Внедрение сбалансированной системы показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время примеров успешного применения сбалансированной системы показателей в мировой практике достаточно, хотя процесс внедрения BSC не прост и трудоемок. Наиболее серьезные проблемы чаще всего касаются неправильной трактовки методологии или организационных моментов. Трудоемкость разработки сбалансированной системы показателей и отсутствие недорогих и эффективных программных продуктов также являются проблемами, с которыми приходится сталкиваться при практической реализации BSC.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Сбалансированная система показателей: сущность, содержание и структура
1.1. История создания ССП...................................................................................4
1.2. Сущность и структура сбалансированной системы показателей………...6
1.3. Стратегическая карта предприятия как составляющая ССП…………….11
Глава 2. Внедрение сбалансированной системы показателей
2.1. Построение и внедрение сбалансированной системы показателей……..13
2.2. Преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей ..16
2.3. Анализ сбалансированной системы показателей на предприятии…….. .19
Заключение............................................................................................................36
Список использованных источников.................................................

Файлы: 1 файл

Документ 1.doc

— 431.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Рассчитаем основные показатели оценки рентабельности деятельности предприятия, воспользовавшись данными таблиц 2.14 и 2.15.

Чистая прибыль 2011 г. = 112780 руб.

Чистая прибыль 2012 г. = 252055 руб.

Наблюдается прирост в размере 124 %. Расценивается весьма позитивно.

Рентабельность продукции 2011 год равна 11,11 %

Рентабельность продукции 2012 год равна 13,6 %

Наблюдается увеличение показателя, что положительно сказывается на финансовом состоянии предприятия.

Рентабельность основной деятельности = прибыль от реализации / затраты на производство и сбыт продукции

Рентабельность основной деятельности 2011 = 11,11 %

Рентабельность основной деятельности 2012 = 13,6 %

Рентабельность совокупного капитала = чистая прибыль/ итог среднего баланса-нетто

Рентабельность совокупного капитала 2011 = 29,5 %

Рентабельность совокупного капитала 2012 = 34,4 % 

 

          В целом, показатели рентабельности  достаточно позитивны.

Проведенный финансовый анализ деятельности ООО «Техмашсервис» свидетельствует о том, что:

- наблюдается улучшение основных показателей деятельности предприятия в динамики с 2010 по 2012 год;

- имеется положительная динамика  валюты баланса за последние 3 года, при этом внеоборотные активы  не изменились, что является положительным  фактором;

- общая сумма оборотных активов в 2012 году  увеличилась на 95,95 %, в основном за счет прироста денежных средств на 110,77 %. При этом рост краткосрочных обязательств составил 105,63 %, что выше, чем показатель роста оборотных активов;

- вертикальная структура пассива  баланса 2012 года выглядит не столь позитивно как в 2002 году.  Происходит снижение доли капитала и резервов, что не является тенденцией положительной, также растет кредиторская задолженность;

- в целом, имущественное состояние  ООО «Техмашсервис» может быть  охарактеризовано как относительно стабильное;

 

Анализ организации финансовой деятельности ООО «Техмашсервис» и оценка управления финансово-экономической деятельности изучаемого объекта во время прохождения преддипломной практики и написания дипломного проекта, позволяет сделать следующий выводы:

- бухгалтерский и финансовый  учет на предприятии не автоматизирован  и производится «вручную», что  замедляет процесс оперативного  учета и увеличивает риск допущения  ошибок в расчетах (учитываем  человеческий фактор);

- на предприятии не осуществляется финансового планирования и финансовый анализ носит весьма поверхностный характер – просмотр бухгалтерской отчетности руководителями компании;

- для осуществления функции  финансового планирования и управления  финансовыми потоками не выделено штатной единицы, и в должностных инструкциях данная функция никому не вменена в обязанность.

На основании вышеперечисленных выводов руководству ООО «Техмашсервис» можно было бы порекомендовать следующее:

- Необходимо установить компьютерную  программу для автоматизации бухгалтерского учета, к примеру: комплексную программу «Предприятие 1С», включающую в себя следующие аналитические блоки: «Бухгалтерия 1С», «Склад и торговля 1С», «Кадры 1С» и т.д. Данная программа позволит сократить расходы времени бухгалтерии организации на ведение бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Данная экономия времени позволит вменить главному бухгалтеру в обязанность осуществление функций финансового планирования деятельности предприятия и проведение ежеквартального анализа финансового состояния предприятия.

- Рассматривая воображаемую "линию  жизни" любого предприятия, можно  обнаружить на ней чередование  пологих отрезков с крутыми  поворотами, изломами, ветвлениями. Каждый  нелинейный участок пути отражает  глубокие перемены в бизнесе, осуществляемые в моменты реформирования предприятия: обновление производства, отказ от каких-либо видов деятельности, выход на новые рынки. Каждый такой поворот связан со стратегическими решениями, которые принимают руководители предприятия в критические моменты его развития. Поэтому руководитель любой компании многое бы дал за то, чтобы предвидеть последствия своих стратегических решений. Во многом данную проблему может решить оперативный, регулярно проводимый, финансовый анализ деятельности предприятия. В последнее время появилось много программных продуктов, позволяющих осуществлять регулярный текущий анализ финансовой деятельности предприятия. Руководству ООО «Техмашсервис» можно предложить следующие программные продукты:

-   ПФО 2011 предназначен для ведения финансового учета и анализа различного вида: управленческого финансового учета, <неформальной> бухгалтерии малых предприятий или домашней бухгалтерии частных лиц. ПФО 2011 прост в настройке и использовании, обладает гибкими возможностями создания отчетов и форм, а также мощной системой стандартных отчетов. Максимальная редакция продукта Pro editon содержит свыше 115 стандартных отчетов, диаграмм и графиков. Она лучшим образом подходит тем, кто занимается активной коммерческой деятельностью. Детальная аналитика финансовых потоков в любом временном разрезе, стандартные годовые и месячные отчеты, выборки и группировки финансовых операций за любой период позволяют получать полную картину Вашего бизнеса. ПФО 2011, Pro edition, Версия 2.4.0104 занял ПЕРВОЕ МЕСТО в конкурсе разработок и дополнений к Microsoft Office за 2-е полугодие 2011 года в рамках программы Microsoft Office Extensions.

-   Audit Expert поможет сформировать сопоставимые финансовые данные для решения аналитических задач. Система позволяет привести данные отечественной бухгалтерской отчетности за разные периоды времени к единому виду. Стандартные бухгалтерские отчеты при этом преобразуются в формы, соответствующие международным стандартам финансовой отчетности IAS и являющиеся базисом для проведения финансового анализа. Audit Expert позволяет быстро оценить финансовое состояние предприятия по его финансовой отчетности. На основании данных бухгалтерских отчетов вы получаете аналитические баланс и отчет о прибылях и убытках, а также 20 основных финансовых показателей, характеризующих ликвидность, платежеспособность, рентабельность и деловую активность предприятия. Эти данные позволяют не только провести анализ текущего финансового состояния предприятия, но и оценить динамику его изменения, а также построить прогноз на ближайший период. При помощи данного программного продукта можно провести углубленное исследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе собственных методик, базируясь на детализированной информации, имеющейся в распоряжении финансовой службы предприятия, и реализовав в системе ваши собственные методики анализа, можно найти пути повышения эффективности использования производственных ресурсов, снижения себестоимости продукции и потребностей в оборотном капитале, улучшения показателей фондоотдачи. Audit Expert обеспечивает комфортность работы Система автоматически формирует экспертные заключения о финансовом состоянии предприятия, обновляя их при выполнении новых расчетов. Система выпускается в версиях Lite, Standard и Professional, различающихся функциональными возможностями.

-   Пакет программ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, предоставляя максимальные возможности, не требует настраивания предприятия под программу. Наоборот, в продукте реализовано все, чтобы упростить процесс работы с пакетом. В частности для получения 200 показателей достаточен ввод всего лишь трех форм бухгалтерской отчетности: Баланса (форма №1), Отчета о прибылях и убытках (форма №2) и Отчета о движении денежных средств (форма №4)! Причем, при работе Пользователя с такими бухгалтерскими программами как "1С", "Инфо-бухгалтер", "БЭСТ" и "Парус" ввод данных может осуществляться автоматически, с помощью импорта. Гибкость настраивания режимов представления программы заставит ломать голову не над тем, как осуществить ту или иную операцию в продукте, а над тем, что делать и как проанализировать тот объем итоговых данных, которые программа выдаст за несколько минут работы с ней.  Пакет состоит из двух программ: программы "База Данных" и программы "Анализ". Первая предназначена для ввода данных, вторая для их обработки, получения необходимых показателей и работы с ними.  Кроме того, в пакете программ реализован целый комплекс дополнительных особенностей, облегчающих, но в тоже время углубляющих и расширяющих финансово-экономический анализ, проводимый на предприятии

- Программа Финансовый анализ 3.0. позволяет определить состояние предприятия в динамике, произвести вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерской отчетности с учетом инфляции и без него, рассчитать более 50 финансовых коэффициентов, автоматически составляет около 40 аналитических таблиц, поможет спрогнозировать дальнейшее развитие предприятия, избежать неприятных отношений с акционерами и контрагентами имеющими доступ к балансовому отчету и т.д. Версия 3.0. программы позволяет анализировать не только новые формы отчетности, но и трансформировать старые, согласно минфиновскому приказу от 13.01.2000 № 4н. Программа изготовлена на платформе Microsoft Excel - что делает возможности аналитика, использующего данную программу очень обширными, так как при необходимости он может изменить все находящиеся в программе формулы, а также макросы по своему усмотрению, не говоря уже о внешнем виде программы. "Финансовый анализ" позволяет определить состояние парка оборудования и нематериальных активов на предприятии, провести анализ кредиторской и дебиторской задолженности - выявить реальную стоимость долгов дебиторов. Применяя программу, Вы также сможете определить реальную стоимость имущества и других статей баланса в динамике, так как в программе введена возможность корректировать стоимость имущества с учетом инфляции.

-   "МАСТЕР ФИНАНСОВ" включает более чем десятилетний опыт работы в сфере анализа финансово - хозяйственной деятельности и отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым сегодня к программному обеспечению данной направленности. Модель разработана в среде пакета электронных таблиц Microsoft Excel для Windows и является открытой, т.е. доступной для изменения и индивидуальной настройки пользователем. Функционально программа "МАСТЕР ФИНАНСОВ: Анализ и планирование" состоит из двух частей: модуль финансового анализа и модуль финансового планирования. Исходными данными для обоих модулей являются обычные формы бухгалтерской и статистической отчетности, такие как баланс и отчет о прибылях и убытках. Функциональные особенности компьютерной модели "МАСТЕР ФИНАНСОВ": более 80 автоматически рассчитываемых коэффициентов и показателей позволяют получить максимально объективную картину финансового положения организации. Группировка рассчитанных данных по таблицам обеспечивает наглядность и сопоставимость результатов анализа. 16 автоматически строящихся графиков и диаграмм описывают все ключевые моменты деятельности предприятия. Уникальная возможность программы "МАСТЕР ФИНАНСОВ" - это отчет-резюме Word, который строится автоматически по данным листа экспресс-анализа. Вам потребуется не более пяти минут чтобы ввести исходные данные и получить полноценный двадцатистраничный текстовый документ в формате MS Word, содержащий расчетные таблицы, графики, диаграммы, а также текстовые пояснения и комментарии к выполненным расчетам и полученным результатам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Нематериальные активы создают более 75% рыночной стоимости средней фирмы и при этом не учитываются традиционными системами финансовых показателей. Доказывая, что «компания не может управлять тем, что не может оценить», Роберт Каплан и Дэвид Нортон предложили поистине революционный метод оценки эффективности деятельности организации – сбалансированную систему показателей. С ее помощью компании могут количественно оценить свои наиважнейшие нематериальные активы – людей, информацию, культуру. 

     Хотя сбалансированная система показателей и выходит за рамки финансовых параметров, она полностью от них не отказывается. Само название концепции отражает попытку учесть набор показателей, где сбалансированы как кратковременные, так и долговременные цели, финансовые и нефинансовые показатели, запаздывающие и опережающие показатели, внутренние и внешние перспективы эффективности.  

     Тем не менее, получение доходов остается главной целью любого частного бизнеса. Очень важно выбрать показатели, касающиеся клиентов, процессов и развития, - они становятся опережающими индикаторами финансового успеха.  

     Успешному менеджеру необходимо сосредоточить свои усилия так, чтобы повысить показатели эффективности, которые повлияют на прибыльность в будущем.  

     Сбалансированная система показателей помогает менеджерам обратить внимание на самые важные моменты. Десятилетний опыт ее использования показывает, что для каждой отрасли и компании есть свои особенности, зависящие от ресурсов и конкурентного положения. Поэтому менеджерам необходимо выделить главные моменты, характерные именно для их организации, и тогда можно будет направить все усилия на повышение эффективности в самых необходимых направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. - Boston (Ma., USA): Harvard Business School Press, 1996.
  2. Гершун А.М. Проблемы проведения проекта внедрения сбалансированной системы показателей // Секрет фирмы. – 2006, №7.
  3. Гершун А., Нефедьева Ю. Сбалансированная система показателей// Контроллинг в России.- 2003, №3.
  4. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
  5. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
  6. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты: Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
  7. Крюков И., Шадрин А. Сбалансированная система показателей в интегрированной системе качества // Стандарты и качество. – 2004, №6.
  8. Момот А.И. Менеджмент качества и элементы системы качества: Учебник. – Донецк: Норд-Прес, 2005.
  9. Ольве Н.-Г., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании.- ИД «Вильямс», 2003.
  10. Сертаков А.С. Управление временем в проекте по внедрению системы сбалансированных показателей // Менеджмент в России и за рубежом.- 2005, №6.
  11. Солодовников А.Н. Стратегия будущего // Методы менеджмента качества. – 2006, №10.
  12. Федин М. Что надо знать о BSC//Ведомости – 2003.
  13. Федин М. Эффективно управлять можно лишь тем, что можно достоверно измерить// Top-manager. – 2003, № 11.
  14. Фридаг Х.Р., Шмидт В. Сбалансированная система показателей - Финансы и статистика,2007.
  15. Хорват П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Стандарты и качество. – 2004, №5.
  16. www.balancedscorecard.ru
  17. www.balancedscorecard.ru

Информация о работе Внедрение сбалансированной системы показателей