Затраты предприятия на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
Задачи курсовой работы:
- охарактеризовать содержание затрат и классификацию расходов на предприятии
- рассмотреть смету затрат и калькулирование себестоимости продукции предприятия
- выявить факторы снижения затрат на производство и реализацию продукции предприятия
- произвести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика расходов предприятия и их роль в его финансовой деятельности……………………………………………………………………....5
1.1 Экономическое содержание затрат и их классификация…………………..5
1.2 Смета затрат на производство и реализацию продукции. Калькулирование себестоимости……………………………………………………………………13
1.3 Эффективное управление и факторы снижения затрат предприятия…....20
2. Анализ финансовой деятельности ОАО «Строительное управление №2»…………………………………………………………………………...…..24
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………...……24
2.2 Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса ОАО «Строительное управление №2»………………………………………………..27
2.3 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО «Строительное управление №2……………………………………………........29
2.4 Анализ ликвидности ОАО «Строительное управление №2»……………. 32
2.5 Анализ финансовых коэффициентов……………………………………….34
2.6 Оценка потенциального банкротства ОАО «Строительное управление №2»……………………………………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников…………………………………………...44
Приложение 1………………………………………………………………….....46
Приложение 2…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

затраты.docx

— 96.15 Кб (Скачать файл)

 

2.7 Мероприятия по улучшению  финансового состояния на ОАО  «Строительное управление №2»

Для улучшения финансового состояния организации необходимо постоянно проводить его анализ, что позволяет прогнозировать возможные проблемы, а также способствует сохранению и улучшению финансовой устойчивости и платежеспособности на будущее. Кроме этого, на основе анализа финансового состояния предприятия разрабатываются мероприятия по финансовому оздоровлению организации.

Проведённый анализ финансового состояния ОАО «Строительное управление №2» позволил выявить как положительные, так и отрицательные тенденции развития организации. В целом по итогам проведённых исследований финансовое состояние предприятия «Строительное управление №2» в 2011г. можно оценить как кризисное. Этот вывод подтверждают итоги анализа финансового состояния организации. Итак, можно отметить неблагоприятные позиции развития предприятия. К ним можно отнести:

1. Снижение показателей прибыли, что говорит о снижении прибыльности в 2011 году, а также о снижении её деловой активности. В отчете о прибылях и убытках можно увидеть, что чистая прибыль в 2011 году составила лишь 240 тыс. руб., что показывает ее уменьшение по сравнению с 2010 годом на 5654 тыс. руб.

2.  Снижение доли собственных средств в общем объеме источников финансирования, которая была выявлена в результате расчета коэффициента соотнесения заемных и собственных средств, показавшего увеличение заемных средств в 2011 году на 159%, что свидетельствует о снижении финансовой устойчивости и платежеспособности организации.

3. Анализ ликвидности предприятия показал, что на предприятии не хватает наиболее ликвидных активов для покрытия краткосрочных обязательств, на это указывает низкое значение коэффициента абсолютной ликвидности, который при нормативе 0,2 и выше, на конец 2011 года составил 0,10.

4. Увеличение дебиторской задолженности по данным баланса в 2011 году на 1449 тыс. руб., а также снижение ее оборачиваемости, которое найдем при помощи коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности:

Код=выручка от реализации продукции/дебиторская задолженность          (17)

В 2010: Код=98269/18200=5,4

В 2011: Код=75559/19649=3,8

Чем выше его значение, тем меньший период времени проходит между отгрузкой продукции потребителям и моментом их оплаты.

5. Снижение объема товарооборота, о чем говорит снижение объема выручки от реализации с 98269 тыс. руб. в 2010 г., до 75559 тыс. руб. в 2011 году.

Для ликвидации указанных недостатков необходимо принять меры способствующие улучшению финансового состояния организации.

Одним из наиболее важных недостатков является снижение показателей прибыли. Основными направлениями увеличения прибыли организации является рациональное соотношение между выручкой от продажи продукции и себестоимостью проданных товаров, а также снижение управленческих расходов, которые возросли в 2011 году на 2002 тыс. руб. и составили по данным отчета о прибыли и убытках 7482 тыс. руб.

Для того, чтобы увеличить прибыль предприятия, нужно снизить себестоимость продукции. В отраслях строительства, к которой относится «СУ №2», доля сырья и материалов в себестоимости продукции колеблется  в пределах 60-92%,  их экономия является главным направлением снижения себестоимости. Также для снижения себестоимости может применяться эффективный учет и контроль использования товарно-материальных запасов и отходов. Оно направлено на сокращение затрат за счет более эффективного использования отходов и контроля их целевого использования. На многих российских предприятиях учет объема таких отходов и последующий контроль за их использованием, как правило, оставляют желать лучшего. Часто они остаются бесхозными. В то же время стоимость таких отходов может составлять значительную величину даже по сравнению со стоимостью готовой продукции, и многие производственные отходы путем незначительной обработки превращаются в продукцию, пользующуюся спросом.

Итак, если бы себестоимость продукции ОАО «СУ №2» в 2011 году снизить на 20%, то есть на 14579,6 тыс. руб., то она составит – 58318,4; тогда валовая прибыль будет равна 17240,6 тыс. руб. (75559 – 14579,6). На предприятии довольно высокие управленческие расходы – 7482 тыс. руб., если мы за счет сокращения административных расходов, в том числе, пересмотра счетов оплаты мобильных телефонов, сокращения расходов на транспорт и командировки, на аренду, их также снизим на 20%, то есть на 1496,4 тыс. руб., и они составят 5985,6 тыс. руб., то в этом случае прибыль от продаж составит 11255 тыс. руб. (17240,6 – 5985,6), а прибыль до налогообложения (Пдн) – 16435 тыс. руб. (11255+7555 – 2375 )

Пдн=Прибыль от продаж + прочие доходы – прочие расходы (18)

Ставка налога на прибыль в 2011 году была равна 20%. Налог на прибыль равен 3287 тыс. руб.

Налог на прибыль= Пдн*20%                                                        (19)

Чистая прибыль будет равна – 13148 тыс. руб. (16435 - 3287)

Для данного увеличения прибыли найдем вероятность банкротства предприятия ОАО «СУ №2» в 2011 г. по моделям Альтмана и Ковалева-Волковой.

Z = 1,2*0,184+1,4*0,181+3,3*0,155+0,6*0,209+0,99*1,030=2,182

Коэффициент 2,182 говорит о вероятности банкротства равной 35-50%, она все еще высока, но ее уровень не критический.

Модель Ковалева-Волковой

N=25*6,130/3,0+25*1,353/2,0+20*0,210/1,0+20*0,226/0,3+10*0,218/0,2=

= 98,17

Значение коэффициента меньше 100, это говорит о том, что вероятность банкротства присутствует, но разрыв не очень большой – 1,83%, риск оказаться банкротом невелик.

Снижение стоимости собственного капитала в 2011 году на 152 тыс. рублей является неблагоприятным моментом. Снизить дефицит собственного капитала можно за счёт ускорения его оборачиваемости, а на предприятии в 2011г. наоборот наблюдается замедление оборачиваемости с 8 в 2010 до 6 оборотов  в 2011 году. Следовательно, необходимо осуществить меры по ускорению оборачиваемости капитала, которые предусматривают снижение незавершенного строительства и незавершенного производства.

Для улучшения структуры баланса необходимо повышать ликвидность активов за счёт увеличения в их составе доли наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов, установления оптимального соотношения между этими активами и краткосрочной задолженность предприятия.

Для ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности необходимо принять срочные меры к её истребованию. Для чего своевременно проводить сверки по расчётам с дебиторами.

С целью увеличения объёма товарооборота сделать переоценку готовой продукции на складе, не пользующейся спросом и реализовать её со скидкой, а также руководителю предприятия изыскать средства для введения в штат менеджера по продажам, целью деятельности которого должно стать активное продвижение произведённой продукции на рынок, поиск долговременных стабильных партнёров по бизнесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Затраты на производство и реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность производства и создают условия для реализации продукции.

В данной курсовой работе были рассмотрены затраты предприятия на производство и реализацию продукции, в ходе чего была дана характеристика расходов организации, и рассмотрена их роль в ее финансовой деятельности, приведена классификация расходов по разным признакам, таким как – элементы затрат, способ отнесения на себестоимость продукции, связь с технологическим процессом и другие. Также в ходе данной работы была охарактеризована смета затрат на производство и реализацию продукции и дано понятие – калькулирование себестоимости.

Так, смета затрат представляет собой полный расчет расходов предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов.

Калькулирование себестоимости продукции – это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу продукции.

В части три первого раздела были рассмотрены эффективное управление и факторы снижения затрат на предприятии. Под управлением себестоимостью продукции понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. Снижение себестоимости продукции оказывает прямое влияние на прибыльность производства и может быть достигнуто за счет сокращения материальных затрат, расходов на оплату труда, и накладных расходов на единицу продукции и по производству в целом. Основные пути снижения материалоемкости продукции связаны с повышением качества сырья и материалов, применением прогрессивных и безотходных технологий, снижением потерь от брака, расширением использования вторичных ресурсов, усилением контроля за использованием материальных ресурсов.   Важнейшим условием снижения себестоимости продукции за счет экономии фонда оплаты труда являются опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста заработной платы. Сокращение затрат на производство и реализацию продукции является материальной основой снижения цен, ведет к уменьшению издержек производства в других отраслях экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. (ред. от 28.09.2010) № 129-ФЗ

2. Федеральный закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ

3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 200 с.

4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов  хозяйствующего  субъекта: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. – 220 с.

5. Безруких П.С. Состав и учет затрат производства и обращения -М:Поспект, 2009г. – 208;

6. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений: Учебник – СПб.:Герда, 2009. - 288 с.

7. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010г. – c. 601;

8. Герасимова В.А., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в вопросах и ответах: Учебник – М.: Дашков и Ко, 2009. - 224 с.

9. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 352 с.

10. Колчина Н.В., Поляк Г.В., Павлова Л.П. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 274 с.

11. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2010. – 459 с.

12. Романовский М.В. Финансы: Учебник - М.: Издательство «Перспектива», Издательство«Юрайт»,2001.–190с.

13.  Розов В. Е., Балыков Я. Д., Корнеев И. В., Экономика предприятия: Учебник. – М.: Юристъ, 2005г. – c. 608;

14. Семенов В.М., Набиев Р.А., Асейнов Р.С. Финансы предприятий: Учебное пособие - М. Финансы и Статистика, 2009. – 295 с.

15. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф., Финансы предприятий: менеджмент и анализ; Учебное пособие - 2е изд. испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 479с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 Бухгалтерский баланс ОАО « Строительное управление №2»

на 31 декабря 2011г.

 

АКТИВ

Код 
строки

На 31 декабря 2010

На 31 декабря 2011

1

2

3

4

I Внеоборотные активы

Нематериальные активы

 

 

110

 

-

 

-

Основные средства

120

17 170

21 381

Доходные вложения в материальные ценности

135

-

-

Отложенные налоговые активы

145

-

-

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

Итого по разделу I

190

17170

21381

II Оборотные активы

Запасы

 

 

210

 

13432

 

12 327

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

12432

12 327

животные на выращивании и откорме

212

-

-

затраты в незавершенном производстве

213

-

-

готовая продукция и товары для перепродажи

214

-

-

товары отгруженные

215

-

-

прочие запасы и затраты

217

-

-

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

-

-

в том числе: покупатели и заказчики

231

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

18 200

19 649

в том числе: покупатели и заказчики

241

11696

4 872

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

-

Денежные средства

260

8325

2 545

Прочие оборотные активы

270

191

16 716

В том числе расходы будущих периодов

216

66

14 749

Итого по разделу II

290

40 348

51 237

БАЛАНС

300

57318

72618

Информация о работе Затраты предприятия на производство и реализацию продукции