Управление качеством продукции на предприятии» (на примере ЗАО “Кредит Европа Банк”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть теорию управления качеством продукции;
б) провести анализ организационной структуры СМК продукции;
в) провести анализ функционирования системы менеджмента качества (СМК)
г) предложить направления развития системы менеджмента качества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………...5
1.1 Понятие и номенклатура показателей качества продукции…………….5
2.2 Управление качеством продукции………………………………………..8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО “Кредит Европа Банк”………………………………………………..….14
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….14
2.2 Анализ деятельности ЗАО “Кредит Европа Банк”…………………………………….………………………….……………17
2.3 Основные результаты деятельности ЗАО “Кредит Европа Банк”…….19
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО “Кредит Европа Банк”……………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Зайнулаев.docx

— 113.96 Кб (Скачать файл)

 
Во многих статьях прибыли  мы видим постепенный рост, что  сообщает нам о положительной  тенденции развития банковской деятельности.

В целом, проанализировав  отчёт о прибылях и убытках, можно  сказать, что деятельность банка  приносит хорошую прибыль. Темпы  роста доходов за 2010 год значительно  превосходят темпы роста расходов, а значит, банк вполне успешно осуществляет свою деятельность и должен и дальше стремиться к тому, чтобы доходы значительно превышали расходы. 

 

2.3 Основные результаты деятельности

ЗАО “Кредит Европа Банк”

Благодаря широкому спектру предоставляемых  услуг и продуктов, в прошедшем  году Банк укрепил свои позиции на рынках кредитных карт и автокредитования.

Банк  входит в топ 6 банков по портфелю моментальных кредитов, топ 5 по количеству выданных автокредитов и топ 10 по портфелю выданных кредитных карт. Помимо этого Банк входит в топ 18 крупнейших розничных  банков России.

Еще одним достижением банка  стал значительный рост депозитов резидентов – в 2011 году он составил 40%.

После проведения тщательного анализа динамики рынка  потребительского кредитования Банк вернулся к практике продажи кредитов в  точках моментального кредитования.

Банк  улучшил процессы оценки риска и  скоринга – теперь Банк может принимать мгновенное кредитное решение в более чем 8,300 точках продаж в основных экономически активных зонах России. В сегменте наличного кредитования, Банк специализируется на кросс-продажах и ориентируется на постоянных клиентах.

Основные преимущества банка  в сфере розничного кредитования включают в себя:

 Раннее появление в  этом сегменте.

 Партнерские отношения  с ключевыми международными ритейлерами  – АШАН, МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРРИ,  МЕГА, ИКЕЯ.

 Длительный опыт в  области розничного кредитования  и оценки рисков.

 Разветвленная банковская  сеть.

 Единая внутренняя  операционная система, общий интерфейс  и база всех розничных операции  и бизнес-процессов. 

 Гибкость и возможность  предоставления индивидуальных  решений для клиентов.

 

Филиальная сеть:

 

На конец 2011 года Банк увеличил региональное присутствие до 124 отделений в 53 городах, в 41 регионе России, а число банкоматов возросло до 550.

Банк уделял отдельное  внимание оптимизации филиальной сети и повышению эффективности операционных процессов, а также развитию инновационных  услуг и сервисов.

Банк преобразил традиционную концепцию консервативного банковского  отделения в “финансовый супермаркет”, предоставляющий широкий выбор  продуктов и услуг.

 

Предприятия малого и среднего бизнеса

 

Банк предоставляет услуги предприятиям малого и среднего бизнеса  с годовыми оборотом до 30 млн. долларов США. На конец 2011 года клиентская база Банка включала в себя свыше 10,000 российских компаний МСБ.

Технология кредитования предприятий малого и среднего бизнеса  основана на опыте материнской компании, предоставляющей подобные услуги в  развивающихся странах - эта технология позволяет принимать кредитное  решение в короткие сроки, что  является преимуществом Банка в  этом сегменте.

Одним из главных достижений Банка в обслуживании предприятий  малого и среднего бизнеса в 2011 году стал запуск нового факторингового продукта. Основываясь на синергетическом эффекте с другими направлениями, обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса получило широкое развитие, предлагая инновационные продукты и услуги поставщикам крупных ритейлеров, присутствующих в России. В 2011 году факторинговый портфель Банка увеличился на 147%, составив 84 млн. долларов США.

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ      КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ                               ЗАО “Кредит Европа  Банк”

Движение денежных средств от операционной деятельности в

ЗАО “Кредит Европа Банк”

Таблица 2.1

Показатели

2011 год

Тыс.рублей

2010 год

Тыс.рублей

1

3

2

1. Прибыль до налогообложения

3 477 345

3 216 853

2. Чистые процентные доходы

   (7 647 645)

(5 842 243)

3. Чистый резерв под обесценение

1 189 747

721 530

4. Амортизация

202 692

189 715

5. Чистый убыток от выбытия основных средств

702

35 542

6. Прочие неденежные статьи

25 920

392 839

7. Убыток (прибыль) от переоценки финансовых активов и обязательств в

иностранной валюте

 

654 582

 

346 972

8. Обязательные резервы в ЦБ РФ

    292 406

            5 762

7. Счета и депозиты в банках и других финансовых институтах

  1 219 029

1 219 029

8. Кредиты, выданные клиентам

20 485 827

14 365 862

9. Прочие активы

805 348

73 324




 

 

 

 

 

 

 

По данным таблицы (см. Таблица 2.1) многие показатели 2011 года в сравнении с 2010 годом, увеличились в среднем на 30% - 70 %, что смело можно говорить об эффективности действующей системы в данной организации. Главную роль играет показатель кредитов, выданных клиентам. Именно за счет кредитования действующих клиентов ЗАО “Кредит Европа Банк” повысил свою прибыль с 3 216 853 тыс. рублей (2010г.) до 3 477 345тыс.рублей (2011г.) и данный рост идет по сей день.

 

 

 

 

 

 

Движение денежных средств от инвестиционной

деятельности в ЗАО “Кредит Европа Банк”

Таблица 2.2

Показатели

2011 год

Тыс.рублей

2010 год

Тыс.рублей

1

3

2

1. Приобретение активов, имеющихся в наличии для продажи

13 035 393

15 221 584

2. Продажа и погашение активов, имеющихся в наличии для продажи

18 273 944

13 132 734

3. Приобретение инвестиций, удерживаемых до срока погашения

118 228

120 333

4. Погашение инвестиций, удерживаемых до срока погашения

169 425

647 488

5. Чистые приобретения основных средств

576 491

302 744

6. Чистое движение денежных средств от (использованных в) инвестиционной

деятельности

 

4 713 257

 

1 864 439




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так же мы знаем что в любой крупной организации действуют системы инвестирования. Инвестиции, как правило, это вложения капитала субъекта во что-либо для увеличения впоследствии своих доходов. Так из данных таблицы 2.2. мы видим вполне неплохой рост прибыли банка от инвестиционной деятельности.

 

 

Движение денежных средств от финансовой

деятельности  в ЗАО “Кредит Европа Банк”

Талица 2.3

 

Показатели

2011 год

Тыс.рублей

2010 год

Тыс.рублей

1

3

2

1. Поступление от выпущенных долговых ценных бумаг

9 951 215

9 169 153

2. Погашение выпущенных долговых ценных бумаг

3 433 072

10 572 830

3. Выплаченные дивиденды

1 249 500)

(620 340)

4. Чистое движение денежных средств от (использованных в) финансовой

деятельности

5 268 643

2 024 017

5. Чистое уменьшение денежных и приравненных к ним средств

2 587 260

47 441

6. Влияние изменений валютных курсов на величину денежных и приравненных к

ним средств

 

393 375

 

94 262




Итак  в 3 главе мы говорим об совершенствовании системы качества в   кредитной организации ЗАО “Кредит Европа Банк”. По данным таблиц видно, что рентабельность нашего банка с каждым годом увеличивается, при том в немалых размерах. За соблюдением все происходящих процессов ведет аудиторский контроль. Что такое аудит? Аудит - это проверка финансовой деятельности фирмы независимым ревизором (аудитором). Может осуществляться по инициативе компании (самоконтроль) и “по закону”, т. е. внешними контрольными службами по решению властей.

Цель аудита – установление реальности, полноты и достоверности предоставляемой отчётности, соответствие её действующему законодательству, а также требованиям, предъявляемым к бухгалтерскому учёту и финансовой отчётности.

Важнейшим условием развития цивилизованного  рынка аудиторских услуг является соответствующий уровень подготовки аудитора. Аудитор должен обладать безупречной репутацией и высокой  квалификацией.

Лицензию  для банковского аудита выдаёт Центральный  банк РФ. Проведение аудиторской деятельности без аттестации и получения лицензии запрещается.

Деятельность  банка специфична. Он работает, прежде всего, с привлечёнными средствами, включая средства населения. Это обстоятельство вызывает необходимость особого контроля за деятельностью банка со стороны государства в лице банка России за законностью совершаемых им операций и финансовым положением.

Банковский  аудит, как и аудит вообще, подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний аудит осуществляется независимыми аудиторскими фирмами; его основной целью является подтверждение финансового  положения банка.

Внутренний  аудит можно рассматривать как  систему мер безопасности банка  с целью обеспечения защиты интересов  вкладчиков, сохранения и достижения конкретных результатов в деятельности банка.

Внутренний  аудит организационно представлен  как структурное подразделение  банка и подчиняется руководителю банка

 Внутренний аудит – важное условие улучшения качества управления банками. Усложнение банковской деятельности, внедрение новых банковских услуг, установление тесного межбанковского сотрудничества, развитие рынка межбанковских кредитов, с одной стороны, и ухудшение финансового состояния банков и клиентуры, возникновение периодически критических ситуаций на межбанковских денежных рынках – с другой, требовали укрепления порядка управления деятельностью коммерческих банков как с внешней стороны – со стороны Центрального банка, так и с внутренней – по средствам создания специальных подразделений в структуре коммерческих банков.

Важным фактором, определяющем условия развития банковской системы, стало введение новых требований по регулированию деятельности кредитных организаций со стороны банка России. Приближённая к международным стандартам регулирования банковской деятельности, Инструкция № 1 ставит банки, желающие укрепить свои позиции на финансовом рынке, перед необходимостью повышения профессионализма, разработки и строго соблюдения внутренних правил управления и контроля за своей деятельность.

Вместе с тем в 1997 г. банк России разработал и утвердил Положение “Об организации внутреннего  контроля в банках”, которое предусматривает  общий для всех банков порядок  организации внутреннего контроля.

Становление внутреннего  аудита коммерческого банка, таким  образом, становится центральным звеном банковского менеджмента.

Для осуществления внутреннего  аудита в банке создаётся специальное  подразделение – служба внутреннего  контроля. Деятельность отделов данной службы строиться по специальной программе конфиденциального характере, утверждённой Правлением банка.

Сведения о службе внутреннего аудита (порядок её образования  и полномочия) должны отражаться в  уставах банков.

Таким образом поменялась организационная структура коммерческого банка. Из второстепенного, зависимого подразделения внутренний аудит превратился в одну из ведущих структурных единиц банка, возглавляемую заместителем председателя Правления банка. Отчёт о работе службы внутреннего аудита обязательно отражается в сводном отчёте коммерческого банка. Заслуга Центробанка, почти в директивном порядке обязавшего провести такую реорганизацию коммерческих банков, несомненна. Без этого становление внутреннего аудита в банках затянулась бы на длительное время.

Основной целью внутреннего  аудита является защита интересов инвесторов, банков и их клиентов, путём контроля за соблюдением сотрудниками банка законодательных и нормативных актов, обеспечения надлежащего уровня банковской деятельности, которая должна соответствовать проводимых банком операций и минимизации рисков.

Для достижения поставленной цели служба внутреннего контроля должна обеспечить координацию действий всех подразделений банка и, прежде всего, обеспечивать соблюдение всеми службами и сотрудниками банка федерального законодательства и соответствующих  нормативных актов, а также внутренних документов, определяющих экономическую  политику банка. Для этого необходима разработка всех необходимых нормативных  материалов о подразделениях банка  и служебных обязанностях сотрудников. Осуществление контроля с помощью  регулярных проверок деятельности подразделений  банка и отдельных сотрудников  даёт возможность выяснить степень  соответствия их действий и результатов  работы требованиям законодательства, нормативных актов, внутренних документов, должностных инструкций, внесённых изменений в документы, регламентирующие права и обязанности сотрудников.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии» (на примере ЗАО “Кредит Европа Банк”)