Управление персоналом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать особенности системы управления персоналом в Рекламном агентстве "AMG" - Advertising and Managment Group. Поставленная цель предполагает решения следующих задач:
1. Исследовать систему управления персоналом на предприятии, а также его содержание, методы управления персоналом; 2. Дать технико-экономическую характеристику Рекламному агентству "AMG", рассмотреть расчет потребности в персонале и планирование численности организации; 3. Исследовать особенности найма, отбора и профессиональной подготовки персонала в Рекламном агентстве "AMG". На конкретных материалах предприятия рассчитать влияние изменения численности персонала на величину объема производства, себестоимости и прибыли.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Система управления персоналом, его содержание, методы управления персоналом……………………………………………………………………………...5
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, расчет потребности в персонале и планирование его численности………………………………………...15
3. Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала предприятия………...26
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

Курсовая гот Управление персоналом предприятия.doc

— 859.00 Кб (Скачать файл)

Классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает, по сути, административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему.

Организационно - административные методы - базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «методы кнута». Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующих на определенном уровне управления, а также актами и распоряжениями вышестоящих органов управления. Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия.

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются: правовое регулирование трудовых отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с ТК РФ и другими законодательными актами.

Экономические методы - основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как «методы пряника». Это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации.

Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим  методам руководства: коллектив  распоряжается материальными фондами, полученным доходом (прибылью), зарплатой и реализует свои экономические интересы. Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей, резервов. Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников производственного процесса.

Экономические методы руководства  предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. Это своего рода экономический  механизм в хозяйственных отношениях.

Социально-психологические методы управления - базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как методы «убеждения». Специфика этих методов заключается в значительной доли использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.

По масштабу и способам воздействия эти методы можно  разделить  на две основные группы:

  • социологические -  методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности;
  • психологические - методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей, критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и т.д.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.

Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.

Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.

Социально-психологические  методы основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личный характер (личный пример, авторитет).

Главная цель применения этих методов – формирование в  коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Другими словами поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы – человеческого фактора.

В зависимости  от характера воздействия на человека выделяют:

  • методы стимулирования, связанные с удовлетворением определенных потребностей сотрудника,
  • методы информирования, предлагающие передачу сотруднику сведений, которые позволят ему самостоятельно строить свое организационное поведение;
  • методы убеждения, то есть непосредственно целенаправленного воздействия на внутренний мир, систему ценностей человека;
  • методы (административного) принуждения, основанные на угрозе или применении санкций.

Таким образом, управление персоналом — это разработка и реализация кадровой политики, включающей: планирование, наем и размещение рабочей силы; обучение, подготовку и переподготовку работников; продвижение по службе и организацию карьеры; условия найма, труда и его оплату; обеспечение формальных и неформальных связей, создание комфортного психологического климата в коллективе.

Система управления персоналом - система, в которой реализуются  функции управления персоналом организации.

Также были рассмотрены  методы управления персоналом, которые как мы выяснили, имеют несколько видов классификации. И следует особо подчеркнуть важность использования всех методов управления в комплексе в зависимости от ситуации для эффективного управления производством.

 

 

 

2. Технико-экономическая  характеристика предприятия, расчет потребности в персонале и планирование его численности

 

Для анализа системы  управления персоналом организации нами было выбрано Рекламное агентство "AMG" - Advertising and Managment Group, которое основано в 1999 году. "AMG" является обществом с ограниченной ответственностью и находится по адресу г. Воронеж, ул. Революции 1905 г. д. 66. Производство находится по адресу - г. Воронеж, ул. Еремеева, 6А. Сайт - http://alliance-amg.ru

 Предприятие работает  в сфере рекламных услуг. Рекламное  агентство "AMG" занимает лидирующие позиции на рынке рекламной индустрии Воронежа и области, благодаря высокому профессионализму сотрудников, постоянным инновациям и непрерывному развитию, компания предоставляет полный цикл работ, начиная от разработки и поддержания торговой марки до реализации внешнего и внутреннего оформления объектов. 

Основными направлениями компании AMG являются:

    • Изготовление наружной рекламы
    • Широкоформатная печать,
    • Промо-акции (CONSUMER PROMOTION)
    • Дизайн (Опыт работы с федеральными ТМ)
    • Изготовление и размещение в СМИ
    • Оперативная полиграфия
    • Фотоуслуги
    • Производство изделий из Фьюзинга (спекание стекла)
    • Сувенирная продукция
    • Размещение в сети интернет (Является официальными представителями mail.ru)

 

 Наличие собственной производственной базы, позволяет предоставлять услуги широкоформатной печати, оперативной полиграфии, фотоуслуги, а также делает возможным производство изделий из фьюзинга и высококачественной сувенирной продукции с прекрасным дизайном в короткие сроки. Стоит отметить, что оперативная полиграфия – это не только цифровая печать. На сегодняшний день «оперативными» могут быть любые виды печати.

Рекламное агентство AMG – это широкий спектр услуг: маркетинг, дизайн в Воронеже, все виды рекламы, а также услуги по позиционированию компаний.

Одним из видов деятельности компании является - маркетинг. «AMG» предоставляет весь спектр услуг как для новых компаний (разработка торговой марки, позиционирование, создание фирменного стиля и дизайн логотипа), так и для давно существующих (полный ребрендинг или совершенствование отдельных элементов стиля, медиапланирование в Воронеже, создание и размещение рекламы в Интернете и СМИ).

Изготовление наружной рекламы – одна из самых востребованных услуг, предлагаемых рекламными агентствами. Это один из наиболее эффективных и недорогих видов информирования о товарах и услугах, по соотношению цены и результативности сравнимый с размещением рекламы в Интернете. Наружная реклама, которую можно заказать в агентстве AMG, включает: рекламные щиты и вывески, всевозможные стенды, крышные установки, перетяжки, световые экраны и многое другое. Разновидностей наружной рекламы невероятно много, в качестве «наружки» можно использовать аэрографию на авто или авто плёнки.

AMG предлагает услуги по широкоформатной печати для наружной рекламы. В зависимости от размещения рекламного носителя, опытные специалисты помогут выбрать материал – плёнка, бумага, ткань и многое другое. AMG занимается не только изготовлением наружной рекламы, также среди услуг – интерьерная реклама для магазинов, офисов и ресторанов.

AMG  предлагает выполнения всех видов услуг, связанных с наружной рекламой: это и проектирование, и дизайн, и производство и монтаж рекламных конструкций, а также их последующее обслуживание.

Также AMG занимается разработкой торговой марки от и до. Размещение в Сети Интернет и СМИ. Прочие услуги. Создание торговой марки – это непростой процесс, требующий предварительного мониторинга рынка, профессиональной разработки названия и дизайна логотипа, регистрации торговой марки, грамотного маркетинга.

Также в AMG можно заказать всевозможную сувенирную продукцию с логотипом компании. Кроме того, AMG занимается производством изделий из фьюзинга – это древний способ обработки стекла, создание картинок путём его спекания. Подобные изделия могут стать шикарным подарком клиентам или партнёрам.

Качественные фотографии, профессиональное портфолио – также  могут стать эффективной рекламой. Поэтому агентство AMG предлагает фотоуслуги различных направлений – это и студийные фотографии, и съемка любых мероприятий на высоком уровне.

Основными конкурентами агентство AMG в отрасли наружной рекламы в Воронеже являются следующие  организации: Центральное рекламное  агентство - черноземье, Медиа Базар, Бликфанг; Знак, Proдвижение, Лучшее предложение, Арго, Вира, Азимут, Технолайн,  MaxMedia, Promovision, Кварта, АртФолио, АДС-групп и многие другие. Эти агентства имеют огромный опыт в размещении наружной рекламы.

Основное конкурентное преимущество "AMG" на рынке Воронежа — предоставление и квалифицированное исполнение наиболее полного цикла рекламных услуг. Благодаря этому у рекламного агентства "AMG" сложилась прочная положительная репутация, которая обеспечивает основу для приобретения компанией статуса №1 не только в Воронеже, но и во всем Центрально-Черноземном регионе.

Заказчики рекламного агентства "AMG" подразделяются на физических и юридических лиц. Проиллюстрируем долю физических и юридических лиц в прибыли фирмы за 2011 г. (рисунок 5).

Рисунок 5 - Доля заказов физических и юридических лиц в прибыли рекламного агентства "AMG"

Кроме того, существует еще  деление всех клиентов на постоянных заказчиков и заказчиков, обратившихся единожды. Проиллюстрируем долю постоянных заказчиков и лиц, обратившихся с заказом единожды, в прибыли фирмы за 2011 г. (рисунок 6).

Рисунок  6- Доля заказов постоянных и случайных заказчиков рекламного агентства "AMG"

Состояние рекламной  отрасли по сравнению с предыдущими  годами ухудшилось в связи с наступлением финансового кризиса, так как на многих предприятиях бюджет на рекламу либо был урезан, либо руководство вообще не выделяло финансовых средств на рекламу. Но, несмотря на сложившуюся ситуацию "AMG", в отличие от других рекламных агентств в годы кризиса сохранило устойчивое положение на рынке, в связи с широким спектром предоставляемых услуг. И за последний отчетный год ситуация выровнялась и предприятие стало наращивать темпы роста прибыли в том числе за счет внедрения новых видов предоставляемых услуг (Изготовление пластиковых карт, Автовинил).

Сделаем горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках рекламного агентства "AMG". Подготовленная для горизонтального анализа отчетность представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Анализ экономических  показателей деятельности

рекламного агентства "AMG" в 2009-2011 гг.

Показатель

Годы

Отклонение

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010-2009

2011-2010

2011-2009

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

8697

9654

12964

957

3310

4267

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

4896

5154

7645

258

2491

2749

Валовая прибыль, тыс. руб.

3801

4500

5319

699

819

1518

Прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

1911

2355

2407

444

52

496

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода, тыс. руб.

1529

1884

1926

355

42

397

Информация о работе Управление персоналом предприятия