Затраты предприятия на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
Задачи курсовой работы:
- охарактеризовать содержание затрат и классификацию расходов на предприятии
- рассмотреть смету затрат и калькулирование себестоимости продукции предприятия
- выявить факторы снижения затрат на производство и реализацию продукции предприятия
- произвести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика расходов предприятия и их роль в его финансовой деятельности……………………………………………………………………....5
1.1 Экономическое содержание затрат и их классификация…………………..5
1.2 Смета затрат на производство и реализацию продукции. Калькулирование себестоимости……………………………………………………………………13
1.3 Эффективное управление и факторы снижения затрат предприятия…....20
2. Анализ финансовой деятельности ОАО «Строительное управление №2»…………………………………………………………………………...…..24
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………...……24
2.2 Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса ОАО «Строительное управление №2»………………………………………………..27
2.3 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО «Строительное управление №2……………………………………………........29
2.4 Анализ ликвидности ОАО «Строительное управление №2»……………. 32
2.5 Анализ финансовых коэффициентов……………………………………….34
2.6 Оценка потенциального банкротства ОАО «Строительное управление №2»……………………………………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников…………………………………………...44
Приложение 1………………………………………………………………….....46
Приложение 2…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

затраты.docx

— 96.15 Кб (Скачать файл)

В отечественной практике под управлением себестоимостью продукции понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются: прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью.

Планирование себестоимости осуществляется с целью определения размеров и изыскание возможностей ее снижения. Планирование себестоимости может быть текущим и перспективным. Перспективный план разрабатывается на несколько лет. При текущем планировании (на год) уточняются перспективные планы на основе данных плановых смет и калькуляций затрат на производство. При выпуске предприятием одного вида продукции стоимость единицы является показателем, характеризующим уровень и динамику затрат на ее производство и реализацию. Промышленные предприятия, выпускающие разнородную продукцию, планируют снижение себестоимости сравнительной продукции и величину затрат на один рубль товарной продукции.

Расчеты плановой себестоимости продукции используются при планировании прибыли, определении мероприятий технического прогресса, а также при установлении цен.

При планировании себестоимости продукции предусматривается возможное ее снижение и достижение в результате этого оптимального уровня затрат на производство. Поэтому составлению плана по себестоимости должен предшествовать анализ фактической себестоимости за отчетный период с целью выявления резервов уменьшения затрат.

Последовательность составления плана по себестоимости следующая: составляется расчет снижения затрат на производство за счет влияния технико-экономических факторов; определяется сумма затрат на обслуживание производства и управление; составляются плановые калькуляции себестоимости отдельных видов продукции основного производства; определяется себестоимость товарной и реализуемой продукции; составляется смета затрат на производство.

Экономически обоснованное планирование себестоимости должно опираться на систему прогрессивных технико-экономических норм и нормативов материальных, трудовых и денежных затрат. Система планирования направлена на организацию контроля затрат и получения прибыли, а также координацию всех планов организации.  Организация внутрипроизводственного планирования и учета невозможна без надежной нормативной базы, т.е. комплекса норм и нормативов. С помощью нормирования регламентируется расходование персоналом всех видов ресурсов на предприятии.

Нормирование – это метод разработки и установления предельных величин запаса и расходования производственных и иных ресурсов, необходимых для обеспечения процесса производства и сбыта продукции.

Нормативная база предприятия является основой: планирования; регулирования и контроля деятельности структурных подразделений; соизмерения производственных затрат с достигнутыми результатами; разграничения ответственности за результаты деятельности между подразделениями; объективной оценки оплаты труда и стимулирования деятельности персонала по итогам работы.

На любом предприятии нормы и нормативы должны обязательно пересматриваться в связи с изменением технологии и организации производства, характеристик материалов, обновлением выпускаемой продукции.

Нормы и нормативы устанавливаются с целью: недопущения излишнего расходования ресурсов; обеспечения установленного режима работы предприятия; недопущения отклонений от заданных характеристик выпускаемой продукции; соблюдения нормальных условий труда и охраны окружающей среды; создания баз данных для планирования деятельности предприятия.

Совершенствование нормативной базы предполагает широкое внедрение более точных методов расчета норм и нормативов, создание расчетно-обоснованных норм на все виды работ и процессов, использование вычислительной техники для разработки, утверждения, автоматизации, сбора, накопления, систематизации и обновления норм и нормативов, использование экономико-математических методов.

Управление затратами на основе норм предотвращает ненужные потери, повышает эффективность производства, улучшает политику закупок, измеряет расход производственных ресурсов и нацеливает на их эффективное использование в будущем.

Процесс управления затратами на производстве связан с выявлением и учетом факторов, влияющих на формирование себестоимости продукции. Эти факторы подразделяются на 2 группы:

Внутрипроизводственные факторы:

- повышение технического уровня производства;

- совершенствование организации производства и труда;

- изменение объема производства.

 

Внепроизводственные факторы:

- рыночные цены на сырье, материалы;

- изменение видов и ставок налоговых платежей, которые включаются в себестоимость продукции;

- курсы валют;

- инфляция;

- амортизационная политика;

- природно-климатические факторы и т.п.

Резервы снижения себестоимости продукции:

- снижение затрат на оплату труда на единицу продукции на основе повышения производительности труда;

- улучшение использования основных фондов путем повышения выпуска продукции на каждый рубль основных фондов;

- рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии при понижении затрат на единицу изделия без понижения качества продукции;

- устранение перерасхода материальных запасов, топлива, энергии;

- снижение потерь от брака и ликвидация непроизводственных расходов;

- снижение расходов, связанных со сбытом продукции;

- снижение расходов на аппарат управления путем рациональной его организации.

 

 

 

 

 

 

2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Строительное  управление №2»

2.1 Краткая характеристика  предприятия

 Открытое акционерное  общество «Строительное управление № 2» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах», другими правовыми актами.

Общество создано путем преобразования государственного предприятия «Строительное управление № 2» в акционерное общество открытого типа «Строительное управление № 2», зарегистрированного постановлением Главы администрации Адлерского района города Сочи 27.07.1994 года №841, регистрационный номер 2104 с изменениями в редакции от 02.06.1997 года и является его правопреемником по всем правам и обязанностям.

Фирменное наименование Общества на русском языке:

Полное: Открытое акционерное общество «Строительное управление № 2».

Сокращенное: ОАО «СУ-2».

Местонахождение Общества: Россия, Краснодарский край, 354340, город Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, д. 191.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

• производство строительно-монтажных работ, реализация строительной продукции;

• производство, закупка и реализация строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе из металла;

• земляные работы;

• возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

• работы по устройству наружных и внутренних инженерных сетей и оборудования;

• работы по защите конструкций и оборудования;

• отделочные работы;

• работы по благоустройству и инженерной защите территорий;

• оказание услуг механизмами и оборудованием;

• целевое финансирование научно-исследовательских и конструкторских разработок;

• пуско-наладочные работы;

• строительно-монтажная и ремонтно-строительная деятельность;

• проектные работы на строительство объектов;

• оказание услуг организациям и гражданам по материально- техническому снабжению и комплектации строительными материалами и конструкциями;

• строительная деятельность;

• осуществление внешнеэкономических операций;

• оптовая торговля;

• розничная торговля;

• комиссионная торговля;

• посреднические услуги;

• сдача в аренду оборудования и недвижимого имущества;

• снабженческо-сбытовая деятельность;

• организация международного туризма;

• экскурсионное обслуживание;

• благотворительная деятельность.

Уставный капитал Общества составляет 34 334 рубля. Он составляется из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами, в том числе из: 34 334 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль.

Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 100 000 штук номинальной стоимостью 1 рубль.

Дополнительно выпускаемые акции оплачиваются при их приобретении в размере 100% от их номинальной стоимости.

Органами управления Общества являются:

• общее собрание акционеров;

• совет директоров;

• Генеральный директор;

• в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами Общества.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является Ревизионная комиссия.

Совет директоров, Генеральный директор и Ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров.

Счетная комиссия Общества избирается общим собранием акционеров.

Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации Общества избирается общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса ОАО «СУ №2»

Для того чтобы определить изменение таких показателей как стоимость имущества предприятия, величина основных и оборотных средств, величина собственных и заемных средств, составляем сравнительный аналитический баланс предприятия ОАО «Строительное управление №2»

Таблица 1 – Сравнительный аналитический баланс «СУ №2» на 31 декабря 2010-2011гг. (Приложение 1)

Показатели

баланса

Сумма на 2010г

Сумма на 2011г

Уд. вес на 2010г в % к итогу баланса

Уд. вес на 2011г в % к итогу баланса

Абс. изменение, тыс. руб. 

Изменение уд. веса, %

В % к сумме

на 2010г

В % к изменению итога баланса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Актив

               

Внеоборотные активы

17170

21381

29,85

29,44

4211

- 0,41

24,5

27,88

Оборотные активы

40 348

51 237

70,15

70,56

10889

  0,41

26,98

72,11

Баланс

57518

72618

100

100

15100

     

Пассив

               

Капитал и резервы

12753

12601

22,17

17,35

-152

- 4,82

- 1,19

- 1,01

Долгосрочные пассивы

1782

22 135

3,10

30,48

20353

27,38

1142,14

134,79

Краткосрочные пассивы

42983

37 882

74,73

52,17

-5101

-22,56

- 11,87

- 33,78

Баланс

57518

72618

100

100

15100

     

Информация о работе Затраты предприятия на производство и реализацию продукции