Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 05:41, курсовая работа
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
- раскрыть методические основы разработки ассортиментной политики предприятия
- провести анализ предприятия ООО «Манго-Новосибирск»
- разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятия ООО «Манго-Новосибирск».
Введение……………………………………………………………………….…......3
1. Теоретические основы разработки ассортиментной политики предприятия
1.1 Понятие и сущность ассортиментной политики..…………….…….…......5
1.2 Методы оценки ассортиментной политики………………………...….…..9
2. Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»
2.1 Общая характеристика предприятия………….…….……………...……..17
2.2 Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»…........21
2.3 Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики предприятия………………………………………………….…..….......26
Заключение…………………………………………………………..……………...32
Список использованных источников…...……………………...………………….34
В ассортименте бренда представлены одежда (повседневная, спортивная, вечерняя, классическая), украшения, обувь, сумки.
Основными видами деятельности торгового предприятия является:
а) организация торговли одеждой;
б) проведение товарообменных операций;
в) закупка и продажа товара;
Ценообразование формируется,
Уставной капитал общества
Магазин обслуживает
Торговая организация имеет
Торговая площадь магазина «
Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой основных помещений, особенностью товаров, формой продажи. В торговом зале используют стеновые панели, манекены, кронштейны, т-образные вешала, столы. В подсобных помещениях используют – подтоварники для хранения товара в упакованном виде, стеллажи, кронштейны, вешала. Все торговое оборудование, используемое, в магазине соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям. Сейчас выбор торгового оборудования всевозможный, но к сожалению не каждый руководитель организации позволит иметь в магазине современное оборудование. Магазин «Манго» старается обновлять, чтобы потребители оставались довольные внешним видом магазина.
Предприятие производит
ООО «Манго-Новосибирск» успешно развивается. Из года в год растут обороты продаж, увеличивается прибыль. Основная деятельность предприятия, связанна с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбором, расчетом за товары и т.д. По состоянию на 01.01.2010 года оборот розничной торговли составил около 50,000,000 рублей, среднемесячный оборот магазина 4,100,000. По состоянию на 01.01.2011 год оборот торговли сократился на 16% и составил 42,000,000 рублей, среднемесячный оборот магазина составил 3,500,000 рублей. По состоянию на 01.01.2012 года прирост оборота розничной торговли 50% и составил 84,000,000 рублей, среднемесячный оборот магазина – 7,000,000 рублей. 100% товара приобретается за наличный расчет [33]
В ООО «Манго - Новосибирск» работает 35 человек. Из них:
1 человек – управляющий,
1 человек – бухгалтер,
2 человека – кладовщика,
1 человек – виндоудрейсер,
1 человек – логист,
1 человек – товаровед,
2 человека – администратора,
2 человека – кассира,
22 человека – продавца,
1 человек – шоппер-стилист,
2 человека – охранника.
Режим работы оптимальный, т.к.
В магазине «Манго»
При снижении уровня качества
труда, как правило, это не
выполнение работниками своих
функций, нарушение трудовой
ООО «Манго - Новосибирск» осуществляет
торговлю женской одеждой,
Уровень рентабельности
Уровень рентабельности продаж
по отдельным товарам и
Показатели рентабельности
Торговое предприятие ООО «
2.2 Анализ ассортиментной политики ООО «Манго - Новосибирск»
Формирование торгового
Рассмотрим структуру
Товарооборот магазина «Манго» имеет значительный рост. В 2011 году его общий объем составил 84,000,000 рублей, что на 42,000,000 рублей больше, чем в 2010 году. Темп прироста в этом случае составил 50%. За счет приемлемых цен, товарооборот магазина «Манго» увеличился на 50%, данные указаны в таблице 3.
Таблица 2.3 - Показатели конкурентоспособности магазина «Манго» за 2011 год
Показатель |
Магазин «Манго», оценка в баллах |
Ассортимент товаров |
5 |
Окончание таблицы 2.3
Показатель |
Магазин «Манго», оценка в баллах |
Цены на товар |
5 |
Качество товара |
4 |
Культура обслуживания |
3 |
Место расположения |
5 |
Интерьер магазина |
4 |
Источник [33]
Показатели, представленные в таблице, позволяют отметить, что магазин удачно расположен и имеет хороший интерьер. В магазине «Манго» широкий ассортимент товаров по доступным ценам. Однако изучаемое предприятие проигрывает таким показателям, как культура обслуживания. В ходе опроса покупателей было выяснено, что недостаточно квалифицированны продавцы.
Опрос руководства магазина показал, что формирование ассортимента проводится товароведом на основе заявок продавцов, то есть данный процесс подвержен влиянию человеческого фактора. Ассортимент – значимый фактор для формирования лояльности клиента. Принимая это во внимание, был проведен анализ ассортимента с использованием методик АВС.
Сущность АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 80:20». Благодаря своей универсальности, эффективности, данный метод получил большое распространение. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объема продаж. Для того чтобы проследить это правило необходимо провести анализ всего имеющегося ассортимента компании, данные представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Общая выручка магазина «Манго» с 01.02.2012 по 01.05.2012
Наименование товара |
Реализация товара в ед. |
Реализация товара в руб. |
Доля в общем товарообороте, % |
Блуза |
742 |
1112258 |
5,1 |
Болеро |
103 |
133797 |
0,6 |
Брюки |
481 |
961519 |
4,5 |
Джинсы |
2312 |
4621688 |
21,6 |
Кардиган |
836 |
1253164 |
5,9 |
Комбинезон |
62 |
92938 |
0,4 |
Куртка |
251 |
752749 |
3,5 |
Леггинсы |
126 |
81774 |
0,4 |
Пальто |
52 |
155948 |
0,7 |
Пиджак |
327 |
817173 |
3,8 |
Платье |
1892 |
3782108 |
17,7 |
Рубашка |
436 |
871564 |
4,1 |
Свитер |
794 |
1349006 |
6,3 |
Футболка |
2092 |
2089908 |
9,8 |
Шорты |
218 |
217782 |
1,1 |
Юбка |
609 |
1034691 |
4,8 |
Кожгалантерея |
1697 |
2064903 |
9,7 |
Итого |
13030 |
21392970 |
100 |
Источник [34]
Далее проводим ранжирование ассортимента по убыванию вклада в товарооборот каждой позиции, данные представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Ранжирование ассортимента магазина «Манго» с 01.02.2012 по 01.05.2012
Наименование товара |
Доля в общем товарообороте % |
Накопительный итог |
Джинсы |
21,6 |
21,6 |
Окончание таблицы 2.5
Наименование товара |
Доля в общем товарообороте % |
Накопительный итог |
Платье |
17,7 |
39,3 |
Футболка |
9,8 |
49,1 |
Кожгалантерея |
9,7 |
58,8 |
Свитер |
6,3 |
65,1 |
Кардиган |
5,9 |
71 |
Блуза |
5,1 |
76,1 |
Юбка |
4,8 |
80,9 |
Брюки |
4,5 |
85,4 |
Рубашка |
4,1 |
89,5 |
Пиджак |
3,8 |
93,3 |
Куртка |
3,5 |
96,8 |
Шорты |
1,1 |
97,9 |
Пальто |
0,7 |
98,6 |
Болеро |
0,6 |
99,2 |
Комбинезон |
0,4 |
99,6 |
Леггинсы |
0,4 |
100 |
Источник [34]
Данный метод позволяет
Информация о работе Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»