Анализ и оценка отношений потребителей к маркам товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

С развитием рыночной экономики эффективность работы предприятий во многом зависит от того, пользуется ли их продукция успехом на рынке. Поэтому все чаще возникает необходимость исследовать состояние потребительских предпочтений по отношению к тому или иному товару. На основании данных исследований можно определить побудительные факторы маркетинга, которые способствуют продвижению на рынок конкурентоспособных товаров.
Изучение потребителей - один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_Investitsiam.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

В компаниях может быть разработана система скидок, которая является гибким инструментом для привлечения и удержания клиентов.

Используя избирательный дифференцированный подход в товарной и ценовой политике, можно не только увеличить лояльность потребителей, но и добиться равномерности поступления прибыли.

Совершенно очевидно, что для  поступательного развития маркетинга в любой структуре воспроизводственного процесса необходимо уделять пристальное  внимание процессу позиционирования, интегрирующему основные товарные, ценовые стратегии, распределения и продвижения, для создания выгодных условий рыночного участия в целевых сегментах сбыта.

Пытаясь удовлетворить потребности  рынка, производители вынуждены  постоянно предлагать потребителю  что-то новое. Российские производители пока не в силах составить западным компаниям серьезную конкуренцию. Уменьшаются темпы роста объемов. Времена сверхприбылей и трехзначных цифр, которыми измерялось увеличение объемов продаж средств по уходу за волосами, остались позади. Выхода новых игроков, способных коренным образом изменить ситуацию, не ожидается. Производители стараются удержать покупателей - расширяют ассортиментные линейки, разрабатывают новые упаковки и создают новые сегменты. Быстрее всего рынок растет в сегменте продукции из среднего и высшего ценового сегмента, В связи с этим, отечественные производители, выпускающие ранее только дешевые шампуни и бальзамы, сейчас стремятся переходить на более дорогую продукцию.

Обещание потребителю появления  всевозможных эффектов после мытья волос становится новым «коньком» транснациональных компаний. При этом в рекламе особенный упор делается на научные достижения и разработки лабораторий. Продукт позиционируется как технологическое новшество, новое слово в науке.

С приходом лета растет потребление средств для укладки волос. Производители стараются предложить потребителю специальные «летние» продукты. Например, компания Procter&Gamble к лету выпустила шампунь Head&Shoulders с экстрактами грейпфрута, лимонника и зеленого чая. У компании Schwarzkopf & Henkel новый продукт - Schauma-защита от солнца, то есть данный сегмент еще не развит и есть перспективы его развития.

Рынок шампуней и бальзамов для  волос будет хотя и медленно, но стабильно расти. Основная тенденция - перераспределение предпочтений потребителей в сторону более качественной и, как следствие, дорогой продукции. Как уже отмечалось, на рынке шампуней  очень велика роль рекламы. Если западные компании довольно активно информируют покупателей о своей продукции, то российские производители пока не имеют финансовой возможности значительно увеличивать свои рекламные бюджеты.

Потребители шампуней  не отличаются лояльностью к определенным маркам, они всегда готовы заменить используемый продукт на другой, обещающий лучший результат. То есть потребитель постоянно находится в поисках продукта, который более полно удовлетворит его потребности в красоте и здоровье, а также принесет удовольствие от использования. По мнению респондентов, даже самые известные производители шампуня могут создавать несовершенные продукты, которые приводят к заболеванию кожи головы и ухудшению состоянию волос у некоторых потребителей. Таким образом, покупатель на рынке шампуня всегда готов пробовать новинки ради того, чтобы найти продукт, который подходит именно ему, решает его индивидуальные проблемы.

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга.: Учебник. — М.: Финпресс, 2003. -688с.
  2. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. – СПб.: Издательство ДНК, 2003 – 352с.
  3. Белобрагин В.Я. Современные проблемы территориального управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка.- М.: Изд-во стандартов, 1994 – 153с.
  4. Буров В.П. “Бизнес-план”, методика составления, ЦИПКК, Москва,1995 – 560с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2000 -  521с.
  6. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. «Маркетинговые исследования потребительского рынка» СПб: Питер, 2004 – 417с.
  7. Котлер Ф. «Основы маркетинга», М., Прогресс, 2002 – 186с.
  8. Маслова Т. Д. , Божук С. Г.,. Ковалик П. Н «Маркетинг» Питер, 2005  -  325с.

Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика. — 2-е изд. — М.: Финпресс, 2000. -  483с.

Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. — М.: Финансы и статистика, 1996. – 485с.

Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 1996. – 473с.

Интернет-Ресурсы:

  1. http://www.kosmetika-optom.ru/art/arhive/index.php?art_id=211&select_tema=%CC%E0%F0%EA%E5%F2%E8%ED%E3
  2. http://re-port.ru/news/34663/
  3. http://www.sostav.ru/articles/2001/08/05/tov1-0608/
  4. http://abzac.org/?p=23919

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

АНКЕТА ОПРОСА ПО ШАМПУНЯМ 

 
    1. Каким шампунем Вы  пользуетесь в настоящее время?

Название

 

Фирма-изготовитель

 

(подчеркните наиболее  привлекательные ответы)

 

 

   2. На сколько марок  шампуня Вы ориентируетесь при  покупке? 
    а)Пользуюсь только одной вышеуказанной маркой. 
    б)Покупаю еще  две-три марки.

    в)Нет определенных предпочтений, покупаю разные марки. 
        

3. На что Вы ориентируетесь  при покупке шампуня? 
     а)На цену

    б)Питательные свойства товара

    в)Лечебные свойства товара.

    Г)Косметические свойства товара

     

 
    4. Какие марки шампуня  вы можете охарактеризовать как положительные? 
    ________________________________________________________________

5.Вы характеризуете  их как положительные, так как  они обладают? (нужное подчеркните)

  • пенность
  • запах
  • густота
  • дизайн упаковки
  • известность марки
  • имидж
  • наличие широкого ассортимента
  • удобство использования
  • объем упаковки
  • привлекательность названия
  • цвет шампуня
  • наличие пробников
  • появление новинок
  • наличие витаминов
  • наличие кондиционеров
  • смываемость
  • добавки на основе целебных трав
  • гипоаллергенность
  • доступность
  • место продажи
  • укажите иное _______________________

 

 
 

6. Ваш возраст _________________

7. Пол __________________


 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                              




Информация о работе Анализ и оценка отношений потребителей к маркам товара