Анализ и проведение сегментирования рынка молочной продукции города Омска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 06:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ и проведение сегментирования рынка молочной продукции города Омска, на примере ООО "Манрос М".
Задачи:
- дать определение понятиям «сегментирование рынка», «выбор целевых сегментов рынка» и «позиционирование товара на рынке»;
- определить критерии для использования сегментации;
- на основе проведенной сегментации дать рекомендации по повышению эффективности молокозавода.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…...3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА….. ……………………....4
Этапы сегментирования рынка………………………………………4
Стратегии сегментирования………………………………………….7
ГЛАВА2. ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО РЫНКА……………...……………………..10
2.1. Уровни сегментирования рынка…………..………………………….10
2.2. Позиционирование продуктов на рынке……...………………………14
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "Манрос-М"……………………………………………………………………18
3.1. Характеристика предприятия…………………………………….……18
3.2. Сегментация рынка молочной продукции г. Омск..…………………20
3.3. Рекомендации по повышению эффективности исследуемого предприятия…………………………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………….………31
Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 490.32 Кб (Скачать файл)

4.  Постоянно проводить  анализ рынка, выявлять новые  сегменты для появления новых  потенциальных потребителей продукции.

5.  Цены нужно сравнивать  с ввозимой продукцией, чтобы  обеспечивать спрос низкоплатежного  потребителя.

6.  Разрабатывать новые  методы распространения товаров  с учетом каналов распределения.

7.  Формировать желание  совершения покупки с помощью  рекламы, своевременно информировать  потребителей о выпуске новой  продукции.

8.  Расширять сеть сбыта  за счет малых и крупных  оптовиков.

9.  Изучать поставщиков,  посредников, конкурентов для  достижения своих целей.

10.  Проводить анализ  производства, оборудования и т.д.  для определения возможностей, выявления  необходимых ресурсов для обеспечения  надлежащего количества и качества  продукции.

Роль маркетинга заключается  в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом. Необходимо создавать спрос на производимую продукцию и удерживать его в  конкурентной борьбе. Так как сметана  и творг пользуются не очень высоким спросом, нужно предлагать эти продукты как диетические.

     Несомненным достоинством ООО "Манрос-М" является то, что выпускаемая продукция всегда свежая и натуральная. Максимальные сроки хранения от 36 часов до 14 суток по отдельным группам производимой продукции. Соответственно в нашем городе есть преимущество перед другими ввозимыми молочными продуктами, так как на доставку уходит гораздо меньше времени.

    И самое главное, уделять больше внимания группам потребителей, спрос которых в настоящее время удовлетворен не полностью и тщательно продумывать стратегию и политику ценообразования на все группы товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Итак, сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Целью сегментирования является выделение одной или нескольких целевых групп потребителей с последующим «подстраиванием» товара под них. 
Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно применять пять принципов: принцип различия между сегментами, принцип сходства потребителей, принцип большой величины сегмента, принцип измеримости характеристик потребителей и принцип достижимости потребителей. Всех этих принципов желательно придерживаться, однако бывает так, что фирма сознательно упускает один из принципов. 
   Методы сегментирования позволяют уже непосредственно разделять потребителей на группы. Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются: метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа.  
Критерии сегментирования рынка подразделяются на критерии сегментирования потребительского рынка и критерии сегментирования промышленного рынка. К первым относятся: демографические, региональные и критерии жизненного стиля потребителей. Ко вторым – среда, рабочие характеристики, метод совершения закупки, ситуационные факторы и личные качества покупателя. 
При выборе целевого сегмента рынка, фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные сегменты. В связи с этим выделяют: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг. 

    Сегментирование рынка – это разделение рынка на четко определенные группы покупателей на основании различий в потребностях, характеристиках или поведении, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и маркетинговые комплексы.

Каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей  маркетинговой деятельностью. В  частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Отправная точка маркетинговой  деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как  следует выявлять и оценивать  эти возможности. Каждую возможность  необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

    Анализ должен вскрывать ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса.

Анализируя рынок г. Омска можно сказать, что продукция ООО "Манрос-М" пользуется популярностью. Для респондентов огромную роль играет цена продукта, срок хранения, ассортимент и качество.

Большей частью потребителей являются люди в возрасте 30-40 лет  с доходом 5-15 тыс. рублей и в основном товар приобретается для детей. Соответственно молокозаводу нужно  ориентироваться именно на этот сегмент  рынка. Не тратить времени на попытки  изменить отношения со стороны отрицательно настроенных потребителей, зато стремится  укрепить в своем мнении положительно настроенных и склонить на свою сторону  безразличных. Также концентрировать  внимание на группах потребителей, спрос которых в настоящее  время удовлетворен не полностью.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Армстронг Г., Котлер Ф 5-е издание.; Пер. с англ. — М.: ООО И.Д. Вильямс, 2007. - 832 с.

2.  Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 736 с.

3.  Белявский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз.  М.: Финансы и статистика, 2001- 436 с.

4.  Бурцева Т.А., В.С.  Сизов, О.А. Цень - Управление маркетингом: Учебное пособие. - 271 с.

5.  Голубков Е.П. Сегментация  и позиционирование. // Менеджмент  в России и за рубежом, 2001, №4- 86 с.

6.  Голубков Е.П. Маркетинг.  Словарь - справочник, 2000 г. - 439 с.

7.  Данько Т.П. Управлением маркетинга: издание 2-е, 2001 - 334 с.

8.  Кокс К.Т. Классика  маркетинга, 2001 г. - 319 с.

9.  Коротков А.В., Синяева И.М. Управление маркетингом: учебное пособие для студентов вузов, 2005 - 463 с.

10.  Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2006. - 656 с.

11.  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс.2-е изд. - СПб.: Питер, 2006 - 464 с.

12.  Крылов И. Маркетинг.  М.: Центр, 1998- 149 с.

13.  Осентон Т. Новые технологии в маркетинге, 2003 г. - 852 с.

14.  Панкрукин А.П. Маркетинг: Учебник для Вузов по курсу "Маркетинг"/Институт международного права и экономики им.А.С. Грибоедова. - М.: Издательство ИМПЭ, 1999-398 с.

15.  Попов Е.В. Продвижение  товара: Учебное пособие для студентов  вузов. - Екатеринбург: Изд-во наука, 1997. - 347 с.

 

 

 

Ссылки:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0
  2. http://www.marketopedia.ru/34-segmentirovanie-rynka.html
  3. http://www.preview.ru/segmentirovanie_rynka/
  4. http://bibliotekar.ru/marketing/5.htm
  5. http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RMgwqlyotjuiul!xljsltyowuigtol!w:tqui
  6. http://www.aup.ru/books/m21/4.htm

 

 

 

 


Информация о работе Анализ и проведение сегментирования рынка молочной продукции города Омска