Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 10:55, курсовая работа
Предмет исследования – организация, технология и проектирование предприятия розничной торговли на примере магазина детской одежды.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретический материал по данной теме;
- подобрать необходимое помещение и торговое оборудование для магазина женской одежды;
- составить торговый ассортимент;
- изобразить на чертеже план магазина и торгового зала;
Введение………………………………………………………………………… 4
Глава 1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия……………………………………………6
1.1 Определение ценового уровня товаров создаваемого розничного торгового предприятия …………………………………………………………6
1.2 Определение местоположения торгового предприятия…………………..9
1.3 Формирование ассортимента товаров в магазине…………… …………11
1.4 Выбор определяющего метода продажи товаров………………………..15
Глава 2. Организация торгово-технологических процессов на розничном торговом предприятии………………………………………………………...19
2.1 Состав и взаимосвязь помещений розничного торгового предприятия.19
2.2 Разработка технологической планировки торгового зала………………23
2.3 Организация процессов приемки, хранения, подготовки товаров к продаже………………………………………………………………………...28
2.4 Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале……….31
Глава 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии………………………………...33
3.1 Разработка штатного расписания работников………………………….33
3.2 Организация материальной ответственности в магазине……………...36
Заключение……………………………………………………………………38
Библиографический список……………………
Поэтому в рамках товарной специализации магазина должна быть определена частота приобретения товаров отдельных групп с учетом сезонных особенностей спроса.
Размещение товаров в торговом зале следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
- предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
- создание условий комфортности
во время пребывания
- предоставления покупателям
необходимой информации и
- оптимального использования торговых площадей магазина;
- обеспечение сохранности материальных ценностей;
- организация рациональных потоков и расчетных операций с покупателями.
При размещении товаров в магазине «В гостях у сказки» в первую очередь должен быть обеспечен выбор наиболее эффективных приемов выкладки: навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопками и другие. При выкладке товаров на оборудовании следует руководствоваться принципом, что товар - не декорация. Поэтому не следует составлять из товаров пирамиды и другие фигурные сооружения, т.к. это создает неудобство для покупателей при их отборе. Декоративная выкладка должна применяться только с рекламной целью.
В торговом зале нашего магазина вся выкладка товаров - средство демонстрационной рекламы. В магазине с помощью рекламной выкладки решаются две задачи: информация покупателей о товарах, имеющихся в продаже; наглядная агитация качества, способов применения и особенностей конструкции товаров.
Глава 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии
3.1 Разработка штатного расписания работников
Расчет плановой численности работников может быть осуществлен на основе количества рабочих мест и планового баланса рабочего времени. Этот метод используется обычно для определения потребности в продавцах, контролерах, кассирах торгового зала, т.е. персонала осуществляющего непосредственное обслуживание покупателей. При расчете их численности исходя из установленного в торговом зале количества рабочих мест работников отдельных профессий и режима работы магазина. При планировании необходимого количества работников указанных профессий определяют явочную и среднесписочную численность.
Явочная численность представляет собой количество работников, которые ежедневно должны быть на работе.
Расчет явочной численности работников проводится по следующей формуле:
где, Чм - явочная численность рабочих, чел.;
Рм – количество рабочих мест работников данной профессии, предусмотренное в торговом зале, един.;
Вм – объем работы магазина в неделю, ч.;
Вп.з. – объем времени, затрачиваемого на осуществление подготовительно-заключительных операций в неделю, ч.;
Вр – плановый фонд рабочего времени одного работника в неделю, ч. [1]
На операции подготовительно-
В магазине детской одежды рассчитав явочную численность для продавцов-консультантов. Примерно 1 продавец на 100 м2 площади торгового зала. Торговый зал магазина «В гостях у сказки» составляет 800 м2, отсюда следует, что в зале должно быть не менее 8 продавцов за одну смену. Магазин работает с 10:00 до 21:00 без обеда и выходных. Объем работы в неделю составит 77 часов. Время для подготовительно-заключительных операций 15 минут ежедневно – 1 ч 45 мин в неделю. Плановый фонд рабочего времени одного работника в неделю 77 часов.
Чм= 8*(77+1,45)/77=8 чел.
Из решения следует, что в 1 смену должны работать 8 продавцов. Такое количество рабочих мест в торговом зале позволит рационально использовать рабочий труд и фонд рабочего времени.
Среднесписочная численность представляет собой общее количество работников, которое необходимо магазину с учетом замены работников уходящих в отпуск, отсутствующих по болезни или по другим причинам.
Среднесписочная численность рассчитывается по следующей формуле:
где, Чс – среднесписочная численность работников, чел.;
Чя – явочная численность работников, чел.;
Рп – полное число рабочих дней в плановом периоде;
Рр – планируемое число рабочих дней одного работника.
[1,с.40]
Рассчитав среднесписочную численность продавцов-консультантов за месяц. График работы продавцов 2/2 – в среднем 15 дней в месяц:
Чс=8*29,3/14,65=16 чел.
Оптимальное число продавцов, необходимых для бесперебойной работы магазина, составило 16 человек.
3.2 Организация материальной ответственности в магазине
Действующим трудовым законодательством установлены два вида материальной ответственности за причиненный ущерб: полная и ограниченная.
Под полной материальной ответственностью Трудовой Кодекс подразумевает обязанность работника возместить работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Данная мера призвана защитить интересы организации с целью предотвращения хищений и потерь имущества по причине небрежности или неосторожности.
Полную материальную ответственность нельзя возложить на работника по желанию работодателя. Законодательством определен ограниченный перечень случаев, в которых работник возмещает ущерб в полном размере. Причем перечень случаев различается в зависимости от возраста работника. [9, с.5]
Работник может быть привлечен к индивидуальной материальной ответственности, либо к коллективной (бригадной).
Договор о полной индивидуальной материальной ответственности можно заключить с работником, должность или выполняемая работа которого включена в Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, являющегося приложением № 1 к постановлению Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. № 85.. Сюда можно отнести следующие профессии: кассиры, контролеры, кассиры-контролеры (в том числе старшие), директора, заведующие, администраторы, руководители складов, кладовых и т.д. [9,с.7]
Разновидностью полной материальной ответственности по договору является коллективная (бригадная) ответственность, она вводится лишь в тех случаях, если невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним индивидуальный договор.
При ограниченной материальной ответственности лица, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднего месячного заработка, за исключением тех случаев, когда действующим законодательством установлены иные пределы материальной ответственности. [1,с.41]
В магазинах с большим числом работников может, применятся бригадная материальная ответственность ограниченного круга лиц. В состав бригады включаются: заведующие секциями, их заместители, продавцы, контролеры-кассиры. За товары, хранящиеся в кладовых, отвечают специальные бригады работников.
При обнаружении в магазине недостачи или порчи товаров члены бригады несут не солидарную, а долевую ответственность. Если же установлены виновность отдельных членов бригады в причинении ущерба, то остальные члены освобождаются от материальной ответственности.
Материальная ответственность в магазине разнообразна: товар, денежные средства, оборудование и другие ценности. С сотрудниками бухгалтерии заключается соглашение о неразглашении коммерческой тайны и трудовой договор, в котором прописывается полная индивидуальная материальная ответственность. У продавцов и работников склада полная коллективная материальная ответственность – в случае недостачи убытки распределяются на работников, в чью смену они были понесены. С кассирами заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Заключение
Магазин детской одежды и игрушки «В гостях у сказки», расположенный в центре города между торговым комплексом и цирком, в целом будет отвечать основным требованиям розничного торгового предприятия. В частности размещение помещений магазина и торговое оборудование будет отлично сочетаться с общей планировкой, методами продажи, ассортиментом товаров.
Чтобы торговое предприятие эффективно функционировало, необходимо проводить анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентно способным, обеспечить его развитие.
Для успешной реализации целей и задач торговое предприятие должно организовать движение товаропотока к конечному потребителю максимально учитывая его интересы, строя процесс таким образом, чтобы сочетать создание благоприятных условий для покупки с разумным использованием торговых площадей, оборудования и персонала предприятия.
Исходя из поставленных целей и задач, можно сделать выводы, что после написания курсовой работы можно иметь представление о том, как нужно выбирать место для открытия детского магазина одежды и игрушки, какой необходим ассортимент, от каких факторов зависит уровень цен, как оптимально использовать торговую площадь и оборудование.
На практике с легкостью возможно изобразить план торгового зала и магазина в целом в масштабе. Научилась рассчитывать и понимать значение установочного коэффициента и коэффициента выкладки товара, явочную и среднесписочную численность. Полученные знания, умения и навыки буду стараться применять в дальнейшем.
Библиографический список
1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и про-ектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.- 336 с.
2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. – 448 с.
3. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными то-варами.- М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 2011.-218 с.
4. Правила торговли и защита прав потребителей; правовое обеспечение. / Л.П. Дашков, Г.Н. Цыкоза, Ф.Р. Шахулина.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.-204 с.
5. Салий В.В., Бакаева В.В. Искусство продажи. – М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 2010.- 164 с.
6. Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение. / В.И. Теплов, М.В.Сероштан, В.Е. Бордяев, В.А. Панасенко - М.: Изд.дом «Дашков и Ко», 2010.- 620 с.
7. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация. / Под. ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько.- М: ИНФРА - М, 2008.- 560 с.
8. Щеголева Е. Азбучные истины P.O.S. - М: «Современная тор-говля», №2 / 2010. С.16
9. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под. ред. А.И.Соломатина. - М.: ИНФРА - М, 2011. – 295 с.
10. http://expert.ru/expert/
Приложение №2
Ассортиментный перечень магазина модной женской одежды «В гостях у сказки»
Группа |
Подгруппа |
Вид |
|
Игрушки |
Для малышей |
|
|
Развивающие |
|
||
Для мальчиков |
|
||
Для девочек |
|
||
Одежда |
Верхняя |
|
|
Нижняя |
|
||
Карнавальная |
|
||
Спортивная |
|
||
Для малышей |
|
||
Обувь |
Для девочек |
|
|
Для малышей |
|
||
Для мальчиков |
|