Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 08:56, курсовая работа
Высокая конкурентоспособность организации обусловливается наличием следующих трех признаков:
1) потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой организации (потребители возвращаются, а товары нет);
2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к организации;
3) работники гордятся своим участием в деятельности организации, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.
Введение 3стр.
1. Понятие конкурентной позиции
1.1 Основные понятия конкуренции 5стр.
1.2 Теоретические аспекты конкурентных преимуществ организаций 6стр.
1.3 Оценка силы конкурентной позиции фирмы 7стр.
2. Конкурентоспособность организации
2.1 Понятие и виды конкурентоспособности организации 9стр.
2.2 Факторы конкурентоспособности организации 11стр.
2.3 Резервы конкурентоспособности организации 15стр.
Заключение 19стр.
Список использованных источников 21стр.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Сибирский государственный университет путей сообщения
по дисциплине «Маркетинг»
Содержание
Введение
1. Понятие конкурентной позиции
1.1 Основные понятия конкуренции
1.2 Теоретические аспекты конкурентных преимуществ организаций 6стр.
1.3 Оценка силы конкурентной
позиции фирмы
2. Конкурентоспособность организации
2.1 Понятие и виды конкурентоспособности
организации
2.2 Факторы конкурентоспособности
организации
2.3 Резервы конкурентоспособности
организации
Заключение
Список использованных источников
Введение
Основной целью хозяйствующих
субъектов в рыночной экономике
является обеспечение
Высокая конкурентоспособность
организации обусловливается
1) потребители довольны
и готовы купить повторно
2) общество, акционеры, партнеры
не имеют претензий к
3) работники гордятся
своим участием в деятельности
организации, а посторонние
Для того чтобы стать
1. Обеспечить
2. Поднять потенциал
конкурентоспособности
У менеджеров возникает естественный вопрос оценки ранга своего предприятия среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде — первый шаг в управлении конкурентоспособностью организации.
Для целей управления конкурентоспособностью необходимо наличие объективного инструмента ее оценки. Ошибка в выборе метода измерения может привести к принятию ошибочных управленческих решений. В настоящее время в Республике Беларусь общепринятой методики оценки конкурентоспособности организаций нет. Зарубежный опыт в этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая компания оценивает свою конкурентную позицию по своей методике и эффективность ее применения не афиширует.
Все вышеперечисленное делает вопрос о конкурентоспособности организации и методов ее оценки достаточно актуальным и требующим дополнительных исследований и анализа.
Целями данной курсовой работы является:
· анализ понятия конкурентоспособности организации;
· анализ и классификация
факторов, оказывающих влияние на
конкурентоспособность
· анализ существующих методов и подходов к оценке конкурентоспособности организации и обоснованный выбор наиболее полного и адекватного из них;
· общее освещение вопросов касающихся конкурентоспособности организации.
1. Понятие конкурентной позиции
1.1 Основные понятия конкуренции
Конкурентная позиция — это положение, которое то или иное предприятие занимает в своей отрасли в соответствии с результатами своей деятельности и своими преимуществами и недостатками по сравнению с другими предприятиями.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrentia - сталкиваться,состязаться).
Конкуренция - соперничество
между участниками рыночного
хозяйства за лучшие условия производства,
купли и продажи товаров. Такое
столкновение неизбежно и порождается
объективными условиями: полной хозяйственной
обособленностью каждого
Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями
Аналогично определяется
конкуренция между
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Предмет конкуренции - товар,
посредством которого соперники
стремятся завоевать
Объект конкуренции - это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.
1.2 Теоретические аспекты конкурентных преимуществ организаций
Конкурентоспособность организаций
- это способность производителей
и продавцов товаров
Конкурентоспособность означает степень преимущества продукта на рынке по сравнению с другими, конкурирующими продуктами, аналогичного назначения.
Конкурентное преимущество
- это эксклюзивная ценность, которой
обладает организация и которая
дает ей превосходство перед
Т. Питере и Б. Уотермен сформулировали общие принципы которые дают конкурентные преимущества производителям
1. Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела.
2. Близость предприятия к клиенту. .
3. Создание автономии и творческой атмосферы на пред-приятии.
4. Рост производительности
благодаря использованию
5. Демонстрация важности общих для предприятия
6. Умение твердо стоять на своем,
7. Простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала.
8. Умение, быть одновременно
мягким и жестким. Дер-жать
под жестким контролем
Как показывает мировая практика
рыночных отношений, взаимосвязанное
решение этих проблем и использо-вание
данных принципов гарантирует
Главными направлениями
обеспечения конкурентного
Конкурентное преимущество, которым обладают на конкретных рынках раз-личные соперники (конкуренты), является существенным фактором климата, или конкурентной ситуации, на рынке товара. Конкурентное преимущество оп-ределяется набором характеристик, свойств товара или марки, который создает для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.
Превосходство оценивается относительным, сравнительным состоянием, поло-жением организации по отношению к конкуренту, занимающему наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Оно может быть внешним и внутренним.
1.3 Оценка силы конкурентной позиции фирмы
В дополнение к диагнозу ценовой конкурентной позиции требуется общий анализ конкурентной позиции и конкурентной силы компании. Он должен ответить на вопросы:
- насколько сильна сегодняшняя конкурентная позиция фирмы?
- какое изменение конкурентной
позиции можно ожидать при
использовании сегодняшней
- каков ранг фирмы
относительно ключевых
- каков перечень конкурентных преимуществ фирмы?
- какова возможность
фирмы защищать свою позицию
в свете отраслевых движущих
сил, конкурентного давления и
предполагаемых действий
Табл.6.3. содержит факторы,
которые часто используют для
оценки тенденций усиления или
ослабления конкурентной
Для оценки конкурентной
позиции фирмы используются
Общее правило: компания
должна накапливать свои
В то же самое время рейтинг сильных сторон соперников показывает, откуда можно ждать их атак и, наоборот, где они слабее.
Если компания имеет
важные конкурентные сильные
стороны там, где соперники
относительно слабы, то можно
предпринять действия по
ТАБЛИЦА 6.3
Признаки силы и
слабости в конкурентной
Признаки силы |
Признаки слабости |
Важные отличительные |
Отсутствие реальных отличительных преимуществ |
Большая доля рынка (или лидер на рынке) |
Потери на рынке относительно главных соперников |
Последовательная или |
Отсутствие четкой стратегии |
Рост базы потребителей и их лояльности |
Падающая репутация у |
Нахождение в фаворитной стратегической группе |
Нахождение в стратегической группе, теряющей позиции |
Концентрация на быстрорастущих рыночных сегментах |
Слабости в областях с наибольшим рыночным потенциалом |
Ценовое преимущество |
Производитель товаров с высокой себестоимостью |
Прибыль выше средней |
Рост доходов ниже среднего |
ТАБЛИЦА 6.4
Пример взвешенной
оценки стратегической силы
относительно соперников
(шкала рейтинга: слабейший - 1, сильнейший - 10,
в скобках - произведение веса на рейтинговую оценку)
КФУ/мера силы |
Вес |
Компания |
Соперник А |
Соперник Б |
Соперник В |
Качество/исполнение продукта |
0,10 |
8 (0,80) |
5 (0,50) |
9 (0,90) |
6 (0,60) |
Репутация/имидж |
0,10 |
8 (0,80) |
7 (0,70) |
10 (1,00) |
6 (0,60) |
Материалы/ стоимость |
0,05 |
5 (0,25) |
5 (0,25) |
6 (0,30) |
4 (0,20) |
Технологическое искусство |
0,05 |
8 (0,40) |
5 (0,25) |
5 (0,25) |
4 (0,20) |
Производственные мощности |
0,05 |
9 (0,45) |
7 (0,35) |
10 (0,50) |
6 (0,30) |
Маркетинг/распределение |
0,05 |
9 (0,45) |
7 (0,35) |
9 (0,45) |
6 (0,30) |
Финансовые ресурсы |
0,10 |
5 (0,50) |
4 (0,40) |
7 (0,70) |
4 (0,40) |
Относительная стоимостная позиция |
0,25 |
5 (1,25) |
9 (2,25) |
6 (1,50) |
4 (1,00) |
Способность конкурировать по цене |
0,25 |
5 (1,25) |
9 (2,25) |
7 (1,75) |
4 (1,00) |
Взвешенный рейтинг силы |
|
6,15 |
7,30 |
7,35 |
4,60 |
Информация о работе Анализ и оценка конкурентоспособности организации