Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:42, дипломная работа
ВКР исполнена в основном в соответствии с требованиями Учебно-методического комплекса по итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного торгово-экономического университета по специальности 080507 «Менеджмент организации» и специализации «Менеджмент торговых предприятий», а так же в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Структура и правила оформления» в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
Введение
1. Современное состояние торгового обслуживания населения
1.1 Основные теоретические положения торгового обслуживания населения
1.2 Анализ нормативно- правовой базы по регламентации торгового обслуживания населения
1.3 Обобщение методов и приемов торгового обслуживания населения в интересах повышения качества его качества
1.4 Анализ отечественного потребительского рынка
2. Характеристика организационно- хозяйственной деятельности и анализ торгового обслуживания в розничной торговой организации ООО «Народный продукт» на потребительском рынке
2.1 Характеристика организационно-правовой деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
2.2 Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
2.3 Анализ основных экономических показателей торговой организации на потребительском рынке
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по вопросу улучшения качества торгового обслуживания в розничной торговой организации ООО «Народный продукт»
3.1 Обоснование рекомендаций по совершенствованию методов торгового обслуживания в розничной торговой организации на потребительском рынке
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию торгового обслуживания
Заключение
Список литературы
Приложение
Законы и нормативные акты, регулирующие торговую деятельность ООО «Народный продукт» рассмотрены в пункте 1.4.
Деятельность организации направлена на выявление возможных клиентов и определение их потребностей, а также подготовку и предоставление товаров с целью удовлетворения этих потребностей. Организация ориентирована на быстрое и комфортное обслуживание покупателей различных слоев в зависимости от их предпочтений и спроса, а также создание благоприятных условий труда .
Тип розничной торговой организации - магазин «шаговой доступности».
Товарная специализация организации относится к смешанному типу, магазины реализуют товары разных групп, не связанных между собой. Они предлагают ограниченную номенклатуру групп продовольственных товаров.
ООО «Народный продукт» осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Организация строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности организация учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и услуг. Организация свободна в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Основными учредительными документами организации являются ее устав и учредительный договор.
Форма собственности: Имущество находится в частной собственности.
Состав учредительных документов и их основные положения (Устав, учредительный договор):
- Устав (основной учредительный документ для ООО);
- Учредительный договор;
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН/КПП);
- Договор об осуществлении прав участников;
- Локальные акты (приказы, решения).
Устав в своем содержании должен описывать следующие моменты: общие положения; виды деятельности общества; уставный капитал общества; права и обязанности участников общества; выход участника общества из общества; переход доли участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим лицам; общее собрание участников общества; единоличный исполнительный орган общества; распределение прибыли общества; порядок хранения документов общества и порядок; реорганизация и ликвидация общества.
Учредительный договор ООО включает в себя следующие пункты: наименование ООО; правовой статус; виды деятельности; учредители (участники); юридический адрес ООО; размер уставного капитала и долей каждого их участников; права и обязанности участников; разработка схемы деления доходов и убытков; способы передачи участниками своей доли третьим лицам; правила выхода из ООО и принятия новых участников; список вопросов, требующих единогласного решения или согласия большинства; процедура изменения уставных документов, договора и ликвидации общества.
Рисунок 3 - Организационная структура ООО «Народный продукт»
ООО «Народный продукт» имеет линейно-функциональную структуру управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Ее основу составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу.
Высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества. В случае, когда участником Общества является одно лицо, оно принимает на себя функции Общего собрания участников.
К компетенции Общего собрания участников Общества относятся:
1) определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
2) изменение Устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества;
3) образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение такого управляющего и условий договора с ним.
Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор Общества, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на 5 (пять) лет. Генеральный директор Общества:
1) без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» или настоящим Уставом к компетенции Общего собрания участников Общества.
Таблица 3. Динамика и структура персонала ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг.
Должность |
Кол-во сотрудников в 2010 году, чел. |
Доля, % |
Кол-во сотрудников в 2011 году, чел. |
Доля, % |
Темп роста, % |
Отклонение | |
Абсол., чел. |
Относ., % | ||||||
Генеральный директор |
1 |
5,8 |
1 |
5,2 |
100 |
0 |
-0,6 |
Главный бухгалтер |
1 |
5,8 |
1 |
5,2 |
100 |
0 |
-0,6 |
Управляющий магазином |
1 |
5,8 |
1 |
5,2 |
100 |
0 |
-0.6 |
Работник торгового зала |
4 |
23,5 |
4 |
21,0 |
100 |
0 |
-2,5 |
Менеджер по приёму и обработке товаров |
6 |
35,2 |
6 |
31,5 |
100 |
0 |
-3,7 |
Кассир |
4 |
23,5 |
6 |
31,5 |
150 |
2 |
8 |
ИТОГО: |
17 |
100 |
19 |
100 |
111,8 |
2 |
0 |
Источник: ООО «Народный продукт
Результаты исследования показывают , что за год штат магазина возрос на 111,8% и составил 19 человек. В 2010 году ООО«Народный продукт» открыла еще 2 позиции продавца-кассира. Это позволяет сделать вывод, что магазин ООО« Народный продукт» находится в постоянном развитии и количество клиентов увеличивается, что говорит о необходимости увеличения обслуживающего.
Планирование в открытии новых вакансий проходит ежегодно при защите бюджета. Финансовый отдел составляет планы развития и затрат, после этого планируется открытие новых вакансий. При защите бюджета совет директоров утверждает план и открытие вакансий.
Деятельность в сфере управления персоналом регламентируется ТК РФ и Правилами внутреннего трудового распорядка.
Динамика и структура заработной платы ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг. отражена в таблице 4.
В результате обобщения материала можно сделать следующее обобщение , что заработная плата для магазина ООО«Народный продукт» в целом за рассмотренный период возросла на 15 тыс. руб. с 172тыс. руб. в 2010 году до 187тыс. руб. в 2011 году. Темп роста составил 108,7%, что говорит о положительной динамике деятельности организации. Максимальный темп роста 114,2% и 109,5% относительно з/п наблюдается у 2 позиций :менеджера по приёмке и обработке товаров и кассира. Оплата труда менеджера по приёмке и обработке товаров в 2011 году составила 24 тыс. руб. против 21 тыс. руб. в 2010 году. Минимальный же темп роста наблюдается у генерального директора- всего 107,4%, оплата в 2011 году увеличилась и составила 58 тыс. рублей в год.
Организация оплаты труда для сотрудников - повременно-премиальная, что предполагает определение заработной платы на основе фактически отработанного времени и тарифной ставки, плюс премия в определенном проценте к тарифной ставке за количественные и качественные результаты работ.
Таблица 4. Динамика и структура заработной платы ООО«Народный продукт» за 2010 и 2011 гг.
Должность сотрудника |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста по графе «Всего» | ||||||||
Должностной оклад |
Премия |
Всего |
Должностной оклад |
Премия |
Всего | ||||||
руб./мес. |
% |
руб./мес. |
% |
руб./мес. |
руб./мес. |
% |
руб./мес. |
% |
руб./мес. |
% | |
Генеральный директор |
46000 |
85,2 |
8000 |
14,8 |
54000 |
47000 |
81,1 |
11000 |
18,9 |
58 000 |
107,4 |
Главный бухгалтер |
27000 |
84,4 |
5000 |
15,6 |
32000 |
27000 |
77,2 |
8000 |
22,8 |
35 000 |
109,4 |
Управляющий магазином |
20000 |
83,3 |
4000 |
16,7 |
24000 |
20000 |
76,9 |
6000 |
23,1 |
26 000 |
108,3 |
Менеджер по приёмке и обработке товаров |
18000 |
83,3 |
3000 |
16,7 |
21000 |
19000 |
75,0 |
5000 |
25,0 |
24 000 |
114,2 |
Работник торгового зала |
17000 |
83,3 |
3000 |
16,7 |
20000 |
18000 |
75,0 |
3000 |
25,0 |
21 000 |
105,0 |
Кассир |
19000 |
3,3 |
2000 |
16,7 |
21000 |
20000 |
75,0 |
3000 |
25,0 |
23 000 |
109,5 |
Источник: данные ООО «Народный продук
Система оплаты труда работников торгового зала включает в себя:
базовый оклад;
надбавки за работу на погрузчике;
надбавки за стаж и мастерство (через 6 и 12 месяцев);
надбавки за дополнительные обязанности («старший сотрудник», «потенциальный сотрудник»).
Магазин «Народный продукт» работает с 9:00 до 22:00. Менеджеры торгового зала, работники торгового зала, продавцы-кассиры и менеджеры по приёмке и обработке товаров 2/ 2 дня, а управляющий магазина работает 5/2. Четко выделенного обеденного перерыва у персонала нет, но его длительность ограничена одним часом. Сотрудники могут сами решить, в какое время они будут обедать.
Ситуация с персоналом остается стабильной и никакой текучести кадров не предвидится и в будущем. На сегодняшний день магазин «Народный продукт» обходится имеющимся персоналом.
И так главный приоритет всех сотрудников, работающих в магазине - это внимательное отношение к покупателям, так как это очень важная часть торгового обслуживания. Сотрудники магазина являются лицом организации и представляют ее перед клиентом. Поэтому большое внимание уделяется подбору персонала и расстановке кадров.
2.2 Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
ООО «Народный продукт» - это розничный магазин по продаже продуктов питания. Организация работает на рынке продовольственных товаров относительно недавно, но несмотря на небольшой опыт работы уже имеет хорошую деловую репутацию среди покупателей и поставщиков.
Для того ,чтоб провести анализ организационно- хозяйственной деятельности , магазина ООО «Народный продукт» рассмотрим :ассортиментную политику , основных поставщиков, торгово-технологический процесс и т.д., так как всё это влияет на торговое обслуживание.
Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет первый показатель-устойчивость и широта ассортимента товаров. Покупатели предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий ассортимент товаров, расположенные по пути движения покупательских потоков. Ассортиментная политика магазина ООО «Народный продукт» направлена на удовлетворение растущих потребностей и платежеспособного спроса населения.
Товарный ассортимент - это вся совокупность продукции для продажи конечному потребителю. Она включает различные виды товаров.
Сравним динамику и структуру ассортимента ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг. таблице 8.
Таким образом по результатам таблицы 8 можно сделать вывод, что самый большой удельный вес имеют «алкогольные напитки» (29,55%). Эти товарные группы приносят больше всего дохода. Удельный вес данной группы продукции по сравнению с 2010 годом повысился на 1,3%.
Самым низким удельным весом обладает «мясная продукция» (8,17%). В 2010 году их удельный вес сократился на 0,3 %.
Наиболее высокий темп роста демонстрируют «соки и воды» (120, 00%). Их доля в 2011 году по сравнению с 2010 выросла на 1,36%.
Результат анализа динамики и структуры ассортимента ООО «Народный продукт» за 2010-2011 годы показал, что ассортимент расширился на 251 наименования и его темп роста составил 107,09 %. Наибольшее увеличение ассортимента произошло в товарной группе «алкогольные напитки» - 120 наименования. Темп роста данной группы составил,112,00%.
Таблица 6. Динамика и структура ассортимента в ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг.
Наименование |
2010 год |
2011 год |
Темп роста, в % |
Отклонения, (+,-) | ||||||||
Кол-во единиц |
Уд. вес, в % |
Кол-во единиц |
Уд. вес, в % |
в единицах |
в % | |||||||
Мясная продукция | ||||||||||||
1.Колбаса «Полукопчёная» |
60 |
20,0 |
62 |
20,0 |
103,3 |
2 |
0,0 | |||||
2.Колбаса «Докторская» |
64 |
21,3 |
65 |
20,9 |
101,5 |
1 |
-0,4 | |||||
3.Сосиски «Молочные» |
58 |
19,3 |
59 |
19,0 |
101,7 |
1 |
-0,3 | |||||
4.Сосиски «Венские» |
58 |
19,3 |
60 |
19,3 |
103,4 |
2 |
0,0 | |||||
5.Котлеты «Киевские» |
60 |
20,0 |
64 |
20,6 |
106,6 |
4 |
0,6 | |||||
Итого по мясной продукции: |
300 |
100,0 |
310 |
100,0 |
103,3 |
10 |
0 | |||||
Алкогольные напитки | ||||||||||||
1.Пиво «Балтика» |
164 |
16,4 |
186 |
16,6 |
113,4 |
22 |
0,2 | |||||
2.Пиво «Старый мельник» |
160 |
16,0 |
184 |
16,4 |
115,0 |
24 |
0,4 | |||||
3.Пиво «Жигули» |
166 |
16,6 |
180 |
16,0 |
108,4 |
14 |
-0,6 | |||||
4.Водка «Путинка» |
178 |
17,8 |
197 |
17,5 |
110,6 |
19 |
-0,3 | |||||
5.Вино «Кагор» |
166 |
16,6 |
186 |
16,6 |
112,0 |
20 |
0,0 | |||||
6.Протвейн «Три топора» |
166 |
16,6 |
187 |
16,6 |
112,6 |
21 |
0,0 | |||||
Итого по алкогольным напиткам |
1000 |
100,0 |
1120 |
100,0 |
112,0 |
120 |
0 | |||||
Молочная продукция | ||||||||||||
1.Молоко «Живое молоко» |
50 |
8,3 |
58 |
9,2 |
116,0 |
8 |
0,9 | |||||
2.Творог «Домик в деревне» |
70 |
11,6 |
75 |
11,9 |
107,1 |
5 |
0,3 | |||||
3.Молоко «Домик в деревне» |
88 |
14,6 |
91 |
14,4 |
103,4 |
3 |
-0,2 | |||||
4.Молоко «Большая кружка» |
62 |
10,3 |
64 |
10,1 |
103,2 |
2 |
-0,2 | |||||
5.Йогурт «Чудо» |
66 |
11,0 |
70 |
11,1 |
106,0 |
4 |
0,1 | |||||
6.Творо «Благода» |
59 |
9,8 |
61 |
9,6 |
103,3 |
2 |
-0,2 | |||||
7.Сгущенное молоко «сгущенка» |
58 |
9,6 |
60 |
9,5 |
103,4 |
2 |
-0,1 | |||||
8.Ряженка «Домик в деревне» |
66 |
11,0 |
68 |
10,7 |
103,0 |
2 |
-0,3 | |||||
9.Кефир «Домик в деревне» |
81 |
13,5 |
83 |
13,1 |
102,4 |
2 |
-0,4 | |||||
Итого по молочной продукции: |
600 |
100,0 |
630 |
100,0 |
105,0 |
30 |
0 | |||||
Окончание таблицы 6 | ||||||||||||
Хлебобулочные изделия | ||||||||||||
1.Хлеб «Чёрный» |
271 |
33,2 |
273 |
33,2 |
100,7 |
2 |
0,0 | |||||
2.Хлеб «Белый» |
271 |
33,2 |
274 |
33,4 |
101,1 |
3 |
0,2 | |||||
3.Булочки |
272 |
33,4 |
273 |
33,2 |
100,3 |
1 |
-0,2 | |||||
Итого по хлебобулочным изделиям: |
814 |
100,0 |
820 |
100,0 |
100,7 |
6 |
0 | |||||
Соки, воды | ||||||||||||
1.Сок «Добрый» |
66 |
16,5 |
78 |
16,3 |
118,2 |
12 |
-0,2 | |||||
2.Сок «Фруктовый сад» |
60 |
15,0 |
80 |
16,7 |
133,3 |
20 |
1,7 | |||||
3.Холодный чай «Нэстия» |
66 |
16,5 |
80 |
16,7 |
121,2 |
14 |
0,2 | |||||
4.Напиток «Дюшес» |
65 |
16,3 |
70 |
14,6 |
107,7 |
5 |
-1,7 | |||||
5.Лимонад «Жемчужина» |
65 |
16,3 |
78 |
16,3 |
120,0 |
13 |
0 | |||||
6.Минеральная вода |
78 |
19,5 |
94 |
16,6 |
120,5 |
16 |
-2,9 | |||||
Итого по Соки, воды: |
400 |
100,0 |
480 |
100,0 |
120,0 |
80 |
0 | |||||
Кондитерские изделия | ||||||||||||
1.Конфеты «Каракум» |
85 |
20,0 |
86 |
20,0 |
101,1 |
1 |
0 | |||||
2.»Конфеты «Карамель» |
84 |
19,8 |
85 |
19,8 |
101,2 |
1 |
0 | |||||
3.Конфеты «Мишка» |
85 |
20,0 |
86 |
20,0 |
101,1 |
1 |
0 | |||||
4.Конфеты «Белочка» |
85 |
20,0 |
86 |
20,0 |
101,1 |
1 |
0 | |||||
5.Печенье |
86 |
20,2 |
87 |
20,2 |
101,2 |
1 |
0 | |||||
Итого по кондитерским изделиям: |
425 |
100,0 |
430 |
100,0 |
101,2 |
5 |
0 | |||||
Итого : |
3539 |
100,0 |
3790 |
100,0 |
107,9 |
251 |
0,0 |
Информация о работе Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке