Управление рисками предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты управления финансовыми рисками.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать сущность рисков и дать их классификацию. 2. Выявить методы управления рисками. 3. Изучить оценку рисков на предприятии. 4. Провести финансовый анализ ООО «_____». 5. Рассмотреть страхование как метод управления рисками в ООО «_____», выбрать страховую компанию и оценить эффективность страхования. 6. Изучить другие методы снижения риска и разработать мероприятия по уменьшению риска в ООО «_____».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Методы управления рисками 5
1.1. Понятие, классификация рисков на предприятии 5
1.2. Методы управления рисками. Страхование как метод управления рисками 17
1.3. Оценка рисков предприятия 27
Глава 2. Управление рисками на примере ООО "_____" 37
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО "_____" 37
2.2. Финансовый анализ на примере ООО "_____" 43
2.3. Страхование как метод управления рисками на предприятии ООО "_____" 50
2.4. Выбор страховой компании и расчет затрат на страхование 57
2.5. Оценка эффективности страхования в ООО "_____" 62
3. Основные направления снижения рисков 64
3.1. Методы и приемы снижения финансовых рисков 64
3.2. Определение перспективности инвестиционных и инновационных проектов в ООО «_____» для снижения финансовых рисков 75
Заключение 84
Литература 88

Файлы: 1 файл

Управление рисками предприятия.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

Перечень факторов, по которым мы проводили качественный анализ риска инновационной деятельности в ООО «_____» приведен в приложении 1.

Факторы риска оценивались  от единицы до трех баллов, в зависимости  от того, как оценен риск: если он высок, то проставляется один балл, средний  – два, низкий – три. Затем считается общая оценка риска по формуле 2.1

 

             

,                                  (2.1)

 

где R – коэффициент риска;

       S – баллы по каждому фактору;

       i – количество баллов;

       F – количество оцененных факторов.

Анализ экспертной оценки риска показывает: из 28 проанализированных факторов риска в ООО «_____»: 9 характеризуют  высокий уровень риска, 12 – средний  уровень,  и 7 – низкий уровень.

Метод Дельфи предполагает, что в результате оценки должна получиться величина коэффициента риска, которая располагается в интервале от 1 до 3. Если коэффициент риска находится в интервале [1; 1,7], то стратегия обеспечения доходности инновационной деятельности разрабатывается в условиях высокого риска. Если значения коэффициента входят в интервал [1,7; 2,4], то стратегия разрабатывается в ситуации среднего риска. Если величина коэффициента принимает значения [2,4; 3], то риск минимален [1].

Оценим риск в ООО  «_____» по формуле (2.1):

 

 

Оценка риска равна 2,07. Значение полученного коэффициента входит в интервал [1,7; 2,4] то есть стратегия обеспечения доходности инновационной деятельности разрабатывается в ситуации среднего риска. Средний риск говорит о степени среднего уровня доходности, то есть на предприятии можно реализовать инновационные проекты, но необходимо проводить мероприятия по увеличению их экономической эффективности. Кроме того, так как риск всё-таки существует, то его надо учитывать в бизнес-планах, в технико-экономических обоснованиях проектов, в уровне планируемой инфляции и других факторах, влияющих на управление инновационными проектами.

Анализ рисков в ООО  «_____» показал, что наибольшее значение имеет страхование финансовых рисков, связанных с неисполнением обязательств клиентами (контрагентами) страхователя. Это может быть финансовый риск как по одной, так и по нескольким однотипным сделкам (риск по договору купли-продажи или поставки товара). Например, поставщик, направляя товар покупателю с условием последующей оплаты товара, может заключить договор страхования финансового риска, по условиям которого страховщик обязан возместить страхователю (поставщику) неполученные доходы в случае неисполнения покупателем – контрагентом страхователя – своих обязательств по договору купли-продажи товара.

Прибегая к услугам  страховой компании, ООО «_____»  должна в первую очередь определить объект страхования, т.е. те виды финансовых рисков, по которым она намерена обеспечить страховую защиту. При  определении состава страхуемых рисков необходимо учитывать определенные условия, основными из которых являются [18]:

- высокая степень вероятности  возникновения финансового риска;

- невозможность полностью  возместить финансовые потери  по риску за счет собственных  финансовых ресурсов;

- приемлемая стоимость страхования финансового риска.

Страхование вероятных  потерь служит не только надежной защитой  от неудачных решений, что само по себе очень важно, но также повышает ответственность руководителей  предпринимательской фирмы, побуждая их серьезнее относиться к разработке и принятию решений, регулярно предпринимать превентивные меры защиты в соответствии со страховым контрактом.

2.4. Выбор страховой  компании и расчет затрат на  страхование

 

Так как, универсальных  рекомендаций по самостоятельному выбору страховой компании не существует, то при выборе страховой компании ООО «_____» будет исходить из общих рекомендаций:

1. Следует обратить  особое внимание на надежность  и репутацию компании. Для этого  есть различные рейтинги и  аналитические обзоры.

2. Следуют обратить внимание на клиентов страховой компании, которые пользуются ее услугами длительное время.

При выборе страховщика  ООО «_____» ориентировалось на следующее:

  • Любая страховая фирма должна иметь имя, подтвержденное уставным капиталом и приветливым отношением к клиентам.
  • Ответственность перед клиентом - важнейшая характеристика любой страховой компании. Если сулят "золотые горы", то пусть они их покажут и обеспечат их в страховом случае.
  • Виды предлагаемого страхования.
  • Страховая премия, рассчитываемая из расчета страховой суммы,  должна гибко учитывать индивидуальность.
  • Плюс дополнительные блага, включающие хорошее доброжелательное отношение.

При выборе страховой компании для ООО  «_____» рекомендуется:

- удостовериться в  наличии лицензии на интересующий  Вас вид страхования и сроках ее действия;

- выяснить размер уставного  капитала: чем он больше, тем лучше;  во всяком случае, он должен  иметь 10-кратное превышение максимальной  ответственности по риску, принимаемому  к страхованию;

- посмотреть, какие договоры  заключает компания; предусмотрены ли санкции в случае невыполнения любого из пунктов договора;

- выяснить, существует ли в компании  отдел выплат и урегулирования  претензий. Если есть - увеличивается  вероятность более правильного  и быстрого возмещения нанесенного ущерба;

- не доверять шумной рекламе;  страхование – это, прежде  всего, кропотливый повседневный  труд, и лучшая реклама - добрая  слава, которая идет от клиента  к клиенту;

- оценить квалификацию страховщика,  его способность объяснить, какие  риски они страхуют, из чего складывается тариф страхования, что считается страховым случаем, что и как нужно делать для возмещения ущерба при наступлении страхового случая;

- сравнить размеры страховых  сборов трех-четырех компаний  по аналогичным рискам, и при  равных условиях, упомянутых выше, приоритет отдается компании с меньшими страховыми сборами;

- понять перестраховочную политику, определить стабильность страховой  компании на рынке страховых  услуг.

Анализ существующих страховых  компаний позволил выбрать среди  них ОАО «Росно» - крупнейшую российскую универсальную страховую компанию, имеющую лицензии на проведение 96 видов обязательного и добровольного страхования.

Региональная сеть РОСНО  насчитывает 100 филиалов, объединенных по территориальному признаку в 10 дирекций, и 186 агентств во всех субъектах РФ, имеется представительство в Казахстане и дочерняя компания в Киргизии.

Важнейшим фактором стабильности является структура акционеров компании. Основными владельцами РОСНО  являются АФК «Система» (47,4% акций) и ведущий немецкий страховщик Allianz AG (45,7%).

Главным принципом деятельности РОСНО является забота о клиентах. Страховые полисы и договоры РОСНО имеют более 7 млн. человек и свыше 50 тыс. предприятий и организаций.

В течение шести лет аудиторскую проверку РОСНО по международным стандартам осуществляет международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers. РОСНО проводит политику прозрачности для клиентов, партнеров и акционеров. В компании завершен переход на международные стандарты бухгалтерской и финансовой отчетности (МСФО).

РОСНО основное внимание уделяет повышению уровня капитализации  компании и обеспечению на этой основе финансовой надежности и устойчивости. Уставный капитал – 1069017 тыс. руб. Собственные средства – 2095532 тыс. руб., страховые резервы – 6682463 тыс. руб. (по состоянию на 22.04.2005).

РОСНО имеет качественную облигаторную перестраховочную защиту принимаемых рисков. Партнеры компании по перестрахованию – Allianz, Hannover Re, SCOR, Munich Re, Swiss Re, крупнейшие российские перестраховочные компании. РОСНО также сотрудничает с брокерскими агентствами корпорации Lloyd's.

РОСНО – участник 17 страховых пулов, член многих профессиональных и отраслевых объединений, а также Международной, Российско-британской, Российско-американской, Российской и Московской торговых палат. РОСНО размещает свои средства на счетах крупнейших и надежных российских и иностранных банков, среди которых: Сбербанк РФ, Внешторгбанк, Deutche Bank, ABN-Amro, ING Bank.

В национальном рейтинге страховых компаний России, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт РА», РОСНО третий год присваивается наивысший рейтинг А++ «Высокий уровень надежности с позитивными перспективами». В 2003 году Финансовый Пресс-клуб России наградил РОСНО «Золотым дипломом за безупречную деловую репутацию», до этого компания три года подряд признавалась ФПК России как наиболее информационно-открытая российская страховая компания.

РОСНО является трехкратным  победителем в категории «Страховая компания» в исследовании «Марка Доверия», проводимом журналом «Ридерз Дайджест». Основные критерии оценки – качество, надежность, положительный имидж и понимание нужд потребителя.

РОСНО – неоднократный лауреат премии «Компания года» и внесено в реестр надежных партнеров ТПП РФ. РОСНО – обладатель Национальной награды в области создания и продвижения брэндов: Золотой БРЭНД ГОДА/EFFIE 2002.

РОСНО является победителем  ежегодного рейтинга «Народная Марка» за 2003 год в категории «Страховая компания».

В январе 2004 года генеральный директор РОСНО Леонид Меламед получил звание «Человек года — 2003» в ежегодном проекте «Люди года» крупнейшего в России интернет-холдинга Рамблер. В 2004 году РОСНО присуждены три Российские общественные премии в области страхования «Золотая Саламандра»: «Выбор российского страхователя», «Руководитель страховой компании» и «Информационно-открытая компания».

По результатам, подготовленным рейтинговым центром Института экономических стратегий (ИНЭС), РОСНО три года занимает 1 место в ежегодном рейтинге «50 наиболее стратегичных страховых компаний».

Методика расчета страхового тарифа достаточно сложная. При ее определении  в страховой компании используют различные математические модели. Основными  критериями, учитываемыми при построении модели, являются:

  • действие закона больших чисел, который определяет, что при достаточно большом объеме страхового портфеля средний размер требования по портфелю равен математическому ожиданию среднего требования, а отклонения фактических требований от ожидаемого с определенной точностью лежат в заданном интервале;
  • однородность выборки, так как если объекты страхования неоднородны, то их необходимо группировать по основным признакам. Чем более похожи объекты внутри выборки, тем более стандартны с<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-siz

Информация о работе Управление рисками предприятия