Внешняя среда организации и её влияние на эффективность управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды, влияющими на эффективное развитие организации, качественную разработку и принятие управленческих решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……2
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней среды……..…….… …...4
1.1 Понятие внешней среды, её факторы и их влияние на эффективность деятельности предприятия……………………………..4
1.2 Методы анализа внешней среды……………………........………... 16
Глава 2. Анализ внешней среды ОАО "Ижмебель"…………………………..22
2.1 Общая характеристика предприятия…………………….................22
2.2 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на работу ОАО «Ижмебель»………………………………………………………….......28
2.3 Разработка рекомендаций по использованию факторов внешней среды для повышения эффективности деятельности организации…38
Заключение……………………………………………………………………..44
Список использованной литературы………………………………………….46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 1 ГЛАВА.docx

— 94.48 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.6.Сопоставление  сильных/слабых сторон к угрозам/возможностям организации

Слабые стороны

Совершенствование технологий + отток молодых специалистов = создание бесплатных курсов,    по обучению молодых специалистов

Низкая производительность труда + появление новых предприятий  по изготовлению мебели  = повышение производительности труда, за счет повышения квалификации работников предприятия

Снижение налогов и  пошлин + изношенное оборудование = постепенная замена старого оборудования новым

Проведение неэффективных  рекламных акций + появление нового товара у конкурентов = повышение качества рекламы, ее расширение

Недостаток инвестиций + предложения о сотрудничестве со стороны предпринимателей = создание стабилизационного фонда, согласие на сотрудничество с предпринимателями

Низкая производительность труда + увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов = повышение производительности труда, усиление влияния рекламных возможностей


 

Соединив угрозы/возможности  с сильными/слабыми сторонами  компании, можно увидеть перспективы  развития.

Выводы, появившиеся в ходе проведения стратегического анализа SWOT:

ОАО «Ижмебель» имеет высокую позицию на мебельном рынке, но, не смотря на это, имеет много минусов и недочётов в своей работе. Компании нужно свести все угрозы до минимального количества, чтоб не ставить под риск свою репутацию, а тем более доверие клиентов. Нужно уделить немалое внимание рекламным кампаниям, в ходе которых у потребителей не появится ни единого сомнения относительно качества продукции. Также нужно повышать квалификацию работников предприятия и создать курсы по обучению молодых специалистов

2.3 Разработка рекомендаций  по использованию факторов внешней  среды для повышения эффективности  деятельности ОАО «Ижмебель»

Мебельное предприятия ОАО  «Ижмебель» функционирует на рынке уже достаточно продолжительное время. В ближайшее время предприятие ОАО «Ижмебель» планирует выпуск новых перспективных видов продукции, удовлетворяющей потребителей, требования и запросы которых постоянно растут, в связи с ростом реальных доходов населения. Новые виды продукции будут разрабатываться в соответствии с требованиями стандартов по качеству и на основе учета мнения потребителей. Также планируется значительное увеличение числа магазинов, в которых будет реализовываться продукция предприятия ОАО «Ижмебель»  и даже создание собственного автотранспортного предприятия для доставки мебели в разные районы города и области. Предполагается открыть собственную архитектурную службу, которая будет разрабатывать проекты комплектации, размещения мебели в квартирах и чертежи индивидуальных изделий по желанию заказчиков. 20

Все перспективы, которые  появились в результате SWOT-анализа представлю в таблице 7.

 

 

Таблица 2.7.Перспективы развития ОАО «Ижмебель»

Угроза/возможность

За счет чего воспользоваться  перспективами и как избежать угроз

  • увеличение количества покупателей и повышение уровня сбыта

увеличение действенности  рекламы, и более широкое ее использование

  • повышение качества продукции
  • увеличение количества продаж
  • создание обучающих курсов для молодых специалистов
  • замена старого оборудования новым
  • повышение стабильности позиции предприятия
  • появление инвестиционного  стабилизационного фонда
  • ухудшение имиджа предприятия
  • повышение производительности труда
  • создание новой рекламы с широким распространением
  • застой новотехнологического оборудования
  • создание обучающих курсов для молодых специалистов
  • сбой в поставках продукции на рынок
  • поиск новых поставщиков материалов
  • повышение производительности труда
  • потеря лидерской позиции на рынке и потеря клиентов
  • улучшение качества товара, за счет новых технологий

 

Из таблицы 7 видны  все  возможности и угрозы развития предприятия, также показаны мероприятия для использования возможностей и для того, как избежать угроз. Далее я более подробно опишу все мероприятия по использованию факторов внешней среды для повышения эффективности деятельности:

Для увеличения количества покупателей, повышения уровня сбыта и

повышения стабильности позиции предприятия на мебельном рынке необходимо увеличение действенности рекламы на телевидении, радио, в газетах и на общественном транспорте, более широкое использование рекламных щитов, проведение всевозможных презентаций и конкурсов.  От этого зависит успех продвижения товара. Реклама продукции осуществляется на основе анализа данных о качестве, ценах, свойствах товаров. В своей рекламной кампании завод опирается на более низкие цены и на известность ОАО «Ижмебель», как одного из лучших производителей изделий из древесины в г. Ижевске.

  Средства на продвижение продукции выделяются из прибыли завода. Объектом рекламы является продукция завода и послепродажное обслуживание (доставка по Ижевску, установка, ремонт - бесплатная).В рекламном объявлении указывается полное название предприятия, краткий перечень продукции, информация о ценах и координаты завода-изготовителя или его магазинов. Ответственность за продвижение продукции и контроль за выполнением плана и эффективностью рекламной кампании возлагается на отдел маркетинга. Предлагаемый товар ОАО «Ижмебель», является товаром промышленного и бытового назначения. Рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на строительные фирмы, детские сады, учебные учреждения и население города.

В итоге покупатели будут  знать о сильных сторонах компании, будут выделять ее среди других основных предприятий по изготовлению мебели. А значит, будет стабильность развития и рост дохода организации.

Для решения проблемы старения кадров, я предлагаю создание бесплатных курсов для молодых специалистов этой отрасли, а также привлечь внимание к компании увеличением социальных гарантий.

Для появления возможности  постепенной замены старого оборудования, новым и для появления инвестиционного  фонда компании необходимо снижать себестоимость продукции за счет снижения доли накладных расходов в себестоимости продукции и за счет работы по замене традиционных материалов на более дешевые современные синтетические и полимерные материалы.

А так же необходимо на предприятии ОАО «Ижмебель» создать стабилизационный фонд, что бы покрывать незапланированные издержки. И ежемесячно перечислять в этот фонд 0,1% от выручки предприятия. Выручка от реализации в 2011 году составила 2 950 320 000 рублей, а 0,1% от этой суммы будет равно 2 950 000 руб.

Собрав  в единое целое  все мероприятия для повышения эффективности работы предприятия, можно составить таблицу с полным перечнем затрат:

Таблица 2.8.Планируемые мероприятия

Мероприятия 

Затраты, руб.

Создание стабилизационного фонда внутри ОАО «Ижмебель»

2 950 000

Замена старого оборудования новым

46 300 000

Создание обучающих курсов для молодых специалистов

3 800 000

Повышение качества обслуживания

0

Продвижение товара на рынок  с помощью создания новой рекламы и ее расширения

2 400 000

Итого: 

55 450 000


 

Из таблицы видно, что  наиболее затратные для предприятия  будет: создание стабилизационного  фонда и повышение эффективности  продвижения и внедрения на рынок  новых видов мебели.

  Средства на продвижение продукции выделяются из прибыли ОАО «Ижмебель».

 Через год после  внедрения мероприятий предполагаемая  выручка предприятия увеличится  за счет проведенной рекламы  и повышение качества обслуживания.

  Предлагаемое мероприятие, направленное на повышение эффективности продвижения и внедрения на рынок новых видов мебели, позволит сократить трудоемкость выполняемых операций, за счет внедрения новых технологий, а также снизить себестоимость изделий. Сравнительный анализ одного вида изделия, с учетом внедрения новых технологий до и после внедрения мероприятий представлен в таблице 9.

 Таблица 2.9. Сравнительный анализ изделий, с учетом внедрения новых технологий

Показатели 

 

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий, с учетом внедрения новых технологий

Количество видов продукции, шт. 

26

31

Стоимость 1 изделия 

15 800

14 900

Выпуск продукции в  год, шт. 

600 000

648 000

Итого выручка за год, тыс. руб. 

9 480 000 000 

9 655 200 000


 

Из таблицы видно, что  изделия после внедрения мероприятий, с учетом внедрения новых технологий. Это позволит снизит себестоимость изделия при увеличении выпуска продукции.

 В результате полученная  выручка от внедрения мероприятий  покроет все затраты. 

В общем виде эффективность  от внедрения мероприятий выражают следующей формулой:

(2.1)

Э = Р : З,

 где Э - эффективность от внедрения мероприятий;

 Р — результат от внедрения мероприятий;

 З —затраты от внедрения мероприятий .

 Экономическая эффективность,  от внедрения мероприятий по  совершенствованию влияний факторов  внешней среды на деятельность  организации выражается в коэффициенте и составит:

 Э=165 200 000 : 55 450 000= 3,1

 Коэф. 3,1 это эффект от использованных ресурсов.

 Абсолютный эффект  будет составлять:

(2.2)

Абсолютный эффект = результат  – затраты.

 Абсолютный эффект = 165 200 000-55 450 000 = 109 750 000  руб.

 Определим процент  доходности:

(2.3)

% доходности =(В после : В до)*100%,

 Где В до - выручка до внедрения мероприятий;

 В после – выручка после внедрения мероприятий.

(9 655 200 000 : 9 480 000 000)*100%= 110 %

В результате эффект от внедрения  мероприятий по совершенствованию  влияний факторов внешней среды  на деятельность организации возрастет  на  10 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

 С увеличением спроса  на мебель возрастет конкуренция  между отечественными производителями  в борьбе за рынок. В конкурентной  борьбе преимущество будут иметь  участники мебельного рынка, предлагающие  качественную, но относительно недорогую  мебель, а также те фирмы, которые  быстрее и эффективнее решат  вопрос о соотношении качества  продукции и затрат на ее  производство, продвижение и сопровождение.

Рост конкуренции между  производителями мебели и торговыми  посредниками послужит своеобразным толчком  к более четкому выделению  лидеров на рынке, выступит стимулом для поиска новых, нестандартных  конструкторских решений, маркетинговых  и логистических ходов; для расширения ассортиментного ряда; для более внимательного отношения к потребителю, более комплексного выявления и учета запросов целевой аудитории.

 Все факторы внешней  среды находятся в состоянии  сильного взаимовлияния. Изменение  одного из факторов обязательно  приводит к тому, что происходит  изменение других факторов. Поэтому  их изучение и анализ должны  вестись не по отдельности,  а системно с отслеживанием  не только собственно изменения  одного фактора, но и с условием  того, как они изменения скажутся  на других факторах.

  Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.  

Информация о работе Внешняя среда организации и её влияние на эффективность управления