Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 14:31, курсовая работа
Актуальность темы исследования. После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды, влияющими на эффективное развитие организации, качественную разработку и принятие управленческих решений.
Введение…………………………………………………………………….……2
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней среды……..…….… …...4
1.1 Понятие внешней среды, её факторы и их влияние на эффективность деятельности предприятия……………………………..4
1.2 Методы анализа внешней среды……………………........………... 16
Глава 2. Анализ внешней среды ОАО "Ижмебель"…………………………..22
2.1 Общая характеристика предприятия…………………….................22
2.2 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на работу ОАО «Ижмебель»………………………………………………………….......28
2.3 Разработка рекомендаций по использованию факторов внешней среды для повышения эффективности деятельности организации…38
Заключение……………………………………………………………………..44
Список использованной литературы………………………………………….46
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней среды……..…….… …...4
1.1 Понятие внешней среды,
её факторы и их влияние
на
эффективность деятельности
1.2 Методы анализа внешней среды……………………........………... 16
Глава 2. Анализ внешней среды ОАО "Ижмебель"…………………………..22
2.1 Общая характеристика
предприятия……………………...........
2.2 Факторы внешней среды, оказывающие
влияние на работу ОАО «Ижмебель»……………………………………………………
2.3 Разработка рекомендаций по использованию факторов внешней среды для повышения эффективности деятельности организации…38
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….46
Введение
Актуальность темы исследования. После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды, влияющими на эффективное развитие организации, качественную разработку и принятие управленческих решений.
Организация должна отражать состояние внешней среды. В основе её построения лежат предпосылки экономического, научно-технического, политического, социального или этического характера. Должны обеспечиваться вклад каждого члена организации в общую работу и эффективная помощь работникам в достижении поставленных целей. В этом смысле действенная организация не может быть статичной. Она должна оперативно отслеживать все изменения внешней среды, оценивать их и выбирать наилучшую ответную реакцию, способствующую достижению ее целей. Она должна эффективно реагировать на воздействия внешней среды.
В российских условиях смысл этого требования многократно возрастает. Это обусловлено, во-первых, возрастающей сложностью системных связей среды, в которой действуют органы государственного управления, растущей взаимной зависимостью различных сфер общественной жизни - экономической, политической, идеологической, и структур, прежде всего, структур гражданского общества. Отсюда следует, что современные руководители системы государственного управления должны владеть широким спектром методов анализа внешней среды. Во-вторых, спецификой проблем, текущих и перспективных (стратегических) задач современного российского общества. К ним можно отнести развитие демократии, общественной активности, повышение эффективности управления социальными процессами, реформирование различных сторон общественной жизни и многие другие насущные проблемы развития российской государственности современных методов принятия решений, планирования, осуществления принятых решений и контроля всех стадий этого процесса
Эффективное принятие решений
необходимо для выполнения управленческих
функций. Совершенствование процесса
принятия обоснованных объективных
решений в ситуациях
Целью работы является разработка рекомендаций по использованию факторов внешней среды для повышения эффективности деятельности ОАО «Ижмебель»
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
Объект исследования: ОАО «Ижмебель»
Предмет исследования: факторы внешней среды ОАО «Ижмебель»
Этапы исследования:
Подготовительный (выбор темы, постановка целей и задач исследования).
Практический (подбор литературы, её изучение)
Обобщающий (оформление результатов исследования).
Глава 1.Теоретические основы анализа внешней среды
1.1. Понятие внешней среды, её факторы и их влияние на эффективность деятельности предприятия
Разработка стратегии деятельности любой организации - коммерческой, общественной, муниципальной - начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.
Внешняя среда - это совокупность внешних субъектов и сил (факторов), активно влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность деятельности её субъектов менеджмента. Во внешнюю среду входит вся макросреда и часть микросреды.1
Внешняя среда – это
все те факторы, которые находятся
за пределами организации и могут
на нее воздействовать. Внешняя среда,
в которой приходится работать организации,
находится в непрерывном
Совместив эти два определения, можно отметить, что внешняя среда управления в целом характеризуется многокомпонентностью, ростом сложности, подвижности, неопределенности, нарастающей взаимосвязанностью факторов, так что изменение хотя бы одного из них влечет изменение многих других факторов.
Факторы внешней среды организации – совокупность объектов находящихся за пределами компании, но активно влияющих на её работу.3
Исходя из задач, поставленных мною в ходе выполнении этой работы я должна понять, как факторы внешней среды влияют на эффективность управления организацией. Поэтому перед непосредственным анализом факторов, я уделю внимание самому определению эффективности, и узнаю, из чего она складывается.
Проблема эффективности производства всегда занимала важное место среди актуальных проблем экономической науки. Заинтересованность ей возникает на разных уровнях управления экономикой - от владельцев частного предприятия до руководителей государства.
Термин «эффект» в переводе с латинской означает «результат». Значит, категория «эффективность» может интерпретироваться как «результативность». Термин «эффект» имеет значение результата, следствия изменения состояния определённого объекта, обусловленного действием внешнего или внутреннего фактора.
Таким образом, существует как
объективное изменение
Итак, фактически определение эффективности производства заключается в оценке его результатов. Такими результатами могут быть объёмы готовой продукции в натуральном или ценовом выражении или прибыль. Но сама же по себе величина этих результатов не даёт возможности делать выводы про эффективность или неэффективность работы предприятия, поскольку неизвестно, какой ценой получены эти результаты. Отсюда для получения объективной оценки эффективности предприятия необходимо также учесть оценку тех затрат, которые дали возможность получить те или другие результаты. Процесс производства совершается через объединение факторов, которые его определяют: средств труда (основные фонды), предметов труда (оборотные фонды), рабочей силы (трудовые ресурсы). Кроме этого, на производство влияет финансовое состояние предприятия, а также определённые организационные, управленческие, технологические и другие преимущества, которые отображаются как нематериальные ресурсы. Исходя из этого, можно дать такое определение эффективности: эффективность предприятия представляет собой комплексную оценку конечных результатов использования основных и оборотных фондов, трудовых и финансовых ресурсов и нематериальных активов за определённый период времени.4
Общая методология определения эффективности может быть формализованной таким соотношением:
(1.1)
F=E/P
где F--эффективность
E--эффект (результаты)
P--затраты (ресурсы)
При этом стоит принимать во внимание, что, обычно, перечисление ресурсов предприятия, которые определяют его эффективность, не является исчерпывающим, то есть в конкретных случаях на эффективность деятельности предприятия могут влиять другие факторы. Но для среднестатистического предприятия, которое существует в условиях рынка, учитывание упомянутых факторов гарантирует получение наиболее адекватной оценки состояния дел на предприятии.
Вобщем-то вопрос относительно того, что считать результатами производства, а что затратами, которые обусловили появление этих результатов, является дискуссионным. Учёные-экономисты предложили немало пропозиций относительно решения этого вопроса. Но со всего их множества, наиболее объяснённые точки зрения можно объединить в границах таких трёх подходов:
1) ресурсный, когда
2) затратный, когда
3) ресурсно-затратный, что,
как это видно из самого
названия, представляет собой
Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки, доскональность применения того или другого из них определяется конкретными обстоятельствами и поставленными задачами.
Задача определения
1. Оценивание эффективности
производства с целью
2. Оценивание эффективности предприятия с целью определения его заманчивости как потенциального объекта инвестирования. Такое оценивание может совершаться самим предприятием, потенциальным инвестором или же для обеспечения объективности заинтересованной организацией. При этом портфельные инвесторы, как правило, одобряются финансовыми показателями эффективности, а стратегических более интересует комплексная её оценка.
3. Оценивание эффективности предприятия на макроуровне со стороны государства. Не стоит считать, что это направление относится исключительно советских времён, хотя объективно в те времена наблюдался расцвет деятельности в этом направлении. Но и в условиях рынка такого плана решаются, хотя, обычно, в других масштабах. 5
Теперь перейдем к факторам внешней среды.
Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования организаций. Для этого часто назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов, перед которыми ставится специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), отвечающему за организацию исследований факторов внешней среды. В крупных организациях такая работа ведется постоянно.
После того как собранная информация будет оценена, возникшие вопросы обсуждаются на встречах с управляющими, задачей которых является определение возможностей и угроз и, что особенно важно, — разработка базовых показателей эффективности для действий в соответствии с выявленными возможностями и угрозами. Например, анализ среды может определить возможный рост базовых ставок процента, и в результате ключевым показателем эффективности могло бы стать сокращение объемов заемных средств организации6.
Управляющие высшего звена определяют приоритет этих показателей и составляют список наиболее важных факторов успеха, который передается в подразделения и широко распространяется и организации.
Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия.
Cpeдa прямoгo вoздeйcтвия включaeт фaктopы, кoтopыe нeпocpeдcтвeннo влияют нa дeятeльнocть opгaнизaции. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые pecypcы, зaкoны и учpeждeния гocyдapcтвeннoгo peгyлиpoвaния, пpoфcoюзы, пoтpeбитeлeй и кoнкypeнтoв.
Информация о работе Внешняя среда организации и её влияние на эффективность управления