Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:42, дипломная работа

Описание работы

ВКР исполнена в основном в соответствии с требованиями Учебно-методического комплекса по итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного торгово-экономического университета по специальности 080507 «Менеджмент организации» и специализации «Менеджмент торговых предприятий», а так же в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Структура и правила оформления» в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

Содержание работы

Введение
1. Современное состояние торгового обслуживания населения
1.1 Основные теоретические положения торгового обслуживания населения
1.2 Анализ нормативно- правовой базы по регламентации торгового обслуживания населения
1.3 Обобщение методов и приемов торгового обслуживания населения в интересах повышения качества его качества
1.4 Анализ отечественного потребительского рынка
2. Характеристика организационно- хозяйственной деятельности и анализ торгового обслуживания в розничной торговой организации ООО «Народный продукт» на потребительском рынке
2.1 Характеристика организационно-правовой деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
2.2 Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
2.3 Анализ основных экономических показателей торговой организации на потребительском рынке
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по вопросу улучшения качества торгового обслуживания в розничной торговой организации ООО «Народный продукт»
3.1 Обоснование рекомендаций по совершенствованию методов торгового обслуживания в розничной торговой организации на потребительском рынке
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию торгового обслуживания
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

777887.rtf

— 4.26 Мб (Скачать файл)

Законы и нормативные акты, регулирующие торговую деятельность ООО «Народный продукт» рассмотрены в пункте 1.4.

Деятельность организации направлена на выявление возможных клиентов и определение их потребностей, а также подготовку и предоставление товаров с целью удовлетворения этих потребностей. Организация ориентирована на быстрое и комфортное обслуживание покупателей различных слоев в зависимости от их предпочтений и спроса, а также создание благоприятных условий труда .

Тип розничной торговой организации - магазин «шаговой доступности».

Товарная специализация организации относится к смешанному типу, магазины реализуют товары разных групп, не связанных между собой. Они предлагают ограниченную номенклатуру групп продовольственных товаров.

ООО «Народный продукт» осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Организация строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности организация учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и услуг. Организация свободна в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Основными учредительными документами организации являются ее устав и учредительный договор.

Форма собственности: Имущество находится в частной собственности.

Состав учредительных документов и их основные положения (Устав, учредительный договор):

- Устав (основной учредительный документ для ООО);

- Учредительный договор;

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН/КПП);

- Договор об осуществлении прав участников;

- Локальные акты (приказы, решения).

Устав в своем содержании должен описывать следующие моменты: общие положения; виды деятельности общества; уставный капитал общества; права и обязанности участников общества; выход участника общества из общества; переход доли участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим лицам; общее собрание участников общества; единоличный исполнительный орган общества; распределение прибыли общества; порядок хранения документов общества и порядок; реорганизация и ликвидация общества.

Учредительный договор ООО включает в себя следующие пункты: наименование ООО; правовой статус; виды деятельности; учредители (участники); юридический адрес ООО; размер уставного капитала и долей каждого их участников; права и обязанности участников; разработка схемы деления доходов и убытков; способы передачи участниками своей доли третьим лицам; правила выхода из ООО и принятия новых участников; список вопросов, требующих единогласного решения или согласия большинства; процедура изменения уставных документов, договора и ликвидации общества.


 






 

 

Рисунок 3 - Организационная структура ООО «Народный продукт»

 

ООО «Народный продукт» имеет линейно-функциональную структуру управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Ее основу составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества. В случае, когда участником Общества является одно лицо, оно принимает на себя функции Общего собрания участников.

К компетенции Общего собрания участников Общества относятся:

1) определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2) изменение Устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества;

3) образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение такого управляющего и условий договора с ним.

Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор Общества, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на 5 (пять) лет. Генеральный директор Общества:

1) без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» или настоящим Уставом к компетенции Общего собрания участников Общества.

 

Таблица 3. Динамика и структура персонала ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг.

Должность

Кол-во сотрудников в 2010 году, чел.

Доля, %

Кол-во сотрудников в 2011 году, чел.

Доля, %

Темп роста, %

Отклонение

Абсол., чел.

Относ., %

Генеральный директор

1

5,8

1

5,2

100

0

-0,6

Главный бухгалтер

1

5,8

1

5,2

100

0

-0,6

Управляющий магазином

1

5,8

1

5,2

100

0

-0.6

Работник торгового зала

4

23,5

4

21,0

100

0

-2,5

Менеджер по приёму и обработке товаров

6

35,2

6

31,5

100

0

-3,7

Кассир

4

23,5

6

31,5

150

2

8

ИТОГО:

17

100

19

100

111,8

2

0


Источник: ООО «Народный продукт

 

Результаты исследования показывают , что за год штат магазина возрос на 111,8% и составил 19 человек. В 2010 году ООО«Народный продукт» открыла еще 2 позиции продавца-кассира. Это позволяет сделать вывод, что магазин ООО« Народный продукт» находится в постоянном развитии и количество клиентов увеличивается, что говорит о необходимости увеличения обслуживающего.

Планирование в открытии новых вакансий проходит ежегодно при защите бюджета. Финансовый отдел составляет планы развития и затрат, после этого планируется открытие новых вакансий. При защите бюджета совет директоров утверждает план и открытие вакансий.

Деятельность в сфере управления персоналом регламентируется ТК РФ и Правилами внутреннего трудового распорядка.

Динамика и структура заработной платы ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг. отражена в таблице 4.

В результате обобщения материала можно сделать следующее обобщение , что заработная плата для магазина ООО«Народный продукт» в целом за рассмотренный период возросла на 15 тыс. руб. с 172тыс. руб. в 2010 году до 187тыс. руб. в 2011 году. Темп роста составил 108,7%, что говорит о положительной динамике деятельности организации. Максимальный темп роста 114,2% и 109,5% относительно з/п наблюдается у 2 позиций :менеджера по приёмке и обработке товаров и кассира. Оплата труда менеджера по приёмке и обработке товаров в 2011 году составила 24 тыс. руб. против 21 тыс. руб. в 2010 году. Минимальный же темп роста наблюдается у генерального директора- всего 107,4%, оплата в 2011 году увеличилась и составила 58 тыс. рублей в год.

Организация оплаты труда для сотрудников - повременно-премиальная, что предполагает определение заработной платы на основе фактически отработанного времени и тарифной ставки, плюс премия в определенном проценте к тарифной ставке за количественные и качественные результаты работ.

 

 

 

Таблица 4. Динамика и структура заработной платы ООО«Народный продукт» за 2010 и 2011 гг.

Должность

сотрудника 

2010 г.

2011 г.

Темп роста по графе «Всего»

Должностной оклад

Премия

Всего

Должностной оклад

Премия

Всего

руб./мес.

%

руб./мес.

%

руб./мес.

руб./мес.

%

руб./мес.

%

руб./мес.

%

Генеральный директор

46000

85,2

8000

14,8

54000

47000

81,1

11000

18,9

58 000

107,4

Главный бухгалтер

27000

84,4

5000

15,6

32000

27000

77,2

8000

22,8

35 000

109,4

Управляющий магазином

20000

83,3

4000

16,7

24000

20000

76,9

6000

23,1

26 000

108,3

Менеджер по приёмке и обработке товаров

18000

83,3

3000

16,7

21000

19000

75,0

5000

25,0

24  000

114,2

Работник торгового зала

17000

83,3

3000

16,7

20000

18000

75,0

3000

25,0

21 000

105,0

Кассир

19000

3,3

2000

16,7

21000

20000

75,0

3000

25,0

23 000

109,5


Источник: данные ООО «Народный продук

 

 

 

Система оплаты труда работников торгового зала включает в себя:

базовый оклад;

надбавки за работу на погрузчике;

надбавки за стаж и мастерство (через 6 и 12 месяцев);

надбавки за дополнительные обязанности («старший сотрудник», «потенциальный сотрудник»).

Магазин «Народный продукт» работает с 9:00 до 22:00. Менеджеры торгового зала, работники торгового зала, продавцы-кассиры и менеджеры по приёмке и обработке товаров 2/ 2 дня, а управляющий магазина работает 5/2. Четко выделенного обеденного перерыва у персонала нет, но его длительность ограничена одним часом. Сотрудники могут сами решить, в какое время они будут обедать.

Ситуация с персоналом остается стабильной и никакой текучести кадров не предвидится и в будущем. На сегодняшний день магазин «Народный продукт» обходится имеющимся персоналом.

И так главный приоритет всех сотрудников, работающих в магазине - это внимательное отношение к покупателям, так как это очень важная часть торгового обслуживания. Сотрудники магазина являются лицом организации и представляют ее перед клиентом. Поэтому большое внимание уделяется подбору персонала и расстановке кадров.

 

2.2 Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке

 

ООО «Народный продукт» - это розничный магазин по продаже продуктов питания. Организация работает на рынке продовольственных товаров относительно недавно, но несмотря на небольшой опыт работы уже имеет хорошую деловую репутацию среди покупателей и поставщиков.

Для того ,чтоб провести анализ организационно- хозяйственной деятельности , магазина ООО «Народный продукт» рассмотрим :ассортиментную политику , основных поставщиков, торгово-технологический процесс и т.д., так как всё это влияет на торговое обслуживание.

Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет первый показатель-устойчивость и широта ассортимента товаров. Покупатели предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий ассортимент товаров, расположенные по пути движения покупательских потоков. Ассортиментная политика магазина ООО «Народный продукт» направлена на удовлетворение растущих потребностей и платежеспособного спроса населения.

Товарный ассортимент - это вся совокупность продукции для продажи конечному потребителю. Она включает различные виды товаров.

Сравним динамику и структуру ассортимента ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг. таблице 8.

Таким образом по результатам таблицы 8 можно сделать вывод, что самый большой удельный вес имеют «алкогольные напитки» (29,55%). Эти товарные группы приносят больше всего дохода. Удельный вес данной группы продукции по сравнению с 2010 годом повысился на 1,3%.

Самым низким удельным весом обладает «мясная продукция» (8,17%). В 2010 году их удельный вес сократился на 0,3 %.

Наиболее высокий темп роста демонстрируют «соки и воды» (120, 00%). Их доля в 2011 году по сравнению с 2010 выросла на 1,36%.

Результат анализа динамики и структуры ассортимента ООО «Народный продукт» за 2010-2011 годы показал, что ассортимент расширился на 251 наименования и его темп роста составил 107,09 %. Наибольшее увеличение ассортимента произошло в товарной группе «алкогольные напитки» - 120 наименования. Темп роста данной группы составил,112,00%.

 

 

Таблица 6. Динамика и структура ассортимента в ООО «Народный продукт» за 2010-2011 гг.

Наименование

2010 год

2011 год

Темп роста, в %

Отклонения, (+,-)

Кол-во единиц

Уд. вес, в %

Кол-во единиц

Уд. вес, в %

в единицах

в %

Мясная продукция

1.Колбаса «Полукопчёная»

60

20,0

62

20,0

103,3

2

0,0

2.Колбаса «Докторская»

64

21,3

65

20,9

101,5

1

-0,4

3.Сосиски «Молочные»

58

19,3

59

19,0

101,7

1

-0,3

4.Сосиски «Венские»

58

19,3

60

19,3

103,4

2

0,0

5.Котлеты «Киевские»

60

20,0

64

20,6

106,6

4

0,6

Итого по мясной продукции:

300

100,0

310

100,0

103,3

10

0

Алкогольные напитки

1.Пиво «Балтика»

164

16,4

186

16,6

113,4

22

0,2

2.Пиво «Старый мельник»

160

16,0

184

16,4

115,0

24

0,4

3.Пиво «Жигули»

166

16,6

180

16,0

108,4

14

-0,6

4.Водка «Путинка»

178

17,8

197

17,5

110,6

19

-0,3

5.Вино «Кагор»

166

16,6

186

16,6

112,0

20

0,0

6.Протвейн «Три топора»

166

16,6

187

16,6

112,6

21

0,0

Итого по алкогольным напиткам

1000

100,0

1120

100,0

112,0

120

0

Молочная продукция

1.Молоко «Живое молоко»

50

8,3

58

9,2

116,0

8

0,9

2.Творог «Домик в деревне»

70

11,6

75

11,9

107,1

5

0,3

3.Молоко «Домик в деревне»

88

14,6

91

14,4

103,4

3

-0,2

4.Молоко «Большая кружка»

62

10,3

64

10,1

103,2

2

-0,2

5.Йогурт «Чудо»

66

11,0

70

11,1

106,0

4

0,1

6.Творо «Благода»

59

9,8

61

9,6

103,3

2

-0,2

7.Сгущенное молоко «сгущенка»

58

9,6

60

9,5

103,4

2

-0,1

8.Ряженка «Домик в деревне»

66

11,0

68

10,7

103,0

2

-0,3

9.Кефир «Домик в деревне»

81

13,5

83

13,1

102,4

2

-0,4

Итого по молочной продукции:

600

100,0

630

100,0

105,0

30

0

Окончание таблицы 6

Хлебобулочные изделия

1.Хлеб «Чёрный»

271

33,2

273

33,2

100,7

2

0,0

2.Хлеб «Белый»

271

33,2

274

33,4

101,1

3

0,2

3.Булочки

272

33,4

273

33,2

100,3

1

-0,2

Итого по хлебобулочным изделиям:

814

100,0

820

100,0

100,7

6

0

Соки, воды

1.Сок «Добрый»

66

16,5

78

16,3

118,2

12

-0,2

2.Сок «Фруктовый сад»

60

15,0

80

16,7

133,3

20

1,7

3.Холодный чай «Нэстия»

66

16,5

80

16,7

121,2

14

0,2

4.Напиток «Дюшес»

65

16,3

70

14,6

107,7

5

-1,7

5.Лимонад «Жемчужина»

65

16,3

78

16,3

120,0

13

0

6.Минеральная вода

78

19,5

94

16,6

120,5

16

-2,9

Итого по Соки, воды:

400

100,0

480

100,0

120,0

80

0

Кондитерские изделия

1.Конфеты «Каракум»

85

20,0

86

20,0

101,1

1

0

2.»Конфеты «Карамель»

84

19,8

85

19,8

101,2

1

0

3.Конфеты «Мишка»

85

20,0

86

20,0

101,1

1

0

4.Конфеты «Белочка»

85

20,0

86

20,0

101,1

1

0

5.Печенье

86

20,2

87

20,2

101,2

1

0

Итого по кондитерским изделиям:

425

100,0

430

100,0

101,2

5

0

Итого :

3539

100,0

3790

100,0

107,9

251

0,0

Информация о работе Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке