Анализ деятельности компании «Вимм-Билль-Данн» на рынке Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проанализировать деятельности компании «Вимм-Билль-Данн» на рынке Краснодарского края. В настоящее время менеджеры компаний должны понимать и использовать в практической деятельности глобальные стратегии международного бизнеса и международного маркетинга. Многие компании не пользуются возможностью продажи произведенных ими товаров из-за риска прекращения работы во многих странах и изменением регулировании импорта хотя бы даже в одной стране. На ранних стадиях внешнеэкономической деятельности любой компании обычно не хватает опыта и квалификационной помощи для разработки оптимальной стратегии деятельности на международных рынках.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1.История развития компании «ВБД»…………………………………………….4
1.1. Ресурсное обеспечение компании…………………………………………….6
1.2. Основные характеристики Краснодарской компании ОАО «ВБД»в г. Тимашевске……………8
1.3. Анализ внешней среды на примере Краснодарского филиала ОАО «ВБД» (PEST анализ)……………10
2. Анализ внутренней среды предприятия ………………………………………14
2.1. Действующие стратегии компании…………………………………………..17
2.2. Сравнительный анализ конкурентов компании……………………………..20
2.3. Выявления сильных и слабых сторон компании. И основные направления ее развития ……………23
2.4. SWOT –анализ ОАО «ВБД» по данным 2012г……………………………...25
Заключение…………………………………………………………………............28
Список использованной литературы ……............................................................29

Файлы: 1 файл

Вимм-Билл-Данн.docx

— 181.35 Кб (Скачать файл)

 


       

 

 

 

      Рисунок 2 - Динамика продаж живых и термизированных йогуртов ВБД

 

Как видно из диаграммы, термизированные йогурты имеют тенденцию к падению, при этом творожные десерты развиваются. Хотя все еще термизированные продаются больше.

Текущий ассортимент:

Творог фруктовый 4% «Чудо» курага, клубника-земляника;

«Чудо» творожное с  шоколадной глазурью 3,8% вишня, ваниль.

        Характеристика существующих творожных десертов на рынке                                                             

Характеристика продукта

Творожный десерт «Чудо»

Творожный десерт с шоколадной глазурью «Чудо»

Жирность 

4%

3,8%

Упаковка 

моностакан greiner с крышкой

моностакан greiner с крышкой

Вес продукта

335 г

335 г

Цена по прайс листу

35,5 руб. (без НДС)

40 руб. (без НДС)

Вкусы

клубника-земляника, курага

вишня, ваниль

t хранения

+2 С° до +6 С°

+2 С° до +6 С°

Срок хранения

30 дней

21 день

Количество в гофролотке

8 шт

8 шт


 

Целевая аудитория продукта: женщины 20 – 45 лет с доходом выше среднего. Имеют семью и детей, придерживаются традиционных семейных ценностей. Отвечают за покупку продуктов  питания в семье.

Конкурентное окружение  – на рынке творожных десертов аналогичного продукта в семейном формате  не существует.

 

Позиционирование  продукта:

- «Чудо Творожное» - это  удивительно вкусный творог, перемешанный  со сливками и большим количеством  кусочков фруктов, который доставит  удовольствие и радость. А благодаря  новой большой упаковке удовольствия  хватит на всю семью;

- «Чудо Творожное с  Шоколадным Соусом» – это вкуснейшая  творожная масса с сочными  кусочками фруктов под слоем  удивительного шоколадного соуса  – сочетание, рождающее незабываемый, волшебный вкус. А благодаря новой  большой упаковке удовольствия  хватит на всю семью!

Характеристика  потребителей творожных десертов:

- творожные продукты потребляются  в качестве десертов. Как правило,  количество приобретаемых десертов  рассчитывается на всех членов  семьи. Покупатели ориентируются  на вкус и пользу;

- ассортимент творожных  десертов, представленный компанией  достаточно широкий. Разнообразие  вкусов и упаковок позволяет  покупателям делать выбор в  зависимости от предпочтений;

- как правило потребители приобретают десерты определенных торговых марок, но выражают готовность пробовать и новинки.

В связи с усиливающейся  тенденцией роста спроса на творожные  десерты, необходимо вывести на рынок  данный продукт и в традиционной упаковке, что позволит захватить  большую долю рынка.

Сегментация рынка:

- территориальная – продукт региональный. Распространяется в пределах ЮФО;

- по доходу – продукт  относиться к Premium сегменту.

Целевая аудитория – люди от 25 до 45 лет. С высоким уровнем  дохода, активной жизненной позицией. Заботятся о своем здоровье и  о качестве потребляемой продукции.

Цели запуска  нового продукта:

- усиление позиций в  категории творожных десертов;

- увеличение объемов продаж  в связи с выведением на  рынок продуктов в инновационной  упаковке;

- увеличить долю рынка  в категории творожных десертов;

- получить конкурентное  преимущество благодаря выводу  продукта в востребованных форматах;

- нарастить объемы продаж  и прибыльность бренда «Чудо»  за счет запуска более маржинального  продукта;

- привлечь новых потребителей;

- увеличить ценность бренда;

- обеспечить покрытие сезонного дефицита.

 

             Характеристика основных преимуществ

Для потребителей

Для розницы

Продуктовое предложение отвечает потребительским предпочтениям, востребованные форматы

Расширение ассортимента торговой марки «Чудо» позволит увеличить  ее товарооборот

Удобный формат упаковки (единоразовое потребление)

Увеличение линейки и усиление брендинга привлечет новых потребителей

 

Формат, востребованный на рынке


 

Запуск нового продукта улучшает имидж бренда, делает его современным  в глазах потребителя и повышает уровень доверия к нему.

 

 

2.2. Сравнительный анализ конкурентных преимуществ

 

Крупный конкурент «Вимм-Билль-Данн» в традационной группе продуктов (молоко, кефир, ряженка, масло) в масштабах страны является компания «Юнимилк», объединяющая такие заводы, как «Петмол», «ЛипецкМолоко», «Самара-Лакто», и «Милко».

«Южный сахар» являются конкурентами в производстве сыро-сычужных продуктов  и молока.

На региональном рынке  основными конкурентами являются Калининский  МК, Воронежский МК и Кореновский МК. Данная группа конкурентов занимает место в более низком ценовом сегменте рынка, ориентируясь на потребителей с более низкой покупательной способностью.

 

                          Характеристика основных конкурентов

Тип рынка и продукта

Конкуренты

% вероятности

Конкуренты в традиционной группе продуктов в масштабах страны

«Юнимилк»

100

Конкуренты в традиционной группе продуктов на региональном рынке

Калининский МК, Воронежский МК, Кореновский МК

100

Конкуренты в группе сыро-сычужных продуктов и молока.

«Южный сахар»

80

Конкуренты в секторе творожно-йогуртных изделий

Danone

80


 

«Южный сахар» является основным конкурентом  ОАО «ВБД» на рынке  сыро-сычужных продуктов и молока (процент вероятности составляет 80%). Danone является основным конкурентом  ОАО «ВБД» на рынке творожно-йогуртных изделий (процент вероятности составляет 80%). Калининский МК, Воронежский МК, Кореновский МК являются основными конкурентами на рынке продуктов на региональном рынке (процент вероятности составляет 100%).

«Юнимилк» является основным конкурентом  ОАО «ВБД» на рынке продуктов в масштабах страны (процент вероятности составляет 100%).

Данную конкуренцию можно  охарактеризовать как активную конкуренцию  между участниками отрасли, основными  рычагами которой являются продуктовая  стратегия, направленная на постоянное совершенствование и обновление ассортиментного ряда, и ценовая  стратегия, направленная на постоянное снижение издержек производства.

Основным конкурентным преимуществом  ТМК филиала «ВБД» являются высокое  качество выпускаемых продуктов  и более широкий ассортиментный ряд.

Рисунок 3 - Темпы роста молочного рынка и лидера рынка Вимм-Билль-Данн

 

Проанализировав данный график, можно прийти к выводу, что темпы  роста компании больше, чем темпы  роста молочного рынка. Это положительная  тенденция, которая говорит о  том, что компании удается захватывать  доли конкурентов. Общая динамика рынка  является положительной, что оставляет  перспективы развития, однако доля рынка достаточно низка, поэтому  необходимо сделать акцент на маркетинговых  мероприятиях.

Резюмирую все вышеизложенные данные, можно сделать следующие  выводы: а) рынок молочной продукции как региональный, так и общероссийский находится лишь в начальной стадии формирования и обладает высоким потенциалом роста, что дает возможность предприятию увеличивать объемы производимой и реализуемой продукции; б) основной проблемой производства является сезонность в молочной промышленности, поэтому необходимо налаживание связей с поставщиками сырья и совершенствованием хозяйственного механизма взаимоотношений партнеров по рынку молокопродуктов; в) объемы производства конкурентоспособной продукции растут, поэтому компании необходимо сосредоточить внимание на мероприятиях, формирующих лояльность и приверженность потребителей.

Таким образом, после проведенного отраслевого анализа «ОАО «Вимм-Билль-Данн» можно выделить следующие основные моменты: а) предприятие является лидером на рынке продуктов в масштабах страны , с рыночной долей 27%; б) рынок молочной продукции обладает высоким потенциалом роста, что позволяет наращивать объемы производимой продукции; в)предприятие оснащено высокотехнологичным современным оборудованием, что позволяет производить качественную продукцию и снижать издержки производства; г)  налажены связи с поставщиками сырья; д) развита сеть распространения продукции, наличие торговых площадок в городах региона.

 

2.3. Выявление сильных и слабых сторон компании. И основные

направления ее развития

 

Рассмотрим сильные и  слабые стороны ОАО «ВБД» на примере  данных таблицы.

Определение слабых и сильных сторон ОАО «  Вимм-Билль-Данн»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Крупное предприятие продукты питания, продукции которого доверяет потребитель

Сложность управления рассредоточенного  географически предприятия

Наличие договорных отношений с

Сильные стороны

Низкий уровень дистрибьюции в регионах,

Слабые стороны

Работа по программе «Молочные  реки» для молочных хозяйств –  стабильность в получение высококачественного  сырья.

Сложность в привлечении высококвалифицированного персонала

Удобное географическое положение 

отдаленных от производственной площадки

Наличие брендов с высокой потребительской  приверженностью.

 

Современная высокотехнологическая  производственная база

 

молочными хозяйствами края – местное  сырье высокого качества

 

 

          Основными направлениями развития ОАО «ВБД» должны быть:

1) Разработка грамотной маркетинговой стратегии, направленной на создание и продвижение молочных продуктов, дает возможность региональным предприятиям молочной промышленности увеличить число потребителей своей продукции, в том числе и за счет привлечения потребительской аудитории своих конкурентов. Этот путь развития, безусловно, является достаточно сложным и затратным, но именно он открывает предприятиям молочной промышленности перспективы для освоения региональных и федерального рынков молока и молочной продукции.

2) Выбор каналов реализации

3) Контроль качества продовольственных товаров остается одним из самых актуальных вопросов продовольственной безопасности. Качество продуктов на российских прилавках в период экономического кризиса может ухудшаться. В кризисные времена на первый план выходит цена продукта, а производители чаще всего ищут пути для сокращения себестоимости своего товара за счет качества продукта.

 

        

         2.4. SWOT-анализ ОАО «ВБД» по данным 2012 г  

 

        При проведении анализа внутренней деятельности компании необходимо провести SWOT-анализ, который позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы внешней среды. При проведении SWOT-анализа ОАО «ВБД» была систематизирована информация о внутренней и внешней среде предприятия.

 

                   SWOT-анализ ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Сильные стороны

Слабые стороны

Крупное предприятие продукты питания, продукции которого доверяет потребитель

Сложность управления рассредоточенного  географически предприятия

Наличие договорных отношений с  молочными хозяйствами края –  местное сырье высокого качества

Низкий уровень дистрибьюции в регионах, отдаленных от производственной площадки

Удобное географическое положение

Сложность в привлечении высококвалифицированного персонала

Наличие брендов с высокой потребительской  приверженностью.

 

Современная высокотехнологическая  производственная база

 

Завоеванная доля – 27% рынка

 

Возможности

Угрозы

Увеличение количества частных  предпринимателей молочного сегмента в крае

Высокая конкуренция со стороны  мирового лидера Danone и крупного российского предприятия «Юнимилк»

Возможности внешнего рынка для  развития дистрибьюции в регионах

Политика государства по отношению  к крупным предприятиям

НТП и возможность использовать новые технологии для совершенствования  производственной деятельности

Снижения уровня платежеспособности потребителей

Наличие крупных розничных сетей  и поставщиков продукции

Постоянно возрастающая стоимость  полочного пространства в крупных  розничных сетях

Информация о работе Анализ деятельности компании «Вимм-Билль-Данн» на рынке Краснодарского края