Анализ и оценка конкурентоспособности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 08:56, курсовая работа

Описание работы

Высокая конкурентоспособность организации обусловливается наличием следующих трех признаков:
1) потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой организации (потребители возвращаются, а товары нет);
2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к организации;
3) работники гордятся своим участием в деятельности организации, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.

Содержание работы

Введение 3стр.
1. Понятие конкурентной позиции
1.1 Основные понятия конкуренции 5стр.
1.2 Теоретические аспекты конкурентных преимуществ организаций 6стр.
1.3 Оценка силы конкурентной позиции фирмы 7стр.
2. Конкурентоспособность организации
2.1 Понятие и виды конкурентоспособности организации 9стр.
2.2 Факторы конкурентоспособности организации 11стр.
2.3 Резервы конкурентоспособности организации 15стр.
Заключение 19стр.
Список использованных источников 21стр.

Файлы: 1 файл

Курсовик.маркетинг.docx

— 142.13 Кб (Скачать файл)

 

·  повышение внимания к надежности продукции;

 

·  выявление и обеспечение  преимуществ продукта по сравнению  с его заменителями;

 

·  выявление преимуществ  и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее  использование этих результатов  в своей организации;

 

·  изучение мероприятий  конкурентов по совершенствованию  аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению  с конкурентами;

 

·  определение возможных  модификаций продукта путем повышения  качественных характеристик, например, таких как долговечность, надежность, экономичность в эксплуатации, улучшение внешнего оформления (дизайна);

 

·  нахождение и использование  возможных приоритетных сфер применения продукции, в особенности новой.

 

К этой группе резервов относятся  и резервы повышения эффективности  рекламы. Рекламу следует рассматривать  как составную часть большого органического единства общества и  системы предпринимательства. Тесно  связаны с резервами рекламы  резервы сертификации. Сертификат выступает  как один из методов конкурентной борьбы, особенно если он выдан престижным, с мировым именем сертификационным центром.

 

Большое значение в последнее  время приобретают резервы повышения  конкурентоспособности на стадии эксплуатации продукта, поскольку эти резервы  связаны с расширением сети постпроизводственного, сервисного и гарантийного обслуживания своей продукции предприятиями-производителями; увеличением объема и сроков гарантийного и сервисного обслуживания и т.д.

 

Для третьей группы резервов повышения конкурентоспособности  организации характерно использование  резервов производственно-технологического потенциала организации. Если рассматривать  данную группу резервов более детально, то можно выделить в ней следующие  элементы:

 

·  резервы использования  основных фондов (резервы использования  производственных площадей, фонда времени  работы оборудования, инструмента и  приспособлений);

 

·  резервы обновления структуры основных фондов;

 

·  резервы совершенствования  технологии производства (резервы улучшения  технологической преемственности, интенсификация технологических процессов, сокращения технологической подготовки производства);

 

·  резервы улучшения  материально-технического обеспечения  производства;

 

·  резервы улучшения  монтажных, пусконаладочных и погрузочно-разгрузочных работ и транспортных услуг.

 

Четвертая группа резервов повышения конкурентоспособности  организации — резервы ее финансово-экономического потенциала. Выделяются следующие группы резервов, входящих в данную группу:

 

·  резервы финансовой устойчивости организации (резервы  использования собственного капитала, резервы привлечения заемного капитала);

 

·  резервы инвестиционной привлекательности организации;

 

·  резервы использования  ценовых факторов повышения конкурентоспособности, в том числе применяемых фирмами-конкурентами (скидок с цены, сроков и объемов  гарантий).

 

Пятая группа резервов повышения  конкурентоспособности организации  — резервы ее кадрового потенциала. Несмотря на важность всех вышеперечисленных  групп резервов, особую роль на современном  этапе развития промышленного производства следует отвести именно этой группе резервов конкурентоспособности. Данный факт объясняется тем, что технико-экономическое  развитие организации в современном  быстро меняющемся технологическом  мире во многом зависит от качества ее трудовых ресурсов и инвестиций в человеческий капитал с целью  повышения этого качества и усиления интереса людей к творчеству, инновациям и адаптации к новым технологиям. Среди основных резервов данной группы можно выделить:

 

·  резервы уменьшения потерь рабочего времени (снижение целодневных  потерь рабочего времени; снижение внутрисменных  потерь рабочего времени);

 

·  резервы повышения  квалификации кадров;

 

·  резервы повышения  творческой активности кадров.

 

Рассмотренная классификация  резервов повышения конкурентоспособности  промышленной организации является укрупненной. Она может быть детализирована в зависимости от конкретных условий  рынка и особенностей деятельности субъекта экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 В результате выполнения  курсовой работы были освещены  такие основные вопросы в области  конкурентоспособности организации  как факторы, влияющие на конкурентоспособность,  резервы конкурентоспособности,  методы оценки конкурентоспособности  организации.

 

Под конкурентоспособностью организации понимается реальная и  потенциальная способность организаций  проектировать, изготовлять, реализовывать  продукцию, которая по ценовым и  неценовым характеристикам в  комплексе более привлекательна для потребителей, чем продукция  их конкурентов.

 

Под факторами конкурентоспособности  можно понимать те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности организации и социально-экономической  жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной  величины затрат на производство, а  в результате – изменение уровня конкурентоспособности организации.

 

Резервы повышения конкурентоспособности  организации – это неиспользованные возможности развития субъектов  хозяйствования наиболее эффективными экономическими методами. Резервы конкурентоспособности  не следует смешивать с резервами  как запасами товарно-материальных ценностей, необходимых для производства конкурентоспособной продукции.

 

Оценка конкурентоспособности  производителя является важным инструментом принятия управленческих решений различными субъектами рынка. В настоящее время  общепринятой методики оценки конкурентоспособности  организации не существует. Обзор  существующих подходов к оценке конкурентоспособности  организаций позволил объединить их в несколько групп.

 

Оптимальной в данной курсовой работе была признана методика оценки конкурентоспособности организации  на основе оценке конкурентных потенциалов, разработанная Яшевой Г.А., так как  она имеет ряд существенных преимуществ  по сравнению с другими методами. Данный метод оценки конкурентоспособности  организации строится на взаимодействии частных потенциалов предприятия (основных стратегических компонентов) и охватывает все внутрифирменные  процессы, протекающие в различных  функциональных областях внутренней среды  организации. В результате обеспечивается системный взгляд на организацию, формируется  поэлементная структура потенциала организации, являющаяся важнейшей предпосылкой оценки конкурентоспособности и представляющая собой базу для дальнейшего стратегического планирования

 

Кроме того, были рассмотрены  основные подходы к оценке конкурентной позиции организации на рынке.

 

Рассмотренные в данной курсовой работе методы оценки конкурентоспособности  организации вполне адекватны и  могут использоваться специалистами  организаций в экономической  практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.Яшева, Г.А. Конкурентоспособность  предприятий легкой промышленности: оценка и направления повышения  / Г.А.Яшева, Н.Л.Прокофьева, В.В. Квасникова. – Витебск: УО «ВГТУ», 2003. –  302 с.

 

2.Васильева, Н.А. Экономика  предприятия: пособие для сдачи  экзамена / Н.А. Васильева, Т.А.Матеуш, М.Г.Миронов. – Москва: Юрайт, 2005. – 191 с.

 

3.Экономика предприятия:  учеб.пособие / Э.В.Крум [и др]; под  общ. Ред. Э.В.Крум, Т.В.Елецких.  – Мн.: Выш.шк., 2005. – 318 с.

 

4.Кремнев, Г.Р. Управление  производительностью и качеством  / Г.Р.Кремнев. – М.: ИНФРА-М, 2000. –  256 с.

 

5.Кротков А. Конкурентоспособность  предприятия: подходы к обеспечению,  критерии, методы оценки / А.Кротков,  Ю. Еленева // Маркетинг в России  и за рубежом. – 2001. - №6. –  с. 59-68.

 

6.Яшева Г. Конкурентоспособность  предприятий: методика оценки  и результаты / Г.Яшева // Финансы,  учет, аудит. – 2000. - №4. – с. 17-20.

 

7.Торская И. Оценка  конкурентоспособности промышленного  предприятия / И.Торская, И.Тарская  // Теория и практика менеджмента  и маркетинга: Матер.междунар.научн.-практ.конф., Минск, 26-28 мая 2003г./БГЭУ; Под ред.  И.А.Акулича. – Мн., 2003.- с.293-294.

 

8.Фасхиев Х. Как измерить  конкурентоспособность предприятия? / Х.Фасхиев, Е.Попова // Маркетинг  в России и за рубежом. –  2003. - №4. – с.53-68.

 

9.Тащиян Г. Экономический  мониторинг конкурентоспособности  предприятия / Г.Тащиян // Маркетинг.  – 2004.- №2. – с. 17-25.

 

10.Нестеренко Т.В. Сравнительный  анализ методик оценки конкурентоспособности  предприятия / Т.В.Нестеренко // Проблемы  экономики. – 2006. - №6. – с. 139-141.

 


Информация о работе Анализ и оценка конкурентоспособности организации