Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 00:48, курсовая работа
Природопользование (как практическая деятельность чел.) – использование природных ресурсов в целях удовлетворения материальных и культурных потребностей общества.
Природопользование (как наука) -наука о рациональном (для соответствующего исторического момента) использовании природных ресурсов обществом —комплексная дисциплина, включающая элементы естественных, общественных и технических наук.
Содержание
Раздел 1. Система управления природопользованием.
Общие вопросы природопользования (основные понятия, терминологии в области управления природопользованием. предмет. исторические аспекты развития природопользования).
Структура управления природопользованием на федеральном уровне
1.1. Общие сведения, основная структура существующего центрального аппарата МПР России
1.2. Основная структура, функции, полномочия, организация деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
1.3. Общие сведения по управлению природопользованием на межрегиональном уровне (в Федеральных округах и БВУ)
1.4. Структура управления природопользованием на региональном уровне.
Раздел 2. Аспекты экологического состояния в Волгодонской ТЭЦ-1.
2.1. Экологическая обстановка в Волгодонской ТЭЦ-1
2.2. Общая характеристика загрязнения окружающей среды в Федеральном округе и в Волгодонской ТЭЦ-1.
2.3. Влияние экологических факторов среды обитания на здоровье населения в регионе.
Раздел 3. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ.
Раздел 4. Определение ущерба за загрязнение окружающей среды
4.1. Стоимостная оценка ущерба от загрязнения атмосферы выбросами стационарных источников.
4.2. Стоимостная оценка ущерба от размещения отходов
Бассейновое водное управление (Управление) является специально уполномоченным государственным территориальным (бассейновым) органом МПР России межрегионального уровня, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области использования и охраны водных объектов в пределах бассейна водного объекта или его части.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Водным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, а также приказами, распоряжениями и указаниями МПР России и специальным Положением о БВУ.
Управление
осуществляет возложенные на
него Министерством полномочия
непосредственно и
их водных
ресурсов в пределах бассейна
водного объекта; обеспечение
органов государственной
Федерации
выполнения обязательств, вытекающих
из членства Российской
Функции начальника Управления:
государственной тайны.
Для анализа и рассмотрения
НТ проблем при БВУ создаются
НТС (советы), в состав которых входят:
руководящие работники
БВУ – это юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс владеет обособленным федеральным государственным имуществом на правах оперативного управления, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства и другие счета в установленном законодательством порядке, круглую печать с изображением Государственного герба РФ, содержащую наименование Министерства природных ресурсов РФ и свое наименование бланки и другие средства.
Местный уровень практически дублирует структуру федерального уровня.
Полномочия местных органов власти в соответствии с областным законом «Об охране окружающей среды в Ростовской области» от 11 марта 2003 г. №-316 ЗС выглядят следующим образом.
На
территории Ростовской области деятельность
по охране окружающей среды осуществляют
Законодательное Собрание Ростовской
области и Администрация
К полномочиям Законодательного Собрания Ростовской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
а)
законодательное определение
б) участие в разработке и принятие областных законов в сфере охраны окружающей среды, утверждение областных целевых программ в сфере охраны окружающей среды Ростовской области;
в) утверждение финансирования природоохранных мероприятий в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год;
г)
установление порядка управления и
распоряжения природными объектами, находящимися
в государственной
д) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
К
полномочиям Администрации
а) заключение договоров по разграничению предметов ведения и полномочий с федеральными органами государственной власти в сфере охраны окружающей среды;
б)
разработка и принятие областных
законов, регулирующих отношения в
сфере охраны окружающей среды и
природопользования, а также в
области экологической
в) разработка и реализация областных целевых программ в сфере охраны окружающей среды, рационального использования, сохранения и восстановления природных ресурсов;
г)
обеспечение государственной
д) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Полномочия исполнительных органов местного самоуправления.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды определяются в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и включают в себя:
а) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
б) разработку и реализацию целевых программ в сфере охраны окружающей среды, принимаемых органами местного самоуправления;
в)
делегирование экспертов для
участия в качестве наблюдателей
в заседаниях экспертных комиссий государственной
экологической экспертизы объектов
экологической экспертизы в случае
реализации этих объектов на соответствующей
территории и в случае возможного
воздействия на окружающую природную
среду хозяйственной и иной деятельности,
намечаемой другой административно-
г) принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
д) установление категорий особо охраняемых природных территорий в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях»;
и) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.
В структуре местного уровня исполнительных органов управления природопользованием выделяют Федеральные Агентства, каждое из которых, представляет отдельный вид природного ресурса (например, Федеральное Агентство лесного хозяйства). Федеральные агентства, в свою очередь имеют большое количество филиалов (например, Агентство лесного хозяйства по Ростовской области).
В ходе прохождения преддипломной практики в Агентстве лесного хозяйства по Ростовской области, за период с 25 марта по 18 мая 2005 г. мной подробно исследовались структура и полномочия Агентства.
Агентство лесного хозяйства по Ростовской области является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, которое осуществляет функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, а также управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства. Агентство лесного хозяйства по Ростовской области напрямую подчиняется Федеральному Агентству лесного хозяйства.
В своей деятельности Агентство руководствуется Конституцией РФ, федеральным конституционным законодательством, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, законами и нормативными актами Ростовской области, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов РФ, приказами и распоряжениями Федерального Лесного Агентства РФ и Положением об Агентстве Лесного Хозяйства по Ростовской области.
Агентство осуществляет ряд полномочий, которые возложены на него, через лесхозы Федерального Агентства лесного хозяйства и через опытные и специализированные лесхозы, а также через другие организации, находящиеся в подчинении Агентства.