Влияние факторов на прибыль и эффективность деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы является предприятие «Компани». Целью данной работы является рассмотрение анализа прибыли и эффективности деятельности предприятия, а также разобрать факторный анализ прибыли от реализации продукции на примере предприятия «Компани».
Для достижения этой цели могут быть поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность анализа прибыли, виды и классификацию прибыли.
Провести анализ эффективности деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Анализ прибыли. 5
1.1 Факторы, влияющие на прибыль. 5
1.2. Общая оценка динамики прибыли. 7
1.3. Классификация прибыли. 9
1.4. Виды прибыли. 13
1.5. Методы анализа прибыли. 14
1.6.Оценка использования прибыли. 16
Глава 2. Анализ эффективности деятельности предприятия. 19
2.1. Эффективность деятельности предприятия. 19
2.2. Показатели рентабельности. 21
Глава 3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. 24
Заключение. 35
Список использованной литературы. 37
39

Файлы: 1 файл

курсовой по АХД.doc

— 435.50 Кб (Скачать файл)

 


 


МУРМАНСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

СТУДЕНТА ГРУППЫ:   341                                 III      КУРСА

 

              Экономического                     ФАКУЛЬТЕТА

 

Серёжиной Елены Вячеславовны


        (фамилия, имя, отчество)

 

                                                                                           

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА:         Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

ТЕМА РАБОТЫ: ___ Влияние факторов на прибыль и эффективность деятельности предприятия.

                  

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: к.э.н., доцент Воробьева Ольга            Григорьевна


 

(Ф.И.О.)

НОМЕР И ДАТА РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЕ В ДЕКАНАТЕ:_________________

 

 

ОЦЕНКА:________________

 

ДАТА ЗАЩИТЫ:____________

 

ПОДПИСЬ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:_____________

 

 

 

 

 

 

                                                  Мурманск

                                                       2007 

 

Содержание.

Введение.                                                                                                    3

Глава 1. Анализ прибыли.                                                                         5

         1.1   Факторы, влияющие на прибыль.                                          5

          1.2. Общая оценка динамики прибыли.                                        7

           1.3. Классификация прибыли.                                                        9

           1.4. Виды прибыли.                                                                        13

           1.5. Методы анализа прибыли.                                                      14

           1.6.Оценка использования прибыли.                                            16

Глава 2. Анализ эффективности деятельности предприятия.               19

          2.1. Эффективность деятельности предприятия.                          19

          2.2. Показатели рентабельности.                                                    21

Глава 3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.         24

Заключение.                                                                                                35

Список использованной литературы.                                                       37

Приложение 1                                                                                             39

Приложение 2                                                                                             43

 

Введение.

Деятельность любого предприятия ориентировано на получение определенных результатов. Однако, одни предприятия уверенно достигают поставленных целей своей деятельности, а другие работают менее успешно.

      Многие успех деятельности предприятия  связывают с правильным выбором вида деятельности, наличием достаточных ресурсов и умением ориентироваться в бурном море рыночной экономики.

      Анализ деятельности хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. В условиях становления рыночных отношений он имеет целью обеспечить устойчивое развитие доходного конкурентоспособного производства и включая различные направления – правовое, экономическое, производственное, финансовое и т.д.

     Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия предлагают всестороннее изучение технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными и финансовыми ресурсами и эффективности их использования.

     Тема формирования прибыли на сегодняшний день весьма актуальна, так как в условиях  рыночных отношений целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, а также эффективность деятельности, которая представляет собой                   сопоставление результатов деятельности предприятия. Также проблема эффективности занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.

     Прибыль — это показатель, который наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

     Объектом исследования курсовой работы является предприятие «Компани». Целью данной работы  является рассмотрение  анализа прибыли и эффективности деятельности предприятия, а также разобрать факторный анализ прибыли от реализации продукции на примере предприятия  «Компани».

   Для достижения этой цели  могут быть поставлены следующие  задачи:

  1. Рассмотреть сущность анализа прибыли, виды и классификацию прибыли.
  2. Провести анализ эффективности деятельности предприятия.
  3. Проанализировать факторный анализ   прибыли от реализации продукции предприятия «Компани».

В соответствии с законодательством Российской Федерации предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. Прибыль обеспечивает возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности деятельности предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.

1. Анализ прибыли с учетом факторов влияния

   

      1. Факторы, влияющие на прибыль

 

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации характеризуется ее финансовыми результатами. Общим финансовым результатом является прибыль, которая обеспечивает производственное и социальное развитие организации.

«Формирование общего финансового результата можно представить следующим образом:

Прибыль от продаж + Сальдо других операционных доходов и расходов + +Сальдо внереализационных доходов и расходов.

Изучение прибыли проводится с целью:

  • определения состава и структуры прибыли в динамике;
  • выявления и количественного измерения влияния факторов, формирующих прибыль;
  • определения резервов роста прибыли и разработки рекомендаций по наиболее эффективному формированию и использованию прибыли.

На сумму прибыли организации влияют внешние и внутренние факторы.

К внешним относят факторы, не зависящие от деятельности организации, но влияющие на финансовые результаты: состояние рынка, нормы амортизации, цены и тарифы на производственные ресурсы, природные условия, транспортные условия, уровень развития внешнеэкономических связей, нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров и т.п.

Внутренние факторы определяют показатели деятельности организации и ее финансовые результаты. Внутренние факторы подразделяются на:

  1. факторы первого порядка или составляющие элементы прибыли: величина прибыли от продаж, наличие операционных и внереализационных доходов и расходов, сумма налога на прибыль и отложенных налоговых активов и обязательств;
  2. факторы второго порядка непосредственно определяют размер прибыли от продаж: объем реализованной продукции; цена, структура, себестоимость продукции; наличие других затрат; качество продукции; политика ценообразования на предприятии и т.п.»1

При изучении прибыли основное внимание обращается на анализ влияния внутренних факторов на прибыль, так как он позволяет определить внутренние резервы роста прибыли.

Для расчета влияния внутренних факторов первого порядка просчитываются все доходы и расходы предприятия в базисном и отчетном периодах и определяется влияние изменения каждого вида доходов и расходов на изменение различных видов прибыли.

В соответствии с отчетом о прибылях и убытках (ф. № 2) в общую сумму доходов включаются: выручка; проценты к получению; доходы от участия в других организациях; прочие операционные доходы; внереализационные доходы; отложенные налоговые обязательства.

К общей сумме расходов относятся: себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие расходы; управленческие расходы; проценты к уплате; прочие операционные расходы; внереализационные расходы; отложенные налоговые активы и текущий налог на прибыль.

 

 

 

1.2. Общая оценка динамики прибыли

Функционирование предприятия независимо от видов деятельности и форм собственности в условиях рынка определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль.

«Прибыль — это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности предприятия и создает финансовую основу для ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива.

Текущий налог на прибыль становится одним из основных источников формирования доходов бюджета (федерального и регионального). За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвесторами.»2 Следовательно, прибыль становится важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных показателей эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Сумма прибыли, получаемая предприятием, обусловлена объемом продаж продукции, ее качеством и конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынках, ассортиментом, уровнем затрат и инфляционными процессами, которыми неизбежно сопровождаются рыночные отношения.

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности. Рассчитываются и анализируются рентабельность продукции, активов, капитала. Чем выше уровень этих показателей рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования предприятий как самостоятельных товаропроизводителей.

Отсюда основными задачами анализа деятельности предприятия являются:

—   оценка динамики абсолютных и относительных показателей (прибыли и рентабельности);

—   определение направленности и размера влияния отдельных факторов на динамику прибыли и уровень рентабельности;

—   определение оптимальной величины прибыли (предельный анализ).

«Обобщенная информация о деятельности предприятия представлена в бухгалтерской отчетности:

—   форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;

—   форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме того, при анализе используются данные аналитического бухгалтерского учета к счету 90 «Продажи», счету 91 «Прочие доходы и расходы» и счету 99 «Прибыли и убытки».

В современных условиях прибыль, отражаемая в бухгалтерской отчетности отечественных предприятий, оказывается неоправданно завышенной. Это связано с тем, что в условиях инфляции оценка активов предприятия, показываемых в балансе, не отражает их реальной стоимости: основные средства, материальные и товарные запасы искусственно занижаются по сравнению с их действительной стоимостью. Занижение стоимости активов баланса приводит к занижению соответствующих расходов, в том числе амортизации, а следовательно, к искажению себестоимости реализованной продукции и прибыли. В результате этого у предприятия в виде налога изымается часть необходимого продукта и тем самым нарушается нормальный процесс воспроизводства.»3

1.3. Классификация прибыли.

В качестве результата для оценки функционирования предприятия лучше всего подходит прибыль, получение которой является главной целью любого субъекта  хозяйствования в условиях рыночной экономики.

Для этой цели могут быть использованы различные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом:

«1.  По видам хозяйственной деятельности различают: прибыль от основной (операционной) деятельности, которая включает прибыль от реализации продукции и прочие операционные доходы и расходы; прибыль от инвестиционной деятельности; прибыль от финансовой деятельности.

2.  По составу включаемых элементов различают: маржинальную (валовую) прибыль; прибыль от реализации продукции; общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль); прибыль до налогообложения; чистую прибыль.

Информация о работе Влияние факторов на прибыль и эффективность деятельности предприятия