Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является проанализировать деятельности компании «Вимм-Билль-Данн» на рынке Краснодарского края. В настоящее время менеджеры компаний должны понимать и использовать в практической деятельности глобальные стратегии международного бизнеса и международного маркетинга. Многие компании не пользуются возможностью продажи произведенных ими товаров из-за риска прекращения работы во многих странах и изменением регулировании импорта хотя бы даже в одной стране. На ранних стадиях внешнеэкономической деятельности любой компании обычно не хватает опыта и квалификационной помощи для разработки оптимальной стратегии деятельности на международных рынках.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.История развития компании «ВБД»…………………………………………….4
1.1. Ресурсное обеспечение компании…………………………………………….6
1.2. Основные характеристики Краснодарской компании ОАО «ВБД»в г. Тимашевске……………8
1.3. Анализ внешней среды на примере Краснодарского филиала ОАО «ВБД» (PEST анализ)……………10
2. Анализ внутренней среды предприятия ………………………………………14
2.1. Действующие стратегии компании…………………………………………..17
2.2. Сравнительный анализ конкурентов компании……………………………..20
2.3. Выявления сильных и слабых сторон компании. И основные направления ее развития ……………23
2.4. SWOT –анализ ОАО «ВБД» по данным 2012г……………………………...25
Заключение…………………………………………………………………............28
Список использованной литературы ……............................................................29
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра мировой экономики и менеджмента
Анализ деятельности компании «Вимм-Билль-Данн» на рынке Краснодарского края.
Работу выполнила студентка 4 курса
Специальность «Управление качеством» 220501.65____М.С. Черномашенко
Научный руководитель
к. э. н., доцент________________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.История развития компании «ВБД»…………………………………………….4
1.1. Ресурсное обеспечение компании…………………………………………….6
1.2.
Основные характеристики Краснодарской
компании ОАО «ВБД»в г. Тимашевске……………………………………………………
1.3.
Анализ внешней среды на примере Краснодарского
филиала ОАО «ВБД» (PEST анализ)……………………………………………………………
2. Анализ внутренней среды предприятия ………………………………………14
2.1. Действующие стратегии компании…………………………………………..17
2.2. Сравнительный анализ конкурентов компании……………………………..20
2.3. Выявления сильных и слабых сторон компании. И основные направления ее развития …………………………………………………………………………23
2.4. SWOT –анализ ОАО «ВБД» по данным 2012г……………………………...25
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы ……............................
Введение
Целью курсовой работы является проанализировать деятельности компании «Вимм-Билль-Данн» на рынке Краснодарского края. В настоящее время менеджеры компаний должны понимать и использовать в практической деятельности глобальные стратегии международного бизнеса и международного маркетинга. Многие компании не пользуются возможностью продажи произведенных ими товаров из-за риска прекращения работы во многих странах и изменением регулировании импорта хотя бы даже в одной стране. На ранних стадиях внешнеэкономической деятельности любой компании обычно не хватает опыта и квалификационной помощи для разработки оптимальной стратегии деятельности на международных рынках. Вместо этого фирмы просто реагируют на появляющиеся у нее возможности, многие из которых оказывается выгодными. Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования "Анализ деятельности международной компании ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания".
Основная цель курсовой работы - раскрыть основные моменты в деятельности предприятия, провести анализ деятельности. Исходя из основной цели были определены следующие задачи: рассмотреть организационную структуру предприятия; рассмотреть основные этапы развития международного предприятия; провести анализ ассортимента продукции; проанализировать внешнюю и внутреннюю среду компании; выявить сильные и слабые стороны компании ; составить SWOT – анализ компании.
Предметом исследования в курсовой работе является деятельность международной компании. Объект исследования ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания". Анализ деятельности предприятия проводился на основе аналитических данных за 2010-2012 гг.
1.История развития компании Вимм-Билл-Данн
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» было основано в 1992 г., когда на арендованной технической линии крупнейшего в СССР Лианозовского молочного комбината был впервые в России начат массовый выпуск соков в пакетах. Основными акционерами ОАО «Вимм-БиллЬ-Данн» являлись: Deutsche Bank Trust Company Americas, Гавриил Юшваев, Давид Якобашвили, Михаил Дубинин, Сергей Пластинин и другие частные лица.
В 1993 г. компания занялась выпуском йогуртов – совершенно нового для нашего рынка продукта. С 1998 г. «ВБД» начинает двигаться в регионы, поглощая наиболее ликвидные молочные активы. С 2000 г. бизнес компании выходит за рамки России. По-сути «ВБД» становится российской транснациональной компанией.
Несмотря на продуктовую диверсификацию, «ВБД» сохранял приоритет за молочным направлением, на который приходится 70% всех продаж. На российском рынке молока и молочной продукции «ВБД» лидировал с долей в 28,2%. Доля напитков (соков, нектаров, морсов) в общей выручке компании не превышает 19%. При этом «ВБД» занимает второе место на рынке напитков, обгоняя компании «Кока-Кола» и «Нидан». Третьим направлением бизнеса является детское питание, на которое приходится лишь 11% выручки «ВБД», при лидирующих позициях на этом рынке.
Рисунок 1. - Наиболее известные федеральные бренды «ВБД».
«Домик в деревне», «Чудо», «Имунеле», «Bio Max», «Веселый молочник», соки – «J7», «Любимый сад», «100% Gold» и морс «Чудо-Ягода», минеральная вода «Ессентуки» и «Родники России», детское питание «Агуша» и «Здрайверы».
Группа располагала 38 производственными
предприятиями в России, Украине
и Средней Азии. «ВБД» отличается
широтой географического
В 2002 г. французская «молочная»
транснациональная компания «
В 2005 г. «Вимм-Билль-Данн» стал первой компанией, получившей разрешение Европейской Комиссии на экспорт продукции в Европейский Союз. Группа построила мощную систему дистрибуции охлажденных продуктов и располагает платформой для исследований, развития и внедрения инноваций. В 2010 г. служба рейтингов корпоративного управления «Standard & Poor’s» подтверила рейтинг корпоративного управления «Вимм-Билль-Данн» GAMMA-7+, что является самым высоким рейтингом среди российских компаний и свидетельствует о высоких стандартах корпоративного управления. С 2006 г. по май 2011 г. ведущие позиции в менеджменте компании «ВБД» занимал ирландец Тони Майер. Ранее этот опытный управленец около 30 лет проработал в компании «Кока-Кола» и возглавлял её российский бизнес.
В связи с поглощением с премией в 32%, компания «ВБД» резко повысила свою рыночную капитализацию до 5,87 млрд. долларов и впервые попала в рейтинг 500 крупнейших компаний Европы на 394 позицию. В рейтинге топ-100 компаний Восточной Европы она переместилась с 68 места в 2010 году на 41 позицию, разместившись по соседству с крупнейшими российскими энергетическими и горнодобывающими компаниями (ОГК-4, Интер РАО, Распадская).
Знаменательно время продажи бизнеса – конец 2010 г. Полученная от государства антикризисной финансовой поддержки не только укрепила позиции крупного бизнеса страны, но и подготовила вторую волну широкой приватизации. Ведь производство молочной продукции имеет свои риски, связанные с состоянием молочного животноводства. Тем более, что 2010 г. оказался непростым для этой отрасли. Из-за летних пожаров и засухи, падежа животных закупочные цены на сырое молоко существенно выросли.
1.1. Ресурсное обеспечение компании
Анализ отрасли показывает, что объем производства молока предприятиями молочной промышленности в 2011 г. составил 15 % от общего объема пищевой и перерабатывающей промышленности. Мощности действующих предприятий позволяют перерабатывать более 250 тыс. т молока в сутки и производить в смену: животного масла - 3317 т, цельномолочной продукции - 33556, сычужного сыра -672, молока сухого - 1331 т, молочных консервов - 2260 туб.
Удельный вес прибыльных предприятий в 2005 г. в общем количестве составил 55, 7% (632 предприятия), соответственно убыточных - 44, 3 % (502).
На молочные заводы (в мировом масштабе) поступило около 305 млн. т молока, что составляет около 76 % от произведенного. Для сравнения: по поставкам коровьего молока на заводы Россия (13700 тыс.т) занимает четвертое место в мире, уступив ЕС (115550 тыс. т), США (76789 тыс. т), Новой Зеландии (13800 тыс. т).
Удельный вес промышленной переработки молока и объем его производства уменьшился до 42 %. Из-за дефицита сырьевых ресурсов в 2004 г., по сравнению с 1990 г., сократилось производство жирных сыров в 1, 3 раза, сухого цельного молока - более чем в 2 раза, цельномолочной продукции - в 2, 4 раза, животного масла - в 3, 1 раза.
В этих условиях многие предприятия округа принимают меры по максимальному вовлечению сырья в промышленную переработку, комплексному и рациональному его использованию, выпуску конкурентоспособной продукции с улучшенным качеством и товарным видом, более длительным сроком хранения.
Несмотря на экономическую ситуацию, которая не очень благоприятна для роста потребления, сбыт молочных продуктов повышенной ценности увеличивается, поскольку многие из них разрабатываются с учетом спроса потребителей. Что касается ассортимента питьевого молока, то некоторые новые продукты находят спрос. Популярны продукты с низким содержанием жира и обезжиренные, молоко с пониженным содержанием лактозы, обогащенное витаминами.
Молочная промышленность выпускает широкий ассортимент сметаны 20, 30 %-ной жирности, творожных изделий (пасты, сырки, массы, кремы и др.). На предприятиях отрасли вырабатывается восемь видов молочного сахара, в том числе сахар-сырец, рафинированный, фармакопейный и пищевой, кристаллизат.
Наибольший удельный вес в общероссийском производстве цельномолочной продукции в пересчете на молоко имеют такие регионы округа, как: Республики Дагестан - 1, 04 %, Кабардино-Балкария - 0, 85, Краснодарский край - 4, 04, Ставропольский край -1, 62, Волгоградская обл. - 1, 48 и Ростовская обл. - 2, 71 %. Эти регионы округа являются основными поставщиками цельномолочной продукции в регионы округа.
Развитие молочного
1.2. Основные характеристики Краснодарской компании «ВБД» в г. Тимашевске
Деятельность Тимашевского молочного комбината филиала "Вимм-Билль-Данн" направлена на то, чтобы помимо жизненно важных натуральных продуктов предложить потребителю нечто большее, а именно качество жизни, основанное на здоровом правильном питании. Экологически чистое, тщательно отобранное сырье, современные технологии производства, контроль качества и создание традиций здорового образа жизни и культуры – вот те составляющие, из которых создается вкус здоровой жизни". Сегодня Тимашевский молочный комбинат, входящий в состав компании "Вимм-Билль-Данн", является лидером на юге России по производству молочных продуктов питания.
Характеристика деятельности
Параметры |
Характеристика | |
Точное и полное наименование |
Краснодарский филиал ОАО «Вимм-Билль-Данн» |
«Тимашевский молочный комбинат» ОАО «Вимм-Билль-Данн» |
Юридический адрес |
350051, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Бородинская, 150 |
302700, Российская Федерация, |
Организационно-правовая форма |
Открытое акционерное общество. Общество создано без ограничения срока деятельности. Число акционеров общества не ограничено | |
Численность рабочих на период 2008 года |
150 |
1300 |
Область деятельности |
Пищевая промышленность | |
Товар |
Продукты питания | |
Сегмент рынка |
Молочная продукция | |
Миссия |
«Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусным и полезным для здоровья всей семьи продуктом питания | |
Девиз |
Вкус здоровой жизни | |
Каналы распределения |
Розница, опт, дистрибьюторы | |
Основные рынки сбыта |
Северо-кавказские республики, Краснодарский край, Ростовская область, Поволжье, Астрахань и др. регионы РФ |
Сегодня у Краснодарского филиала ВБД хорошие перспективы и далеко идущие планы: увеличение объемов продаж, повышение эффективности труда, ввод новых мощностей, расширение ассортимента продукции, освоение новых регионов.
Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта. Трансакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав собственности. Уровень трансакционных затрат не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров по обмену и др.
Информация о работе Анализ деятельности компании «Вимм-Билль-Данн» на рынке Краснодарского края