Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 18:07, курсовая работа
Воспроизводство основных фондов на предприятиях может осуществляться следующими путями: либо за счет прямых инвестиций, либо путем передачи объектов основного капитала учредителями в счет взносов в уставный капитал,
либо при безвозмездной передаче юридическими и физическими лицами. Основным методом расширенного воспроизводства основного капитала являются прямые инвестиции (капитальные вложения). В состав капиталовложений (прямых инвестиций) включаются затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, прочие капитальные работы и затраты.
Введение………………………………………………………… 3
Прямые инвестиции, их состав и структура………………….. 4
Источники финансирования прямых инвестиций…………... 12
Источники финансирования капитального ремонта………... 18
Лизинг. Понятие, формы, типы и виды лизинга………….…. 20
Заключение…………………………………………………..… 22
Литература…………………………………………………..…. 25
платежеспособного спроса. Среди них - переключение спроса на изделия
отечественных производителей, в том числе по линии бюджетных закупок,
осуществление активной протекционистской политики для продвижения сырьевой
и переработанной продукции на внешние рынки, расширение практики
"связанного" кредитования зарубежных партнеров, и главным образом стран
СНГ, под закупки отечественных изделий, создание благоприятных условий
сбыта высокотехнологичной продукции на внутреннем рынке (в том числе на
лизинговой основе) и др.
Необходимо государственное
том числе становлению механизмов
рынка и эффективной
сбережений в инвестиции. Требуется активизировать работу государства с
рыночными институтами, осуществляющими такую трансформацию ресурсов в
реальные активы, путем развития системы негосударственного пенсионного
обеспечения и страхования, создания сберегательных и специализированных
инвестиционных структур для предприятий и населения. Имеются в виду и
государственные займы у международных финансовых организаций для
становления небанковских финансовых учреждений, переориентация части займов
на мировых рынках на реконструкцию производства, что помогло бы решить
проблему дефицита финансовых ресурсов для инвестирования.
Важно усилить инвестиционную направленность банковской деятельности,
которая пока не готова, аккумулировать достаточные средства для
использования в реальном секторе экономики. Это результат финансовой
"маломощности" большинства банков, отсутствия опыта работы с
инвестиционными проектами и высоких рисков их кредитования, непрозрачности
информации о заемщиках, непривлекательности условий кредитного
финансирования инвестиций.
Приоритетные задачи в этой области: усиление инвестиционной направленности
коммерческих банков путем введения в банковское законодательство категории
инвестиционных кредитов с особым режимом резервирования; частичная
переориентация кредитной
долю частных сбережений, с преимущественного вложения своих активов в
государственные ценные бумаги на кредитование эффективных инвестиционных
проектов реального сектора через его специализированные филиалы или
инвестиционные структуры; развитие нормативной базы банковской
деятельности, принятие закона о страховании частных вкладов и др.
Нужны активная государственная поддержка инвестиционной деятельности и
стимулирование притока
общеэкономическая конъюнктура и острые бюджетные проблемы в прошлые годы во
многом ограничивали возможности централизованной поддержки инвестиционной
сферы и вынуждали государство путем займов активно переключать ресурсы
рынков капитала на финансирование текущих нужд социально-экономического
развития. Такая политика не может продолжаться; она уже оказала крайне
негативное воздействие на инвестиционную деятельность. Необходимо
осуществление максимально сбалансированной политики долговых заимствований,
способствующей переливу капиталов в реальный сектор, что предполагает
использование как минимум части мобилизуемых ресурсов внутренних и внешних
займов на инвестирование.
Формирование благоприятного инвестиционного климата будет зависеть от
развития системы
наращивания потенциала активов, создания механизма гарантирования на основе
внебюджетных источников, гарантийно-залоговых фондов. Становление такой
системы - по сути единственный весомый инструмент прямого государственного
воздействия на инвестиционные процессы. Она поможет вовлечь в оборот
инвестиционной сферы капитал отечественных и иностранных банков, постепенно
перейти от защиты за счет Бюджета развития от коммерческих рисков к
гарантированию некоммерческих.
Необходимы содействие внедрению эффективных механизмов обеспечения возврата
средств, привлекаемых к финансированию проектов под гарантии государства -
залог имущества (ипотека), страхование инвестиций; активная поддержка
развитию инфраструктуры ипотечного кредитования и страхования.
Целесообразно усилить инвестиционную направленность процесса приватизации
предприятий, которая должна быть нацелена на мобилизацию дополнительных
ресурсов для инвестирования.
Правительству предстоит
обязательства перед инвесторами, имея в виду большие активы государства.
Это поможет использовать механизм Бюджета развития и его инвестиционные
гарантии, которые будут способствовать "разогреву" угасающей конъюнктуры
отечественного рынка капитала.
Важно осуществить комплекс общесистемных мер, содействующих финансовому
оздоровлению производства, снижению рисков, укреплению нормативно-правовой
базы и обеспечению
частнопредпринимательского
Здесь среди неотложных задач следующие:
-вытеснение из платежного оборота квазиденежных средств, не способствующих
формированию потенциала накоплений, осуществлению комплекса мер по
нормализации платежно-
кредитов, привлекаемых на финансирование основного и оборотного капитала
предприятий. Проблему насыщения хозяйственного оборота реального сектора
ликвидными платежными средствами и вытеснения платежных суррогатов не
решить без ограничения
официально регистрируемой деятельности;
-ликвидация разбалансированности и искаженности финансовых пропорций на
микроуровне, в частности из-за неадекватных переоценок основного капитала,
в результате чего последний намного завышен. Оказалась искаженной и
структура производственных затрат, занижена реальная прибыль производства,
не соответствуют
привлекательности предприятий, а с учетом неполного использования
подавляющей части основного капитала - экономически необоснованна налоговая
нагрузка на их финансы в виде налога на имущественные активы, не
применяемые в производстве.
Требуется определить стоимость основных фондов по их действительной,
рыночной цене и одновременно вывести из эксплуатации устаревшие и
неиспользуемые мощности путем инвентаризации основного капитала, его
временной консервации и освобождения от начисления амортизации и налога на
имущество. Государство должно совершенствовать амортизационную политику с
помощью введения новых норм отчислений, методов их расчета, соответствующих
современному составу, возрасту и продолжительности службы основных средств.
Нужен переход от разрешительной к заявительной практике использования
ускоренной амортизации, позволяющей предприятиям значительно увеличить
объемы собственных
Только после проведения вышеперечисленных мероприятий можно ожидать
формирование благоприятного инвестиционного климата в России.
Литература
Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий.-
М.: Финансы и статистика, 1998
Бочаров В.В. Финансово-кредитные методы
регулирования рынка
Финансы и статистика, 1993
Финансы предприятий. / Под ред. Е.И. Бородиной.-М.: Банки и биржы, ЮНИТИ,
1995
Финансы предприятий. / Под ред. Н.В.Колчиний.-М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998
Финансы: Учебное пособие. / Под ред. А.М. Ковалевой-М.: Финансы и
статистика, 1998
Интернет ресурсы