Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 05:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
- раскрыть методические основы разработки ассортиментной политики предприятия
- провести анализ предприятия ООО «Манго-Новосибирск»
- разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятия ООО «Манго-Новосибирск».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…......3
1. Теоретические основы разработки ассортиментной политики предприятия
1.1 Понятие и сущность ассортиментной политики..…………….…….…......5
1.2 Методы оценки ассортиментной политики………………………...….…..9
2. Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»
2.1 Общая характеристика предприятия………….…….……………...……..17
2.2 Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»…........21
2.3 Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики предприятия………………………………………………….…..….......26
Заключение…………………………………………………………..……………...32
Список использованных источников…...……………………...………………….34

Файлы: 1 файл

Ассорт политика курсовая.docx

— 84.90 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.6 – Рейтинг группы товаров магазина «Манго» по методике «АВС анализа» с 01.02.2012 по 01.05.2012

Наименование товара

Накопительный итог

ТОП

Джинсы

21,6

А

Платье 

39,3

А

Футболка

49,1

А

Кожгалантерея

58,8

В

Свитер

65,1

В

Кардиган

71

В

Блуза

76,1

В

Юбка

80,9

В

Брюки

85,4

С

Рубашка

89,5

С

Пиджак

93,3

С

Куртка

96,8

С

Шорты

97,9

С

Пальто

98,6

С

Болеро

99,2

С

Комбинезон

99,6

С

Леггинсы

100

С


          Источник [34]

АВС анализ широко применяется  в различных торговых организациях. Из таблицы 2.6 можно сделать вывод, что товары группы «А» приносят предприятию максимальную прибыль.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических  показателей деятельности торгового  предприятия зависят от правильного  формирования ассортимента товаров  в магазине.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что предприятие находится на очень хорошем уровне, но, как и всем, есть куда расти и над чем работать, в нашем случае это повышение квалификации сотрудников магазина, которые являются лицом компании и благодаря которым у предприятия появляются новые постоянные покупатели. Считаю, что продавцам важно обращать особое внимание на товары группы С, и не оставлять без внимания товары группы В, помогать клиентам найти свою необходимость в товарах этих  категорий, ведь для этого они и находятся в зале, а товары группы А продаются сами по себе хорошо.

 

2.3 Разработка предложений  по совершенствованию ассортиментной  политики предприятия

 

Рост объемов реализации товаров  является наиболее перспективным и  надежным средством обеспечения  устойчивости торгового предприятия.

Увеличение массы продаваемых  товаров невозможно без выполнения некоторых мероприятий, в числе  которых изучение потребительского рынка и оценка спроса населения  в той местности, в которой  функционирует торговое предприятие.

Научная оценка спроса и конъюнктуры  рынка и формирование на их основе товарного предложения не менее  важны, чем многие другие стороны  коммерческой деятельности. Выбор верного  пути в формировании товарного предложения  требует определения контингента  покупателей и особенностей их запросов, а также знания природно-климатических  особенностей территории обслуживаемого рынка.

Объем товарной массы неразрывно связан с ее внутренним содержанием или  ассортиментом.

Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового  предприятия, тем большая прибыль  будет получена.

Ассортиментная политика торгового  предприятия имеет комплексный  характер. Игнорирование одного из направлений деятельности может  свести к нулю все остальные усилия. Ассортиментная политика, проводимая розничной торговой организацией, не должна иметь застойных тенденций. Расширение и упорядочение ассортимента товаров необходимо перевести под  пристальное внимание коммерческих работников. Расширение ассортимента подразумевает внедрение в продажу  новых товарных групп, видов, моделей, которое сопровождается предварительным  просчетом необходимости и эффективности  этого внедрения.

В условиях рыночной экономики, когда  предложение превышает спрос, значительно  повышается значение процесса формирования ассортимента.

С целью достижения максимальной прибыли  при полном удовлетворении потребностей покупателей коммерческие работники  розничной торговли потребительской  кооперации обязаны учитывать множество  общих и специфических факторов, влияющих на формирование и поддержание  торгового ассортимента и объединенных в две большие группы. К общим  факторам относятся: социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические. Специфические факторы включают в себя: тип магазина, его материально-техническую базу, объем его деятельности, район деятельности, условия снабжения товарами, специфику сельского расселения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи в районе, наличие конкурентов.

В условиях рыночной экономики нет  четкого мнения, каков должен быть ассортимент товаров, чтобы наилучшим  образом удовлетворить спрос  покупателей, обеспечить получение  необходимых прибылей и решить другие коммерческие задачи. Каждое торговое предприятие ищет свою нишу на рынке, исходя из сложившихся конъюнктурных  условий. Поэтому коммерческие работники  потребительской кооперации должны четко представлять, на каких покупателей они рассчитывают, в какой конкурентной обстановке предстоит вести работу. Для этого считается возможным использовать широко применяемый в рыночной экономике метод АВС-анализа, который рассматривался выше.

В то же время следует предусмотреть, что торговый ассортимент должен содержать не только высокодоходные товары, приносящие максимум прибыли, но и товары с меньшими показателями прибыльности, для того, чтобы достичь  максимального результата по привлечению  покупателей и наиболее полному  удовлетворению их спроса.

При установлении целесообразности нахождения товара определенного наименования в торговом ассортименте, следует  учитывать, в каком периоде жизненного цикла он находится.

Наибольшую прибыль предприятие получает, когда в ассортименте преобладают товары, находящиеся в стадии роста и зрелости, однако, при этом в наличии имеются новые товары, только завоевывающие свое место на рынке, а также товары, спрос на которые падает. Наличие товара определенного вида в ассортименте желательно до тех пор, пока объем продаж не минует так называемую "точку безубыточности".

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

Ассортимент женской одежды в магазине «Манго» весьма разнообразен. Одним  из важных показателей характеризующий  ассортимент товара в торговой организации является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле:

                                              Ку= У/шб,

где У – количество видов товаров пользующихся спросом,

шб – наименования товаров однородной группы,

Ку – коэффициент устойчивости.

Из данного перечня товара, представленного в таблице 2.7, выбираются в порядке убывания те группы товара, которые пользуются спросом у покупателей.

 

Таблица 2.7 – Ассортимент товара магазина «Манго», пользующийся устойчивым спросом у покупателей.

№ группы

Наименование товара

Реализация, в штуках

 

1

Джинсы

2312

Платье

1892

Футболка

2092

 

2

Кожгалантерея

1697

Кардиган

836

Свитер

794

Блуза

742

Юбка

609

 

 

 

3

Брюки

481

Рубашка

436

Пиджак

327

Куртка

251

Шорты

218

Леггинсы

126

Болеро

103

Комбинезон

62

Пальто

52


Источник [34]

 

Показатели по ширине и глубине  ассортимента в магазине «Манго»  имеют высокое значение коэффициента, что позволяет расширить ассортимент по третьей группе товаров. Коэффициент широты рассчитывается по формуле:

                                   Кшдб

где Кш – коэффициент широты,

Шб – широта базовая,

Шд – широта действительная.

Таблица 2.8 – Широта ассортимента магазина «Манго» 2012 года

№ группы

Широта действительная, шт

Широта базовая, шт

Коэффициент широты в %

А

6296

8100

0,78

Б

4678

5500

0,85

С

2056

4000

0,51

Итого

13030

16600

2,14


Источник [34]

 

На основе полученных выше данных предлагаю расширить ассортиментную группу С. Добавить различные модели по цвету, размеру, фасону, с целью  получения прибили, а главное  приобрести постоянных клиентов на эту  группу товара.

В период сезонности товара той или  иной группы предлагается неходовой  товар убирать на хранение, тем  самым освобождать площадь для  сезонного товара. Ассортимент, который  устаревает – продавать со скидками в 30-50%, что может ускорить реализацию товара.

Для улучшения розничного товарооборота  в магазине «Манго» так же предлагаются следующие мероприятия:

1 Мероприятие по расширению ассортимента (например, для летнего периода актуальны очки, бижутерия, шарфы, зонты и т.д.). В результате внедрения данного мероприятия произойдет прирост клиентов, соответственно увеличится товарооборот и как следствие прибыль магазина.

2. Мероприятие по расширению  рынка сбыта (например, открыть  новую торговую точку). Новый магазин составит огромную конкуренцию всем существующим торговым точкам, расположенным на данной территории, привлечет большую часть покупателей на свою сторону, в результате чего будет получать прибыль.

3. Мероприятие по подготовке  и повышению квалификации работников  магазина (в настоящее время происходит  внедрение новых технологий, совершенствование торгового оборудования, в результате обслуживающему персоналу магазина необходимо повышать свои профессиональные знания). Таким образом, руководство магазина организовывает  для своих работников тренинги на повышение квалификации,  в результате у работников повышается производительность труда.

4. Мероприятие, направленное на  совершенствование сбытовой деятельности  магазина (необходимо провести рекламную  компанию данного магазина, чтобы  напомнить лишний раз покупателям  о своем магазине, привлечь новых  клиентов и. т.д.). В результате проведенного мероприятия прирост прибыли магазина увеличится.

5. Мероприятие, направленное на  улучшение условий труда в  магазине «Манго» (особенно в летних и зимних условиях обслуживающему персоналу магазина приходится очень сложно работать, для этого предлагается для улучшения этих условий установить в магазине усовершенствованные кондиционеры для поддержания оптимального температурного режима). Облечение в трудовой деятельности торгового персонала магазина повышает производительность труда и соответственно, повышается годовой эффект от внедрения данного мероприятия.

 

 

 

 

 

Заключение

Ассортиментная политика предприятия  является важнейшей частью его товарной политики и имеет целью удовлетворение спроса и получение коммерческого  эффекта предприятия через выбор, и реализацию рационального товарного  ассортимента.

Изучая различные способы образования  или оптимизации существующего  ассортимента, обращаются к соответствующим  методам.

На процесс формирования ассортиментной политики предприятия, влияют факторы, которые классифицируются по различным признакам. Наибольшее влияние оказывают запросы потребителей, для удовлетворения которых предприятия формируют свой ассортимент.

Как мы выяснили, чтобы оценить ассортиментную политику предприятия объективно необходимо использовать несколько методов сразу. Направления совершенствования оценки ассортиментной политики предприятий могут лежать в области поиска факторов, которые объективно влияют на ее формирование.

В данной работе проводился АВС - анализ по предприятию ООО «Манго-Новосибирск», его результат: 20% товара приносит 80% прибыли. Я считаю, что чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена.

На основе полученных данных  можно  сказать, что предприятие ООО  «Манго-Новосибирск» достигло высоких  темпов роста рентабельности, а это  свидетельствует об укреплении финансовой устойчивости фирмы. Предприятие стабильно, развивается, платежеспособно и никаких задолженностей не имеет. Предприятие имеет хороший интерьер в удачно расположенном месте с привлекательными ценами и отличным ассортиментом.

Ассортиментная политика, проводимая розничной торговой организацией, не должна иметь застойных тенденций. Следует предусмотреть, что торговый ассортимент должен содержать не только высокодоходные товары, приносящие максимум прибыли, но и товары с меньшими показателями прибыльности, для того, чтобы достичь максимального результата по привлечению покупателей и наиболее полному удовлетворению их спроса, а этому способствует внедрение в продажу новых товарных групп, видов, моделей, по предварительным просчетам.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»