Управление предприятием природопользования на примере Волгодонской ТЭЦ-1 в Ростовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Природопользование (как практическая деятельность чел.) – использование природных ресурсов в целях удовлетворения материальных и культурных потребностей общества.
Природопользование (как наука) -наука о рациональном (для соответствующего исторического момента) использовании природных ресурсов обществом —комплексная дисциплина, включающая элементы естественных, общественных и технических наук.

Содержание работы

Содержание
Раздел 1. Система управления природопользованием.
Общие вопросы природопользования (основные понятия, терминологии в области управления природопользованием. предмет. исторические аспекты развития природопользования).

Структура управления природопользованием на федеральном уровне
1.1. Общие сведения, основная структура существующего центрального аппарата МПР России
1.2. Основная структура, функции, полномочия, организация деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
1.3. Общие сведения по управлению природопользованием на межрегиональном уровне (в Федеральных округах и БВУ)
1.4. Структура управления природопользованием на региональном уровне.


Раздел 2. Аспекты экологического состояния в Волгодонской ТЭЦ-1.
2.1. Экологическая обстановка в Волгодонской ТЭЦ-1
2.2. Общая характеристика загрязнения окружающей среды в Федеральном округе и в Волгодонской ТЭЦ-1.
2.3. Влияние экологических факторов среды обитания на здоровье населения в регионе.

Раздел 3. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ.
Раздел 4. Определение ущерба за загрязнение окружающей среды
4.1. Стоимостная оценка ущерба от загрязнения атмосферы выбросами стационарных источников.
4.2. Стоимостная оценка ущерба от размещения отходов

Файлы: 1 файл

UPP.docx

— 149.75 Кб (Скачать файл)

Бассейновое водное управление (Управление) является специально  уполномоченным государственным территориальным (бассейновым) органом    МПР  России межрегионального уровня, проводящим государственную политику   и  осуществляющим государственное управление в области использования и охраны  водных объектов в пределах бассейна водного объекта или его части.

Управление в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Водным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, а также приказами, распоряжениями и указаниями МПР России и специальным  Положением о БВУ.

     Управление  осуществляет возложенные на  него Министерством полномочия  непосредственно и координирует  деятельность территориальных органов МПР России  в пределах бассейна водного объекта.

Основные задачи Управления:

  • участие в разработке и проведении государственной политики и осуществление государственного управления в сфере изучения, использования, восстановления и охраны водных объектов на основе сочетания рационального использования и охраны бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов Российской Федерации;
  • разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей населения и объектов экономики в водных ресурсах, улучшения качества воды водных объектов, сохранение средообразующих, водоохранных, рекреационных и иных полезных свойств водных объектов;
  • комплексная оценка и прогнозирование состояния водных объектов, использования

      их водных  ресурсов в пределах бассейна  водного объекта; обеспечение   органов государственной власти  Российской Федерации и Субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления и населения  информацией  о состоянии водных  и водохозяйственных объектов;

  • обеспечение по поручению Министерства природных ресурсов Российской

     Федерации  выполнения обязательств, вытекающих  из членства Российской Федерации   и участия в международных  организациях и международных  договорах в области использования  и охраны водных pecypcoв трансграничных (пограничных) водных объектов в пределах их бассейнов.

Основные функции  БВУ

    1. Планирует рациональное использование водных ресурсов, водных объектов включая установление субъектам Российской Федерации лимит водопользования (водопотребления и водоотведения) в пределах бассейнов водных объектов.
    2. Участвует в составлении прогнозов состояния водных объектов разрабатывает схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов , водохозяйственные балансы в пределах бассейна водного объекта.
    3. Участвует в разработке государственных целевых программ по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов водообеспечению населения и объектов экономики, по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, государственных прогнозов и программ социально-экономического развития территорий, расположенных в бассейне водного объекта.
    4. Организует эксплуатацию водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений, отнесенных в установленном порядке к ведению Управления, осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм н правил безопасности гидротехнических сооружений, а также условий лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации гидротехнических сооружений в пределах своей компетенции, организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
    5. В пределах компетенции выдает, регистрирует, приостанавливает действие и аннулирует в установленном порядке лицензии на водопользование, регистрирует договоры на пользование водными объектами, согласовывает места размещения хозяйственных и иных объектов, а также осуществление всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах.
    6. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением требований водного законодательства Российской Федерации, стандартов, нормативов правил и иных правовых актов, имеющих обязательную силу для всех пользователей водными объектами, при проведении всех видов работ, связанных с использованием и охраной водных объектов.
    7. Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организует подготовку и заключение бассейнового соглашения    о восстановлении и охране водных объектов, участвует в контроле за   его реализацией, а также организует и обеспечивает деятельность Бассейнового совета.
    8. Организует разработку в пределах своей компетенции и утверждает нормативы предельно-допустимого вредного воздействия на водные объекты.
    9. Обеспечивает в установленном порядке разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.
    10. Организует разработку, согласование и представление на утверждение в Министерство природных ресурсов Российской Федерации правил эксплуатации водохранилищ и осуществляет государственный контроль за их соблюдением.
    11. Устанавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации режимы наполнения и сработай водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, специальных попусков в нижние бьефы гидроузлов и осуществляет государственный контроль за их соблюдением.
    12. Участвует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенными в пределах бассейна водного объекта, в межрегиональном распределении и перераспределении водных ресурсов на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, программ и водохозяйственных балансов.
    13. Подготавливает предложения по определению порядка взимания платы за пользование водными объектами, в т.ч. по определению доли поступления сумм платы в бюджет соответствующих субъектов Российской Федерации, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральным законодательством, и контролирует их исполнение.
    14. Осуществляет в установленном порядке формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений, государственного водного кадастра, мониторинга водных объектов и государственного учета вод и их использования.
    15. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений и утверждает декларации безопасности гидротехнических сооружений.
    16. Проводит в установленном порядке государственную экспертизу предпроектной  и проектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных   и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и их    водоохранных зон, расположенных в зоне деятельности Управления.
    17. Участвует в разработке и реализации комплекса мероприятий по межгосударственному использованию и охране водных ресурсов  трансграничных водных объектов в пределах их бассейна.
    18. Осуществляет функции государственного заказчика на            проведение проектных   и строительных работ в области водного хозяйства        в пределах своей компетенции.
    19. Участвует в разрешении споров по вопросам использования и охраны водных объектов между субъектами Российской Федерации в зоне своей деятельности.
    20. Организует работу по составлению реестра водных объектов на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах бассейна водного объекта.
    21. Организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и осуществляет координацию научных исследований по вопросам, входящим в его компетенцию.
    22. Контролирует соответствие федеральному законодательству законов субъектов Российской Федерации в области использования и охраны  водных объектов, разработанных в развитие Водного кодекса  Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, территории  которых расположены в пределах

Функции начальника Управления:

  • осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия;
  • изучает приказы, назначает заместителей и определяет их обязанности;
  • назначает и освобождает от должности работников управления (в соответствии с законодательством)
  • определяет структуру и утверждает штатное расписание Управления пределах    утвержденных    Министерством    природных    ресурсов    РФ   численности работников и фонда оплаты труда;
  • реализует меры, направленные на обеспечение социальной защиты и условий труда работников управления;
  • обеспечивает меры по подготовке и повышению квалификации кадров;
  • распоряжается имуществом, средствами управления в соответствии с законодательством;
  • обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Управлении;
  • несет персональную ответственность за организацию работ и сохранение

      государственной  тайны.

Для анализа и рассмотрения  НТ проблем при БВУ создаются  НТС (советы), в состав которых входят: руководящие работники управления, ученые, высококвалифицированные специалисты, представители субъектов и общественных организаций. Финансируют БВУ за счет средств федерального бюджета, утверждая смету в МПР России

    БВУ – это  юридическое  лицо, имеет самостоятельный баланс владеет обособленным федеральным государственным имуществом на правах  оперативного управления, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства и другие счета в установленном законодательством порядке, круглую печать с изображением Государственного герба РФ, содержащую наименование Министерства природных ресурсов РФ и свое наименование бланки и другие средства.

    1. Структура управления природопользование в Ростовской области

Местный уровень практически дублирует  структуру федерального уровня.

Полномочия  местных органов власти в соответствии с областным законом «Об охране окружающей среды в Ростовской области» от 11 марта 2003 г. №-316 ЗС выглядят следующим образом.

На  территории Ростовской области деятельность по охране окружающей среды осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области и Администрация Ростовской области в пределах своей компетенции. Орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий государственное  управление в сфере охраны окружающей среды, положение о нем, структура  и штатное расписание утверждаются постановлением Администрации Ростовской области.

К полномочиям Законодательного Собрания Ростовской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

а) законодательное определение основных направлений охраны окружающей среды  с учетом географических, природных, социальных, экономических особенностей Ростовской области;

б) участие в разработке и принятие областных законов в сфере  охраны окружающей среды, утверждение  областных целевых программ в  сфере охраны окружающей среды Ростовской области;

в) утверждение финансирования природоохранных  мероприятий в областном законе об областном бюджете на очередной  финансовый год;

г) установление порядка управления и  распоряжения природными объектами, находящимися в государственной собственности  РО;

д) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

К полномочиям Администрации Ростовской области в области охраны окружающей среды относятся:

а) заключение договоров по разграничению  предметов ведения и полномочий с федеральными органами государственной  власти в сфере охраны окружающей среды;

б) разработка и принятие областных  законов, регулирующих отношения в  сфере охраны окружающей среды и  природопользования, а также в  области экологической экспертизы в пределах своей компетенции; и  представление их в Законодательное  Собрание Ростовской области в порядке, предусмотренном областным законодательством;

в) разработка и реализация областных  целевых программ в сфере охраны окружающей среды, рационального использования, сохранения и восстановления природных  ресурсов;

г) обеспечение государственной политики в области обращения с отходами;

д) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Полномочия  исполнительных органов местного самоуправления.

Полномочия  органов местного самоуправления в  сфере охраны окружающей среды определяются в соответствии с Федеральным  законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации  и включают в себя:

а) участие в охране окружающей среды  на территории муниципального образования;

б) разработку и реализацию целевых  программ в сфере охраны окружающей среды, принимаемых органами местного самоуправления;

в) делегирование экспертов для  участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной  экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей  территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную  среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной  единицей;

г) принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании  результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

д) установление категорий особо охраняемых природных территорий в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях»;

и) иные полномочия, предусмотренные федеральным  законодательством.

В структуре местного уровня исполнительных органов управления природопользованием выделяют Федеральные Агентства, каждое из которых, представляет отдельный вид природного ресурса (например, Федеральное Агентство лесного хозяйства). Федеральные агентства, в свою очередь имеют большое количество филиалов (например, Агентство лесного хозяйства по Ростовской области).

В ходе прохождения преддипломной  практики в Агентстве лесного  хозяйства по Ростовской области, за период с 25 марта по 18 мая 2005 г. мной подробно исследовались структура и полномочия Агентства.

Агентство лесного хозяйства по Ростовской области является территориальным  органом Федерального агентства  лесного хозяйства, которое осуществляет функции по реализации государственной  политики, оказанию государственных  услуг, а также управлению государственным  имуществом в сфере лесного хозяйства. Агентство лесного хозяйства  по Ростовской области напрямую подчиняется  Федеральному Агентству лесного  хозяйства.

В своей деятельности Агентство руководствуется  Конституцией РФ, федеральным конституционным  законодательством, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и  распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, законами и нормативными актами Ростовской области, нормативными правовыми актами Министерства природных  ресурсов РФ, приказами и распоряжениями Федерального Лесного Агентства  РФ и Положением об Агентстве Лесного  Хозяйства по Ростовской области.

Агентство осуществляет ряд полномочий, которые  возложены на него, через лесхозы  Федерального Агентства лесного  хозяйства и через опытные  и специализированные лесхозы, а  также через другие организации, находящиеся в подчинении Агентства.

Информация о работе Управление предприятием природопользования на примере Волгодонской ТЭЦ-1 в Ростовской области