Власть и способы ее реализации в управленческой деятельности организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование власти и способов ее реализации в управленческой деятельности организаций.
Задачи данной курсовой работы:
раскрыть сущность и содержание понятия власти в организации
определить значение власти для управленческой деятельности;
определить основы и источники власти;
рассмотреть формы власти;
выявить приемы, позволяющие усилить власть в организации
обозначить предложения по эффективному использованию власти

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 76.19 Кб (Скачать файл)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для осуществления управления необходима власть. Без оказания влияния  того или иного лица на поведение  людей, без направленного воздействия на них управление невозможно.

Власть можно рассматривать  как потенциал влияния, то есть она  может существовать, но не использоваться, как функцию взаимозависимости. Власть отражает социальные отношения в динамике.

Существуют различные  источники власти. Основой для  них являются либо знания, умения и  способности руководителя, либо ресурсы  и полномочия, которые даются организацией. В связи с этим различают личностные и организационные источники  власти. К личностным источникам власти относятся: экспертная, власть примера, право на власть, власть информации, власть, потребность во власти. К  организационным источникам власти относятся: принуждение, вознаграждение, власть над ресурсами, власть связей, принятие решений.

Преобладание того или  иного типа власти, прочность власти и зависят от многих обстоятельств, но в целом имеют тенденцию  к ослаблению. Поэтому власть руководителей  над подчиненными меняет формы проявления, так приоритетными формами применения власти в организации в настоящее  время являются убеждение и кооптация. Они способствуют росту открытости в коллективе, взаимовыручки, инициативности и ответственности. Но нет абсолютно  эффективной формы власти, поэтому  поведение руководителя должно быть гибким, оснащенным разными формами власти.

Власть – это такой  обоюдоострый клинок, который направлен  как на подчиненного, так и на управляющего. Одной из ошибок молодых  управляющих является их представление  о том, что, обладая властью, можно  навязать свою волю подчиненному, не считаясь с его желаниями, возможностями и настроениями. Однако, абсолютной власти не существует, и руководитель может также зависеть от своих подчиненных, как и они от него. Подчиненные зависимы от него по вопросам объема выполняемой работы, расширения полномочий, продвижения по службе, повышения заработной платы, удовлетворения социальных потребностей. Власть подчиненного над руководителем, может проявляться в способности подчиненных качественно и в срок выполнять задания, в оказании воздействия на других людей, от которых зависит сам руководитель, в передаче руководителю необходимой информации. Поэтому управляющий должен поддерживать в коллективе разумный баланс власти.

Эффективно работающий менеджер не станет злоупотреблять властью, действовать  в грубой, приказной форме. Властные полномочия руководитель может осуществлять с помощью различных средств: поощрения подчиненных; наложения  на них взысканий; авторитета собственных  профессиональных знаний; своих личностных достоинств. Кроме того, действенным  средством является наделение подчиненных  ограниченными и контролируемыми менеджером полномочиями.

Таким образом, делегирование  – это процесс, посредством которого руководители помогают работникам приобретать  и использовать власть, необходимую  для того, чтобы принимать решения, затрагивающие их самих и их работу.

По мере роста организации, возникает вопрос о делегировании  полномочий, а с ними и части  власти. Приходится привлекать к выполнению ряда обязанностей руководителя других людей – в этом кроется секрет успешного руководства.

Следовательно, умение распоряжаться  властью предполагает знание политической структуры организации, ролей и  взаимоотношений групп и отдельных  субъектов, их интересов, понимания  стратегии и тактики, знание основ власти, использование тактических и политических приемов, с помощью которых власть приобретается и удерживается.

Таким образом, во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Чаусов Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие/Н.Ю. Чаусов, О.А. Калугин – М.: КНОРУС, 2010. - 496 с.
  2. Глухов, В.В. Менеджмент/В.В. Иванов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 608 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)
  3. Райченко, А.В. Общий менеджмент : Учебник. / А.В. Райченко – Москва: Изд-во Инфра-М, 2009. - 384 с.
  4. Кабушкин,Н.И. Основы менеджмента. Учеб. пособие/ Н.И. Кабушкин. –  Минск: Новое Знание, 2008. - 336 с.
  5. Королев Ю.Б. Менеджмент в АПК/ Ю.Б. Королев, В.Д. Коротнев, Г.Н. Кочетова, Е.Н. Никифорова. – М.: КолосС, 2009. – 304с.:ил.
  6. Лэнд,П.Э. Менеджмент – искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента: Пер с англ./П.Э. Лэнд. –  М.: ИНФРА, 1995.– 144с.
  7. Парахина,В.М. Стратегический менеджмент/В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 4-е изд., стер. – М: КНОРУС, 2008. – 496с.
  8. Родченко, В. В. Международный менеджмент: Учебное пособие/В.В. Родченко. – 2-е изд. –  К.: МАУП, 2008. - 240 с.
  9. Фатхудинов, Р.А. Инновационный менеджмент/ Р.А. Фатхудинов. – 6-е изд. -  Спб.: Питер, 2009. – 448с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)
  10. Пантелеева, E. Современный японский менеджмент/Е. Пантелеева// Управление персоналом. – 2010. – № 14. – С.32–33.
  11. Конюховский, А. Российский менеджмент в условиях кризиса/ А. Конюховский // Проблемы теории и практики управления. –  2009. – №7. – С.115-120 
  12. Лебедева, Н. Мотивационный пазл: что сегодня заставляет работать с полной отдачей?/ Наталья Лебедева // Кадровое дело. – 2009. – №6. – С.71-77
  13. Дементьева, А. Г. Система корпоративного управления в развитых странах и России / А.Г. Дементьева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №3. – С.124-138
  14. Качалов, И. Почему российский менеджмент проигрывает зарубежным компаниям/ Игорь Качалов // Рекламные технологии. –  2008. –  № 2. – С. 4-6
  15. Денисов, А.А. Проблемы эффективного управления в России/ А.А, Денисов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 2. – С.135-138
  16. Новиков Д. А. Теория управления организационными системами. - М.: Физматлит, 2007. - 584 с.
  17.   Барышников, Н.П. Мотивация персонала / Н.П. Барышников. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006. – 4с
  18. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер - Москва: Изд-во Инфра-М, 2008. - 864 с.
  19. Рогожин, С.В. и Рогожина, Т.В. Теория организации: Учебник. / С.В. Рогожин и Т.В.Рогожина - Москва: Изд-во Экзамен 2008. - 427 с.
  20. Алиев, В.Г. Теория организации: Учебник. / В.Г. Алиев - Москва: Изд-во Экономика 2007. - 431 с.

 


Информация о работе Власть и способы ее реализации в управленческой деятельности организаций