Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 23:39, курсовая работа
В сущности, планирование является одним из основных методов управления как непосредственно производством, так и общеэкономической деятельностью предприятия, и потому может быть рассмотрен, как определённый механизм, который в общем случае может быть определён, как система средств, методов и форм воздействия на экономические интересы трудовых коллективов с целью ориентации их деятельности на повышение эффективности производства. При этом основой развития и функционирования форм и методов являются объективные экономические законы, осознанное использование которых осуществляет действительно научное управление.
Введение.......................................................................................................................3
1 Значение себестоимости как важнейшего показателя работы предприятия.....6
2. Показатели, порядок расчета и исходные данные для составления плана по себестоимости..............................................................................................................7
3. Калькулирование себестоимости продукции .....................................................9
4. Составление сводного плана себестоимости, расчет снижения себестоимости по сравнимой продукции и затратам на 1 рубль товарной продукции...............34
5. Смета затрат на производство, ее структура .....................................................35
6. Выводы и предложения .......................................................................................36
Список литературы ...................................................................................................37
Содержание
Введение......................
1 Значение себестоимости как важнейшего показателя работы предприятия.....6
2. Показатели,
порядок расчета и исходные
данные для составления плана
по себестоимости..............
3.
Калькулирование себестоимости продукции
..............................
4. Составление
сводного плана себестоимости,
расчет снижения себестоимости
по сравнимой продукции и
5. Смета
затрат на производство, ее структура
..............................
6. Выводы
и предложения ................
Список
литературы ..............................
Приложение……………………………………………………
Введение
В сущности, планирование является одним
из основных методов управления как
непосредственно производством, так
и общеэкономической
Каждая производственная
Количество товара, которое будет продаваться на рынке зависит от уровня издержек (затрат) - во-первых, и цены, по которым товар будет продаваться - во-вторых. Из этого следует, что значение издержек производства является одним из условий успеха на рынке.
Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.
1. Значение себестоимости
как важнейшего показателя
В рыночных условиях от уровня
затрат на производство и реализацию
продукции зависят все
конечный показатель – прибыль. Чем выше
затраты (себестоимость), тем меньше прибыль
от производства продукции. Себестоимость
является одной из основных экономических
категорий, определяющих эффективность
работы предприятия. Чем ниже себестоимость,
тем больше продукции можно выработать
из одних и тех же ресурсов.
Себестоимостью называется сумма денежных затрат на производство и реализацию продукции.
Себестоимость продукции
индивидуальна для каждого
производства и труда, от качества руководства
хозяйственной
деятельностью предприятия, от соблюдения
режимов экономии и т п.
Чем лучше условия, тем ниже себестоимость
продукции и выше его
прибыль. Например, хлеб Орловский, вырабатываемый
на типовых
хлебозаводах по единой технологии и рецептуре,
имеет разную
себестоимость по хлебозаводам. Следовательно,
задача планирования
себестоимости заключается в выявлении
и мобилизации внутрипроизводственных
резервов.
Значение себестоимости
состоит еще в том, что она
является базой, на основе которой предприятие
устанавливает свободно-
цены. В настоящее время себестоимость
пересчитывается не реже
одного раза в месяц по мере изменения
цен на сырье, материалы и
топливно-энергетические ресурсы.
В практике планирования себестоимости
продукции оценочными
показателями работы предприятия являются:
1. Себестоимость сравнимой товарной продукции.
2. Предельные затраты на 1 рубль товарной продукции.
3. Себестоимость единицы
продукции.
4. Снижение себестоимости продукции.
2. Показатели, порядок расчета и исходные данные для составления плана по себестоимости
Исходными данными для расчета плана себестоимости являются:
Показателями плана по себестоимости являются:
Плановыми документами по
себестоимости продукции
Документы составляются на год, на полгода, на квартал по каждой установке и процессу в целом.
План по с/с состоит из следующих подразделов:
3.Калькулирование себестоимости продукции
Себестоимость планируют по двум направлениям:
- по плановым статьям калькуляции;
- по элементам сметы затрат на производство продукции
Калькуляцией называется себестоимость единицы продукции.
Калькуляция составляется по прямым статьям
расходов. Все расходы
группируются по производственному
назначению.
Калькуляция необходима
для сравнения уровней
продукции за различные периоды
по разным предприятиям,
выпускающим однородную продукцию.
Калькуляция единицы продукции
используется при расчете цен
на новую продукцию. Помимо отдельных
плановых калькуляций на
предприятиях составляют еще общую себестоимость
товарной нормативную прибыль на единицу
продукции, то получим новую оптовую
продукции. Если к затратам по калькуляционным
статьям прибавить нормативную прибыль
на единицу продукции, то получим новую
оптовую цену. Статьи калькуляции делятся
на прямые и косвенные (комплексные).
Прямые статьи калькуляции:
1.сырье и упаковочные материалы;
2.транспортно-заготовительные расходы;
З.топливо и электроэнергия на технологические цели;
4.затраты на оплату труда производственных рабочих;
5.отчисления на социальные нужды.
Косвенные (комплексные) статьи калькуляции:
6.общепроизводственные расходы;
7.общехозяйственные расходы;
8.прочие
расходы;______________________
9.производственная себестоимость;
10.коммерческие расходы;
11.отчисления
на науку._____________________
12.полная себестоимость.
Таким образом, себестоимость
делится на производственную и
полную. Косвенные (комплексные) статьи
расходов распределяются по
сортам готовой продукции. Косвенным
путем, т.к. они вначале
составляются по всему предприятию (по
смете), на весь объем
производства продукции, а затем по
тому или иному признаку относятся
на единицу продукции.
Общепроизводственные
и общехозяйственные расходы
включают содержание дирекции
и охраны предприятия, содержание зданий
и
их текущий ремонт, командировочные расходы,
расходы на оплату труда
и т.д. Они распределяются
пропорционально размеру выручки,
полученной от каждого вида
деятельности в общей сумме выручки.
Коммерческие расходы
включают погрузку, разгрузку, доставку
продукции в торговую сеть, представительские
расходы. Они распределяются пропорционально
производственной себестоимости или рассчитываются
на 1 обезличенную тонну продукции.
4.РАСЧЁТ ПОТРЕБНОСТИ И СТОИМОСТИ СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ
(1-я статья калькуляции: Основное сырьё (мука), 2-я статья калькуляции: Прочие основные материалы)
В хлебопекарной промышленности основной расчёт потребности муки является производственная программа и плановый выход готовой продукции, а для расчёта прочих основных материалов – плановая потребность в основном сырье и утверждённая рецептура.
РАСЧЁТ
Таблица 2
Потребность в муке (М) по каждому виду хлеба определяется как:
М = Пп * 100/ В, где
Пп - производственная программа выпуска данного вида хлеба, т;
В – плановый выход хлеба, %.
Плановый выход хлеба
Плановые нормы выхода устанавливают в соответствии с плановой влажностью муки – 14,5%. При влажности муки ниже плановой выход готовой продукции соответственно повышается, при влажности выше плановой выход снижается. Если хлебозавод получает муку различной влажности, то плановый выход должен быть пересчитан на фактическую влажность муки по формуле:
Вс = (В*100)/(100 –(14,5 – Wф)), где
Вс – выход хлеба в пересчёте на фактическую влажность муки, %;
В – плановый выход хлеба при плановой влажности муки, %;
Wф – фактическая влажность муки,12,9 %;
В Таблицу 2 проставим планируемую выработку в тоннах.
Норма выхода утверждена на стандартную влажность муки 14,5 % по изделию «Хлеб Белый, масса 0,8 кг.» в размере 133,5 %.
Мука поступает на хлебозавод с пониженной влажностью – 12,9 %;
Норма выхода хлеба составляет:
Вс = (133,5 * 100)/(100 - (14,5 – 12,9)) = 135,67 %
Для производства изделия «Хлеб Белый, масса 0,8 кг.» используется 100% муки пшеничной высшего сорта. Расход муки составит:
М = 5542 * 100/135,67 = 4084,91 т.
При цене 1 т муки пшеничной высшего сорта 250 руб. стоимость её будет равна: 250 * 4084,91 = 1021,23 тыс.руб.
За пониженную влажность муки на 1,6 % (14,5 % - 12,9 %) против стандартной хлебозавод платит накидку к стоимости муки в размере 1 % за каждый процент понижения влажности, т.е. 1021,23 * 0,016 = 16,34 тыс. руб.
Реализуемые отходы приняты в плане в размере 0,09 от количества муки по цене 60 руб. 00 коп. за 1 т. Их количество составит: 4084,91 * 0,0009 = 3,67 т, на сумму: 3,67 * 60,0/1000 = 0,22 тыс.руб. На эту величину уменьшается затраты на муку.
Итого расходы по основному сырью (муке) для изделия «Хлеб Белый, масса 0,8 кг.» планируется в размере: 1021,23 + 16,94 – 0,22 = 1037,35 тыс. руб.
Потребность в прочих основных материалах определённого вида:
Ппм = М * Н/100, где
М – потребность в муке, т;
Н – норма прочих основных материалов данного вида, предусмотренная рецептурой, %.
Прочие основные материалы планируются в соответствии с утверждёнными рецептурами и ценами.