Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – организация, технология и проектирование предприятия розничной торговли на примере магазина детской одежды.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретический материал по данной теме;
- подобрать необходимое помещение и торговое оборудование для магазина женской одежды;
- составить торговый ассортимент;
- изобразить на чертеже план магазина и торгового зала;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 4
Глава 1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия……………………………………………6
1.1 Определение ценового уровня товаров создаваемого розничного торгового предприятия …………………………………………………………6
1.2 Определение местоположения торгового предприятия…………………..9
1.3 Формирование ассортимента товаров в магазине…………… …………11
1.4 Выбор определяющего метода продажи товаров………………………..15
Глава 2. Организация торгово-технологических процессов на розничном торговом предприятии………………………………………………………...19
2.1 Состав и взаимосвязь помещений розничного торгового предприятия.19
2.2 Разработка технологической планировки торгового зала………………23
2.3 Организация процессов приемки, хранения, подготовки товаров к продаже………………………………………………………………………...28
2.4 Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале……….31
Глава 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии………………………………...33
3.1 Разработка штатного расписания работников………………………….33
3.2 Организация материальной ответственности в магазине……………...36
Заключение……………………………………………………………………38
Библиографический список……………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 1.62 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4

Глава 1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия……………………………………………6

1.1 Определение ценового  уровня товаров создаваемого  розничного торгового предприятия …………………………………………………………6

1.2 Определение местоположения  торгового предприятия…………………..9

1.3 Формирование ассортимента  товаров в магазине…………… …………11

1.4 Выбор определяющего  метода продажи товаров………………………..15

Глава 2. Организация торгово-технологических процессов на розничном торговом предприятии………………………………………………………...19

2.1 Состав и взаимосвязь  помещений розничного торгового  предприятия.19

2.2 Разработка технологической  планировки торгового зала………………23

2.3 Организация процессов  приемки, хранения, подготовки товаров  к продаже………………………………………………………………………...28

2.4 Организация размещения  и выкладки товаров в торговом  зале……….31

Глава 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии………………………………...33

3.1 Разработка штатного расписания работников………………………….33

3.2 Организация материальной ответственности в магазине……………...36

Заключение……………………………………………………………………38

Библиографический список………………………………………………….39

Приложение…………………………………………………………………...40

Введение

Тема курсовой работы «Организация производства на предприятии розничной торговли. Магазин детской одежды и игрушки «В гостях у сказки». Актуальность темы заключается в том что каждый родитель желает обеспечить своего ребенка всем необходимым, чтобы любимое чадо не испытывало ни в чем нужды. Поэтому товары для детей всегда пользуются повышенным спросом.

Магазин детской одежды – в любые времена всегда оставался и остаётся достойным внимания бизнесом. Дети растут «не по дням, а по часам», а следовательно ежегодно на одного ребёнка приобретается как минимум 4 – 6 пар обуви, бесчисленное количество кофточек, маек, штанишек, платьиц, колготок. Взрослые могут отказать себе в какой-то вещи, но для своего любимого чада необходимые вещи будут покупать всегда.

Товары для детей и всё что с ними связано в любые времена будет иметь повышенный спрос, так как даже средне- и малообеспеченные граждане будут отказывать себе в первоочередных потребностях, но детям своим необходимые вещи купят.

Магазин «В гостях у сказки»: специализированный магазин с широким ассортиментом, располагается по адресу г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 43. Это уникальный магазин, где можно найти все необходимое для Вашего  любимого малыша с рождения и до 14 лет.

Таким образом, актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.

Объектом исследования является магазин детской одежды и игрушки «В гостях у сказки», занимающийся продажей детской одежды, игрушек, обуви и аксессуаров.

Предмет исследования – организация, технология и проектирование предприятия розничной торговли на примере магазина детской одежды.

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретический  материал по данной теме;

- подобрать необходимое  помещение и торговое оборудование  для магазина женской одежды;

- составить торговый ассортимент;

- изобразить на чертеже  план магазина и торгового  зала;

- предоставить визуализации  внешнего фасада  магазина, торгового  зала и оборудования, необходимые  для торгово-технологического процесса;

- изучить качество и  количество персонала магазина;

- сделать выводы по  каждому их пунктов и по  проделанной работе в целом.

Необходимо детально рассмотреть, как происходит процесс организации производства на предприятии розничной торговли на конкретном примере магазина, чтобы уяснить полученный материал и успешно защитить курсовую работу.

 

 

 

 

Глава 1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия

 

    1. Определение ценового уровня товаров создаваемого розничного торгового предприятия

Ценовая политика является одной из главных составляющих системы управления доходами торгового предприятия. Она влияет на объемы хозяйственной деятельности, формирование имиджа у покупателей, уровня финансового состояния и степень конкуренции на потребительском рынке.

По ценовым уровням реализуемых товаров магазины подразделяются на такие основные группы: магазины среднего уровня цен, магазины низких цен, элитные магазины с наиболее высоким уровнем цен.

Это относительно новая для нашей практики система классификации магазинов вызвана углублением дифференциации денежных доходов населения. Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что такая классификация магазинов позволяет гораздо глубже дифференцировать ассортимент и уровень обслуживания в соответствии с их реальным спросом на товары и торговые услуги в зависимости от уровня доходов.

Магазины среднего уровня цен имеют наибольшие возможности построение широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей.

Магазины низких цен формируют свой ассортимент за счет наиболее дешевых разновидностей товаров, качество которых уступает данному уровню. В таких магазинах занижен критерий уровня обслуживания, особенно по параметрам, вызывающим дополнительные расходы магазина. Такие магазины рассчитаны на обслуживание покупателей с наиболее низким уровнем дохода.

Элитные магазины с наиболее высоким уровнем цен выбираются предприятием в таком случае, если избранная им ниша связана с обслуживанием покупателей с наиболее высоким уровнем дохода. Высокий уровень цен на товары в этом случае обусловлен подбором особого ассортимента, обеспечением наивысшего качества продукции, широкой номенклатурой дополнительных торговых услуг, а также высоким уровнем расходов на соответствующее оформление интерьера торгового зала.

Ценовая политика включает:

- установление низких  цен на уровне предельно низких  издержек при предоставлении  покупателям минимального набора  сервисных услуг. Такие цены ориентированы  на население с низким и  средним уровнем дохода,

- установление дифференцированных  цен с учетом покупательного  спроса, когда наряду с предельно  низкими ценами устанавливаются  и более высокие - такие магазины  ориентированы на средний слой  населения по уровню доходов,

- установление высоких  цен на престижные товары, для  обеспечения имиджа при повышении  уровня сервиса. При этом товары  имеют специальные ярлыки, упаковку, оформление, высокую надежность и качество. При этом затраты на обслуживание составляют до 50%, что определяет цену. Применяется в элитных магазинах, рассчитанных на покупателей с высоким уровнем дохода. [1,с.17]

Магазин «В гостях у сказки»- магазин средних цен. Магазин торгует товарами по оптимальным ценам. Он стремится поддерживать цены на привлекательном уровне, в том числе за счет упрощения и сокращения различных процессов.

За последние два года магазин уже многое сделал для перестройки бизнес-процессов, повышения эффективности компании. Была пересмотрена ценовая политика — цены стали более привлекательными для потребителя, была пересмотрена работа направления маркетинга и рекламы — поменяли каналы коммуникаций. Для того чтобы компания могла работать со средними ценами и более низкой маржинальностью, необходимо было перестроить компанию в целом: автоматизировать многие процессы, сделать более эффективными логистику, маркетинг.

 

1.2 Определение места расположения  розничного торгового предприятия

При выборе места расположения магазина необходимо проанализировать  ситуацию по следующим этапам: а) оценка минимального необходимого объема хозяйственной деятельности; б) анализ покупательской способности населения района; в) выбор зоны размещения торгового предприятия; г) выбор конкретной точки размещения торгового предприятия.

Кроме этого, необходимо учитывать следующие факторы:

  • величина города и его планировочная структура;
  • состояние внутригородских транспортных связей, направления и интенсивность основных потоков движения населения;
  • плотность населения в отдельных жилых и административных районах;
  • расположение производственных и административных объектов.

Для магазинов призванных удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах (основные группы продовольственных товаров, хозяйственные, галантерейно-парфюмерные и некоторые другие товары повседневного спроса) определяющим фактором при их размещении являются радиус пешеходной доступности (он принимается обычно в пределах до 500 м).

Для магазинов призванных удовлетворять периодические и эпизодические потребности в товарах, наиболее эффективными формами их территориальной ориентации в планировочной структуре городов являются общегородские центры, центры административных районов, крупнейшие транспортные магистрали (особенно места их пересечения), территории, непосредственно примыкающие к ж/д и автовокзалам, крупным рынкам.

Исследования показали, что в качестве ключевого показателя степени активности целесообразно использовать пропускную способность магазина (розничный товарооборот на 1 кв.м торговой площади). Но с успехом могут применяться и другие показатели:

количество вновь созданных на данной территории магазинов, в том числе в неприспособленных помещениях;

количество мини-рынков и стихийных рынков.

Число выделенных зон составило три: повышенной коммерческой активности; средней коммерческой активности; коммерческого риска.

1. В зону повышенной  коммерческой активности вошли  городской центр; ареалы основных  городских магистралей; ареалы транспортных  узлов (пересечения центральных  улиц) и районы вокзалов; ареалы  предприятий и рынков и т.д.

2. В зону средней коммерческой активности вошли территории, прилегающие к центру и имеющие с ним хорошую транспортную связь; ареалы второстепенных городских магистралей; ареалы магистрального значения.

3. Зона коммерческого  риска включает окраинные районы  города.

Так как ценовой уровень арендной платы в Омске не входит ни в зону средней коммерческой активности, ни в зону коммерческого риска, мы расположим магазин «В гостях у сказки» торговой площадью 800 м2 в зоне средней коммерческой активности. Этот магазин призван удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах. Близкое расположение к дорожной магистрали и остановки общественного транспорта говорит о том, что покупательский поток будет постоянным. Для данного района открытие магазина со средними ценами «В гостях у сказки» станет коммерчески выгодным предприятием. [Приложение 1]

 

1.3 Формирование ассортимента  товаров в магазине

Ассортимент товаров - совокупность их видов, сортов и разновидностей, объединенных по определенному признаку.

Наличие широкого ассортимента, соответствующего различным потребностям населения, признак высокого качества торгового обслуживания.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товара, подлежащего продаже в розничной торговой сети.

В специализированных магазинах имеются лучшие условия для более тщательного изучения покупательского спроса, повышения квалификации торговых работников. Здесь имеется больше возможностей для предложения покупателям широкого ассортимента товаров в пределах одной или нескольких родственных групп для более эффективного воздействия на производство товаров.

В то же время чрезмерно узкая специализация магазинов может отрицательно сказаться на торговом обслуживании населения, так как она может привести к территориальному удалению их от потребителей, что в свою очередь вызовет увеличение затрат времени на приобретение товаров.

К основным признакам, определяющим тип магазина, относятся: ассортимент реализуемых товаров, размер торговой площади, формы торгового обслуживания.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в магазинах.

 Формирование ассортимента  представляет собой процесс подбора  для реализации в магазине  различных групп товаров, их видов  и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности его деятельности.

Информация о работе Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии