Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать особенности системы управления персоналом в Рекламном агентстве "AMG" - Advertising and Managment Group. Поставленная цель предполагает решения следующих задач:
1. Исследовать систему управления персоналом на предприятии, а также его содержание, методы управления персоналом; 2. Дать технико-экономическую характеристику Рекламному агентству "AMG", рассмотреть расчет потребности в персонале и планирование численности организации; 3. Исследовать особенности найма, отбора и профессиональной подготовки персонала в Рекламном агентстве "AMG". На конкретных материалах предприятия рассчитать влияние изменения численности персонала на величину объема производства, себестоимости и прибыли.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Система управления персоналом, его содержание, методы управления персоналом……………………………………………………………………………...5
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, расчет потребности в персонале и планирование его численности………………………………………...15
3. Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала предприятия………...26
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………………………38
Из таблицы мы видим, что большинство статей отчета о прибылях и убытках демонстрируют положительную динамику по сравнению с базовым периодом. Предприятие наращивает темпы роста и стабильно развивается. В анализе Прибыли (убытка) за 2011г.следует учесть, что организация брала кредитные средства для приобретения дополнительного оборудования для открытия новых направлений - Изготовление пластиковых карт и Автовинил.
На рисунке 7 представлена диаграмма динамики основных показателей рекламного агентства "AMG" за 2009-2011 гг.
Рисунок 7 - Динамика основных экономических показателей рекламного агентства "AMG" в 2009-2011 гг., тыс. руб.
На рисунке 8 изображено соотношение кредиторской и дебиторской задолженностей рекламного агентства "AMG".
Рисунок 8 - Соотношение кредиторской и дебиторской задолженностей рекламного агентства "AMG" в 2009-2011 гг., тыс. руб.
Структура рекламного агентства "AMG" представляет из себя переплетение направлений разного профиля. Каждое направление — это целый отдел, располагающий специалистами высокого уровня, достаточной технической базой, высоким информационным обеспечением. Однако нельзя сказать, что каждый отдел — это автономный механизм, лишенный необходимости и возможности участия во всей деятельности агентства. Все направления тесно связаны и взаимообусловлены. К примеру, отдел по разработке маркетинга фирмы (отдел по рекламной деятельности) не может организовывать свою работу на высоком уровне без участия отделов:
Однако одновременно
каждое направление самоценно и
Производство продукции и услуг в рекламном агентстве "AMG" диверсифицировано. Так, предприятие занимается разработкой рекламы, представительских материалов, фирменного стиля и имиджа, сувениров, полиграфического дизайна. Основные объемы продаж приходятся на рекламную деятельность, представительские материалы и полиграфический дизайн.
На рисунке 9 приведена схема взаимосвязи производственных (линейных) и функциональных подразделений организации. На рисунке сплошными стрелками обозначены бизнес-процессы по движению продукции и услуг, пунктирными стрелками - движение информации [15].
|
Рисунок 9 - Структура линейных и функциональных взаимосвязей
в рекламном агентстве "AMG".
Продукция дизайн-бюро предприятия является материалом для производства отдела по рекламной деятельности, отдела полиграфии, отдела сувенирной продукции. Отдел по рекламной деятельности также использует продукты производства отдела полиграфии. Готовый рекламный продукт поступает в отдел размещения, откуда - в функциональный отдел - коммерческий отдел для продажи. Необходимо отметить, что рекламное агентство "AMG" работает под заказ, индивидуально с каждым заказчиком. Готовые информационные листы, рекламные листки, буклеты, проспекты, каталоги, пресс-релизы (продукты отдела полиграфии) также реализуются через коммерческий отдел. Аналогично с отделом сувенирной продукции.
Все производственные подразделения взаимосвязаны с функциональными подразделениями - бухгалтерией, отделом по управлению персоналом, коммерческим отделом. Эта взаимосвязь реализуется через информационные потоки.
Таким образом, производственная структура рекламного агентства "AMG" соответствует функциональной структуре. Взаимосвязи между ними выражаются в движении готовой продукции и информации между ними.
Созданная структура ориентирована на специфику рекламной деятельности в городе Воронеже. Компания "AMG" компилировала собственный опыт, опыт других и адаптировала его под современные тенденции рынка.
Определение потребности
в персонале — важнейшее
При упрощенных расчетах общая потребность предприятия в персонале (Ч) определяется отношением объема производства (Оп) к запланированной выработке на одного работающего (В):
Ч=Оп:В
Более точные расчеты численности нужно проводить по категориям персонала: рабочих-сдельщиков, рабочих-повременщиков; стециалистов-служащих; обслуживающего персонала и т.д.
Все расчеты численности
персонала должны базироваться на нормировании
труда, значение которого в условиях
рыночных отношений неизмеримо возрастает.
Для расчета численности персон
Неотъемлемая задача планирования персонала — определение издержек, необходимых для обеспечения предприятия квалифицированными работниками. При этом имеются в виду расходы как на содержание персонала, так и на его пополнение и обучение. Планирование издержек по персоналу предполагает учет всех количественных и качественных структурных факторов, соответствующих ценовых и тарифных компонентов.
В ходе планирования должен решаться ряд трудных задач. Основная неопределенность в плановом процессе вызвана тем, что стратегический горизонт для многих предприятий резко сузился, осложнилась планируемость общефирменного развития. Наряду с этим обострились и другие проблемы, затрудняющие калькуляцию потребностей предприятий в кадрах. В частности, по отдельным группам персонала стало труднее рассчитывать параметры важных изменений - времени увольнения или ухода на пенсию, рационального использования рабочего времени и др. Сложно оценивать также лояльность работников по отношению к работодателю (и наоборот). Это объясняется усилением тенденции к тому, чтобы не связывать профессиональную карьеру с одним предприятием и чаще использовать другие шансы занятости.
В рекламном агентстве "AMG" работают 17 человек. На работу принимается молодое поколение до 35-40 лет с любым образованием с последующим обучением по профессии и повышением квалификационного разряда. Возрастные группы работников "AMG": управленческие должности – 25-30 лет, менеджеры – 18-40 лет. В таблице 2 показана структура персонала Компании "AMG" .
Таблица 2
Структура персонала в рекламном агентстве "AMG"
Структурный элемент |
Количество работников в элементе |
Доля структурного элемента в общей численности |
Управленческий персонал |
4 чел. |
24% |
Специалисты |
9 чел. |
53% |
Обслуживающий персонал |
2 чел. |
12% |
Технические работники |
2 чел. |
12% |
Проиллюстрируем структуру персонала рекламного агентства "AMG" в гистограмме (рисунок 10).
Из гистограммы видно, что наибольший вес в общей численности персонала занимает такой структурный элемент, как специалисты (53%), наименьший вес в общей численности занимает обслуживающий персонал и технические работники (12%).
Определим общую потребность рекламного агентства "AMG" в персонале на примере специалистов, входящих в коммерческий отдел фирмы, а именно менеджеров по продажам. На каждого менеджера установлен план по участию в общей выручке фирмы – это 1900 тыс. руб. в год. План на общий объем выручки за последний год составил около 11 500 тыс. руб. В данном году эту работы совершали пять менеджеров. Вычислим объем выручки на каждого менеджера:
11 500 тыс. руб. / 5 чел. = 2300 тыс. руб.
Из расчетов видно, что менеджеры перерабатывают. Это может отрицательно сказаться на деятельности фирмы, поэтому необходимо вычислить оптимальную численность менеджеров по продажам:
11 500 тыс. руб. / 1900 тыс. руб. = 6.
Таким образом, руководству рекламного агентства "AMG" необходимо взять на работу еще одного менеджера по продажам, чтобы работающие люди не переутомлялись.
Во второй части курсового проекта мы познакомились с Рекламном агентством "AMG" - Advertising and Managment Group, которое работает на рынке рекламных услуг г.Воронежа с 1999года. Мы описали основные виды его деятельности, определили основных конкурентов, и указали конкурентные преимущества исследуемой организации. Также мы провели анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы, который показал рост прибыли за расчетный период. В описании строения организационной структуры предприятия была показана взаимосвязь структурных элементов. Определение потребности в персонале — важнейшее направление в системе управления персоналом, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала. В конце главы мы провели расчет потребности в персонале на примере подбора оптимальной численности менеджеров по продажам, результаты которого выявили необходимость в 6-ти менеджерах вместо пяти работающих.
3. Наем, отбор и профессиональная
подготовка персонала
Согласно новым тенденциям привлечение хороших работников – это отнюдь не ежедневная привычная рутина по заполнению вакансий, а продуманная маркетинговая стратегия, позиционирующая корпоративную культуру, условия труда и саму суть бизнеса каждой компании как достойный продукт на рынке чрезвычайно капризных клиентов – эффективных менеджеров. Это требует иных ресурсов, иной роли менеджеров по персоналу, иного отношения работодателя к наемным работникам [16].
Таблица 3
Сравнение подходов к подбору персонала
Подход традиционный |
Подход современный |
Людям нужны компании |
Компаниям нужны люди |
Конкурентное преимущество – основные активы |
Конкурентное преимущество – талантливые люди |
Компания не зависит от конкретных людей |
Компания зависит от талантливых людей |
Дефицит рабочих мест |
Дефицит талантов |
Сотрудники лояльны компании и заинтересованы в пожизненном найме |
Сотрудники склонны к смене компаний, и их обязательства имеют срок |
Сотрудники мотивируются зарплатой |
Сотрудникам надо гораздо больше, чем зарплата |
Растить все таланты внутри |
Активно привлекать новые таланты |
Заполнять вакансии |
Постоянно искать лучших |
Пользоваться проверенными ресурсами |
Искать новые источники талантов |
Брать тех, кто ищет работу |
Заманивать тех, кто активно не ищет работу |
Не выходить за рамки определенной «вилки» по должности |
Ради лучших – выходить за границы «вилки» |
Главное – отобрать нужных кандидатов |
Главное- убедить нужных кандидатов |
Найм при необходимости |
Стратегия привлечения лучших |
Талантливые люди - это капитал любой корпорации. Их идеи приносят реальную прибыль. Поскольку речь идет о бизнесе, даже кадровые вопросы переводятся в инвестиционную плоскость. Сейчас в каждой компании существует три инвестиционных направления. Это вложения в недвижимость, вложения в оборудование, новые технологии и, наконец, вложения в людей. И если первые из перечисленных, по оценке агентства, дают эффект порядка 12%, вторые - до 40%, то вложения в людей дают прибыль 300% годовых. Речь, разумеется, не о каждом сотруднике, а о безусловно талантливых людях, число которых очень ограниченно и в России, и во всем мире.
Кадровое планирование служит ряду целей, самая обширная из которых – это обеспечение организации квалифицированными сотрудниками. Разрабатываемый и корректируемый в процессе кадрового планирования план человеческих ресурсов является одним из отправных пунктов процедур, связанных с набором и отбором кандидатов на вакантные должности. Другой отправной точкой в процессе набора кандидатов и их последующей оценки можно считать разработку требований к кандидатам на различные должности.
Именно с этих двух процессов – планирование персонала и определение его ключевых характеристик – и начинается процесс привлечения кандидатов.
Для облегчения подбора кандидатов в Рекламном агентством "AMG" создана квалификационная карта, которая описывает основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности. Карта подготавливается начальником подразделения и работниками службы управления персоналом на основе должностной инструкции и представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки – знание иностранных языков, владение компьютером, умение рисовать и т.д.), которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий эту должность. Использование квалификационной карты дает возможность структурированной оценке кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой.
Схематически процесс
привлечения персонала
Рисунок 11 - Этапы процесса привлечения персонала
Определив требования к кандидату, сотрудники службы управления персоналом приступают к привлечению кандидатов. Поиск работников для замещения вакантных должностей может осуществляться как за счет внутренних ресурсов организации, так и за счет внешних источников.