Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 18:54, курсовая работа
Цель данной работы - определить основные направления развития коммерческой недвижимости.
Задача работы - изучение коммерческой недвижимости и элементов управления ею на примере торгово-развлекательного комплекса «МегаСити».
Введение………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управления недвижимостью………………………….......4
1.1Управление недвижимостью: сущность, функции и уровни управления………………4
1.2Субъекты рынка недвижимости, участвующие в управлении недвижимостью………..10
1.3Понятие коммерческая недвижимость и ее особенности………………………………...12
1.4Виды коммерческой недвижимости……………………………………………………….14
1.5Способы управления коммерческой недвижимостью……………………………………15
Глава 2. Управление развитием коммерческой недвижимости на примере ТРЦ «МегаСити»……………………………………………………………………………………..18
2.1 Анализ рынка торговой недвижимости г. Самара……………………………………….18
2.2 Описание объекта недвижимости…………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы………………………………………………………….25
Приведенные выше данные позволяют сравнить объекты торговой недвижимости города и определить колебание цен на аренду коммерческой недвижимости, зависящее от различных показателей объектов.
Основываясь на данные можно утверждать, что самая дорогая арендная ставка наблюдается в ТРК Московский и ТРК Космопорт. Это объясняется и благоприятным местоположением объектов, и их соответствием требованиям и запросам современных людей. Самая же низкая арендная ставка в ЦУМ Самара. Последнее время ЦУМ, занимавший ранее лидирующее место среди торговых площадей города, покидает лидирующие позиции и становиться все менее востребованным. Главной причиной этого является неэффективное управление объектом, отсюда и проблемы с арендаторами и как следствие отсутствие посетителей.
Можно сделать вывод о том, что Самарский рынок коммерческой недвижимости достаточно развит и в количественном отношении уже почти насыщен. В плане качественного развития потенциал его еще велик. Городу нужны высококлассные коммерческие площади, и операторы из других регионов это понимают.
2.2 Описание объекта недвижимости.
ТРЦ «МегаСити» - региональный торговый комплекс на одной из самых оживленных магистралей города (ул. Ново-Садовой) имеет успех благодаря продуманной торговой и архитектурной концепции, удачному расположению. Ближайшая прилегающая к ТРЦ территория отличается развитой инфраструктурой: зона отдыха, учебные заведения, медицинские учреждения, предприятия культурно-развлекательного профиля и гостиница международного класса.
ТРЦ «МегаСити» был введен в эксплуатацию весной 2006 г., компанией «Виктор и Ко», владеющей и другими ТЦ города.
Общая площадь объекта составляет 61 038 кв.м., из них арендопригодная площадь - 28 321 кв.м., надземный/ подземный паркинг на 1100 машин/мест. [29].
В ТРЦ «МегаСити» минимальная торговая площадь сдаваемая в аренду - 5 кв.м., а максимальная - 4000 кв.м.
Особенности ТРЦ «МегаСити»:
1. Компания «Виктор и Ко», при содействии немецкой строительной компании «ESP» и московской компании «Венталл», разработала архитектурную концепцию, спроектировала и построила торгово-развлекательный комплекс всего за 1 год.
2. «МегаСити» - это торгово-развлекательный центр регионального масштаба.
3. Большой плюс «Мега-Сити» - наличие супермаркета «Карусель». Среди партнеров ТРЦ - сеть гипермаркетов электроники и бытовой техники «М.Видео», также салон фирмы грамзаписи «Союз», сеть магазинов «Детский мир».
4. Фудкорт в «Мега-Сити» расположен на втором этаже и предлагает посетителям отведать кухню разных стран: итальянскую «Сбарро», русскую «Блинноff», европейский фаст-фуд «Papa Potato» и KFC «Ростикс».
5. Банкоматы в «Мега-Сити» представляют несколько крупнейших банков области, в том числе в самом центре можно найти специальные отделы-представительства банков, которые помогут вам оформить кредит за несколько минут.
Якорными арендаторами являются:
Торговая галерея представлена известными брендами, такими как: OSTIN; Carlo Pazolini; SAVAGE; FINN FLARE; Columbia; Mothercare; Motor Jeans; Бюстье; Glance; Союз; Adidas; Levis; Camaieu; The Body Shop; NEXT; Colin`s.
В скором времени планируется масштабная реконструкция ТРЦ «МегаСити». При реконструкции общая площадь торгового комплекса увеличится на 10 000 кв.м, а парковка - на 1 770 кв.м. Планируемые сроки завершения работ - начало 2015 года.
Благодаря расширению в ТК «Мегасити» появится давно ожидаемая посетителями развлекательная зона, в которой будут размещены: боулинг, бильярд и многозальный кинотеатр, а также новые кафе и рестораны. Кроме того, будет открыт фитнес-клуб всемирно известной сети «Golds Gym».
Заключение.
Коммерческая недвижимость - это такой вид недвижимости, который используется человеком для достижения какой-либо прибыли. Прибыль, которую владелец недвижимости получает от ее использования, может быть прямой и опосредованной. Например, если человек сдает в аренду свою коммерческую недвижимость, то он получает прямой доход, а если использует ее под офис или магазин, то здесь владелец недвижимости уже получает опосредованную прибыль.
К коммерческой недвижимости относятся - офисы, магазины, склады и производственные помещения. Если говорить по-простому, то к коммерческой недвижимости относится, все что не относится к жилой недвижимости. Коммерческую недвижимость можно продавать, сдавать в аренду или использовать для получения прибыли.
Сдавая в аренду свою коммерческую недвижимость, Вы тоже можете неплохо жить на средства, вырученные от аренды, при этом оставаясь владельцем востребованной коммерческой недвижимости.
Если же Вы хотите использовать свою коммерческую недвижимость в своем же бизнесе, то Вы экономите достаточную сумму денег на аренде, таким образом, сокращая свои расходы.
В секторе торговой недвижимости Самары за последние несколько лет произошли изменения, связанные прежде всего с повышением уровня жизни населения. Традиционный для начала XXI века формат ТЦ, характеризуемый 1-2 якорными операторами и мелкой нарезкой оставшихся площадей, уходит в прошлое.
Сегодня ТЦ уже не является просто совокупностью арендаторов: первостепенные позиции начинает занимать концепция проекта, его будущий ценовой сегмент и символы, которые население потребляет наравне с товарами и услугами, то есть так называемое «символическое потребление». Девелоперы начинают ориентироваться преимущественно на качественную характеристику объекта и с целью привлечь большее число потребителей к торговой составляющей проекта все чаще добавляют развлекательную. Яркими представителями ТРК в Самаре являются «Мегакомплекс Московский», «Космопорт», Park House. (В которых помимо магазинов есть мультиплекс, боулинг, бильярдный клуб, аквапарк, фитнес-центр, веллнес-центр, теннисные корты и фуд-корт и многое другое).
В историческом центре города рынок торговой недвижимости выражен в основном сегментом street-retail, который здесь активно развивается. Наибольшей концентрации магазины данного формата достигают на ул. Куйбышева, Молодогвардейской, Ленинградской и Самарской. Арендные ставки на торговые площади в магазинах формата оставляют около $600/кв. м в год. В соответствии с данными аналитического центра «Индест-Development», в 2012 году суммарное количество сдаваемых в аренду площадей в ТЦ составляло 113 500 кв. м. На сегодняшний день эта цифра перешагнула отметку в 500 тыс. кв. м.
Сравнивая различные объекты торговой недвижимости города, становится понятно, что главную роль в функционировании любого объекта играет девелопмент коммерческой недвижимости. Ведь только рациональное управление может сделать объект безубыточным. А если владелец получает прибыль, то он в состоянии финансировать и развивать свой объект торговой недвижимости. Именно так и поступает компания «Виктор и Ко», являющаяся владельцем ТРЦ «МегаСити».
Список использованной литературы:
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.93. М., 2002.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 09.04.2009) // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
4.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // СЗ РФ, 03.12.2001, N 49, ст. 4552.
5.Асаул А.Н. Экономика недвижимости. Спб.: Питер, 2009.
6.Балабанов И.Т. Экономика недвижимости. СПб.: Питер, 2009.
7.Васильева Л. С. «Экономика недвижимости»: учебник - М.: Эксмо, 2009г.
8.Горемыкин В.А. «Экономика недвижимости», Учебник - 2-е издание, перераб.и доп. - Москва: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2009.
9.Грибовский С.В. Оценка доходной недвижимости. Спб.: Питер, 2009.
10.Курноскина О.Г. Сделки с недвижимостью. - Москва: Издательство «Юстицинформ», 2009.
11.Максимов С.Н. Девелопмент: Развитие недвижимости - организация, управление, финансирование. Спб.: Питер, 2009.
12.Симионов Ю.Ф., Домрачеев Л.Б. Экономика недвижимости. Учебное пособие для студентов экономических вузов. М.: ИКЦ «МарТ», 2009.
13.Тарасевич Е.И. Оценка недвижимости. СПб: изд-во Санкт-Петербург. ГТУ, 2010.
14.Озеров Е.С. Некоторые проблемы планирования операционных расходов объектов недвижимости //НЭЖ «Проблемы недвижимости». 2009.
15.<http://www.rent.ru/samara/
16.<http://www.rs63.ru/admin_
17.<http://www.scrussia.ru/
18.<http://www.aup.ru/>
Информация о работе Управление коммерческой недвижимостью на примере ТРЦ «МегаСити»