Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:58, курсовая работа
Цель данной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть теорию управления качеством продукции;
б) провести анализ организационной структуры СМК продукции;
в) провести анализ функционирования системы менеджмента качества (СМК)
г) предложить направления развития системы менеджмента качества.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………...5
1.1 Понятие и номенклатура показателей качества продукции…………….5
2.2 Управление качеством продукции………………………………………..8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО “Кредит Европа Банк”………………………………………………..….14
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….14
2.2 Анализ деятельности ЗАО “Кредит Европа Банк”…………………………………….………………………….……………17
2.3 Основные результаты деятельности ЗАО “Кредит Европа Банк”…….19
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО “Кредит Европа Банк”……………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….28
Министерство образования и
федеральное государственное
бюджетное образовательное
Московский государственный индустриальный университет
(ФГБОУ ВПО МГИУ)
Кафедра экономики планирования в организации
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Экономика
организации (предприятия)»
на тему «Управление качеством продукции на предприятии» (на примере ЗАО “Кредит Европа Банк”)
Группа |
4264 |
|
Студент
|
. . (подпись) |
Ю.Р. Зайнулаев |
Руководитель работы, |
. . (подпись) |
Д.А. Мустафин |
Допускается к защите
Руководитель работы, |
. . (подпись) |
Д.А. Мустафин |
Оценка работы Дата |
________ |
«___» ___________ |
МОСКВА 2013
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………
1.1 Понятие
и номенклатура показателей
2.2 Управление
качеством продукции……………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО “Кредит Европа Банк”………………………………………………..….14
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….14
2.2 Анализ деятельности
ЗАО “Кредит Европа Банк”…………………………………….…………………………
2.3 Основные результаты деятельности ЗАО “Кредит Европа Банк”…….19
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО “Кредит Европа Банк”……………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества продукции или предоставляемых услуг (в данной курсовой работе речь пойдет именно об оказании услуг). Качество продукции является главным условием для выживания и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей.
Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Актуальность работы обозначена тем, что качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в большей мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка. В качестве объекта исследования, мною было выбрана организация ЗАО ”Кредит Европа Банк” Предметом исследования является система менеджмента качества, а также экономические проблемы ее совершенствования.
Цель данной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть теорию управления качеством продукции;
б) провести анализ организационной структуры СМК продукции;
в) провести анализ функционирования системы менеджмента качества (СМК)
г) предложить направления развития системы менеджмента качества.
Курсовой проект состоит из введения, трех основных частей, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРИТЕЧИСЕКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
1.1
Понятие и номенклатура
Основной терминологический документ в области качества - международный стандарт ISO 8402:1994(E/F/R) «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь», поясняющий и стандартизирующий термины по качеству, как они применяются в области управления качеством продукции.
В общедоступном употреблении слово «качество» означает разные понятия:
- соответствие требованиям;
- степень превосходства.
В соответствии с ISO 8402:1994 понятие «соответствие требованиям» означает «качество», а «степень превосходства»
- «градация (класс, сорт)»
Качество - совокупность
характеристик объекта, относящихся
к его способности
Объект - то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено.
Объектом может быть, например, деятельность или процесс; продукция; организация, система или отдельное лицо, или любая комбинация из них.
Градация качества - категория или разряд, присвоенные объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству.
Требования
к качеству - выражение определенных
потребностей или их перевод в
набор количественно или
Требования к качеству должны быть выражены в функциональных терминах и документально оформлены.
Для выражения превосходной степени в сравнительном или в количественном смысле при проведении технических оценок термин «качество» используется с качественными прилагательными:
- относительное
качество - когда объекты
- уровень
качества - при количественной
- мера качества
- когда проводятся точные
Продукция - результат деятельности или процессов.
Целесообразно определить четыре общие категории продукции:
а) оборудование (технические средства);
б) программное обеспечение (средство);
в) перерабатываемые материалы;
г) услуги.
Эти четыре
общие категории продукции
Продукция может:
- включать
услуги, оборудование, перерабатываемые
материалы, программное
- быть материальной (например, узлы или перерабатываемые материалы) или нематериальной (например, информация или понятия), или комбинацией из них;
- быть намеренной (например, предложение потребителям) или ненамеренной (например, отходы горного предприятия).
Количественно или качественно установленные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества.
Уровень качества продукции - относительная характеристика качества, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей.
Номенклатура показателей качества продукции - совокупность показателей ее качества по характеризуемым свойствам, нормативно принятая для оценки уровня качества этой продукции.
Номенклатура
показателей качества однородной продукции
устанавливается в
Показатели назначения характеризуют те свойства продукции, которые определяют область ее применения и назначения (классификационные, функциональной и технической эффективности, конструктивные, показатели состава и структуры и др.).
Показатели надежности характеризуют свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.
Надежность - комплексный показатель, включающий безотказность, долговечность (сохраняемость), ремонтопригодность и др.
В области
надежности действуют государственные
стандарты системы «Надежность
в технике». Основные термины и
определения в области
Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе «человек - изделие - среда использования» и включают гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические и психологические показатели.
Эстетические показатели характеризуют эстетические свойства продукции: информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и др.
Показатели
технологичности характеризуют
свойства продукции, обуславливающие
оптимальное распределение
Показатели
стандартизации и унификации характеризуют
степень использования в
Патентно-правовые показатели характеризуют степень патентной защиты и патентной чистоты продукции и являются существенными при определении ее конкурентоспособности.
Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при производстве, эксплуатации или потреблении продукции.
Показатели безопасности характеризуют особенности производства, обеспечивающие безопасность работ.
Показатели
транспортабельности
1.2 Управление качеством продукции
Управление
качеством — действия, осуществляемые
при создании, эксплуатации или потреблении
продукции в целях
К числу факторов, влияющих на качество относятся:
• станки, машины, другое производственное оборудование;
• профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.