Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:42, дипломная работа

Описание работы

ВКР исполнена в основном в соответствии с требованиями Учебно-методического комплекса по итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного торгово-экономического университета по специальности 080507 «Менеджмент организации» и специализации «Менеджмент торговых предприятий», а так же в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Структура и правила оформления» в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

Содержание работы

Введение
1. Современное состояние торгового обслуживания населения
1.1 Основные теоретические положения торгового обслуживания населения
1.2 Анализ нормативно- правовой базы по регламентации торгового обслуживания населения
1.3 Обобщение методов и приемов торгового обслуживания населения в интересах повышения качества его качества
1.4 Анализ отечественного потребительского рынка
2. Характеристика организационно- хозяйственной деятельности и анализ торгового обслуживания в розничной торговой организации ООО «Народный продукт» на потребительском рынке
2.1 Характеристика организационно-правовой деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
2.2 Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
2.3 Анализ основных экономических показателей торговой организации на потребительском рынке
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по вопросу улучшения качества торгового обслуживания в розничной торговой организации ООО «Народный продукт»
3.1 Обоснование рекомендаций по совершенствованию методов торгового обслуживания в розничной торговой организации на потребительском рынке
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию торгового обслуживания
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

777887.rtf

— 4.26 Мб (Скачать файл)

 

Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет первый показатель-устойчивость и широта ассортимента товаров. Покупатели предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий ассортимент товаров, расположенные по пути движения покупательских потоков.

Широта ассортимента - количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты (Кш).

 

 (2)

 

В магазине ООО «Народный продукт» . Базовая широта товарных групп- 7 единиц. В магазине представлены, 6 групп. Таким образом:

Кш = 6 /7 = 0,85

Показатель широты ассортимента равный 0,85 или 85 % говорит о том, что магазин использует не все возможности своих поставщиков. И это говорит ,о том, что первый показатель торгового обслуживания, можно улучшить, путём поставок товаров.

Сравнительный анализ широты и глубины ассортимента магазина ООО «Народный продукт» с основными конкурентами за 2011 год представлен в таблице 7. По результатам анализа можно сделать следующие выводы:

  • лидером по показателям широты и глубины предлагаемого ассортимента является ООО «Майкл»;
  • по обоим показателям ООО «Народный продукт» практически не уступает ООО «Полёт» и значительно превосходит ООО «Лидия» (по широте - на 4 позиции, по глубине - на 545).

 

 

Таблица 7. Сравнительный анализ широты и глубины ассортимента магазина ООО «Народный продукт» с основными конкурентами за 2011 год, шт.

Наименования

ООО «Народный продукт»

ООО «Полёт»

ООО «Майкл»,

ООО «Лидия»

Абсолютное отклонение (+,-)

ООО «Полёт»

ООО «Майкл»

ООО «Лидия»

широта

глубина

широта

глубина

широта

глубина

широта

глубина

широта

глубина

широта

глубина

широта

глубина

Мясная продукция

7

1120

6

1250

8

1340

5

980

1

-130

-1

-220

2

140

Алкогольные напитки

5

630

5

720

6

810

4

570

0

-90

-1

-180

1

60

Молочная продукция

5

310

4

276

5

425

5

250

1

34

0

-115

0

60

Хлебобулочные изделия

6

430

5

410

5

460

5

315

1

20

1

-30

1

115

Соки , воды

5

820

5

830

7

1270

6

900

0

-10

-2

-450

-1

-80

Кондитерские изделия

6

480

7

670

8

1400

5

230

-1

-190

-2

-920

1

250

Итого:

34

3790

32

4156

39

5705

30

3245

2

-366

-5

-1915

4

545


Источник: документы ООО «Народный продукт»

 

 

 

Устойчивость ассортимента так же имеет важное значение в торговом обслуживании покупателей. Устойчивость ассортимента определяется постоянным наличием товаров определенного вида. Потребитель должен быть уверен, что в продаже окажется данный товар. Коэффициент устойчивости ассортимента определяется по формуле:

 

(6)

 

где Ку - коэффициент устойчивости ассортимента;

  • Рф1, Рф2, ..., Рфn - фактическое количество разновидностей товаров на момент отдельных обследований;
  • РН - количество разновидностей в соответствии с ассортиментным перечнем;
  • n - количество обследований (проверок).

Чем ближе значение коэффициентов к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент.

 

Таблица 8. Устойчивость ассортимента ООО «Народный продукт» в 2011 г.

№ п/п

Наименование товарной группы

Коэффициент устойчивости

Отклонение

2011 г.

Среднее значение в 2011 г.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

среднее значение за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Мясная продукция

0,88

0,92

0,88

0,91

0,90

0,93

0,03

2

Алкогольные напитки

0,89

0,91

0,94

0,92

0,91

0,90

-0,01

3

Молочная продукция

0,90

0,94

0,92

0,90

0,92

0,94

0,02

4

Хлебобулочные изделия

0,93

0,91

0,95

0,94

0,93

0,90

-0,04

5

Соки , воды

0,96

0,98

0,98

0,98

0,97

0,96

-0,01

6

Кондитерские изделия

0,95

0,96

0,94

0,95

0,95

0,96

0,01


Источник: ООО «Народный продукт»

 

Результат исследования показывает ,что показатель устойчивости ассортимента по результатам проверок за 2011 г. показал, что ассортимент реализуемых товаров достаточно устойчив, среднее значение коэффициента устойчивости ассортимента по всем товарным группам равно 0,93 %. Это может говорить не только о хорошей организации поставок, но и о том, что многие позиции ассортимента пользуются недостаточным спросом и способствует лучшему обслуживанию покупателей и полному удовлетворению потребительского спроса. Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.

Результаты исследования показывают, что анализ показателей ассортимента говорит о том, что необходимо его расширение и обновление, увеличение широты ассортимента, включения в ассортимент новинок, расширение ассортимента за счет предлагаемых поставщиками групп товаров.

Для того, чтобы выделить наиболее значимые товарные категории с точки зрения их роли в получении выручки за 2010 г. Был проведён АВС-анализ.

 

 

Таблица 9. АВС - анализ ассортимента по обороту ООО «Народный продукт» на 31.12.2011 г.

№ п/п

Наименование товарной группы

Объем продаж, тыс. руб.

Доля в обороте, %

Доля в обороте с накопи-тельным итогом, %

Группа

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1

пиво "Балтика"

1011

1824

2212

1215

6 262

14,5

14,5

A

2

пиво "Старый мельник"

923

1632

1127

980

4 662

10,8

25,3

A

3

пиво "Жигули"

583

879

987

857

3 306

7,7

32,9

A

4

водка "Путинка"

612

734

845

499

2 690

6,2

39,2

A

5

вино "Кагор"

534

612

570

559

2 275

5,3

44,4

A

6

портвейн "Три топора"

678

434

515

546

2 173

5,0

49,5

A

7

Молоко»Живое молоко»

689

523

345

560

2 117

4,9

54,4

В

8

Творог»домик в деревне»

518

422

276

608

1 824

4,2

58,6

В

9

молоко "Домик в деревне"

318

467

511

496

1 792

4,1

62,7

B

10

Молоко"большая кр»

512

358

389

503

1 762

4,1

66,8

B

11

йогурт "Чудо"

456

283

328

483

1 550

3,6

70,4

B

12

творог "благода"

381

347

394

312

1 434

3,3

73,7

B

13

сгущенное молоко "сгущенка"

278

302

398

340

1 318

3,1

76,8

B

14

ряженка "домик в деревне"

330

256

134

316

1 036

2,4

79,2

B

15

Колбаса «полукопчёная»

324

212

145

299

980

2,3

81,4

C

16

колбаса "докторская

314

216

102

320

952

2,2

83,7

C

17

кефир "домик в деревне

76

214

342

111

743

1,7

85,4

C

18

сосиски "молочные"

163

169

158

194

684

1,6

87,0

C

19

сосиски "венские"

220

127

78

125

550

1,3

88,2

C

20

котлеты "киевские"

140

101

87

212

540

1,3

89,5

C

21

конфеты "кара-кум"

90

87

156

187

520

1,2

90,7

C

22

конфеты "карамель"

188

93

89

132

502

1,2

91,8

C

23

конфеты "мишка"

102

118

159

120

499

1,2

93,0

C

24

конфеты "белочка"

167

56

68

148

439

1,0

94,0

C

25

печенье "юбилейное"

112

93

55

124

384

0,9

94,9

C

26

хлеб черный

98

44

37

193

372

0,9

95,8

C

27

хлеб белый

55

135

117

63

370

0,9

96,6

C

28

булочки

46

82

90

76

294

0,7

97,3

C

29

сок "добрый"

87

34

25

112

258

0,6

97,9

C

30

сок "фруктовый сад"

43

15

35

123

216

0,5

98,4

C

31

холодный чай «нэстия»

30

38

79

56

203

0,5

98,9

C

32

напиток "дюшес"

35

28

44

82

189

0,4

99,3

C

33

напиток "лимонад"

30

47

62

27

166

0,4

99,7

C

34

Вода «Бонаква»

18

22

51

41

132

0,3

100,0

C

 

Итого:

10 161

11 004

11 010

11 019

43 194

100

   

Источник: ООО «Народный продукт»

 

 

Таблица 10. Результаты АВС-анализа по обороту за 2011 г.

 

Количество товарных групп, шт.

Уд. вес.,

%

Объем продаж, тыс. руб.

Уд. вес.,

%

Группа А

6

18

21368

49,5

Группа В

8

23

12833

30

Группа С

20

59

8993

21

Итого:

34

100

43194

100


Источник: ООО «Народный продукт»

 

Из проведенного анализа за 2011 г. видно, что только в категории В количество товарных групп осталось неизменным, в остальных категориях были изменения: в 2011 г. количество товарных групп в категории А увеличилось (товары группы вино «Кагор» перешли из категории В в категорию А), а в категории С - уменьшилось (товары группы ряженка «Домик в деревне» перешли из категории С в категорию В).

Хотелось бы остановиться на товарных группах категории «С». Считаю целесообразным развивать эти группы за счет расширения ассортимента и снижения цен на эти товары, чтобы предложить покупателям более выгодную покупку именно в магазине ООО «Народный продукт».

Для более полного понятия проблемы ассортимента проведём совмещение АВС и XYZ анализа по товарам. По данным XYZ-анализа, который приводился ранее, представленный в Приложении Б .

Из приведенной матрицы совмещенного анализа видно, что в организации ассортимент недостаточно стабилен (в столбцах Х указано небольшое количество ассортиментных единиц). Наиболее выгодными для предприятия «Народный продукт» являются товарные группы AY. Имеет смысл часть ассортимента из группы BZ попытаться перевести в более важную группу BY, то есть стимулировать оборот по ним.

 

 

 

Таблица 11. Совмещение АВС-XYZ анализов за 2011 г.

 

Наименование товарной группы

Объем продаж, тыс. руб.

Доля в обороте, %

Доля в обороте с накопительным итогом, %

Совмещение

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

21

пиво "Балтика"

534

612

570

559

2 275

5,30

44,40

AX

22

хлеб черный

112

93

55

124

384

0,90

94,90

AX

23

пиво "Старый мельник"

923

1632

1127

980

4 662

10,80

25,30

AY

34

пиво "Жигули"

583

879

987

857

3 306

7,70

32,90

AY

45

водка "Путинка"

612

734

845

499

2 690

6,20

39,20

AY

56

вино "Кагор"

678

434

515

546

2 173

5,00

49,50

AY

67

Вода «Бонаква»

18

22

<span class="Normal_



Информация о работе Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке