Значение планирования в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение методов планирования деятельности организации. В этой связи задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть планирование как функцию менеджмента, виды планирования;
- изучить стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента;
- проанализировать систему планирования деятельности организации на примере ООО «Компания «Голицын»;
- выявить направления совершенствования системы планирования деятельности организации.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие, сущность и виды планирования в системе менеджмента 4
1.1. Планирование как функция менеджмента. Виды планирования 5
1.2. Стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента 9
2. Анализ планирования в ООО «Компания «Голицын» 16
2.1. Общая характеристика ООО «Компания «Голицын» 16
2.2. Анализ системы планирования в ООО «Компания «Голицын» 22
3. Направления совершенствования системы планирования 32
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Приложения……………………………………………………………………….41

Файлы: 1 файл

Методы моделирования, планирования деятельности организации.docx

— 140.14 Кб (Скачать файл)

Многие управленческие отчеты не имеют необходимой для менеджера информации, а вместо этого перегружены большим количеством ненужной информации. Например, часто ежедневные отчеты, предоставляемые финансовой службой, представляют собой таблицу длиной в несколько метров. В принципе, в системе есть вся необходимая информация, но, чтобы получить ответы на простые вопросы менеджеров о себестоимости продукта или загруженности оборудования, необходим день работы финансового отдела по анализу различных документов.

Эта ошибка приводит к тому, что управленцы либо тратят значительную часть своего времени на анализ отчетов, либо принимают решения интуитивно на основе косвенных данных.

В настоящее время большинство компаний работают в условиях так называемой «лоскутной автоматизации», в которой различные участки учета разрознены и ведутся в нескольких программах (для управленческого учета, как правило, используется несколько баз «1С», а для бюджетирования - MS Excel).[14,36]

Перенос данных из одной программы в другую часто осуществляется вручную, что значительно увеличивает вероятность ошибок, увеличивает затраты времени сотрудников на обработку информации. При этом нет возможности сравнивать план с фактом в оперативном режиме. Такое положение вещей, как правило, связанно с тем, что в компании отсутствует единая концепция развития корпоративной информационной системы (КИС), и все развитие идет в режиме решения текущих задач.

Выход из этого состояния возможен путем формализации требования к единой автоматизированной системе бухгалтерского, управленческого учета и бюджетирования, путем разработки технического задания и выбора подходящей платформы для реализации интегрированной системы. В противном случае, как говорится, «скупой платит дважды»: в виде постоянных расходов на «латание дыр» и дополнительных затрат на объединение разрозненных баз данных.

Для успешной организации финансового планирования в  
ООО «Компания «Голицын», и соответственно успешной работы предприятия необходимо:

- связать стратегию с оперативным уровнем управления, то есть бюджетировать стратегически - создавать цели в их цифровом выражении и контролировать их достижение;

- увязать между собой все направления деятельности и работу всех подразделений организации;

- проигрывать различные сценарии бюджета по принципу «Что будет, если…?»: возможности прогнозирования и моделирования различных ситуаций позволяют оценить, как изменения бизнес-процессов и бизнес - окружения скажутся на состоянии дел в компании;

- сократить продолжительность бюджетного цикла;

- повысить достоверность данных посредством вовлечения в процесс планирования необходимого количества участников - руководителей и функциональных менеджеров разных уровней;

- выявлять причины возникающих отклонений, прогнозировать их последствия и оперативно принимать управленческие решения;

- повысить оперативность управления, предоставив руководству реагировать на изменения внешней и внутренней среды не раз в год /квартал /месяц, а значительно чаще, вплоть до ежедневной оценки прогнозов выполнения планов.

 

Заключение

 

Подводя итог курсовой работы, можно отметить следующее:

Планирование – управленческая деятельность, отражаемая в планах и фиксирующая будущее состояние объекта менеджмента в текущие моменты времени.

Содержание планирования как функции менеджмента состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса на рынке.

Задачи планирования:

- обеспечение целенаправленного  развития организации в целом  и всех ее структурных подразделений;

- перспективная ориентация  и раннее распознавание проблем  развития. План намечает состояние  объекта, желаемое в будущем, и  предусматривает конкретные меры, направленные на поддержку благоприятных  или сдерживание отрицательных  тенденций развития;

- координация деятельности  структурных подразделений и  сотрудников организации. Координация  осуществляется как предварительное  согласование действий при подготовке  планов и как согласованная  реакция на возникающие помехи  и проблемы при выполнении  планов;

- создание объективной  базы для эффективного контроля. Наличие планов позволяет производить  объективную оценку деятельности  предприятия путем сравнения  фактических и планируемых значений  параметров по принципу «факт  – план»;

- стимул (мотивация) трудовой  активности сотрудников. Успешное  выполнение плановых заданий  – объект особого стимулирования  и основание для взаимных расчетов, создающие действенные мотивы  для продуктивной и скоординированной  деятельности всех участников  процесса управления;

- информационное обеспечение  работников организации. Планы содержат  важную для каждого участника  его реализации информацию в  целях, прогнозах, альтернативах, сроках, ресурсных и административных  условиях проведения работ.

Выделим основные проблемы системы планирования ООО «Компания «Голицын», связанные с организацией системы планирования.

Важнейшей проблемой в этой области является реальность формируемых финансовых планов. Действительно, реальное и эффективное управление компанией возможно лишь при наличии обоснованного плана на достаточно длительный промежуток времени - год, квартал. Нереальность планов вызывается, как правило, необоснованными плановыми данными по сбыту, плановой доле денежных средств в расчетах, заниженными сроками погашения дебиторской задолженности, раздутыми потребностями в финансировании (затраты подразделений на техническое обслуживание, капитальный ремонт, общехозяйственные расходы и т.д.). В итоге, полученные ценой значительных усилий, планы не являются реальным инструментом управления, которое осуществляется по-прежнему — путем субъективного распределения оборотных средств по различным текущим статьям. Одной из ключевых причин этого факта является функциональная разобщенность подразделений, участвующих в составлении финансовых планов. Второй важнейшей проблемой является оперативность составления планов. Даже хорошо проработанный план становиться ненужным, если опаздывает к заданному времени. Так месячный план, утверждаемый к концу второй недели, с самого начала вызывает сомнения в своей практической пользе. Причины низкой оперативности хорошо известны управленцам, это: отсутствие четкой системы подготовки и передачи плановой информации из отдела в отдел, необходимость долгих процедур итерационного согласования планов, недостаток и недостоверность информации. Очень часто, процедуры формирования финансового плана строятся на недокументированных взаимоотношениях между отделами, телефонных звонках, нестандартных документах и проч.

Эти две проблемы неизбежно вызывают третью - прозрачность планов для руководства. Это естественное следствие отсутствия четких внутренних стандартов формирования финансовых планов.

Для успешной организации финансового планирования в ООО «Компания «Голицын», и соответственно успешной работы предприятия необходимо:

- связать стратегию с оперативным уровнем управления, то есть бюджетировать стратегически - создавать цели в их цифровом выражении и контролировать их достижение;

- увязать между собой все направления деятельности и работу всех подразделений организации;

- проигрывать различные сценарии бюджета по принципу «Что будет, если…?»: возможности прогнозирования и моделирования различных ситуаций позволяют оценить, как изменения бизнес-процессов и бизнес - окружения скажутся на состоянии дел в компании;

- сократить продолжительность бюджетного цикла;

- повысить достоверность данных посредством вовлечения в процесс планирования необходимого количества участников - руководителей и функциональных менеджеров разных уровней;

- выявлять причины возникающих отклонений, прогнозировать их последствия и оперативно принимать управленческие решения;

- повысить оперативность управления, предоставив руководству реагировать на изменения внешней и внутренней среды не раз в год /квартал /месяц, а значительно чаще, вплоть до ежедневной оценки прогнозов выполнения планов.

 

 

 

 

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. - Ст. 445.

 

II. Специальная литература:

  1. Балдин, К.В. Управленческие решения: Теория и технология принятия: Учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьёв. – М.: Проект, 2012. – 300 с.
  2. Васильева, Л.С. Финансовый анализ/ Л.С. Васильева. - М.: КНОРУС, 2011.- 544 с.
  3. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник. / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2012. – 624 с.
  4. Гришин, В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов / В.Гришин // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - № 10. - С.67-78.
  5. Зинина, Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - № 9. - С.77-83.
  6. Ильин, А.И. Планирование  на предприятии: Учебник/ А.И. Ильин. - Санк-петербург: Новое знание, 2011.- 332 с.
  7. Ионова, А.Ф. Финансовый анализ: Учебник/ А.Ф. Ионова. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.- 624 с.
  8. Казначевкая, Г.Б. Менеджмент: Учебник / Г.Б.Казначевская. – М.: КноРус, 2012. – 240 с.
  9. Каграманян, К.С. Внутрифирменное управление - важное условие модернизации экономики / К.С.Каграманян // Микроэкономика. - 2011. - № 4. - С.33-36.
  10. Косьмин, А.Д., Свинтицкий, Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. Практикум / А. Д. Косьмин, Н. В. Свинтицкий, Е. А. Косьмина. – М.: Академия, 2012. – 160 с.
  11. Коротков, Э.М. Менеджмент: Учебник / Э.М.Коротков. – М.: Юрайт, 2012. – 640 с.
  12. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник / В.М.маслова. – М.: Юрайт, 2013. – 496 с.
  13. Московская, А.А. Профессионализация менеджмента: цели, барьеры, перспективы / А.А.Московская // Социол. исслед. - 2011. - № 7. - С.26-37.
  14. Менеджмент: учебник. Под общ.ред. И.Н. Шапкина. Гриф УМО вузов России. – М.: Юрайт, 2011. – 690 с.
  15. Менеджмент: учебник. Под ред. М.Л. Разу. 3-е изд., стер. Гриф УМО вузов России. – М.: КноРус, 2011. – 480 с.
  16. Пресняков, В.Ф. Предприятие как объект управления и субъект поведения / В.Ф.Пресняков, В.В.Зотов, М.А.Белова // Экономика и математические методы. - 2013. - Т.49, № 3. - С.31-41.
  17. Русак, Е.С., Сапелкина, Е.И. Экономика предприятия: Ответы на экзаменационные вопросы / Е.С.Русак, Е.И.Сапелкина. – М.: ТетраСистемс, 2013. – 144 с.
  18. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник. / Л.А.Чалдаева. – М.: Юрайт, 2013. – 416 с.
  19. Шадрина, Л. Технологический подход к совершенствованию управления организацией / Л.Шадрина, М.Матвеев // Власть. - 2012. - № 12. - С.85-87.
  20. Шеметов, П.В., Чередникова, Л.Е., Петухова, С.В. Менеджмент: Учебник / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2011. – 408 с.

 


Информация о работе Значение планирования в деятельности организации