Влияние факторов на прибыль и эффективность деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы является предприятие «Компани». Целью данной работы является рассмотрение анализа прибыли и эффективности деятельности предприятия, а также разобрать факторный анализ прибыли от реализации продукции на примере предприятия «Компани».
Для достижения этой цели могут быть поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность анализа прибыли, виды и классификацию прибыли.
Провести анализ эффективности деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Анализ прибыли. 5
1.1 Факторы, влияющие на прибыль. 5
1.2. Общая оценка динамики прибыли. 7
1.3. Классификация прибыли. 9
1.4. Виды прибыли. 13
1.5. Методы анализа прибыли. 14
1.6.Оценка использования прибыли. 16
Глава 2. Анализ эффективности деятельности предприятия. 19
2.1. Эффективность деятельности предприятия. 19
2.2. Показатели рентабельности. 21
Глава 3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. 24
Заключение. 35
Список использованной литературы. 37
39

Файлы: 1 файл

курсовой по АХД.doc

— 435.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, прибыль от внереализационных операций в отчетном периоде составила всего 1919 руб. (3,5% от аналогичного периода прошлого года). Увеличение внереализационных расходов. Таким образом, привело к снижению прибыли отчетного периода на 2,4% (89,2%-86,8%).

2. Для анализа структуры прибыли  необходимо также на основе  данных отчета о прибылях и  убытках (форма 2) подготовить таблицу  №3.

В данную таблицу включаются такие обобщенные показатели, как:

П0 -  прибыль (убыток до налогообложения);

Пп – прибыль от продаж;

Таблица 3                     

Структура прибыли                                                                                                                     

Показатель

Отчетный период

Аналогичный период прошлого года

Отклонение,%

Абсолютное значение

Удельный вес,%

Абсолютное значение

Удельный вес,%

П0 – всего

В том числе:

Пi

Пn

         

 

Пфо – прибыль от финансовых операций (рассчитывается по форме № 2 как стр. 60 + стр.80 – стр. 70);

Ппр - прибыль от прочей реализации (рассчитывается по форме № 2 как стр.90 – стр. 100);

Пфхд  - прибыль от финансово- хозяйственной деятельности (рассчитывается как Прп + Пфо + Ппр);

Пвн – прибыль от внереализационных операций (рассчитывается по форме № 2 как стр.120 – стр.130).

             Удельный вес (Уi) каждого показателя прибыли (Пi ) к общей прибыли (П0) рассчитывается по формуле в базисном и отчетном периодах. Отклонение удельного веса рассчитывается как разница между удельным весом отчетного периода и удельным весом базисного периода.

   При анализе структуры  прибыли отчетного периода необходимо  проанализировать удельный вес  ее отдельных составляющих. Позитивным  считается высокий удельный вес  прибыли от продаж продукции. На предприятиях, испытывающих финансовые трудности, в составе прибыли до налогообложения, как правило, высока доля внереализационных доходов. Такие предприятия обеспечивают самофинансирование реализацией собственного имущества или сдачей его в аренду.

Таблица 4

Структура прибыли ЗАО «Компани»

Показатель

Отчетный период

Аналогичный период прошлого года

Отклонение, %

Абсолютное значение

Удельный вес,%

Абсолютное значение

Удельный вес,%

Прибыль(убыток)отчетного периода – всего

В том числе:

    Прибыль(убыток) от         продаж

    Прибыль от финансовых операций

    Прибыль от порчей  реализации

    Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

    Прибыль от внереализационных  операций

   Чистая прибыль

 

705396

 

827130

 

 

-

 

-123653

 

 

703477

 

 

1919

 

458508

 

100

 

117,2

 

 

-

 

17,5

 

 

99,7

 

 

0,2

 

65,0

 

812331

 

926324

 

 

-

 

-128109

 

 

798215

 

 

14116

 

568632

 

100

 

114,0

 

 

-

 

15,7

 

 

98,2

 

 

1,7

 

70,0

 

 

 

3,2

 

 

-

 

1,8

 

 

1,5

 

 

-1,5

 

-5,0


 

Изменения в структуре прибыли ЗАО «Компани» характеризуются данными табл.4, из которых следует, что в отчетном периоде произошли положительные изменения в структуре прибыли данного предприятия. На 3,2% увеличилась доля прибыли от продаж продукции, на 1,8% возросла доля прибыли от прочей реализации. Однако, в отчетном периоде уменьшились доли прибыли от внереализационных операций (1,5%) и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой) -  на 5% по сравнения с предшествующим периодом.

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Методика формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции, разработанная АД. Шереметом11, состоит в следующем.

1. Сначала осуществляется расчет  общего изменения прибыли (∆П) от реализации продукции:

∆П = П1-П0,

где П1 и П0 — прибыль соответственно отчетного и базисного периодов.

2. Далее рассчитывается влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (∆П1):

                                       ∆П1

где р - цена изделия;

q — количество изделий;

 и  реализация в отчетном году в ценах соответственно отчетного и базисного периодов.

3. Следующим этапом рассчитывается  влияние на прибыль изменений в объеме продукции (∆П2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

                                        ∆П2  =

где К1— коэффициент роста объема реализации продукции:

                                             К1 ,

где С1,0— фактическая себестоимость продаж продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

 С0 — себестоимость базисного периода.

4. Далее рассчитывается влияние  на прибыль изменений в объеме  продукции, обусловленных изменениями  в структуре продукции (∆П3):

                                              ∆П3 = П0(К2 – K1),

где Кг — коэффициент роста объема продаж в оценке по отпускным ценам:

                                                     К2  ,

где P1,0  — реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

Р0 — реализация в базисном периоде.

5. Далее оценивается влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции (∆П4):

                                                     ∆П4

где С1,0 — себестоимость продаж продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

C1— фактическая себестоимость проданной продукции отчетного периода.

6. На последнем этапе осуществляется  расчет влияния на прибыль  изменений себестоимости за счет  структурных сдвигов в составе  продукции (∆П5):

∆П5

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (∆П6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (∆П7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продаж за отчетный период, что выражается следующей формулой:

     ∆П = П1 - П0 = ∆П1 + ∆П2 + ∆П3 + ∆П4 + ∆П5 + ∆П6 + ∆П7,                            или 

                                               ∆П = ∆Пi

где ∆П — общее изменение прибыли;

Пi — изменение прибыли за счет i-го фактора.

В табл.5 приведены исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж продукции ЗАО «Компани».

В целом за отчетный период прибыль от продаж уменьшилась на

99 194 руб.

Таблица 5

Факторный анализ прибыли ЗАО «Компани»

Показатель

По базису

По базису на фактически реализованную продукцию

Фактические данные по отчету

Фактические данные с корректировкой на изменение цен

1 . Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

5708174

6159 119

7 050 462

6159119

2. Полная себестоимость продаж  товаров, продукции, работ, услуг

4 781 850

5 097 452

6 223 332

4 921 545

3. Прибыль (убыток) от продаж

926 324

1 061 667

827 130

1 237 574


Определим степень влияния на прибыль следующих факторов:

1) изменение (рост) отпускных цен на продукцию — определяется как разность между выручкой от продаж по отчету в фактически действующих ценах и ценах базисного периода. В нашем примере изменение составляет +891 343 руб. (7 050 462 - 6 159 119) и отражает рост цен в результате инфляции;

2) изменение (рост) цен на материалы, тарифов на энергию, перевозки и пр. — рассчитывается с использованием данных о себестоимости продукции. В данном примере влияние данных факторов составляет 1 301 787 руб. (6 223 332 - 4 921 545);

3) изменение прибыли вследствие нарушения хозяйственной дисциплины (5707,7 руб.) — устанавливается с помощью анализа данных учета о доходах и расходах вследствие нарушений стандартов, технических условий, невыполнения мероприятий по охране труда, технике безопасности;

4) изменение объема продаж продукции в оценке по базисной полной себестоимости — для расчета исчисляют коэффициент роста объема реализованной продукции в оценке по базисной себестоимости. Для данного предприятия K1 = 1,065 (5 097 452/4 781 850). Соответственно изменение объема реализации продукции в оценке по базисной полной себестоимости рассчитывается следующим образом: 926 324 • 1,065 - 926 324 и составляет 60 211 руб.;

5) изменение объема продаж продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции — для расчета необходимо рассчитать коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам. Для ЗАО «Компании» К2 = 6 159 119/5 708 174 = 1,078. Соответственно изменение объема продаж продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции составляет      12 042 руб. (926 324 *(1,078 - 1,065));

6) уменьшение затрат на 1 руб. продукции, составляющее 175 907 руб. (5 097 452-4 921 545), - определяется как разность между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы;

7) изменение (уменьшение) себестоимости  за счет структурных сдвигов  в составе продукции составило 57 382,3 руб. (4 781 850*1, 078-5 097 452).

 

 

 

Далее представлены результаты анализа влияния факторов на прибыль от продаж ЗАО «Компани», руб. :

Отклонение прибыли - всего

99194

В том числе за счет:

Изменения отпускных цен на продукцию

Изменения цен на материалы и тарифов

Нарушений хозяйственной дисциплины

Изменения объема реализации продукции

Изменения структуры продукции

Снижения уровня затрат (режима экономии)

Изменения структуры затрат

 

891 343

1 301 787

5707,7

60 211

12 042

175 907

57 882


 

Как уже отмечалось, общее отклонение по прибыли составляет 99 194 руб., что балансируется по сумме факторных влияний:

99 194 = 891 343 – 1 301 787 + 5707,7 + 60211 + 12042 +

175 907 + 57382,3.»12

 Итак, как видно из приведенных данных, наибольшее  влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы. Также за анализируемый период  в ЗАО «Компани» операционные доходы увеличились почти в два раза (с 17 865 до 37032), однако при этом незначительно увеличились и операционные расходы с 145 974 до 160 685 руб. В целом же предприятие несет убытки от прочей реализации. За отчетный период на анализируемом предприятии произошло значительное уменьшение внереализационных доходов с 15 735 до 2678 руб., соответственно уменьшились и внереализационные расходы с 1619 до 759 руб. Однако снижение расходов незначительно по сравнению с темпами снижения внереализационных доходов.    

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

   В ходе написания данной курсовой работы были исследованы следующие актуальные вопросы:

  1. Анализ прибыли.
  2. Факторы, влияющие на прибыль.
  3. Общая динамика прибыли.
  4. Классификация прибыли.
  5. Виды и методы анализа прибыли.
  6. Анализ эффективности деятельности предприятия.
  7. Показатели рентабельности.
  8. Факторный анализ прибыли от реализации продукции предприятия «Компани».

Информация о работе Влияние факторов на прибыль и эффективность деятельности предприятия