Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ИП Левошко И.А., розничный магазин Ст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:52, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработать бизнес-план по расширению сервисного пакета, рассчитать целесообразность и эффективность диверсификации деятельности розничного магазина «Прораб» для улучшения результатов коммерческой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Особенности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли……………………………………………………………………………....6 1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности предприятия розничной торговли…………………………………………………………………6
1.2 Организация закупочной деятельности в розничных предприятиях торговли……………………………………………………………………………..10
1.3 Организация коммерческой деятельности в розничных торговых предприятиях………………………………………………………………………13
1.4 Диверсификация как элемент совершенствования коммерческой деятельности………………………………………………………………………..16
2 Организационно – коммерческая характеристика розничного предприятия………………………………………………………………………...20
2.1 Характеристика торгового предприятия ИП Левошко И.А…………..20
2.2 Анализ динамики товарооборота в целом по предприятию………….22
2.3 Анализ издержек обращения Строймаркета «Прораб»……………….24
2.4 Анализ рентабельности продаж Строймаркета «Прораб»………...….28
2.5 Анализ выполнения планового товарооборота по направлению «Сантехника» на торговом предприятии ИП Левошко И.А…………………..31
2.6 Анализ показателя валового дохода по направлению «Сантехника»……………………………………………………………………… 35
2.7 Анализ показателей эффективности ассортимента в направлении «Сантехника»…………………………………………………………………….…48
2.8 Анализ конкурентной среды……………………………………………52
2.8.1 Анализ структуры ассортимента направления «Сантехники» на основе конкурентов………………………………………………………………..52
2.8.2 SWOT анализ…………………………………………………………..54
2.8.3 Исследование потребительских предпочтений на рынке в направлении «Сантехники»………………………………………………………57
3 Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия………65
3.1 Предложения по повышению эффективности товарного ассортимента группы сантехнических товаров в Строймаркете «Прораб»……………………65
3.2 Расчет эффективности диверсификационной деятельности предприятия………………………………………………………………...………69
3.2.1 Расчет эффективности введения новой услуги бесплатной доставки и бесплатного подъема……………………………………………………………70
3.2.2 Расчет эффективности введения службы по установке сантехнических товаров……………………………………………………………73
Заключение…………………………………………………………………………76
Список использованных источников……………………………………………78
Приложение А………………………………………………………………………83

Файлы: 1 файл

Диплом араева.docx

— 479.43 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из данных, представленных выше, можно отметить,  относительно 2010 года в структуре товарооборота произошли значительные изменения, как за счет внедрения новых товарных групп, так и за счет изменения покупательского спроса. Если в январе 2010 г. основу структуры товарооборота составляли ванны (39,71 %) и унитазы (26,1 %), то в январе 2011 г. их доля сократилась на 18,09 % и 6,91 % соответственно, составив тем самым: унитазы – 19,19 %, ванны – 21,62 %. Также были внедрены новые группы, такие как смесители и душевые кабины, что распределило спрос внутри групп. Таким образом, в январе 2011 г. основу структуры товарооборота составили смесители (21,3 %), ванны (21,62 %) и унитазы (19,19 %).

Рассматривая структуру  товарооборота по состоянию на апрель 2011 г. можно отметить, что основная доля по прежнему приходится на ванны (25,25 %), унитазы (20,92 %) и смесители (16,82 %). Относительно декабря 2010 г. в апреле 2011 г. увеличилась доля мебели для ванн на 1,01 %, аксессуаров – на 0,84 % уменьшилась доля душевых кабин – на 1,13 %.

Более подробно рассмотреть причины  изменения структуры товарооборота  возможно путем рассмотрения динамики в разрезе товарных групп. Рассмотрим структуру товарооборота по следующим  товарным группам: аксессуары, смесители, мебель для ванны (таблицы 8, 9,10).

 

 

 

Таблица 8 – Структура товарооборота по группе мебель для ванн за апрель

                     2011 года

Наименование

Оборот, р.

Доля, %

Доля в общем обороте, %

Зеркала

86124,08

17,72

1,63

Норта

295032,75

60,69

5,57

ОРИО

7867,20

1,62

0,15

Элит-мебель

81632,33

16,79

1,54

Итого по группе мебель

486135,00

96,82

-


 

Как видно из таблицы  8, самую наибольшую долю в структуре товарооборота по группе мебель для ванны занимают мебель «Норта» – 60,69 %. Это обусловлено тем, что мебель «Норта» относится к эконом классу и представлена большим разнообразием цветов, форм и размеров. Втрое место занимают зеркала и мебель марки «Элит-Мебель», относящаяся к высокой ценовой нише. Мебель марки «ОРИО» занимает всего 1,62 % в общем товарообороте. Следовательно, можно сделать вывод о нецелесообразности включения данной группы в ассортимент и расширения его посредством дополнения эконом ниши.

Для наибольшей наглядности  значения, представленные в таблице  7, отобразим графически.

Рисунок 3 – Структура товарооборота по группе мебель за апрель 2011 г.

 

Рассмотрим структуру товарооборота  по группе смесители, данные представлены в таблице 9.

 

Таблица 9 – Структура товарооборота по группе смесители за апрель 2011 г.

Наименование

Оборот, р.

Доля, %

Доля в общем обороте, %

Грое

7007,55

1,05

0,13

Рубинета

296083,43

44,34

5,59

Видима

247639,60

37,09

4,68

Иддис

53734,50

8,05

1,02

Россия/Украина

25604,48

3,83

0,48

Шланги

35343,96

5,29

0,67

Итого по группе смесители

667734,78

99,65

-


 

На основе данных таблицы  8 можно сделать вывод, что основу товарооборота по данной группе занимают смесители марки «Рубинета» (44,34 %) и «Видима» (39,09 %). Данные марки относятся к средне и средневысокому ценовому сегменту  и представляют собой соответственно литовских и болгарских производителей. Самую незначительную долю в общем объеме товарооборота по группе смесителей составляют смесители марки «Грое» (1,05 %), относящиеся к дорогостоящим смесителям класса люкс, а также смесители марки «Иддис» – российские смесители, относящиеся к средней ценовой категории. Смесители марки «Иддис» являются новой маркой, в среднем ценовом диапазоне, отличающейся интересным и ярким дизайном, относительно недавно завезены на остатки.

Анализируя выше представленные данные можно сделать вывод о  возможности пересмотра представленности смесителей по ценовым нишам, а именно сокращение представленности в высокой  ценовой категории и увеличение доли средне и средневысокого ценового сегмента.

Рисунок 4 – Структура товарооборота по группе смесители за апрель 2011 г.

 

Расчет структуры ассортимента по группе аксессуары для ванн представлен  в таблице 10.

 

Таблица 10 – Структура товарооборота по группе аксессуары за апрель 2011 г.

Наименование

Оборот, р.

Доля, %

Доля в общем обороте, %

Корзины, стойки, полочки

958,13

0,20

0,02

Наборы Эверлок

63735,56

13,20

1,20

Наборы Зеркальные грани

36421,46

7,54

0,69

Полотенцесущители

150218,40

31,11

2,84

Лианы

21945,83

4,55

0,41

Экраны

80140,40

16,60

1,51

Шторки д/ванны

40072,50

8,30

0,76

Коврики д/ванны

36503,78

7,56

0,69


 

Из таблицы 10 видно, что первое место в структуре товарооборота по группе аксессуары занимают полотенцесушители (31,11 %), относящейся к одной из оборотообразующих групп и отличающихся большим количеством разновидностей продукции данного вида и наличием таких моделей, как электрические и полотенцесушители с воздухоотводчиком, пользующихся достаточно большим спросом.

Второе место в структуре  товарооборота занимают экраны для  ванн (16,06 %) и третье место аксессуары на присосках марки «Эверлок» (13,2 %). Данные аксессуары представляют собой  новейшие технологии, позволяющие не портить стеновое покрытие или кафельную  плитку, а по прочности и надежности, не уступающие аксессуарам на саморезах.

 

Рисунок 5 – Структура товарооборота по группе аксессуары за апрель 2011 г.

 

Общий вывод по анализу  структуры товарооборота можно  сделать следующий: при наличии  в магазине 9 крупных групп товаров, наибольший интерес у населения  вызывают всего 3, а в каждой из рассмотренных  групп по две-три подгруппы. Такое  положение дел отрицательно влияет на качество ресурсной базы магазина (теряется пространство для маневра).

Это может быть вызвано, также возрастающей конкуренцией на рынке сантехнических товаров. Предложение  со стороны других магазинов может  быть намного выгоднее,  что и  переманивает потенциальных клиентов. Для возобновления ситуации, возможно, пересмотреть ассортимент, дополнить  его новыми тенденциями или расширить  посредством внедрения новых  групп. Основным источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров. Валовой доход равен сумме торговых надбавок.

Валовой доход – это  выручка от реализации товаров и  услуг 
(товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

Валовой доход состоит  из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров 
(товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.

К важнейшим факторам, формирующим  объем и уровень валового дохода, относятся:

- объем, состав и ассортиментная  структура товарооборота;

- условия поставки товаров;

- экономическая обоснованность  торговой надбавки;

- количество и качество дополнительных  услуг.

Увеличение объема товарооборота  означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем  больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.

Рассмотрим динамику валового дохода в целом по предприятию (таблица  11).

Таблица 11 – Динамика валового дохода в целом по предприятию за 2010, 2011 гг

Месяц

Сумма валового дохода по предприятию, р.

Темп роста, р.

Темп прироста, %

Январь

1 134 334,13

-

-

Февраль

1 098 627,00

-35 707,13

-3,15

Март

1 163 394,31

64 767,31

5,90

Апрель

1 231 129,54

67 735,23

5,82

Май

1 294 134,90

63 005,35

5,12

Июнь

1 536 396,98

242 262,09

18,72

Июль

1 725 254,66

188 857,67

12,29

Август

1 559 471,59

-165 783,07

-9,61

Сентябрь

1 249 893,32

-309 578,27

-19,85

Октябрь

1 457 246,61

207 353,29

16,59


Продолжение таблицы 11

Месяц

Сумма валового дохода по предприятию, р.

Темп роста, р.

Темп прироста, %

Ноябрь

1 681 426,53

224 179,93

15,38

Декабрь

1 540 604,47

-140 822,07

-8,38

Январь 11

1 641 521,87

100 917,41

6,55

Февраль 11

1 225 319,10

-416 202,77

-25,35

Март 11

1 652 433,90

427 114,80

34,86

Апрель 11

1 482 975,55

-169 458,35

-10,2%


 

Из таблицы 11 видно, что в декабре 2010 года наблюдался спад валового дохода на 187 762,76 р. (или на 8,38 %) по сравнению с ноябрем. Относительно января этого же года в декабре наблюдается прирост валового дохода на 541 693,78 р. или 35,82 %, что является неплохим результатом за год. Самый сильный спад валового дохода за анализируемый период наблюдается в сентябре (на 19,85 %).

Рассматривая динамику валового дохода на начало 2011 года, можно  отметить, что максимальный валовой  доход пришелся на март 2011 г. и составил 1 652 433 р., что на 7,3 % выше относительно декабря 2010 г. В апреле месяце наблюдается спад валового дохода в целом по предприятию на 10,26 % относительно марта, данное снижение объясняется снижением оборота.

Для наглядности представим полученные данные по динамике валового дохода в виде графической модели на рисунке 6.

Рисунок 6 – Динамика валового дохода в целом по предприятию за 2010 год.

Для выявления причин снижения суммы  валового дохода в апреле месяце рассмотрим динамику валового дохода по группам  смесители, аксессуары, мебель для ванны  и стальные мойки. Данные представим в таблице 9, 10, 11, 12.

 

Таблица 12 – Динамика валового дохода по группе  мебель для ванны

Месяц

Сумма валового дохода, р.

Темп роста, р.

Темп прироста, %

Январь

194 232,71

-

-

Февраль

201 397,08

7 164,37

3,69

Март

220 233,61

18 836,52

9,35

Апрель

181 236,70

-38 996,91

-17,71

Май

168 720,89

-12 515,81

-6,91

Июнь

153 218,71

-15 502,17

-9,19

Июль

174 741,13

21 522,42

14,05

Август

210 889,60

36 148,46

20,69

Сентябрь

137 721,31

-73 168,29

-34,70

Октябрь

178 192,28

40 470,98

29,39

Ноябрь

232 021,91

53 829,62

30,21

Декабрь

202 630,01

-29 391,90

-12,67

Январь 11

192 125,21

-10 504,80

-5,18

Февраль 11

148 085,33

-44 039,89

-22,92

Март 11

232 299,06

84 213,74

56,87

Апрель 11

177 741,48

-54 557,58

-23,49

Информация о работе Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ИП Левошко И.А., розничный магазин Ст