Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 15:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение маркетингового анализа, изучение конкурентов с точки зрения маркетинга и разработка маркетинговой стратегии объекта исследования.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
провести маркетинговое исследование изучаемого товара;
определить географические границы рынка объекта исследования;
диагностировать факторы окружающей среды;
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Проведение маркетингового исследования 7
2. Диагностика факторов конкурентной среды 12
3. Определение географических границ рынка 17
4. Учёт особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия 19
5. Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка сбытовой политики предприятия 21
6. Построение конкурентной карты рынка 26
7. SWOT-анализ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления
Кафедра менеджмента и маркетинга
Процент выполнения работы |
||||||||||
Номер учебной недели |
Курсовая работа
по дисциплине
«Маркетинг»
Тема
«Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия
Yokohama.»
Аладина А.В.
(подпись)
(дата и подпись)
Уфа – 2014
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления
Кафедра менеджмента и маркетинга
Задание
на курсовую работу по дисциплине «Маркетинг»
Студент Аладина А.В. Группа М-209 Консультант Касимова Э.Р..
1. Тема курсовой работы
Анализ и разработка маркетинговой стратегии для шин Yokohama.
2. Основное содержание
3. Требования к структуре и оформлению курсовой работы
3.1. Курсовая работа должна содержать следующие разделы:
Содержание
Введение
Основная часть работы (7-9 модулей, выданных индивидуально преподавателем)
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
3.2. Курсовая работа должна быть
оформлена в соответствии с
требованиями, изложенными в «Методических
указаниях к написанию и
3.3. Графические материалы должны
содержать: рисунки (графики, диаграммы),
табличные представления
4. Источники информации
Книги, учебники, учебные пособия, монографии, материалы периодической печати, статистические данные, материалы сети Интернет.
Дата выдачи задания _________ Дата окончания работы
Руководитель (дата и подпись)
График выполнения курсовой работы
по дисциплине «Маркетинг»
студента Аладиной А.В. группы М-209
на тему:
Анализ и разработка маркетинговой стратегии для шин Yokohama.
Наименование этапа работ |
Трудоём-кость выполнения, час |
Процент к общей трудоёмкости, % |
Плановый срок предъявле-ния результатов консультанту, № учебной недели |
Получение и согласования задания |
1 |
4 |
3 |
Составление плана курсовой работы |
4 |
13 |
4 |
Сбор теоретической информации для первой главы и ее непосредственное написание |
10 |
33 |
7 |
Корректировка плана курсовой работы |
1 |
3 |
|
Сбор практической информации для второй главы и ее непосредственное написание |
10 |
33 |
12 |
Внешнее оформление курсовой работы, сдача ее рецензенту и подготовка к защите |
3,7 |
13 |
14 |
Защита |
0,3 |
1 |
16-17 |
Итого |
30 |
100 |
- |
Студент Аладина А.В.
Руководитель Касимова Э.Р. ______________
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Проведение маркетингового исследования 7
2. Диагностика факторов конкурентной среды 12
3. Определение географических границ рынка 17
4. Учёт особенностей
5. Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка сбытовой политики предприятия 21
6. Построение конкурентной карты рынка 26
7. SWOT-анализ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Введение
Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая превращает нужды и потребности покупателей в доходы предприятия.[7]
Маркетинг относительно предприятий изучается как на макроуровне, так и на микроуровне.
Маркетинг на макроуровне выступает в роли инструмента формирования рыночной среды.
На микроуровне маркетинг выступает как инструмент встраивания предприятий в формируемую рыночную среду и является средством привлечения инвестиций. Маркетинг по существу объединяет все стороны деятельности предприятия на рынке, формирует его рыночную стратегию развития.
Маркетинговая стратегия – процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед предприятием целей.
Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии предприятия, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от ее существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.
Актуальностью темы курсовой работы является изучение правильности применения различных маркетинговых исследований в зависимости от факторов, в которых вынуждено работать предприятие в условиях рыночной экономики: конкуренция; доля на рынке, ценовая, товарная, коммуникационная политика предприятия и т.д.
Целью курсовой работы является проведение маркетингового анализа, изучение конкурентов с точки зрения маркетинга и разработка маркетинговой стратегии объекта исследования.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования явилась деятельность зарубежной компании Yokohama Rubber Company.
Предметом исследования в данной курсовой работе являются шины фирмы Yokohama .
В ходе написания курсовой работы будут выполнены все поставленные задачи, выводы по окончании написания курсовой работы оформлены в заключении.
Маркетинговые исследования – это поиск, сбор, обработка, анализ информации о рыночных процессах или явлениях./методичка/
Yokohama Rubber Company японская компания по производству шин, труб и РВД (рукав высокого давления). Компания была основана в 1917 году. В 1919 было начато производство шин на заводе Хиранума в Йокогаме. Штаб-квартира расположена в Токио. Компания имеет представительства в ОАЭ (Объединённых Арабских Эмиратах), Саудовской Аравии и Сингапуре. Президент компании – Таданобу Нагумо. Персонал компании – более 16 тысяч человек. Данная компания имеет большое количество дочерних компаний: YOKOHAMA TIRE CORPORATION; YOKOHAMA TIRE (CANADA) INC; YOKOHAMA TYRE AUSTRALIA PTY., LT; YOKOHAMA EUROPE GmbH; YOKOHAMA TIRE PHILIPPINES, INC.; YOKOHAMA TYRE VIETNAM INC.; HANGZHOU YOKOHAMA TIRE CO., LTD.; YOKOHAMA TIRE MANUFACTURING(THAILAND) CO.,LTD.; YOKOHAMA RUBBER(THAILAND) CO., LTD.[2] Дизайн веб-сайта для России разработан в Германии. [10]
В рыночной экономике предприятия действуют в условиях конкуренции.
Основными конкурентами Yokohama являются такие компании, как:
В целях проведения маркетингового исследования необходимо рассмотреть и изучить первичную информацию о конкурентах – производителях шин Yokohama на основании составленных вопросов.
1. Количество приоритетных конкурентов, их характеристика. Основными приоритетными конкурентами производителя шин Yokohama являются 6 компаний, занимающихся производством автомобильных шин, их названия представлены выше.
2. Каков преобладающий тип конкурентного поведения? Основной тип конкурентного поведения – независимый друг от друга, производители зубных паст действуют в условиях жесткой конкуренции.
3. Какой долей рынка владеют приоритетные конкуренты. Приведенные статистические исследования свидетельствуют о следующих занимаемых долях конкурентов, которые представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Доли российского рынка по реализации шин в 2013 году, %
На производителя автомобильных шин Yokohama приходится примерно 9% доли российского рынка. Наибольшую долю российского рынка автомобильных шин занимает российская компания Нижнекасмкшина, а именно примерно 32%, а также отечественная компания Кордиант, около 22%.
4. Какова природа конкурентного преимущества и у приоритетных конкурентов? Мы видим, что приоритетом у российских потребителей пользуются отечественные компании. Конкурентное преимущество в своей основе заключается в устойчивости сбыта и объемов продаж. Увеличение сбыта продукции осуществляется посредством лавирования цен продаж производимых средств, а также в проведении мероприятий по стимулированию сбыта (проведение акций, распродаж и т.д.). Так же варианты с шинами компаний Нижнекамскшина и Кордиант более дешёвые.
5. Насколько силен имидж конкурентов и марки его товаров? Нижнекамскшина действует на рынке с 1973 года, а Кордиант основан в 2002 году. Компании основаны гораздо позднее Yokohama, но доверие в большей мере выстроено на том, что производство отечественное, а так же потребителей не может не привлечь уровень цен. Так же за период работы более 10 лет у фирм-конкурентов выработались приверженцы, не собирающиеся изменять свой выбор.
6. Каковы цены на товары конкурентов? В данном случае имеется сложность в определении цен, так как уровень цены зависит от характеристик. Мы уточним лишь ширину, профиль и диаметр, а именно 185/70 R 14, и будем рассматривать цены именно на эти модели. Конечно и такого размерного ряда имеются различные вариации, но мы будем использовать среднюю цену.
Характеристика ценовой политики на шины Yokohama 185/70 R14:
а. Цена на автомобильные шины соответствует своему качеству;
Информация о работе Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия Yokohama