Управление качеством продукции на предприятии» (на примере ЗАО “Кредит Европа Банк”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть теорию управления качеством продукции;
б) провести анализ организационной структуры СМК продукции;
в) провести анализ функционирования системы менеджмента качества (СМК)
г) предложить направления развития системы менеджмента качества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………...5
1.1 Понятие и номенклатура показателей качества продукции…………….5
2.2 Управление качеством продукции………………………………………..8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО “Кредит Европа Банк”………………………………………………..….14
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….14
2.2 Анализ деятельности ЗАО “Кредит Европа Банк”…………………………………….………………………….……………17
2.3 Основные результаты деятельности ЗАО “Кредит Европа Банк”…….19
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО “Кредит Европа Банк”……………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Зайнулаев.docx

— 113.96 Кб (Скачать файл)

• характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;

• климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;

• интерьер и производственный дизайн;

• характер материальных и моральных стимулов;

• морально-психологический климат в производственном коллективе;

• формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;

• состояние социально-материальной среды работающих.

Сущность  всякого управления заключается  в выработке управляющих решений  и последующей реализации предусмотренных  этими решениями управляющих  воздействий на определенном объекте  управления. При управлении качеством  продукции непосредственными объектами  управления являются процессы, от которых  зависит качество продукции. Они  организуются и протекают на допроизводственной и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.

Управляющие решения вырабатываются на основании  сопоставления информации о фактическом  состоянии управляемого процесса с  его характеристиками, заданными  программой управления. Нормативную  документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания  на разработку продукции, стандарты, технические  условия, чертежи, условия подставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством  продукции.

Основной  задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции  и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или  услуг, которые:

• отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;

• удовлетворяют требованиям потребителя;

• соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;

• отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;

• предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;

• направлены на получение прибыли.

Управление  качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые  для управления качеством.

В последние  годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых  отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами  выделяется политика в области качества - непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение  и управление качеством продукции.

Политика  в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и должна включать:

• улучшение экономического положения предприятия;

• расширение или завоевание новых рынков сбыта;

• достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

• ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;

• освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

• улучшение важнейших показателей качества продукции;

• снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

• увеличение сроков гарантии на продукцию;

• развитие сервиса.

В соответствии со стандартами ИСО жизненный  цикл продукции, который в зарубежной литературе обозначается как петля качества (см. рис. 1.1), включает 11 этапов:

 

Рис. 1.1 “Петля качества продукции”

 

С помощью  петли качества осуществляется взаимосвязь  изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение  задачи управления качеством продукции.

Наряду с  системами управления качеством  продукции важная роль в изучении и реализации программ качества принадлежит  и кружкам качества (или группам  качества). Как показывает зарубежный опыт, кружки качества — это форма  демократизации капитала, она создает  заинтересованность рабочих в качестве, изменяет психологический климат на предприятии.

 

 

 

 

Принципы  организации кружков качества:

• добровольность участия;

• стремление к коллективным формам поиска правильных решений, их оперативное рассмотрение, внедрение в производство принятых предложений;

• моральное и материальное удовлетворение достигнутыми успехами, стимулирование результатов творческой деятельности;

• поддержка инициативы руководством и общественными организациями на всех уровнях управления предприятием;

• обеспечение гласности и пропаганды их деятельности всеми формами и средствами массовой информации, обобщение и распространение опыта работы.

Кружки качества первоначально возникли в США, однако существенный импульс этому движению дали японские фирмы, где произошел  и качественный, и количественный рост кружков. Затем они охватили страны Европы, Америки и Азии.

Кружки качества помогают предприятиям решать как технико-экономические, так и социально-психологические  задачи предприятия.

Кружки качества распространены во всем мире. Они представляют собой важный элемент общественного  участия в управлении качеством  наряду с обществами потребителей.

Высокое качество продукции может быть достигнуто, прежде всего, благодаря продуманной  и хорошо организованной системе  управления качеством – целевой  подсистеме управления предприятием. Она подразумевает упорядоченную  совокупность взаимосвязанных и  взаимодействующих элементов объекта  производства, предназначенных для  достижения поставленной цели – создания условий для обеспечения требуемого уровня качества объекта производства при минимальных затратах.

Поскольку взаимосвязь и взаимодействие элементов  определяют свойства образуемой ими  системы, совокупность становится системой лишь тогда, когда отсутствие или  нарушение места или функции  одного из составляющих оказывает влияние  на какое-либо из свойств, характеризующих  качество совокупности в целом.

По международным  стандартам ИСО серии 9000 система  качества – это совокупность организационной  структуры, методик, процессов и  ресурсов, необходимых для общего руководства качеством, то есть это  те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области  качества, цели и ответственность, а  также реализуют ее с помощью  таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение  качества и улучшение его в  рамках системы качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО “Кредит Европа Банк”

2.1 Общая характеристика  предприятия

ЗАО “КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК” работает на российском рынке более 14 лет, динамично растет и развивается, воплощая в жизнь корпоративный лозунг "Ценность, обретенная с годами" и разделяя достигнутые успехи со своими клиентами, партнерами и акционерами.

Сейчас  в Кредит Европа Банк работают более 5.000 высококвалифицированных специалистов. Количество корпоративных клиентов, обсуживающихся в банке, превышает 1.500, предприятий малого и среднего бизнеса – 10 000, а число физических лиц более  3 млн. человек.

Банк  входит в систему страхования  вкладов под регистрационным  номером 690.

Кредит  Европа Банк включен в список кредитных организаций, выполняющих требования Центрального Банка России по наличию международного рейтинга соответствующего уровня, поручительствами которых могут быть обеспечены кредиты Банка России. 
  Филиальная сеть Кредит Европа Банка насчитывает более 100 подразделений в Москве и в крупнейших регионах России. 

Банк  входит в топ-50 по размеру собственного капитала, топ-20 по размеру чистой прибыли, топ-50 по размеру чистых активов, в  топ-25 по объему выданных розничных  кредитов, а также занимает 8 место по объему выданных автокредитов (на 1 января 2011 года).  

 

Ребрендинг

ЗАО «КРЕДИТ  ЕВРОПА БАНК» - новое наименование ЗАО «Финансбанк», которое он получил 29 марта 2007 года вследствие международных структурных изменений в компании FIBA International Holding. 
 
 В августе 2006 года FIBA International Holding (владелец ЗАО Финансбанк) реализовал контрольный пакет акций Финансбанк (Турция) Национальному Банку Греции (NBG), в результате чего к нему перешли права на использование бренда «Финансбанк».

В связи  с этим Банк в  России, а также подразделения в Нидерландах, Румынии, Германии, Бельгии, Швейцарии, Мальте, Дубаи и Украине продолжили работать под новым именем КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК. По существу Кредит Европа Банк – не новый банк, это банк с многолетним международным опытом, со статусом эксперта в банковском мире. 
 FIBA Группа была основана в 1987 году Хусню Озейгином, и на сегодняшний день представляет собой крупнейшего и активного игрока на международном рынке.

Деятельность FIBA Группы представлена в финансовом (банки, лизинг, факторинг, страхование, управление активами) и нефинансовом секторах (авиация, розничная торговля, недвижимость, судоходное строительство  и управление портом).

Российское  представительство международной  финансовой FIBA Группы начало работу в Москве в 1994 году.

1997 год  (23 мая) – Получена Генеральная Лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 3311. Основная деятельность Банка направление на обслуживание юридических лиц. 
2000 год – Финансбанк вышел на розничный банковский рынок. Открыто первое отделение в Москве. 
2001 год – Финансбанк начал выдавать  потребительские кредиты. 
2004 год – Финансбанк (Москва) переименован в Финансбанк (Россия). Были открыты первые представительства в Самаре, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Уфе и Перми. 
2005 год - Банк принят в Национальную Систему страхования вкладов. Присвоен первый рейтинг Moody’s Ba2. Финансбанк начал предоставлять услуги предприятиям малого и среднего бизнеса. 
2006 год - FIBA International Holding (владелец ЗАО Финансбанк) реализовал контрольный пакет акций Финансбанк (Турция) Национальному Банку Греции (NBG), в результате чего к нему перешли права на использование бренда «Финансбанк». 
2007 год – Официальный ребрендинг: Финансбанк (Россия) начал осуществлять свою деятельность под новым именем КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК (Россия). 
2008 год – КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК вошел в топ-50 крупнейших банков России по размеру капитала. Количество розничных клиентов превысило 2 млн. человек. Присвоен первый рейтинг Moody’s Ba1. 
2009 год - КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК стал участником государственной программы субсидирования автокредитования. КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК стал первым частным российским банком, успешно разместившим Еврооблигации на международных рынках капитала после острой фазы кризиса.

 

2.2 Анализ деятельности ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК»

 

Для создания уверенности потребителей в качестве и надежности предоставлении услуг, ЗАО “Кредит Европа Банк”, как и многие  зарекомендовавшие себя кредитные  организации, осуществляет свою деятельность на основании Лицензии Центрального Банка Российской Федерации (Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3311 от 22.02.2012.). 

 

Для анализа финансовой отчётности прежде всего необходимо рассмотреть отчёт о прибылях и убытках банка. Для того чтобы составить наиболее полную картину деятельности банка за последние годы, следует изучить финансовую отчётность за 2009-2010 года. (см. таблицу 1)

 
Таблица 1 – Анализ отчета о прибылях и убытках за 2009-2010 гг.

 

 
ДОХОДЫ/РАСХОДЫ

 
2010 год (тыс. рублей)

 
2009 год (тыс. рублей)

 
Процентные доходы

 
8 857 190

 
9 238 645

 
Процентные расходы

 
(3 014 947)

 
(3 444 452)

 
Чистый процентный доход

 
5 842 243

 
5 794 193

 
Комиссионные доходы

 
1 665 542

 
1 547 253

 
Комиссионные расходы

 
(389 855)

 
(334 128)

 
Чистый комиссионный доход

 
1 275 687

 
1 213 125

 
Чистая прибыль от операций с  финансовыми инструментами,  
 
оцениваемыми по справедливой стоимости, изменения которой  
 
отражаются в составе прибыли или убытка за период

 
326 878

 
935 396

 
Чистая прибыль от операций с  иностранной валютой

 
175 377

 
289 141

 
Прочие доход

 
49 310

 
93 045

 
Резерв под обесценение

 
(721 530)

 
(3 083 633)

 
Общехозяйственные и административные расходы

 
(3 731 112)

 
(3 327 709)

 
Операционные  расходы

 
(4 452 642)

 
(6 411 342)

 
Прибыль до налогообложения

 
3 216 853

 
1 913 558

 
Расход по налогу на прибыль

 
(614 804)

 
(385 798)

 
Чистая прибыль

 
2 602 049

 
1 527 760

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии» (на примере ЗАО “Кредит Европа Банк”)