Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:42, дипломная работа
ВКР исполнена в основном в соответствии с требованиями Учебно-методического комплекса по итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного торгово-экономического университета по специальности 080507 «Менеджмент организации» и специализации «Менеджмент торговых предприятий», а так же в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Структура и правила оформления» в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
Введение
1. Современное состояние торгового обслуживания населения
1.1 Основные теоретические положения торгового обслуживания населения
1.2 Анализ нормативно- правовой базы по регламентации торгового обслуживания населения
1.3 Обобщение методов и приемов торгового обслуживания населения в интересах повышения качества его качества
1.4 Анализ отечественного потребительского рынка
2. Характеристика организационно- хозяйственной деятельности и анализ торгового обслуживания в розничной торговой организации ООО «Народный продукт» на потребительском рынке
2.1 Характеристика организационно-правовой деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
2.2 Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничной торговой организации на потребительском рынке
2.3 Анализ основных экономических показателей торговой организации на потребительском рынке
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по вопросу улучшения качества торгового обслуживания в розничной торговой организации ООО «Народный продукт»
3.1 Обоснование рекомендаций по совершенствованию методов торгового обслуживания в розничной торговой организации на потребительском рынке
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию торгового обслуживания
Заключение
Список литературы
Приложение
Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет первый показатель-устойчивость и широта ассортимента товаров. Покупатели предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий ассортимент товаров, расположенные по пути движения покупательских потоков.
Широта ассортимента - количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты (Кш).
(2)
В магазине ООО «Народный продукт» . Базовая широта товарных групп- 7 единиц. В магазине представлены, 6 групп. Таким образом:
Кш = 6 /7 = 0,85
Показатель широты ассортимента равный 0,85 или 85 % говорит о том, что магазин использует не все возможности своих поставщиков. И это говорит ,о том, что первый показатель торгового обслуживания, можно улучшить, путём поставок товаров.
Сравнительный анализ широты и глубины ассортимента магазина ООО «Народный продукт» с основными конкурентами за 2011 год представлен в таблице 7. По результатам анализа можно сделать следующие выводы:
Таблица 7. Сравнительный анализ широты и глубины ассортимента магазина ООО «Народный продукт» с основными конкурентами за 2011 год, шт.
Наименования |
ООО «Народный продукт» |
ООО «Полёт» |
ООО «Майкл», |
ООО «Лидия» |
Абсолютное отклонение (+,-) | |||||||||
ООО «Полёт» |
ООО «Майкл» |
ООО «Лидия» | ||||||||||||
широта |
глубина |
широта |
глубина |
широта |
глубина |
широта |
глубина |
широта |
глубина |
широта |
глубина |
широта |
глубина | |
Мясная продукция |
7 |
1120 |
6 |
1250 |
8 |
1340 |
5 |
980 |
1 |
-130 |
-1 |
-220 |
2 |
140 |
Алкогольные напитки |
5 |
630 |
5 |
720 |
6 |
810 |
4 |
570 |
0 |
-90 |
-1 |
-180 |
1 |
60 |
Молочная продукция |
5 |
310 |
4 |
276 |
5 |
425 |
5 |
250 |
1 |
34 |
0 |
-115 |
0 |
60 |
Хлебобулочные изделия |
6 |
430 |
5 |
410 |
5 |
460 |
5 |
315 |
1 |
20 |
1 |
-30 |
1 |
115 |
Соки , воды |
5 |
820 |
5 |
830 |
7 |
1270 |
6 |
900 |
0 |
-10 |
-2 |
-450 |
-1 |
-80 |
Кондитерские изделия |
6 |
480 |
7 |
670 |
8 |
1400 |
5 |
230 |
-1 |
-190 |
-2 |
-920 |
1 |
250 |
Итого: |
34 |
3790 |
32 |
4156 |
39 |
5705 |
30 |
3245 |
2 |
-366 |
-5 |
-1915 |
4 |
545 |
Источник: документы ООО «Народный продукт»
Устойчивость ассортимента так же имеет важное значение в торговом обслуживании покупателей. Устойчивость ассортимента определяется постоянным наличием товаров определенного вида. Потребитель должен быть уверен, что в продаже окажется данный товар. Коэффициент устойчивости ассортимента определяется по формуле:
(6)
где Ку - коэффициент устойчивости ассортимента;
Чем ближе значение коэффициентов к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент.
Таблица 8. Устойчивость ассортимента ООО «Народный продукт» в 2011 г.
№ п/п |
Наименование товарной группы |
Коэффициент устойчивости |
Отклонение | |||||
2011 г. |
Среднее значение в 2011 г. | |||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
среднее значение за год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Мясная продукция |
0,88 |
0,92 |
0,88 |
0,91 |
0,90 |
0,93 |
0,03 |
2 |
Алкогольные напитки |
0,89 |
0,91 |
0,94 |
0,92 |
0,91 |
0,90 |
-0,01 |
3 |
Молочная продукция |
0,90 |
0,94 |
0,92 |
0,90 |
0,92 |
0,94 |
0,02 |
4 |
Хлебобулочные изделия |
0,93 |
0,91 |
0,95 |
0,94 |
0,93 |
0,90 |
-0,04 |
5 |
Соки , воды |
0,96 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,97 |
0,96 |
-0,01 |
6 |
Кондитерские изделия |
0,95 |
0,96 |
0,94 |
0,95 |
0,95 |
0,96 |
0,01 |
Источник: ООО «Народный продукт»
Результат исследования показывает ,что показатель устойчивости ассортимента по результатам проверок за 2011 г. показал, что ассортимент реализуемых товаров достаточно устойчив, среднее значение коэффициента устойчивости ассортимента по всем товарным группам равно 0,93 %. Это может говорить не только о хорошей организации поставок, но и о том, что многие позиции ассортимента пользуются недостаточным спросом и способствует лучшему обслуживанию покупателей и полному удовлетворению потребительского спроса. Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.
Результаты исследования показывают, что анализ показателей ассортимента говорит о том, что необходимо его расширение и обновление, увеличение широты ассортимента, включения в ассортимент новинок, расширение ассортимента за счет предлагаемых поставщиками групп товаров.
Для того, чтобы выделить наиболее значимые товарные категории с точки зрения их роли в получении выручки за 2010 г. Был проведён АВС-анализ.
Таблица 9. АВС - анализ ассортимента по обороту ООО «Народный продукт» на 31.12.2011 г.
№ п/п |
Наименование товарной группы |
Объем продаж, тыс. руб. |
Доля в обороте, % |
Доля в обороте с накопи-тельным итогом, % |
Группа | ||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Итого | |||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
1 |
пиво "Балтика" |
1011 |
1824 |
2212 |
1215 |
6 262 |
14,5 |
14,5 |
A |
2 |
пиво "Старый мельник" |
923 |
1632 |
1127 |
980 |
4 662 |
10,8 |
25,3 |
A |
3 |
пиво "Жигули" |
583 |
879 |
987 |
857 |
3 306 |
7,7 |
32,9 |
A |
4 |
водка "Путинка" |
612 |
734 |
845 |
499 |
2 690 |
6,2 |
39,2 |
A |
5 |
вино "Кагор" |
534 |
612 |
570 |
559 |
2 275 |
5,3 |
44,4 |
A |
6 |
портвейн "Три топора" |
678 |
434 |
515 |
546 |
2 173 |
5,0 |
49,5 |
A |
7 |
Молоко»Живое молоко» |
689 |
523 |
345 |
560 |
2 117 |
4,9 |
54,4 |
В |
8 |
Творог»домик в деревне» |
518 |
422 |
276 |
608 |
1 824 |
4,2 |
58,6 |
В |
9 |
молоко "Домик в деревне" |
318 |
467 |
511 |
496 |
1 792 |
4,1 |
62,7 |
B |
10 |
Молоко"большая кр» |
512 |
358 |
389 |
503 |
1 762 |
4,1 |
66,8 |
B |
11 |
йогурт "Чудо" |
456 |
283 |
328 |
483 |
1 550 |
3,6 |
70,4 |
B |
12 |
творог "благода" |
381 |
347 |
394 |
312 |
1 434 |
3,3 |
73,7 |
B |
13 |
сгущенное молоко "сгущенка" |
278 |
302 |
398 |
340 |
1 318 |
3,1 |
76,8 |
B |
14 |
ряженка "домик в деревне" |
330 |
256 |
134 |
316 |
1 036 |
2,4 |
79,2 |
B |
15 |
Колбаса «полукопчёная» |
324 |
212 |
145 |
299 |
980 |
2,3 |
81,4 |
C |
16 |
колбаса "докторская |
314 |
216 |
102 |
320 |
952 |
2,2 |
83,7 |
C |
17 |
кефир "домик в деревне |
76 |
214 |
342 |
111 |
743 |
1,7 |
85,4 |
C |
18 |
сосиски "молочные" |
163 |
169 |
158 |
194 |
684 |
1,6 |
87,0 |
C |
19 |
сосиски "венские" |
220 |
127 |
78 |
125 |
550 |
1,3 |
88,2 |
C |
20 |
котлеты "киевские" |
140 |
101 |
87 |
212 |
540 |
1,3 |
89,5 |
C |
21 |
конфеты "кара-кум" |
90 |
87 |
156 |
187 |
520 |
1,2 |
90,7 |
C |
22 |
конфеты "карамель" |
188 |
93 |
89 |
132 |
502 |
1,2 |
91,8 |
C |
23 |
конфеты "мишка" |
102 |
118 |
159 |
120 |
499 |
1,2 |
93,0 |
C |
24 |
конфеты "белочка" |
167 |
56 |
68 |
148 |
439 |
1,0 |
94,0 |
C |
25 |
печенье "юбилейное" |
112 |
93 |
55 |
124 |
384 |
0,9 |
94,9 |
C |
26 |
хлеб черный |
98 |
44 |
37 |
193 |
372 |
0,9 |
95,8 |
C |
27 |
хлеб белый |
55 |
135 |
117 |
63 |
370 |
0,9 |
96,6 |
C |
28 |
булочки |
46 |
82 |
90 |
76 |
294 |
0,7 |
97,3 |
C |
29 |
сок "добрый" |
87 |
34 |
25 |
112 |
258 |
0,6 |
97,9 |
C |
30 |
сок "фруктовый сад" |
43 |
15 |
35 |
123 |
216 |
0,5 |
98,4 |
C |
31 |
холодный чай «нэстия» |
30 |
38 |
79 |
56 |
203 |
0,5 |
98,9 |
C |
32 |
напиток "дюшес" |
35 |
28 |
44 |
82 |
189 |
0,4 |
99,3 |
C |
33 |
напиток "лимонад" |
30 |
47 |
62 |
27 |
166 |
0,4 |
99,7 |
C |
34 |
Вода «Бонаква» |
18 |
22 |
51 |
41 |
132 |
0,3 |
100,0 |
C |
Итого: |
10 161 |
11 004 |
11 010 |
11 019 |
43 194 |
100 |
Источник: ООО «Народный продукт»
Таблица 10. Результаты АВС-анализа по обороту за 2011 г.
Количество товарных групп, шт. |
Уд. вес., % |
Объем продаж, тыс. руб. |
Уд. вес., % | |
Группа А |
6 |
18 |
21368 |
49,5 |
Группа В |
8 |
23 |
12833 |
30 |
Группа С |
20 |
59 |
8993 |
21 |
Итого: |
34 |
100 |
43194 |
100 |
Источник: ООО «Народный продукт»
Из проведенного анализа за 2011 г. видно, что только в категории В количество товарных групп осталось неизменным, в остальных категориях были изменения: в 2011 г. количество товарных групп в категории А увеличилось (товары группы вино «Кагор» перешли из категории В в категорию А), а в категории С - уменьшилось (товары группы ряженка «Домик в деревне» перешли из категории С в категорию В).
Хотелось бы остановиться на товарных группах категории «С». Считаю целесообразным развивать эти группы за счет расширения ассортимента и снижения цен на эти товары, чтобы предложить покупателям более выгодную покупку именно в магазине ООО «Народный продукт».
Для более полного понятия проблемы ассортимента проведём совмещение АВС и XYZ анализа по товарам. По данным XYZ-анализа, который приводился ранее, представленный в Приложении Б .
Из приведенной матрицы совмещенного анализа видно, что в организации ассортимент недостаточно стабилен (в столбцах Х указано небольшое количество ассортиментных единиц). Наиболее выгодными для предприятия «Народный продукт» являются товарные группы AY. Имеет смысл часть ассортимента из группы BZ попытаться перевести в более важную группу BY, то есть стимулировать оборот по ним.
Таблица 11. Совмещение АВС-XYZ анализов за 2011 г.
Наименование товарной группы |
Объем продаж, тыс. руб. |
Доля в обороте, % |
Доля в обороте с накопительным итогом, % |
Совмещение | |||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Итого | |||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
21 |
пиво "Балтика" |
534 |
612 |
570 |
559 |
2 275 |
5,30 |
44,40 |
AX |
22 |
хлеб черный |
112 |
93 |
55 |
124 |
384 |
0,90 |
94,90 |
AX |
23 |
пиво "Старый мельник" |
923 |
1632 |
1127 |
980 |
4 662 |
10,80 |
25,30 |
AY |
34 |
пиво "Жигули" |
583 |
879 |
987 |
857 |
3 306 |
7,70 |
32,90 |
AY |
45 |
водка "Путинка" |
612 |
734 |
845 |
499 |
2 690 |
6,20 |
39,20 |
AY |
56 |
вино "Кагор" |
678 |
434 |
515 |
546 |
2 173 |
5,00 |
49,50 |
AY |
67 |
Вода «Бонаква» |
18 |
22 |
<span class="Normal_ |
Информация о работе Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке