Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 16:24, курсовая работа
Целью работы является изучение методов планирования деятельности организации. В этой связи задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть планирование как функцию менеджмента, виды планирования;
- изучить стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента;
- проанализировать систему планирования деятельности организации на примере ООО «Компания «Голицын»;
- выявить направления совершенствования системы планирования деятельности организации.
Введение 3
1. Понятие, сущность и виды планирования в системе менеджмента 4
1.1. Планирование как функция менеджмента. Виды планирования 5
1.2. Стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента 9
2. Анализ планирования в ООО «Компания «Голицын» 16
2.1. Общая характеристика ООО «Компания «Голицын» 16
2.2. Анализ системы планирования в ООО «Компания «Голицын» 22
3. Направления совершенствования системы планирования 32
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Приложения……………………………………………………………………….41
3. Стратегическое планирование. Его широкое применение в практике бизнеса начинается с конца 1960-х - начала 1970-х годов. Этот подход основывается на выявлении трендов не только экономического развития корпорации, но и среды ее существования. Среда понимается как сложная, структурированная система факторов, воздействующая на организацию и ее конкурентов. Нестабильность среды при этом рассматривается как решающий фактор планирования. Такое планирование с учетом существующих тенденций в изменении конкурентного окружения опирается на выявленные сильные и слабые стороны организации, благоприятные возможности, предоставляемые переменами в окружении и угрозами со стороны конкурентов и социальных, политических, технологических и экономических факторов окружения.
4. Стратегический менеджмент подобно стратегическому планированию основывается на изучении изменений во внешней среде организации. Однако этот подход не сводится к восприятию окружения как фактора, ограничивающего процесс организационного планирования, но предполагает установление ясно определенных целей и разработку путей их достижения на основе использования сильных сторон организации и благоприятных возможностей среды, а также компенсации слабых сторон и методов избежания угроз.
Такая классификация – деление на оперативное, стратегическое и долгосрочное планирование, в целом, соответствует общей точке зрения на этот вопрос, принятой в науке.
В то же время понятие «стратегический менеджмент» может быть соотнесено с самим понятием «планирования», которое в «Словаре по экономике и финансам» определяется так: «Планирование - вид управленческой деятельности, связанный с определением целей управляемой системы; c поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей; и c формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей; результатом планирования является план..» и формулирует стадии этого процесса как: «анализ состояния системы и определение ее возможностей; определение цели системы и способов ее достижения; доведение планов до всех (ответственных) исполнителей; выбор методов оперативного контроля.
В том же ключе следует понимать синонимичную связь понятий «стратегическое управление» и «стратегическое планирование», которое О.С. Виханский в своем определении формулирует так: «Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе».
Уже сопоставив эти трактовки, следует заметить, что в них стратегическое планирование ассоциируется с долговременным, в отличии, судя по всему, от тактического.
На это же указывает и определение, данное в «Словаре по экономике и финансам»: «Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирование финансовой деятельности предприятия на длительный период».
Углубляясь в трактовки стратегического планирования можно привести еще ряд примеров: А. Роув: «процесс принятия решений, который объединяет внутренние организационные возможности с угрозами и благоприятными возможностями, предоставляемыми внешней средой»; Д. Шендел рассматривает его как «процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с этим окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям»; У. Глук и Л. Джаух - это «направление в теории принятия решений, которое нацелено на развитие эффективной стратегии (или стратегий) для оказания содействия в достижении корпоративных целей»; А. Томпсон и А. Стрикленд: «план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей»; Дж. Пирс и Р. Робертсон «набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь целей организации». Данные подходы можно охарактеризовать в качестве двух основных направлений:[14,26]
- анализ окружения, акцентирующий внимание на параметрах организационного окружения;
- цели и средства, основывающиеся на определении долгосрочных целей организации и путей их достижения.
Однако существует еще один, возможно комбинирующих два предыдущих - деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии. Так, например, Г. Джонсон и К. Скулз выделяют следующую последовательность действий: анализ текущего положения организации в конкурентной среде; выбор, который предполагает разработку и оценку альтернатив стратегического направления деятельности организации; имплементация - процесс реализации, осуществления выбранной стратегии.
Вернемся, однако, к началу, а именно, к той точке зрения, что утверждает наличие трех видов планирования: оперативное, стратегическое и долгосрочное. Несомненно, что многие авторы согласны с данной точкой зрения, но существуют и другие. Так Гольдштейн выделяет: общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы), стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, НИОКР, персонала), тактическое (условий хозяйственных операций - производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.), оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период). А И. Ф. Симонова и Н.М. Зазовская рассматривают: оперативное и стратегическое планирование.[17, 34]
Так почему же так происходит? Вероятно, путаница, возникающая в процессе определения понятий «стратегического» и «тактического» планирования, является результатом специфичной манеры исследователей данной тематики при анализе дефиниций, используемых в их тезариусе.
Очевидно, что следует самостоятельно определить и само понятие "стратегии". Специалисты высказывают два противоположных взгляда на понимание стратегии. Первый базируется на следующем: определяется достаточно точно конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени. Далее фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния. После этого составляется план действий с разбивкой по временным интервалам, реализация которого должна привести к достижению конечной четко определенной цели. В основном именно такое понимание стратегии всегда существовало в системах с централизованной плановой экономикой. При таком понимании стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели. А выработка стратегии - это нахождение цели и составление долгосрочного плана. При втором понимании стратегии, которое и используется в стратегическом управлении, стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Если цели организации определяют то, к чему она стремится, что хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своей цели в условиях изменяющегося в конкурентного окружения. В данном случае стратегию в общем виде можно охарактеризовать как долгосрочную задачу, касающуюся поведения в среде, решение которой должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. Поскольку стратегическое планирование служит плацдармом для любого другого планирования в рамках фирмы, определим стратегическое планирование следующим образом. Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы и ее потенциальными возможностями. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.
Тактика же есть, в этой связи, четко фиксированные в своей последовательности способы поведения, ориентированные на достижение конкретных целей, являющихся звеньями реализации стратегических целей. Таким образом, тактическое планирование – это управленческий процесс более низкого уровня в сравнении со стратегическим. Более детально определить различия между стратегическим и тактическим планированием позволит сравнительный анализ, представленный далее.
Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Голицын» (ООО «Компания «Голицын») учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и зарегистрировано в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Новочебоксарску Чувашской Республики под государственным регистрационным номером № 1032124002734 от 20 октября 2001 года. Общество строит свою деятельность на основании Устава и законодательства.
Юридический адрес Общества: Чувашская Республика, город Новочебоксарск, улица Винокурова, 48, Дом Быта «Орион», офис 504.
Целями деятельности предприятия являются:
- удовлетворение общественных потребностей в работах и услугах Общества;
- создание дополнительных рабочих мест;
- получение прибыли.
За шесть лет работы менеджеры фирмы накопили знания о потребностях и специфике местного рынка строительных материалов, приобрели бесценный опыт работы с партнерами и покупателями. Компания открыла филиал в Алатыре и дополнительный склад в Новочебоксарске на улице Коммунальной, 15. В комфортных условиях клиенты могут ознакомиться с образцами продукции, заключить договор, выписать документы и получить заказ.
В большинстве современных интерьеров оформление потолочного пространства требует применения подвесных потолочных систем. Компания «Голицын» предлагает подвесные потолочные системы с высокими характеристиками по противопожарной безопасности и гигиене для учреждений здравоохранения, образования, общественного питания, предприятий торговли.
Обои и стеновые панели - популярнейшее решение для внутренней отделки интерьеров. Технологии их производства постоянно совершенствуются, появляются новые материалы и добавки, расширяется цветовая и фактурная палитра. ООО «Компания «Голицын» предлагает новые коллекции ведущих мировых и отечественных производителей.
В современных
отделочных работах широко
При ремонтно - отделочных работах неизменно возникает потребность в красивых и удобных полах. К используемым напольным покрытиям предъявляются требования высокой прочности, долговечности, легкости и простоты при уходе. Это могут обеспечить только качественные отделочные материалы. В компании «Голицын» широкий выбор линолеума ПВХ, ламинированных напольных покрытий и керамической плитки от ведущих европейских производителей.
Ксилолитоволокнистый лист (КВЛ) используется для монтажа стен, перегородок, колонн, отделки потолочных и стеновых поверхностей. Он монтируется на металлический профиль аналогично гипсокартонному (ГКЛ) и гипсоволокнистому листу (ГВЛ). Это белый, армированный с обеих сторон стеклотканью строительный материал. Его поверхность готова к покраске, наклейке обоев, шпона, пластика, керамической плитки, стеклянной и зеркальной плиток. КВЛ влагостойкий и огнеупорный: при толщине 8 мм способен выдерживать температуру более 1000 градусов в течение двух часов.
Сухое строительство предполагает применение гипсокартонных листов и сухих смесей для подготовки поверхностей под чистовую отделку. Большой круг строительных задач можно решить с использованием материалов от ООО «Компании «Голицын».
Организационная структура ООО «Компания «Голицын» представлена на рис. 2.1.
Генеральный директор |
|||||||||||||||||
Эконо-мист |
Главный бухгалтер |
Зам. директора по произ-водству |
Зам. директора по коммерчес-кой работе |
Инс-пектор по кадрам | |||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
Бухгал-терия |
Производст-венный участок |
Магазин |
| |||||||||||||
Склад |
|||||||||||||||||
Информация о работе Значение планирования в деятельности организации