Управление торгово-технологическим процессом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.
Объектом исследования выбран магазин розничной торговли ООО «Фортуна».
Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:
изучить управление торгово-технологическим процессом;
проанализировать материально-техническую базу предприятия;
изучить показатели эффективности работы исследуемого предприятия;
изучить конкурентоспособность предприятия;
отразить хранение товаров в магазине, изучить цель и задачи хранения товаров, факторы, влияющие на хранение товаров;
охарактеризовать способы хранения продовольственных и непродовольственных товаров;

Файлы: 1 файл

vrubel_ushakov.doc

— 470.00 Кб (Скачать файл)

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, хорошо знают требования данных документов и умеют ими пользоваться.

Магазин  ООО «Фортуна» имеется хорошая материально-техническая база для осуществлениякачественного  и эффективного торгово-технологического процесса. Торговая мебель отвечает экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Помещения для хранения товаров по своему устройству отвечают требованиям рационального хранения необходимого запаса товаров.

Административно-хозяйственные помещения магазина расположены удобно для всех работников магазина.

 Однако магазин отвечает  архитектурно-строительным, санитарно-гигиеническим требованиям, технологическим (не в полной мере)., о чем свидетельствуют низкие значения коэффициентов эффективности размещения отделов, торгового оборудования.

Планировка торгового зала магазина ООО «Фортуна» с использованием только прямых прилавков и стеллажей провоцирует покупателя на выход из торгового зала, что стимулируется предпочтительным желанием человека двигаться прямо. Изменяя конфигурацию оборудования, без лишних материальных вложений, можно не только направлять движение покупательских потоков, но и управлять вниманием посетителей. Поэтому, один из предложенных вариантов иного размещения торгового оборудования, и соответственно отделов магазина ООО «Фортуна» позволят повысить коэффициенты привлекательности по магазину в целом, и соответственно увеличить прибыль предприятия.

Поэтому, в работе предприняты ряд мер, за счет небольших вложений и перестановки торговой мебели и торгового оборудования  удалось увеличить коэффициенты привлекательности в торговых отделах.

В нашем случае, площадь магазина позволяет реализовать  выриант расстановки стеллажей в центре зала в виде бакв У или Х . В этом случае покупатель всегда будет идти «на товар», а не парралельно товару, как было ранее. Организация торгового пространства при которой покупатель всегда идет «На товар», наилучшим образом подходит для магазинов самообслуживания. В каком бы направлении ни шел покупатель, он всегда видит продукцию перед собой, что дополнительно провоцирует его сделать покупку.

Планировочное решение не только отвечает требованиям рациональной организации, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать не только оформление торгового зала, но и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования.. При формировании интерьера торгового зала магазина  учитывались требования эргономики и  требования предъявляющиеся к освещению торгового зала, единственный недостаток заключается в том, что потолки в торговом зале не отделаны звукопоглощающими материалами.

Для направления потока покупателей в середину торгового зала необходимо использовать привлекательность и сбытовой потенциал наиболее ходовых товаров, которые могут способствовать увеличению продажи других продуктов, расположенных рядом с ними, но не обладающих такой привлекательной силой. Товары на полках желательно размещать таким образом, чтобы обеспечить максимальный уровень продаж и прибыли, приносимой определенными марками и их видами. В первую очередь, используя полки, находящиеся на уровне глаз и на уровне рук.

Работа по размещению товаров на прилавках и других средствах выкладки, а также способы их презентации должны все время совершенствоваться. Специалисты магазина должны постоянно анализировать результаты такой работы и вносить периодически корректировки в выбранный вариант выкладки. Для повышения оперативности аналитической работы и корректирующих мероприятий целесообразно вести журнал эффективности отделов, стеллажей, товарных групп и отдельных товаров категорий. Позиции товаров или их марок нужно менять до тех пор, пока не сложиться желаемая ситуация, когда не только обеспечивается экономическая выгода, но и повышаются показатели узнаваемости, известности и прочие характеристики, которые оказывают прямое или косвенное влияние на привлекательность каждой марки и прилавка в целом. 

Список использованной литературы

 

  1. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004. –   с.48 -52.
  2. Петров П.В. Экономика и организация товарного обращения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 244с. – с. 15-16.
  3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2001. – с. 120-131.
  4. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – с. 10-15.
  5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности, 2-е изд. перераб. и доп. -Минск: ИП «Экоперспектива», 2003 - 498 с.
  6. Савруков Н.Т. Основы маркетинга,- Л.: Политехника, 2004-195 с.
  7. Савруков Н.Т., Саврукова А.Н.Э Саврукова Е.Н. Основы маркетинга: Альбом схем к лекциям, практическим и лабораторным занятиям. - СПб.: Политехника, 2003.-206с.
  8. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2003. – с. 45, 52-64, 126-140.
  9. Фатрелл, Чарльз Основы торговли: пер. с англ. - Тольятти: «Издательский дом ДОВГАНЬ», 2003 - 720 с.
  10. Богданов А. Розница и опт-точки контакта/А.Богданов//Новости торговли.Торговое оборудование.-2006.-№1.-с.47-48.
  11. Брагин Л.А. Торговое дело:экономика, маркетинг, организация/Л.А. Брагин. Т.П.Данько.-М.:ИНФРА-М, 2006.-560 с.
  12. Ипатова Ю.Складские операции:хранение и приемка/Ю.Ипатова//Деловой журнал.-2006.№11.-с.57-60
  13. Кравченко Л.И.Анализ хозяйственной деятельности в торговле/Л.И. Кравченко.-Минск:Высшая школа,2006.-420с.

 


Информация о работе Управление торгово-технологическим процессом