Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 15:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение маркетингового анализа, изучение конкурентов с точки зрения маркетинга и разработка маркетинговой стратегии объекта исследования.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
провести маркетинговое исследование изучаемого товара;
определить географические границы рынка объекта исследования;
диагностировать факторы окружающей среды;
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Проведение маркетингового исследования 7
2. Диагностика факторов конкурентной среды 12
3. Определение географических границ рынка 17
4. Учёт особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия 19
5. Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка сбытовой политики предприятия 21
6. Построение конкурентной карты рынка 26
7. SWOT-анализ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
6. Построение конкурентной карты рынка
Доля рынка позволяет оценить конкурентоспособность предприятий на основании освоенного ими рыночного потенциала.
Таблица 5. Данные для формирования матрицы конкурентной среды
№ |
Марка |
Доля рынка, % |
Сигма |
Положение на рынке |
Динамика рыночных долей |
1 |
Нижнекамск |
32,2 |
321,04 |
Лидер |
С быстро улучшающейся |
2 |
Кордиант |
22,03 |
60,03 |
Претендент на лидерство |
С быстро улучшающейся |
3 |
Другие |
16,95 |
7,09 |
Последователи и аутсайдеры |
С улучшающейся и ухудшающейся |
4 |
Michelin |
8,47 |
33,77 |
Последователь |
С улучшающейся |
5 |
Bridgestone |
8,47 |
33,77 |
Последователь |
С ухудшающейся |
6 |
Yokohama |
8,47 |
33,77 |
Последователь |
С улучшающейся |
7 |
Goodyear |
3,39 |
118,72 |
Аутсайдер |
С ухудшающейся |
Среднее арифметическое значение рыночных долей равняется 14,29.
Положение на рынке, в нашем случае, ранжируется следующим образом: лидер - более 30 процентов доли рынка, претендент на лидерство - более 15 процентов, последователь - более 5, аутсайдер - менее 5 процентов.
Таблица 6. Матрица формирования конкурентной карты рынка
Темпы прироста рыночной доли |
Конкурентные преимущества по рыночной доле | ||||||
I |
II |
III |
IV | ||||
Лидеры |
Претен-дент на лидерство |
Последо-ватели |
Аутсай-деры | ||||
Высокие |
Низкие | ||||||
Привлека-тельность рынка |
Высокая |
I |
С быстро улучшающейся |
1 |
2 |
||
II |
С улучшающейся |
4, 6 |
|||||
Низкая |
III |
С ухудшающейся |
5 |
7 | |||
IV |
С быстро ухудшающейся |
Наша компания Yokohama – последователь с улучшающейся конкурентной позицией и стоит на пересечение вертикальной III и горизонтальной II, что в методичке соответствует номеру 10. Стратегия основного направления: избирательность. Стратегия направленная на увеличение доли рынка :поддерживать выборочно, сегментировать. Стратегия по товару: уделять внимание качеству, дифференцировать. Стратегия цены: сохранять или поднимать. Стратегия продвижения: поддерживать выборочно. Стратегия распределения: сегментировать.
7. SWOT-анализ предприятия
Основным
инструментом регулярного стратегического
управления или матрицей качественного
стратегического анализа
SWOT – анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Задачами SWOT – анализа являются следующие:
Для оценки
возможностей применяется метод
Таблица 7 – SWOT-анализ компании Yokohama
Сильные стороны | |
Наименование |
Подробное описание |
1.
Большой опыт работы на |
Устойчивость к конкурентам |
2. Большие финансовые возможности |
Возможности по расширению ассортимента, компании в целом |
3. Постоянные и надежные крупнооптовые каналы сбыта |
Надежный сбыт товара |
Слабые стороны | |
1. Деятельность в условиях ВТО |
Условия жесткой конкуренции |
2. Всего один завод на территории РФ |
Увеличивается себестоимость товара посредством увеличения сумм транспортных расходов |
3.
Недостаточность товарной |
Препятствует привлечению потребителей разных социальных категорий |
4.
Недостаточность |
Ведет к отставанию от конкурентов, т.е. конкуренты становятся «на шаг впереди» |
Возможности | |
1.
Применение льгот при |
Снижение ставки налогообложения при осуществлении производства на территории РФ |
2. Увеличение производства на территории РФ |
Определяет снижение себестоимости, повышение сбыта, возможность повышения прибыли |
3. Положение лидерства на рынке сбыта (завладение максимальной долей рынка) |
Рост сбыта |
Угрозы | |
1. Высокая подверженность изменениям регулятивных мер |
Снижение рентабельности до убыточности вследствие роста цен на сырье |
2. Применение санкций Европой в отношении России |
Отсутствие сбыта на территории РФ |
3. Жесткая конкуренция |
Ведет к снижению каналов сбыта, снижению доли рынка |
Возможности и угрозы, выявленные в процессе анализа, разбиваются на три группы по приоритетности и тщательности мониторинга.
На основании проведенного SWOT-анализа составлена матрица угроз и возможностей в таблице 8.
Таблица 8 – Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон компании Yokohama
|
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |
Большой опыт работы на российской рынке, сильный маркетинг
Большие финансовые возможности
Постоянные и надежные крупнооптовые каналы сбыта |
Деятельность в условиях ВТО
Всего один завод на территории РФ
Недостаточность товарной ассортиментной линии
Недостаточность представительств на территории РФ | ||
ВОЗМОЖНОСТИ |
Применение льгот при привлечении иностранных инвестиций Увеличение производства на территории РФ Положение лидерства на рынке сбыта (завладение максимальной долей рынка) |
Увеличение производства на территории РФ, что определит рост производства, сбыта, льготное налогообложение, увеличение доли рынка
|
Необходимо проводить политику по расширению производства, представительств в РФ.
Расширение товарной линии при производстве |
УГРОЗЫ |
Высокая подверженность изменениям регулятивных мер Применение санкций Европой в отношении России Жесткая конкуренция |
Необходимость увеличения производства в России Рост объемов производства
|
Угроза потери рентабельности Необходимо ввести другие группы товаров (диверсификация) |
Проведенный SWOT-анализ не выявил существенных препятствий в плане реализации мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии Yokohama. Напротив, образовались новые основные направления в развитии компании.
Составим парную матрицу сравнений для сильных сторон в табл. 9.
Таблица 9 – Матрица парных сравнений для сильных сторон со значениями векторов для собственных чисел
Сильные стороны |
Большой опыт работы на российской рынке |
Большие финансовые возможности |
Постоянные и надежные крупнооптовые каналы сбыта |
Вектор приори-тетов |
Нормализ. вектор приоритетов |
Собств. числа |
Большой опыт работы на российской рынке |
1 |
½ |
¼ |
0,5 |
0,137 |
0,959 |
Большие финансовые возможности |
2/1 |
1 |
1/3 |
0,87 |
0,238 |
1,071 |
Постоянные и надежные крупнооптовые каналы сбыта |
4/1 |
3/1 |
1 |
2,29 |
0,625 |
0,9875 |
Сумма по столбцу |
7 |
4,5 |
1,58 |
3,66 |
1 |
3,0175 |
Расчет индекса максимального собственного числа произведен по формуле :
.
Индекс
согласованности определяется по формуле:
Рассматривая вместе с матрицей парных сравнений меру оценки в степени отклонения от согласованности, получаем отношение согласованности:
ОС = ИС/СС.
В данном случае Индекс согласованности составит , т.е. 1,5%. 1,5% ˂ 20%, следовательно, матрица не нуждается в пересмотре. Составим парную матрицу сравнений для слабых сторон в таблице 10.
Таблица 10 – Матрица парных сравнений для слабых сторон со значениями векторов для собственных чисел
Слабые стороны |
Деятельность в условиях ВТО |
Всего один завод на территории РФ |
Недостаточность товарной линии |
Недостаточность представительств |
Вектор приори-тетов |
Нормализ. вектор приоритетов |
Собств. числа |
Деятельность в условиях ВТО |
1 |
½ |
¼ |
1/3 |
0,4508 |
0,103 |
1,03 |
Всего один завод на территории РФ |
2 |
1 |
2 |
1 |
1,4142 |
0,322 |
0,966 |
Недостаточность товарной линии |
4 |
½ |
1 |
2 |
1,4142 |
0,322 |
1,207 |
Недостаточ-ность представи-тельств |
3 |
1 |
½ |
1 |
1,1067 |
0,252 |
1,091 |
Сумма по столбцу |
10 |
3 |
3,75 |
4,33 |
4,3859 |
1 |
4,294 |
В данном случае Индекс согласованности составит , т.е. 10,9%.10,9% ˂ 20%, следовательно, матрица не нуждается в пересмотре.
Составим парную матрицу сравнений для угроз сторон в таблице 13.
Таблица 11 – Матрица парных сравнений для угроз со значениями векторов для собственных чисел
Угрозы |
Высокая подвержен-ность измене-ниям регуля-тивных мер |
Применение санкций Европой в отношении России |
Жесткая конкуренция |
Вектор приори-тетов |
Нормализ. вектор приоритетов |
Собств. числа |
Высокая подверженность изменениям регулятивных мер |
1 |
2 |
2 |
1,587 |
0,484 |
0,968 |
Применение санкций Европой в отношении России |
½ |
1 |
3 |
1,145 |
0,349 |
1,162 |
Жесткая конкуренция |
½ |
1/3 |
1 |
0,548 |
0,167 |
1,002 |
Сумма по столбцу |
2 |
3,33 |
6 |
3,457 |
1 |
3,132 |
В данном случае Индекс согласованности составит , т.е. 11,4%. 11,4% ˂ 20%, следовательно, матрица не нуждается в пересмотре.
Составим парную матрицу сравнений для возможностей в табл. 14.
Таблица 12 – Матрица парных сравнений для возможностей со значениями векторов для собственных чисел
Возможности |
Применение льгот при привлечении иностранных инвестиций |
Увеличение производства на территории РФ |
Положение лидерства на рынке сбыта |
Вектор приори-тетов |
Нормализ. вектор приоритетов |
Собств. числа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Применение льгот при привлечении иностранных инвестиций |
1 |
2 |
1 |
1,25 |
0,411 |
1,02 |
Увеличение производства на территории РФ |
½ |
1 |
2 |
1 |
0,329 |
1,15 |
Положение лидерства на рынке сбыта |
1 |
½ |
1 |
0,79 |
0,260 |
1,04 |
Сумма по столбцу |
2,5 |
3,5 |
4 |
3,04 |
1 |
3,21 |
Информация о работе Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия Yokohama