качества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

а) рассмотреть теорию управления качеством продукции;

б) провести анализ организационной структуры СМК продукции;

в) провести анализ функционирования системы менеджмента качества (СМК)

г) предложить направления развития системы менеджмента качества.

Курсовой  проект состоит из введения, трех основных  частей,  заключения,  списка  использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИТЕЧИСЕКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

 

1.1 Понятие и номенклатура показателей  качества продукции

 

Основной  терминологический документ в области  качества - международный стандарт ISO 8402:1994(E/F/R) «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь», поясняющий и стандартизирующий термины по качеству, как они применяются в области управления качеством продукции.

В общедоступном  употреблении слово «качество» означает разные понятия:

- соответствие  требованиям;

- степень  превосходства.

В соответствии с ISO 8402:1994 понятие «соответствие требованиям» означает «качество», а «степень превосходства»

- «градация  (класс, сорт)»

Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся  к его способности удовлетворять  установленные и предполагаемые потребности.

Объект - то, что может быть индивидуально  описано и рассмотрено.

Объектом  может быть, например, деятельность или процесс; продукция; организация, система или отдельное лицо, или  любая комбинация из них.

Градация  качества - категория или разряд, присвоенные объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству.

Требования  к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в  набор количественно или качественно  установленных требований к характеристикам  объекта, чтобы дать возможность  их реализации и проверки.

Требования  к качеству должны быть выражены в  функциональных терминах и документально  оформлены.

Для выражения  превосходной степени в сравнительном  или в количественном смысле при  проведении технических оценок термин «качество» используется с качественными  прилагательными:

- относительное  качество - когда объекты классифицируются  в зависимости от их степени  превосходства или в сравнительном  смысле (не путать с градацией);

- уровень  качества - при количественной статистической  оценке;

- мера качества - когда проводятся точные технические  оценки.

Продукция - результат деятельности или процессов.

Целесообразно определить четыре общие категории  продукции:

а) оборудование (технические средства);

б) программное  обеспечение (средство);

в) перерабатываемые материалы;

г) услуги.

Эти четыре общие категории продукции охватывают все виды продукции, поставляемые организациями.

Продукция может:

- включать  услуги, оборудование, перерабатываемые  материалы, программное обеспечение  или комбинации из них;

- быть материальной (например, узлы или перерабатываемые  материалы) или нематериальной (например, информация или понятия), или комбинацией  из них;

- быть намеренной (например, предложение потребителям) или ненамеренной (например, отходы  горного предприятия).

Количественно или качественно установленные  требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества.

Уровень качества продукции - относительная характеристика качества, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей.

Номенклатура  показателей качества продукции - совокупность показателей ее качества по характеризуемым  свойствам, нормативно принятая для  оценки уровня качества этой продукции.

Номенклатура  показателей качества однородной продукции  устанавливается в государственных  стандартах Системы показателей  качества (СПК).

Показатели  назначения характеризуют те свойства продукции, которые определяют область  ее применения и назначения (классификационные, функциональной и технической эффективности, конструктивные, показатели состава  и структуры и др.).

Показатели  надежности характеризуют свойство объекта сохранять во времени  в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность  выполнять требуемые функции  в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность - комплексный показатель, включающий безотказность, долговечность (сохраняемость), ремонтопригодность и др.

В области  надежности действуют государственные  стандарты системы «Надежность  в технике». Основные термины и  определения в области надежности регламентированы ГОСТ 27.002-83.

Эргономические  показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального  процесса в системе «человек - изделие - среда использования» и включают гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические и психологические  показатели.

Эстетические  показатели характеризуют эстетические свойства продукции: информационную выразительность, рациональность формы, целостность  композиции, совершенство производственного  исполнения и др.

Показатели  технологичности характеризуют  свойства продукции, обуславливающие  оптимальное распределение затрат материалов, средств труда и времени на всех стадиях жизни продукции (показатели трудоемкости, материалоемкости, себестоимости, использования материала, комплексного использования сырья и продуктов переработки и др.).

Показатели  стандартизации и унификации характеризуют  степень использования в продукции  стандартных и унифицированных  составных частей, а также уровень  ее унификации по сравнению с другими  изделиями.

Патентно-правовые показатели характеризуют степень  патентной защиты и патентной  чистоты продукции и являются существенными при определении  ее конкурентоспособности.

Экологические показатели характеризуют уровень  вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при производстве, эксплуатации или потреблении продукции.

Показатели  безопасности характеризуют особенности  производства, обеспечивающие безопасность работ.

Показатели  транспортабельности характеризуют  степень приспособленности продукции  к транспортированию, то есть к перемещению  в пространстве, не сопровождающемуся  ее использованием или потреблением.

 

1.2 Управление качеством продукции

 

Управление  качеством — действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении  продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

 

 К числу факторов, влияющих на качество относятся:

• станки, машины, другое производственное оборудование;

• профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии» (на примере ЗАО “Кредит Европа Банк”)