Влияние автомобилестроения на процессы экономического и социального развития общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 09:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является показать роль автомобильного рынка в экономике, дать характеристику предложения на автомобильном рынке развитых стран, выяснить суть проблемы иномарок для России.
В данной курсовой работе выделяются три основные главы – в первой главе дается общее понятие и роль автомобильного рынка в экономике развитых стран, во второй главе подробно рассмотрены основные проблемы рос¬сийского рынка отечественных автомобилей. В третье главе рассматриваем налогообложение владельцев автомобилей и перспективы обязательного страхования гражданской от¬ветственности владельцев автотранспортных средств.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Влияние автомобилестроения на процессы экономического и
социального развития общества 5
1.1. Роль автомобильного рынка в экономике развитых стран 5
1.2. Автомобилестроение в отечественной экономике и в развитых странах 7
Глава 2. Отечественный автомобильный рынок 15
2.1. Основные производители и проблемы рос¬сийского рынка отечественных автомобилей 15
Глава 3. Налогообложение владельцев автомобилей 22
3.1. Основные требования налогообложения 22
3.2. Обязательное страхование ответственности автовладельцев 25
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Рынок автомобилей в России.docx

— 53.03 Кб (Скачать файл)

4) качество и эффективность  правовой системы по защите  от неправомерных требований  и взыскания регрессных требований. Очень важно, чтобы отклонялись  неправомерные претензии якобы "пострадавших". Они, и это является преимуществом  страхования ответственности, отклоняются  страховщиком, а не страхователем. Страхование ответственности выступает, таким образом, как страхование  судебных расходов и обеспечивает  лучшую правовую защищенность  в рамах всей компании.

Кроме того, опыт некоторых иностранных страховщиков, в том числе и в странах Восточной Европы, показал, что взыскание регрессных требований с виновника ДТП, то есть его (процентное) участие в оплате причиненного ущерба, может существенно снизить издержки страховщика по страховым выплатам. Однако тогда упразднится воспитательная и предотвращающая функция страхования автогражданской ответственности.

Вводится принцип виновной ответственности. Для того чтобы этот принцип заработал, необходимо четкое установление причин аварии, степени виновности сторон, быстрое и однозначное судебное решение на основе четкой правовой системы, а также его беспрепятственное претворение в жизнь.

Эффективность действий милиции по предотвращению инсценированных ДТП зависит от целого ряда факторов. Один из самых важных – предотвращение и разоблачение страхового мошенничества: инсценированные и подстроенные ДТП, а также завышение размеров понесенного ущерба. В России автовладельцы и водители начинают проявлять в этой сфере большую активность.

Помощью страховщику может быть: высокая ставка при раскрытии случаев побега водителя с места ДТП, предотвращение угонов автомобилей, создание ситуации, делающей невозможным вождение автомобиля без прав, и препятствующей эксплуатации незастрахованных автомобилей, например, благодаря эффективному контролю за тем, застрахован ли автомобиль, сделав невозможным использование поддельных документов, наклеек и маркировок.

Размер и система выплаты компенсаций породила у страховщиков много неясностей. Они заключаются в целом ряде постоянных изменений риска. Размер компенсаций задается законодательно, при этом основное внимание уделяется возмещению ущерба, причиненного жизни и здоровью третьих лиц. Нестабильным фактором является также стоимость расходов на ремонт автомобиля.

Принятие Закона РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Охарактеризовать модель страхования, можно следующим образом. Прежде всего, это ответственность третьей стороны. В центре внимания вопрос о компенсации потерпевшему. Должны будут компенсироваться убытки в случае ущерба жизни и здоровью, убытки имущественные, материальные интересы потерпевшего. Не возмещаются финансовые убытки, а также другие потери. В принципе в основе Закона лежит постулат объективной ответственности.

Суммы страхового покрытия ограничены и довольно малы. Тарифы относительно низкие, так как они разработаны не с учетом технической необходимости, а с учетом средств, которыми располагают страхователи. Пострадавший предъявляет прямую претензию к страховщику.

Контроль за заключением договора страхования автогражданской ответственности осуществляется ГИБДД/ДПС. Штраф составляет 5-8 МРОТ.

 

 

Заключение

В последние годы возникли достаточно сложные проблемы, связанные с переходом радикально изменяющейся отраслевой структуры к рынку, с развитием методов управления и организации функционирования предприятий, а также с острой необходимостью повысить экономическую эффективность производственно-финансовой деятельности.

Этапы развития автотранспортной отрасли качественным образом связаны с событиями, кардинально изменившими материально-техническую базу, формы собственности и соответственно формы экономических отношений с социалистических на рыночные. В соответствии с этими условиями изменяются методы организации производства и управления им, организационная структура транспортной отрасли, отношения управления, регулирования и др.

Исторический подход, который представляет собой целостный взгляд на отрасль и ее перспективы, не только определяет, таким образом, экономическую эффективность применения новейших достижений науки, ориентации на технический и технологический прогресс, но и формирует основу теории и методологии экономики автомобильного транспорта.

Государственное регулирование рынка транспортных услуг также важно для исследования опыта отдельных АТП и его распространения, которое в условиях рынка ограничивается конкуренцией. Приоритет АТП в использовании опыта дает конкурентное преимущество в качестве источника дополнительной прибыли. Борьба предприятий за конкурентное преимущество, его создание и удержание, с одной стороны, инициирует прогресс отрасли, с другой стороны, тормозит его.

Точная оценка возможных изменений в технике и экономике связана с необходимостью построения прогнозов и планов развития транспортной отрасли, выявления основных факторов ее развития. Реальность предопределяет множественность вариантов будущего (каждый из которых требует правильной оценки качества, существа и природы исследуемых процессов и явлений) для построения стратегии развития и транспортной отрасли в целом, и ее отдельных элементов – видов транспорта, транспортно-дорожного комплекса, инфраструктуры, предприятий.

Функция государства в транспортной отрасли при рыночной форме хозяйствования сводится к достижению основной социальной цели - экономически эффективному сочетанию разнонаправленных коммерческих интересов производителей транспортных услуг, транспортных и других предприятий с общественными интересами и потребностями в перемещениях грузов и пассажиров. Только государство способно в условиях рынка сбалансировать развитие видов транспорта в транспортной системе, определив приоритеты, в полной мере приемлемые и для экономики России в целом, и для участников рынка транспортных услуг.

В рыночных условиях специалисты автомобильной подотрасли располагают большими возможностями быстро совершенствовать технику, технологии, информационные и коммуникационные сети; применять новейшие статистические и математические методы, позволяющие глубоко и всесторонне оценивать объективные закономерности развития транспорта; более полно использовать результаты исследований экономических процессов и отношений, повышая эффективность отрасли и экономики России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Автомобильная промышленность России: состояние и перспективы. Институт комплексных стратегических исследований. - М.; 2002.

2. Гальперштейн Л.Я. Транспорт. М., 2002.

3. Головоненко С.Л. и др. Экономика автомобильного транспорта. – М.: Экономика, 2003.

4. Концепция развития автомобильной промышленности России. Министерство промышленности, науки и технологий РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ. - М.; 2010.

5. Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта. – М. 2012. 

6. Панасюк М.В. и др. Экономика, организация и планирование производственной деятельности потребительской кооперации. – М.: Экономика, 2009.

7. Писаренко Э.Е. История автомобильного транспорта России. М.2012.

8. Пыхтунов Г.В. и др. Автомобильный транспорт. – М.: Экономика,2008.

9. Рубец А. Автомобильный рынок России. История. М. 2013.

10. Транспортное право (учебное пособие). - М.2013.

11 . Шефтер А.И. Концепция и пути развития автомобильного транспорта в условиях рыночных отношений. - М.: НИИАТ, 2001.

 

 

1 Писаренко Э.Е. История автомобильного транспорта России. М.2012.

2 Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта. – М. 2012.

3 Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта. – М. 2012.

4 Головоненко С.Л. и др. Экономика автомобильного транспорта. – М.: Экономика, 2003.

5 Автомобильная промышленность России: состояние и перспективы. Институт комплексных стратегических исследований. - М.; 2002.

6 Шефтер А.И. Концепция и пути развития автомобильного транспорта в условиях рыночных отношений. - М.: НИИАТ, 1991.

7 Автомобильная промышленность России: состояние и перспективы. Институт комплексных стратегических исследований. - М.; 2002

8 Панасюк М.В. и др. Экономика, организация и планирование производственной деятельности потребительской кооперации. – М.: Экономика, 2009.

 

 


Информация о работе Влияние автомобилестроения на процессы экономического и социального развития общества