Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать особенности системы управления персоналом в Рекламном агентстве "AMG" - Advertising and Managment Group. Поставленная цель предполагает решения следующих задач:
1. Исследовать систему управления персоналом на предприятии, а также его содержание, методы управления персоналом; 2. Дать технико-экономическую характеристику Рекламному агентству "AMG", рассмотреть расчет потребности в персонале и планирование численности организации; 3. Исследовать особенности найма, отбора и профессиональной подготовки персонала в Рекламном агентстве "AMG". На конкретных материалах предприятия рассчитать влияние изменения численности персонала на величину объема производства, себестоимости и прибыли.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Система управления персоналом, его содержание, методы управления персоналом……………………………………………………………………………...5
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, расчет потребности в персонале и планирование его численности………………………………………...15
3. Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала предприятия………...26
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………………………38
Классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает, по сути, административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему.
Организационно - административные методы - базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «методы кнута». Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующих на определенном уровне управления, а также актами и распоряжениями вышестоящих органов управления. Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия.
Организационно-административны
Экономические методы - основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как «методы пряника». Это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации.
Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим методам руководства: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом (прибылью), зарплатой и реализует свои экономические интересы. Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей, резервов. Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников производственного процесса.
Экономические методы руководства предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. Это своего рода экономический механизм в хозяйственных отношениях.
Социально-психологические методы управления - базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как методы «убеждения». Специфика этих методов заключается в значительной доли использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.
По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы:
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей, критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и т.д.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.
Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.
Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.
Социально-психологические методы основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личный характер (личный пример, авторитет).
Главная цель применения этих методов – формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Другими словами поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы – человеческого фактора.
В зависимости от характера воздействия на человека выделяют:
Таким образом, управление персоналом — это разработка и реализация кадровой политики, включающей: планирование, наем и размещение рабочей силы; обучение, подготовку и переподготовку работников; продвижение по службе и организацию карьеры; условия найма, труда и его оплату; обеспечение формальных и неформальных связей, создание комфортного психологического климата в коллективе.
Система управления персоналом - система, в которой реализуются функции управления персоналом организации.
Также были рассмотрены методы управления персоналом, которые как мы выяснили, имеют несколько видов классификации. И следует особо подчеркнуть важность использования всех методов управления в комплексе в зависимости от ситуации для эффективного управления производством.
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, расчет потребности в персонале и планирование его численности
Для анализа системы управления персоналом организации нами было выбрано Рекламное агентство "AMG" - Advertising and Managment Group, которое основано в 1999 году. "AMG" является обществом с ограниченной ответственностью и находится по адресу г. Воронеж, ул. Революции 1905 г. д. 66. Производство находится по адресу - г. Воронеж, ул. Еремеева, 6А. Сайт - http://alliance-amg.ru
Предприятие работает
в сфере рекламных услуг.
Основными направлениями компании AMG являются:
Наличие собственной производственной базы, позволяет предоставлять услуги широкоформатной печати, оперативной полиграфии, фотоуслуги, а также делает возможным производство изделий из фьюзинга и высококачественной сувенирной продукции с прекрасным дизайном в короткие сроки. Стоит отметить, что оперативная полиграфия – это не только цифровая печать. На сегодняшний день «оперативными» могут быть любые виды печати.
Рекламное агентство AMG – это широкий спектр услуг: маркетинг, дизайн в Воронеже, все виды рекламы, а также услуги по позиционированию компаний.
Одним из видов деятельности компании является - маркетинг. «AMG» предоставляет весь спектр услуг как для новых компаний (разработка торговой марки, позиционирование, создание фирменного стиля и дизайн логотипа), так и для давно существующих (полный ребрендинг или совершенствование отдельных элементов стиля, медиапланирование в Воронеже, создание и размещение рекламы в Интернете и СМИ).
Изготовление наружной рекламы – одна из самых востребованных услуг, предлагаемых рекламными агентствами. Это один из наиболее эффективных и недорогих видов информирования о товарах и услугах, по соотношению цены и результативности сравнимый с размещением рекламы в Интернете. Наружная реклама, которую можно заказать в агентстве AMG, включает: рекламные щиты и вывески, всевозможные стенды, крышные установки, перетяжки, световые экраны и многое другое. Разновидностей наружной рекламы невероятно много, в качестве «наружки» можно использовать аэрографию на авто или авто плёнки.
AMG предлагает услуги по широкоформатной печати для наружной рекламы. В зависимости от размещения рекламного носителя, опытные специалисты помогут выбрать материал – плёнка, бумага, ткань и многое другое. AMG занимается не только изготовлением наружной рекламы, также среди услуг – интерьерная реклама для магазинов, офисов и ресторанов.
AMG предлагает выполнения всех видов услуг, связанных с наружной рекламой: это и проектирование, и дизайн, и производство и монтаж рекламных конструкций, а также их последующее обслуживание.
Также AMG занимается разработкой торговой марки от и до. Размещение в Сети Интернет и СМИ. Прочие услуги. Создание торговой марки – это непростой процесс, требующий предварительного мониторинга рынка, профессиональной разработки названия и дизайна логотипа, регистрации торговой марки, грамотного маркетинга.
Также в AMG можно заказать всевозможную сувенирную продукцию с логотипом компании. Кроме того, AMG занимается производством изделий из фьюзинга – это древний способ обработки стекла, создание картинок путём его спекания. Подобные изделия могут стать шикарным подарком клиентам или партнёрам.
Качественные фотографии,
профессиональное портфолио – также
могут стать эффективной
Основными конкурентами агентство AMG в отрасли наружной рекламы в Воронеже являются следующие организации: Центральное рекламное агентство - черноземье, Медиа Базар, Бликфанг; Знак, Proдвижение, Лучшее предложение, Арго, Вира, Азимут, Технолайн, MaxMedia, Promovision, Кварта, АртФолио, АДС-групп и многие другие. Эти агентства имеют огромный опыт в размещении наружной рекламы.
Основное конкурентное преимущество "AMG" на рынке Воронежа — предоставление и квалифицированное исполнение наиболее полного цикла рекламных услуг. Благодаря этому у рекламного агентства "AMG" сложилась прочная положительная репутация, которая обеспечивает основу для приобретения компанией статуса №1 не только в Воронеже, но и во всем Центрально-Черноземном регионе.
Заказчики рекламного агентства "AMG" подразделяются на физических и юридических лиц. Проиллюстрируем долю физических и юридических лиц в прибыли фирмы за 2011 г. (рисунок 5).
Рисунок 5 - Доля заказов физических и юридических лиц в прибыли рекламного агентства "AMG"
Кроме того, существует еще деление всех клиентов на постоянных заказчиков и заказчиков, обратившихся единожды. Проиллюстрируем долю постоянных заказчиков и лиц, обратившихся с заказом единожды, в прибыли фирмы за 2011 г. (рисунок 6).
Рисунок 6- Доля заказов постоянных и случайных заказчиков рекламного агентства "AMG"
Состояние рекламной отрасли по сравнению с предыдущими годами ухудшилось в связи с наступлением финансового кризиса, так как на многих предприятиях бюджет на рекламу либо был урезан, либо руководство вообще не выделяло финансовых средств на рекламу. Но, несмотря на сложившуюся ситуацию "AMG", в отличие от других рекламных агентств в годы кризиса сохранило устойчивое положение на рынке, в связи с широким спектром предоставляемых услуг. И за последний отчетный год ситуация выровнялась и предприятие стало наращивать темпы роста прибыли в том числе за счет внедрения новых видов предоставляемых услуг (Изготовление пластиковых карт, Автовинил).
Сделаем горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках рекламного агентства "AMG". Подготовленная для горизонтального анализа отчетность представлена в таблице 1.
Таблица 1
Анализ экономических показателей деятельности
рекламного агентства "AMG" в 2009-2011 гг.
Показатель |
Годы |
Отклонение | ||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010-2009 |
2011-2010 |
2011-2009 | |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
8697 |
9654 |
12964 |
957 |
3310 |
4267 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
4896 |
5154 |
7645 |
258 |
2491 |
2749 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
3801 |
4500 |
5319 |
699 |
819 |
1518 |
Прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. |
1911 |
2355 |
2407 |
444 |
52 |
496 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. |
1529 |
1884 |
1926 |
355 |
42 |
397 |