Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия Yokohama

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение маркетингового анализа, изучение конкурентов с точки зрения маркетинга и разработка маркетинговой стратегии объекта исследования.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
провести маркетинговое исследование изучаемого товара;
определить географические границы рынка объекта исследования;
диагностировать факторы окружающей среды;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Проведение маркетингового исследования 7
2. Диагностика факторов конкурентной среды 12
3. Определение географических границ рынка 17
4. Учёт особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия 19
5. Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка сбытовой политики предприятия 21
6. Построение конкурентной карты рынка 26
7. SWOT-анализ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

KUrsovaya_Yokohama.docx

— 419.32 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт экономики и управления

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

Процент выполнения работы

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                     

Номер учебной недели




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Маркетинг»

Тема

«Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия

Yokohama.»

 

                                                                Выполнила:     студент группы М-209

       Аладина А.В. 

                                                                                        ______________________

                         (подпись)

                                                                Руководитель: КасимоваЭ.Р.                                                                . 

                                                 _____________________

             (дата и подпись) 

 

 

Уфа – 2014

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и управления

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

Задание

на курсовую работу по дисциплине «Маркетинг»

 

Студент Аладина А.В. Группа М-209     Консультант Касимова Э.Р..

 

1. Тема курсовой работы 

Анализ и разработка маркетинговой стратегии для шин Yokohama.

2. Основное содержание 

3. Требования к структуре и  оформлению курсовой работы

3.1. Курсовая работа должна содержать следующие разделы:

Содержание

Введение

Основная часть работы (7-9 модулей, выданных индивидуально преподавателем)

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

3.2. Курсовая работа должна быть  оформлена в соответствии с  требованиями, изложенными в «Методических  указаниях к написанию и оформлению рефератов и курсовых работ по дисциплине «Маркетинг». – Уфа: УГАТУ, 2010.

3.3. Графические материалы должны  содержать: рисунки (графики, диаграммы), табличные представления статистики, копии документов и т.п.

4. Источники информации

Книги, учебники, учебные пособия, монографии, материалы периодической печати, статистические данные, материалы сети Интернет.

 

 

 

Дата выдачи задания _________  Дата окончания работы              

Руководитель                           (дата и подпись)

 

 

 

 

 

График выполнения курсовой работы

по дисциплине «Маркетинг»

 

студента Аладиной А.В. группы М-209

 

на тему:

Анализ и разработка маркетинговой стратегии для шин Yokohama.

 

Наименование этапа работ

Трудоём-кость выполнения, час

Процент к общей трудоёмкости, %

Плановый срок предъявле-ния результатов консультанту, № учебной недели

Получение и согласования задания

1

4

3

Составление плана курсовой работы

4

13

4

Сбор теоретической информации для первой главы и ее непосредственное написание

10

33

7

Корректировка плана курсовой работы

1

3

 

Сбор практической информации для второй главы и ее непосредственное написание

10

33

12

Внешнее оформление курсовой работы, сдача ее рецензенту и подготовка к защите

3,7

13

14

Защита

0,3

1

16-17

Итого

30

100

-


 

 

 

Студент  Аладина А.В.          

 

Руководитель  Касимова Э.Р.                                 ______________

 

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 5

1. Проведение маркетингового исследования 7

2. Диагностика факторов конкурентной среды 12

3. Определение географических границ рынка 17

4. Учёт особенностей позиционирования  конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия 19

5. Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка сбытовой    политики предприятия 21

6. Построение конкурентной карты рынка 26

7. SWOT-анализ 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая превращает нужды и потребности покупателей в доходы предприятия.[7]

Маркетинг относительно предприятий изучается как на макроуровне, так и на микроуровне.

Маркетинг на макроуровне выступает в роли инструмента формирования рыночной среды.

На микроуровне маркетинг выступает как инструмент встраивания предприятий в формируемую рыночную среду и является средством привлечения инвестиций. Маркетинг по существу объединяет все стороны деятельности предприятия на рынке, формирует его рыночную стратегию развития.

Маркетинговая стратегия – процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед предприятием целей.

Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии предприятия, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от ее существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.

Актуальностью темы курсовой работы является изучение правильности применения различных маркетинговых исследований  в зависимости от факторов, в которых вынуждено работать предприятие в условиях рыночной экономики: конкуренция; доля на рынке, ценовая, товарная, коммуникационная политика предприятия и т.д.

Целью курсовой работы является проведение маркетингового анализа, изучение конкурентов с точки зрения маркетинга и разработка маркетинговой стратегии объекта исследования.

Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

  • провести маркетинговое исследование изучаемого товара;
  • определить географические границы рынка объекта исследования; 
  • диагностировать факторы окружающей среды; 
  • произвести учет особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработать товарную политику объекта исследования; 
  • построить конкурентную карту рынка;
  • осуществить анализ сбытовой политики конкурентов и разработку сбытовой политики предприятия
  • провести SWOT-анализ объекта исследования.

Объектом исследования явилась деятельность зарубежной компании Yokohama Rubber Company.

Предметом исследования в данной курсовой работе являются шины фирмы Yokohama .

В ходе написания курсовой работы будут выполнены все поставленные задачи, выводы по окончании написания курсовой работы оформлены в заключении.

 

 

 

  1. Проведение маркетингового исследования

Маркетинговые исследования – это поиск, сбор, обработка, анализ информации о рыночных процессах или явлениях./методичка/

Yokohama Rubber Company японская компания по производству шин, труб и РВД (рукав высокого давления). Компания была основана в 1917 году. В 1919 было начато производство шин на заводе Хиранума в Йокогаме. Штаб-квартира расположена в Токио. Компания имеет представительства в   ОАЭ (Объединённых Арабских Эмиратах), Саудовской Аравии и Сингапуре. Президент компании – Таданобу Нагумо. Персонал компании – более 16 тысяч человек. Данная компания имеет большое количество дочерних компаний: YOKOHAMA TIRE CORPORATION; YOKOHAMA TIRE (CANADA) INC; YOKOHAMA TYRE AUSTRALIA PTY., LT; YOKOHAMA EUROPE GmbH; YOKOHAMA TIRE PHILIPPINES, INC.; YOKOHAMA TYRE VIETNAM INC.; HANGZHOU YOKOHAMA TIRE CO., LTD.; YOKOHAMA TIRE MANUFACTURING(THAILAND) CO.,LTD.;  YOKOHAMA RUBBER(THAILAND) CO., LTD.[2] Дизайн веб-сайта для России разработан в Германии. [10]

В рыночной экономике  предприятия  действуют  в  условиях конкуренции.

Основными конкурентами Yokohama являются такие компании, как:

    • Nokian
    • Michelin
    • Bridgestone
    • Goodyear
    • Кордиант
    • Кама.

В целях проведения маркетингового исследования необходимо рассмотреть и изучить первичную информацию о конкурентах – производителях шин Yokohama на основании составленных вопросов.

1. Количество приоритетных конкурентов, их характеристика. Основными приоритетными конкурентами производителя шин Yokohama являются 6 компаний, занимающихся производством автомобильных шин, их названия представлены выше.

2. Каков преобладающий тип конкурентного поведения? Основной тип конкурентного поведения – независимый друг от друга, производители зубных паст действуют в условиях жесткой конкуренции.

3. Какой долей рынка владеют приоритетные конкуренты. Приведенные статистические исследования свидетельствуют о следующих занимаемых долях конкурентов, которые представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Доли российского рынка по реализации шин в 2013 году, %

На производителя автомобильных шин Yokohama приходится примерно 9% доли российского рынка. Наибольшую долю российского рынка автомобильных шин занимает российская компания Нижнекасмкшина, а именно примерно 32%, а также отечественная компания Кордиант, около 22%.

4. Какова природа конкурентного преимущества и у приоритетных конкурентов? Мы видим, что приоритетом у российских потребителей пользуются отечественные компании. Конкурентное преимущество в своей основе заключается в устойчивости сбыта и объемов продаж. Увеличение сбыта продукции осуществляется посредством лавирования цен продаж производимых средств, а также в проведении мероприятий по стимулированию сбыта (проведение акций, распродаж и т.д.). Так же варианты с шинами компаний Нижнекамскшина и Кордиант более дешёвые.

5. Насколько силен имидж конкурентов и марки его товаров? Нижнекамскшина действует на рынке с 1973 года, а Кордиант основан в 2002 году. Компании основаны гораздо позднее Yokohama, но доверие в большей мере выстроено на том, что производство отечественное, а так же потребителей не может не привлечь уровень цен. Так же за период работы более 10 лет у фирм-конкурентов выработались приверженцы, не собирающиеся изменять свой выбор.

6. Каковы цены на товары конкурентов? В данном случае имеется сложность в определении цен, так как уровень цены зависит от характеристик. Мы уточним лишь ширину, профиль и диаметр, а именно 185/70 R 14, и будем рассматривать цены именно на эти модели. Конечно и такого размерного ряда имеются различные вариации, но мы будем использовать среднюю цену.

Характеристика ценовой политики на шины Yokohama 185/70 R14:

а. Цена на автомобильные шины соответствует своему качеству;

Информация о работе Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия Yokohama