Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 05:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
- раскрыть методические основы разработки ассортиментной политики предприятия
- провести анализ предприятия ООО «Манго-Новосибирск»
- разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятия ООО «Манго-Новосибирск».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…......3
1. Теоретические основы разработки ассортиментной политики предприятия
1.1 Понятие и сущность ассортиментной политики..…………….…….…......5
1.2 Методы оценки ассортиментной политики………………………...….…..9
2. Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»
2.1 Общая характеристика предприятия………….…….……………...……..17
2.2 Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»…........21
2.3 Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики предприятия………………………………………………….…..….......26
Заключение…………………………………………………………..……………...32
Список использованных источников…...……………………...………………….34

Файлы: 1 файл

Ассорт политика курсовая.docx

— 84.90 Кб (Скачать файл)

       Можно выделить матричные методы, которые анализируют ассортиментную  политику предприятия при помощи  двух факторов, однофакторные и  многофакторные методы. Матричные  методы оценки ассортиментной  политики используются, как правило,  для выработки дальнейшей стратегии  развития той или иной товарной  группы. Методы оценки ассортиментной политики применяются для определения текущего положения и результатов проведения ассортиментной политики предприятия. Результаты оценки важны для формирования новой или изменения существующей ассортиментной политики. Общим недостатком всех методов является то, что они учитывают только ограниченное число факторов.

 

Таблица 1.2 – Методы оценки ассортиментной политики предприятия

Название

Характеристика

Преимущества

Недостатки

АВС – анализ

группаА, характеризуется значительным вкладом в анализируемый показатель, группа В имеет средний вклад, группа С – совсем незначительный. Продукты, попавшие в группу С, могут быть исключены из ассортимента

Его простота и точность расчетов

Область применения метода – торговля, используется для управления большим объемом наименований ассортимента

Он не учитывает эффективность той или иной группы, рыночные факторы, сезонность, производственные факторы предприятия, и риски продаж.

XYZ – анализ

Учитывает колебания спроса и на основе этого разделяет товарный ассортимент  на категории. Основная идея – в  группировании объектов анализа  по мере однородности анализируемых  параметров.

Его относительная простота и эффективность  расчетов. Область применения –  торговля, он используется только для  определения товарных групп, которые  стабильно приносят доход.

Не учитывает качественные показатели, а точно определить коэффициент  вариации сложно, если продукт новый  или нет достоверных данных о  продажах в прошлые периоды.

Матрица совместных покупок

Метод, выявляющий связи между продуктами, образующиеся в результате их взаимного  дополнения для удовлетворения потребности  или устойчивого поведения покупателей, приобретающих данные товары одновременно.

Его объективность, что обусловлено выходными кассовыми данными. Характерен только для крупных торговых предприятий, используется в определении оптимальной структуры прилавков, связей между наименованиями или товарными группами.

Ограниченность факторов, используемых для оценки товарной политики. Данный метод не оперирует такими категориями  как: выручка, прибыль, рентабельность, поэтому слабо применим для изменения  ассортимента и выявления наиболее эффективных групп.


 

 

Продолжение таблицы 1.2

Название

Характеристика

Преимущества

Недостатки

Метод построения пространства восприятия

Исходя из опроса потребителей выбирают 2 качества, наиболее важных для них.

Строится двухмерная модель, в которой  каждая товарная группа занимает место  в соответствии с значениями по данным факторам.

Потребители оценивают товар более  чем по двум факторам, важное значение при выборе имеет цена, что делает ее одним из факторов. Также метод не учитывает никаких количественных и качественных показателей, что делает его использование неэффективным.

 

Метод, основанный на жизненном  цикле продукта

Можно привлечь для прогноза развития сбыта и оценки ассортиментной политики. Определяются изменения объема продаж всех продуктов входящих в группу по сравнению с предыдущим годом. Тогда продукт определяют к фазе к которой он относится.

Совместно с другими методами он служит важнейшей базой для принятия решения о снятии товарной группы или наименования с производства.

Является сложность расчета темпов роста отдельных, особенно новых, товарных групп.

Матрица Бостонской консалтинговой группы

Строится график, по осям фиксируются  темпы роста отрасли и относительная  доля рынка. Каждая товарная группа представлена в виде кружка, размер которого определяется долей прибыли данной группы в  общей прибыли предприятия.

Классификация типов товарных групп: «Звезды», «Дойные коровы», «Дикие кошки», «Собаки».

Матрица БКГ полезна при определении  стратегических позиций фирмы, а также при распределении стратегических ресурсов на ближайшую перспективу.

Прежде чем использовать для анализа  матрицу БКГ важно убедиться  в том, что рост объема производимой продукции может быть надежным показателем  перспектив развития, а относительную  позицию фирмы в конкурентной борьбе можно определить по доле ее на рынке. На практике очень сложно определить долю продукта на рынке.

Метод Дибба-Симкина

Используется для анализа ассортимента только по двум параметрам : объему продаж и вкладу в покрытие затрат

Метод применяется для определения  наиболее  прибыльных товарных групп  на основе двух выбранных  параметров.

Служит для выработки рекомендаций относительно стратегии каждой товарной группы.


 

 

Продолжение таблицы 1.2

Название

Характеристика

Преимущества

Недостатки

Матрица «привлекательность отрасли/ позиция  в конкуренции»

Девятиклеточная матрица разработана  для анализа диверсифицированного портфеля. Критерий привлекательности  вкл: емкость рынка и темп роста, технологические требования, напряженность конкуренции, входные и выходные барьеры, сезонные и циклические колебания, потребность в капиталовложениях, угрозы и возможности развивающихся отраслей

Все показатели определяются экспертным путем, что приводит к достаточной  субъективности метода.

Это является и недостатком метода, так как иногда эксперты могут  учесть больше факторов, чем обезличенная оптимизационная модель.

Метод «привлека-

тельность рынка – позиция товара »

Основан на сравнении товарных групп с главным конкурентом

оценка – «хуже или лучше», оценке привлекательности рынка («выше  средней» или «ниже средней»).

Метод имеет существенный недостаток, связанный с субъективностью  определения привлекательности  рынка.

Метод ранжирования товарных групп

Определение коэффициента значимости равного  произведению трех рангов: ранг доли товара в объеме продаж, ранг доли в маржинальной рентабельности, ранг коэффициента оборачиваемости  товарных запасов.

На основе полученной информации делается вывод о том, какие товарные группы являются наиболее выгодными для  производства.

 

 

Метод операционного анализа

 

Определение промежуточных  показателей, позволяющих поэтапно отделить выручку от реализации от затрат предприятия

 

Применяется метод в производственных предприятиях для оптимизации производственной структуры по товарам.

 

Метод создан только для  учета внутренних факторов производственного  процесса предприятия.


 

 

 

Продолжение таблицы 1.2

Название

Характеристика

Преимущества

Недостатки

Метод основанный на рентабельности продукции

Рассчитываются показатели рентабельности для каждой товарной группы.

Исходя из расчетов принимается решение о наиболее выгодных товарных группах.

Метод редко встречается на практике.

Метод статистических корреляций

Для принятия решения об изменении  ассортимента необходимо учесть множество  факторов. При создании статистической модели имеет сбор и учет первичной информации, включающей данные о продажах

Выбор факторов, определяющих  показатели продаж и необходимых для создания статистической модели, определяется гипотезами о причинах изменения  уровня продаж, целями статистического  анализа и рядом других обстоятельств.

Метод слишком трудоемкий, для его  использования очень сложно собрать  информацию, причем следует учитывать  информацию за многие периоды, а также, в идеале, по нескольким предприятиям.

Метод экспертных оценок

Составляется перечень показателей  характеризующих товарные группы(спрос, цена, объем продаж, прибыль, рентабельность). Каждому показателю присваивается значимость.

Группа экспертов оценивает каждую товарную группу, суммы оценок умножают на значимость и определяются наиболее эффективные товарные группы. Применяется, при ограничен времени

Данный метод практически не применяется  отдельно от других и в таком виде, так как гораздо выгоднее использовать экспертов для вынесения окончательного суждения о товарном ассортименте.

Матрица Маркон

Представляет собой простую аналитическую  структуру, комбинирующую информацию, важную для текущего и стратегического  управления. Используется три параметра: общая валовая маржа (MCA), валовая маржа на ед. продукции (MCU), процент валовой маржи (MCI).

Все изделия могут быть введены  в таблицу Маркон для формирования выводов о развитии и совершенствовании продукции, производстве отдельных товаров. При маркетинговом анализе ассортимента все параметры, характеризующие внутреннюю ситуацию, используются одновременно.

Зависимость результатов анализа  от точности переноса переменных затрат на конкретное изделие


 

Продолжение таблицы 1.2

Название

Характеристика

Преимущества

Недостатки

Имитационное моделирование

С помощью этого метода можно определить, какой будет доход от того или  иного ассортиментного набора. Метод который позволяет строить модели, описывающие процессы так, как они проходили бы в действительности.

Метод может использоваться для оценки ассортиментной политики т.к. он позволяет  предсказать поведение конкурентов. Дает достоверные результаты.

Используется крайне редко так  как он очень сложен и требует специальных программных средств.

Метод теории игр

Позволяет смоделировать ситуации поведения  конкурентов предприятия с целью  выбора наиболее предпочтительной товарной политики.

Он позволяет предсказать поведение  конкурентов. Дает достоверные результаты.

Используется крайне редко так  как он очень сложен и требует специальных программных средств.

Матрица «продукция – рыночная определенность»

Товарные группы делятся на 4 категории  в соответствии с временем функционирования товара (новые или существующие).  В соответствии с тем в какой квадрант   попал товар тот или иной товар, для него даются рекомендации. Можно оценивать политику где больше всего товаров – на новых или на старых рынках, а также на каких - старых или новых – товаров больше всего у конкурентов.

Применяется для общей конкретизации  товарной политики предприятия и  для стратегического планирования.

Является то, что на практике бывает сложно определить, насколько новым  или старым является товар или  рынок.


 

 

Окончание таблицы 1.2

Название

Характеристика

Преимущества

Недостатки

Аналитическая матрица эффективности

Строится исходя из перекрестной классификации  размера текущей доли и динамики роста объема реализации каждого вида продукции ассортимента.  Область применения метода аналогична большинству других – он применяется для определения наиболее привлекательных товарных групп. При использовании специальных программных средств метод не является трудоемким.

На этапе обработки данных применяют  моделирование массива случайных  величин переменных, используя бета-распределение.

Сложность расчетов. Для его использования  требуются углубленные знания статистики и эконометрики, компьютерных технологий.

Метод моделирования денежных потоков

Создан для оптимизации ассортимента, но может использоваться и для его оценки. Ставит целью максимизировать валовую маржу предприятия при соблюдении условия текущей платежеспособности.

Можно оптимизировать и оценить товарный ассортимент предприятия с позиции  эффективности и платежеспособности. Изначально метод разрабатывался как формирование ассортиментной политики на будущий период

Является ограниченное число факторов, а также сложность прогнозирования  спроса в сегодняшних экономических  условиях.


Источник [9]

 

       Таким образом, ассортиментная  политика – это часть товарной  политики  предприятия, целью  которой является удовлетворение  спроса и получение коммерческого  эффекта предприятия через выбор  оптимального товарного ассортимента.

       На процесс формирования ассортиментной  политики предприятия, влияют много факторов, которые можно классифицировать по различным признакам. Наибольшее влияние оказывают запросы потребителей, для удовлетворения которых предприятия формируют свой ассортимент.

       Для оценки ассортиментной политики  предприятий создано несколько  методов, которые характеризуются  некоторыми общими и особенными  признаками. Некоторые методы учитывают  только один фактор, другие –  два, третьи охватывают неограниченное  число факторов. Рассмотренные   методы позволяют оценить ассортиментную  политику по целому ряду признаков: ценам, затратам, прибыли, валовой марже, товарообороту, рентабельности, вариации продаж, жизненному циклу.

        Основным недостатком большинства их них является, то, что они, как правило, учитывают ограниченное число факторов. Поэтому чтобы оценить ассортиментную политику предприятия объективно необходимо использовать несколько методов сразу. Направления совершенствования оценки ассортиментной политики предприятий могут лежать в области поиска факторов, которые объективно влияют на ее формирование в наибольшей степени, а также разработке комплексного подхода к оценке ассортиментной политики предприятий.

 

 

 

 

 

 

2  Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»

 

      2.1 Общая характеристика предприятия

     

ООО «Манго-Новосибирск» - сокращенное название «Манго». Общество с ограниченной ответственностью было принято согласно закону со статьей 87-94 ГК и Федерального закона от 6 июня 2006 года.

      «Манго» расположен по адресу: ул. Светланская 37А. Торговое предприятие имеет печать со своим наименованием, фирменным знаком. Общество несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества. Основной целью Общества является получение прибыли от  выручки.

      «Манго» - это престижная международная  компания, занимающаяся дизайном, производством,  реализацией женской одежды и  аксессуаров с 1984 года. Коллекции  «Манго» создаются исходя из  последних тенденций мировой  моды, учитываются культурные и  климатические особенности стран,  в которых открыты магазины  бренда.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»